Перейти к публикации

Моделирование расчетной схемы подкрановой балки с рельсом


Рекомендованные сообщения

Добрый день!

Имеется задача по определению напряженно-деформированного состояния подкрановой балки с рельсом в ANSYS. Нужно замоделировать конструкцию так, чтобы рельс не работал с верхним поясом совместно на изгибные нагрузки, но учитывалась его жесткость при восприятии крутильных напряжений. В реальности рельс, по сути, просто покоится на верхнем поясе (тип контакта frictionless сталь по стали), а из плоскости балки его держат крючья или сварные швы. Детальное моделирование конструкции один в один с 3D-моделированием крючьев выглядит весьма затруднительным (еще возникнут сложности по учету совместной работы крючьев с рельсом, их контакты и т.д.), дальнейший расчет с большим количеством КЭ в виде 3D-тел будет очень громоздким.

Какие есть варианты моделирования? Если кто-то сталкивался или догадывается, как можно замоделировать балку с рельсом, то подскажите, пожалуйста.

Уже рассматривал вариант с моделированием рельса с КЭ в виде стержней, подкрановой балки в виде пластин - задача не считается (как я понял из-за ошибки: не хватает связей в стержне).

Вариант с моделированием рельса с КЭ в виде 3D-тел, подкрановой балки в виде пластин (или 3D-тел) отлично работает на вертикальные нагрузки, плохо на горизонтальные нагрузки.

 

Схема подкрановой балки с рельсом:

https://drive.google.com/file/d/1oQlqtptA6Hj17ADCRpG0k7jc746-A4gu/edi

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
14 hours ago, Antunemio said:

Добрый день!

Имеется задача по определению напряженно-деформированного состояния подкрановой балки с рельсом в ANSYS. Нужно замоделировать конструкцию так, чтобы рельс не работал с верхним поясом совместно на изгибные нагрузки, но учитывалась его жесткость при восприятии крутильных напряжений. В реальности рельс, по сути, просто покоится на верхнем поясе (тип контакта frictionless сталь по стали), а из плоскости балки его держат крючья или сварные швы. Детальное моделирование конструкции один в один с 3D-моделированием крючьев выглядит весьма затруднительным (еще возникнут сложности по учету совместной работы крючьев с рельсом, их контакты и т.д.), дальнейший расчет с большим количеством КЭ в виде 3D-тел будет очень громоздким.

Какие есть варианты моделирования? Если кто-то сталкивался или догадывается, как можно замоделировать балку с рельсом, то подскажите, пожалуйста.

Уже рассматривал вариант с моделированием рельса с КЭ в виде стержней, подкрановой балки в виде пластин - задача не считается (как я понял из-за ошибки: не хватает связей в стержне).

Вариант с моделированием рельса с КЭ в виде 3D-тел, подкрановой балки в виде пластин (или 3D-тел) отлично работает на вертикальные нагрузки, плохо на горизонтальные нагрузки.

 

Схема подкрановой балки с рельсом:

https://drive.google.com/file/d/1oQlqtptA6Hj17ADCRpG0k7jc746-A4gu/edi

У меня не работает ссылка. А не видя самой конструкции, сложно что-то конкретное сказать.

Если ограничиться какими-то общими словами, то в оболочечно-балочных постановках в ситуациях когда нужно откюлчить передачу момента от одного элемента другому (т.е. по сути, обеспечить шарнирное соединение по какому-то направлению), я использовал Coupling: в APDL прямо коммандой CP, в воркбенче кнопочка есть. Делается модель так, чтобы в точке соединения не было связанности, а потом связываете узлы только по линейным перемещениям (т.е. оставляете их разъединенными по поворотным степеням свободы). Вроде слышал, что то же самое можно и более элегантно сделать в WB.  Может, поможет в вашем случае, может - нет.

Жду картинки :)

Изменено пользователем Orchestra2603
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Orchestra2603 сказал:

У меня не работает ссылка. А не видя самой конструкции, сложно что-то конкретное сказать.

Если ограничиться какими-то общими словами, то в оболочечно-балочных постановках в ситуациях когда нужно откюлчить передачу момента от одного элемента другому (т.е. по сути, обеспечить шарнирное соединение по какому-то направлению), я использовал Coupling: в APDL прямо коммандой CP, в воркбенче кнопочка есть. Делается модель так, чтобы в точке соединения не было связанности, а потом связываете узлы только по линейным перемещениям (т.е. оставляете их разъединенными по поворотным степеням свободы). Вроде слышал, что то же самое можно и более элегантно сделать в WB.  Может, поможет в вашем случае, может - нет.

Жду картинки :)

Добрый день! Спасибо за ответ!

Вот ссылка на картинку с общим видом схемы балки с рельсом (надеюсь сейчас сработает):

https://drive.google.com/file/d/1oQlqtptA6Hj17ADCRpG0k7jc746-A4gu/view

Вашу идею про объединение перемещений узлов понял, может сработает. Знаю как это делается в "легких" расчетных комплексах, но не знаю, как это сделать в ANSYS((

Работаю в ANSYS WB, изредка использую APDL, чтобы задавать дополнительные параметры конструкций.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 hours ago, Antunemio said:

Вот ссылка на картинку с общим видом схемы балки с рельсом (надеюсь сейчас сработает):

Я посмотрел на все это дело, и возникает вечный вопрос: "а зачем?" Ну, т.е. есть мысль, как можно извратиться и "убить" изгибную вертикальную жесткость верхней балки, сохранив ее крутильную жесткость.. Но, ради чего?

Я правильно понимаю, что нагрузка приходит сверху в плоскости стенки профиля?

 

Во-первых, вклад этого двутавра и так, скорее всего, невелик, что в крутильную, что в изгибную жесткость. Можно это проверить, посчитав изгиб и кручение с этим профилем сверху и без него. Во-вторых, если мы считаем все прогибы малыми, то этот рельс можно считать приближенно приклеенным к большой балке и просто считать все "как есть". Или тут есть какой-то подвох, который я не понял?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.04.2020 в 23:42, Antunemio сказал:

Детальное моделирование конструкции один в один с 3D-моделированием крючьев выглядит весьма затруднительным (еще возникнут сложности по учету совместной работы крючьев с рельсом, их контакты и т.д.)

волков бояться - в лес не ходить.

даешь картинку с крючьями в тридэ!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.04.2020 в 11:00, Orchestra2603 сказал:

Я посмотрел на все это дело, и возникает вечный вопрос: "а зачем?" Ну, т.е. есть мысль, как можно извратиться и "убить" изгибную вертикальную жесткость верхней балки, сохранив ее крутильную жесткость.. Но, ради чего?

Я правильно понимаю, что нагрузка приходит сверху в плоскости стенки профиля?

 

Во-первых, вклад этого двутавра и так, скорее всего, невелик, что в крутильную, что в изгибную жесткость. Можно это проверить, посчитав изгиб и кручение с этим профилем сверху и без него. Во-вторых, если мы считаем все прогибы малыми, то этот рельс можно считать приближенно приклеенным к большой балке и просто считать все "как есть". Или тут есть какой-то подвох, который я не понял?

Если моделировать рельс, то нагрузка будет прикладываться точечно (как от идеального круглого колеса) в виде вертикальной и горизонтальной (тормозной) составляющих.

В соответствии с положениями СП по расчету подкрановых балок, крутильная жесткость рельса учитывается при определении дополнительных напряжений в стенке от кручения, при обычных усилиях от изгиба его вклад в общую жесткость не учитывается. Вклад в кручение дают: тормозное усилие, эксцентриситет рельса, перекос крана...

Если "склеить" рельс и верхний пояс, то у последнего сильно возрастет собственная жесткость, и тогда возрастут критические параметры напряжений, используемые при проверке местной устойчивости сжатого пояса, что не будет соответствовать действительности.

1.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1 hour ago, Antunemio said:

Если "склеить" рельс и верхний пояс, то у последнего сильно возрастет собственная жесткость

мне вот, вообще не очевидно, что там она сильно возрастет. Профиль этого рельса выглядит по высоте стенки раз в 10 меньше самой подкрановой балки. Я бы вообще начал бы с того, что посчитал бы деформацию от изгиба и кручения (также можно и устойчивость разных видов) с этим рельсом "наглухо приваренным" к балке и вообще без него. Лучше сделал бы оболочками, если мы говорим об устойчивости отдельных поясков и т.п. Это было бы два крайних случая, и можно было бы вообще оценить т.н."вилку". Если при этих двух вариантах напряжения и критические нагрузки разнятся не более чем на 10-15%, то и разговора вообще нет. Вообще тогда все равно, есть этот рельс,  как он там установлен, или вообще если нет его... А я именно такого бы результата и ожидал, чисто интуитивно глядя на картинку. Хотя, иногда интуиция обманывает.

 

1 hour ago, Antunemio said:

В соответствии с положениями СП по расчету подкрановых балок, крутильная жесткость рельса учитывается при определении дополнительных напряжений в стенке от кручения, при обычных усилиях от изгиба его вклад в общую жесткость не учитывается

Если вдруг окажется, что разница есть, и она существенная, моя мысль состояла в том, что можно получить такой эффект при помощи манипуляций со свойствами материала. Чтобы жесткость рельса на растяжение-сжатие и изгиб не была в модели, достаточно в материал рельса положить E, близкий к нулю (на практике хватает на 2 или 3 порядка ниже модуля реального материала). Но чтобы сохранить крутильную жесткость, нужно сохранить рельное значение G. Исходя из условия для констант для изотропных материалов, получается, что такое возможно, если коэф. Пуассона близок к 0.5, т.е. материал рельса теоритически почти не сжимаемый (т.е. объемно-несжимаемый). 

И тут могут быть проблемы у Ансиса с несжимаемостью, хотя теоритически нет никаких проблем для оболочек и балок. Поэтому, прежде чем таким заниматься, лучше убедиться, что оно того стоит.

Изменено пользователем Orchestra2603
опечатки
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      @stanislavz вы уж сразу еще один контроллер закажите а потом этот доламывайте. а со старым комбинировать не пробовали? у вас там диск или ssd в качестве носителя? может hdd загибается а вы сразу в мат.плату полезли. дисковые операции тоже ввод вывод тормозят...
    • maxx2000
      Подушную малость. Чё там. Уже в упор научились резьбу резать без выходной канавки?
    • ispite
      Здравствуйте, не могу построить стандартную сетку, что не позволяет дальше провести расчёт. Получается сделать сетку "на основе кривизны", но солид отказывается считать, после нажатия кнопки "запустить исследование" происходит сбой. https://disk.yandex.ru/d/D8wvRbYMW1lWjQ
    • ddm
      изготовить по чертежу с последующим покрытием,цинкование ,по 1000 шт каждой позиции ,предложение отправить на почту qwer463@yandex.ru
    • sklide008
      И еще можно ли задать горчие клавиши на кнопки открыть, скрыть и тд?
    • sklide008
      Подскажите, пожалуйста, в инвенторе есть такой пункт упорядочи по алфавиту дерево. Здесь найти такого не могу, пытался treesorter ставить но он добавляет просто в папку а не сортирует в дереве. Есть ли такой макрос чтобы все детали в дереве по порядку и алфавиту шли?
    • stanislavz
      Есть станок с данным контроллером. Все работает. Недавно была проблема с передачей данных - установил запасной контроллер. А запасной контроллер сказал нет работе. Проблема была в программе компьютера для передачи данных. Грустно, досадно, контроллер был куплен как рабочий. Как бы и не горит, но необходимо поправить. Плата управления с процессором mc68020, память hm628128-10. Память буферным питанием от 3 батареек + 0,5 Фарада на плате как буфер для замены батареек на 1 сутки. Лежало долго, без батареек. Симптомы: После первого включения, в памяти были и программы и параметры (0 странность). Честно, удивило. Но - система жутко тормозит, отклик на нажатие кнопки 3-5 секунд. В таком режиме сумел закачать машинные параметры под свой станок. Но это заняло час.. 4 строки и ждет секунд 10 итд. Есть видео. Перекинул с рабочего контроллера, БП, плату плц, ээпром плц - все то же. Проверил осциллографом кварцы живые , частота есть, амплитуда хорошая. 1 странность - после манипуляций по замене батарейки, старые записи из памяти исчезли. Ничего не коротнул. Возможно 0,5 Ф был не заряжен. Там тоже необходимы сутки для зарядки. Но как оно было запечатоно до этого - мистика. 2 странность. Если плата лежит ночь без питания, только с буфером - потом 2-3 минуты работает хорошо. 3 аналогично работает 2-3 минуты если питание отключить и очистить питание памяти (выпаял 0,5 Ф буфер с платы) Проверка памяти на старте есть. Проходит хорошо. На зависает, на холодную пайку не похоже. Шевелил / двигал все. Да и не виснет, именно тормозит. При том если оставить на час - тоже все стабильно плохо. Если набрать быстро 5 символей- экран сразу пуст, но после задержки символы будут на экране. Заказал второй процессор и память. 10 штук. Подавал прямо 5 вольт на память - все так же. Токи потребления между плохой и хорошей платой смогу проверит.    
    • brigval
    • Ветерок
      "увеличение оптимизации". Оптимизацию невозможно ни увеличить, ни уменьшить.
    • gudstartup
      @boomeeeer может от страны зависит
×
×
  • Создать...