Перейти к публикации

Пути развития для молодого инженера


Рекомендованные сообщения

12 часа назад, Мастеровой сказал:

Понять , где на фрезерном стол , где салазки , где станина , а где колонна . 

А на токарном - где передняя , а где задняя бабка . 

Вот это конструктору как-то не особо нужно. Куда полезнее знать, что на этом станке изготовить возможно, а что - нет. Какова точность, качество поверхности, какие режимы к чему приведут.

Можно, конечно, ещё и уметь станком пользоваться. Но если это не в ущерб способностям конструктора. А то получится не конструктор со знанием станков, а фрезеровщик (или кто-то там ещё) с поверхностным знанием начертательной геометрии (плюс минус ещё пару дисциплин).

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


37 минут назад, Udav817 сказал:

Вот это конструктору как-то не особо нужно.

А ремонтнику все допуски и припуски и ГОСТы при разработке схемы и "конструировании" очередного 

электрошкафа (расположение устройств , трассировки, выбор комплектующих) особо "по практике"

нужны?

44 минуты назад, Udav817 сказал:

Куда полезнее знать, что на этом станке изготовить возможно, а что - нет.

Из практики познаётся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меряться письками можно бесконечно.

Образование должно давать не столько знание сколько навык из получения.

А дальше только практика...

Чем интенсивнее практика тем лучше.

ИМХО на советских заводах с многотысячными коллективами и вековыми традициями интенсивность практики нулевая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Di-mann сказал:

на советских заводах с многотысячными коллективами и вековыми традициями интенсивность практики нулевая.

Не соглашусь . И в 19-м веке завод "мастерскими" был .Традиции были. Когда пришёл - одно из

" градообразующих предприятий". И жали там на практику жестоко . Но учили по настоящему .

У меня в группе ремонта "штук " восемь практикантов прошло . Характеристики им писал . 

Из восьми двое к технике были способны , один в ней остался .  

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Di-mann сказал:

ИМХО на советских заводах с многотысячными коллективами и вековыми традициями интенсивность практики нулевая.

В идеале интенсивность практики прямо пропорциональна ответственности студента-практиканта.

 

Хотя в целом ситуация такова: не будут в КБ или тех.отделе давать что-то серьёзное разработать практиканту, который свинтит через месяц, а нам потом отвечать. Бывают исключения.

 

У нас на заводе (советской закалки, даже более того - в верхушке всегда сидели военные, что добавляло колорита и специфики методам управления) было много практикантов. И из вузов и из техникумов. Подавляющее большинство якобы будущих "конструкторов" и "технологов" отправлялись в цех "крутить гайки" на участке разборки и таскать детали на участок мойки. Лишь некоторые могли всю практику просидеть в тех.отделе и получить в задание изготовление чертежа реальной детали. Но на моей памяти за 5 лет таких было буквально 6 человек (из пары-тройки сотен прошедших практику на заводе за это же время). Четверо из них потом куда-то по специальности устроились, единственная девочка где-то дурью мается судя по фото в соц.сетях, ещё один что-то мутит в технопарке Академгородка. А те "гайковёрты" в большинстве наверняка манагерами и продаванами пошли работать. И не потому, что их не пустили попрактиковаться, а потому что видно было - они несерьёзно подходят к учёбе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Udav817 сказал:

в цех "крутить гайки"

У нас в группе был ученик слесаря -ремонтника . "Слесарь-интеллигент". Парень 

не поступил с первого раза  в Московский архитектурный  (Макар там учился ?)

и его отправили на год на завод . Таскал лейки с машинными маслами по цеху, 

рисовал "стенгазеты " . Хорошо , кстати , рисовал . Через год "цеха" - поступил .

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Мастеровой сказал:

Через год "цеха" - поступил .

Хорошо. Этому помог метод "от противного". Большинству не помогает. Они считают, что проблема не в них, в а том, что их не оценили / предвзято оценили / завалили / не взлюбили и т.д. Вариантов много - суть одна. Всё, что происходит с тобой - это якобы проблема того, как окружающие к тебе относятся, а не того, что ты делаешь для их отношения к тебе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.07.2019 в 04:15, Udav817 сказал:

помог метод "от противного".

Я бы назвал его методом от "необходимого ". И почаще цитировать "Поучение 

египетского писца Несхе нерадивому ученику" из учебника "История древнего мира".

Не дословно : " Трижды тьфу на тебя  . Легче научить крокодила петь , а бегемота 

танцевать, чем тебя иероглифам ...." 

Изменено пользователем Мастеровой
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
Цитата

А дальше только практика...

Чем интенсивнее практика тем лучше.

Все равно старайтесь получать новые знания. Однообразная работа надоедает. А то так и будете работать на старших товарищей, а они вас будут похлопывать по плечу и иногда кормить яблоками.

Изменено пользователем Chardash
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, Chardash сказал:

Все равно старайтесь получать новые знания. Однообразная работа надоедает.

А нет, практически, однообразной работы. Нужно вникать в то что делаешь. Можно задуматься на ровном месте.

Помню в 90-х у нас один чувак целый проект задержал, потому что думал и как то пытался посчитать почему винт закручивают на 1 диаметр/1.25/1.5/2 в зависимости от материала))

И да, стаж работы конструктором у него был более 10 лет) Он прекрасно знал на сколько закручивают винты)

PS Потом, правда, в монахи (нууу, не знаю как называются, при церкви, короче) ушел. Видно, много думать тоже не особо...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Chardash сказал:

а они вас будут похлопывать по плечу и иногда кормить яблоками.

С какого это резона ? Загонять будут в нужное место и в нужной позиции . 

Это мы себе позволяли из Стругацких цитировать :" Краюхин бросал нас в печку 

и смотрел , сгорим мы или не сгорим . Как правило , мы не сгорали".

Но время подобных цитат прошло .

P.S. Близко к тексту , но может быть не дословно . 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу посоветовать путь, который прошел сам. Не бойтесь браться за сложную работу. Даже если ничего не получится, то опыт останется. Я по молодости не боялся делать работу, от которой все отказывались ( в основном требующей много монотонных расчетов и нестандартного подхода). Брался изготовить детали, требующие наличие многокоординатной ЧПУ обработки, на универсальном оборудовании. Раньше с ЧПУ было очень туго. Выкручивались как могли. Но зато мозги работали, аж кипели ))). Ну и старайтесь работать в широком диапазоне, особо не зацикливаясь на одном направлении. Хотя сейчас наоборот стараются быть узкими специалистами. Но на мой взгляд большой разноплановый опыт никому не помешал. Можно "на стороне" брать заказы на проектирование нестандартного оборудования. Вот где опыта наберетесь. Тут и расчеты, и металлоконструкции, и автоматика, и мехатроника и т.д.   И старайтесь во всем докопаться до самой сути. Даже там, где Вам кажется все просто и не интересно. У меня был отличный наставник (руководитель отдела) после института. Что то не понимаешь - приходишь к нему. Он начинает рассказывать. Ты уже все понял, но он не закончил. И заставляет дослушать до конца. И вот тут начинаешь смотреть на проблему с разных сторон, открываются мелкие нюансы, на которые при поверхностном вгляде не обратил бы внимание. А на большом заводе стоит проработать. Узнаешь много про организацию производства и проектной работы, о взаимодействии служб, документообороте и т.д.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже немного добавлю.

В 06.08.2019 в 23:47, Мастеровой сказал:

Но время подобных цитат прошло 

В 06.08.2019 в 23:15, Гранник сказал:

Видно, много думать тоже не особо...

Тогда, если начинать искать рост прямо сейчас, выполнить следующие шаги:

1. Найти сообщество по интересам
2. Начать поддерживать связь с членами сообщества
3. Общаться, отслеживать влияние сообщества на себя.

4. Идти к цели и не думать, что деньги лучшая награда. Превратить в награду саму деятельность.

5. Вернуться сюда через год-полтора, поделиться успехами.

Изменено пользователем Chardash
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я думаю - так:

 

1. Проанализировать рынок труда (вакансии) в той стране, где сможете работать.

2. Выяснить что из дорого оплачиваемого вам по душе или вы потянете это.

3. Выяснить - чему надо учиться и где.

4. Начать путь к найденной цели.

 

Про "браться за невыполнимое за копейки" - на вас будут зарабатывать другие.

 

Если пойдете в корпорацию - не видать вам роста в 90% случаев, загниете "мальчиком на побегушках с узкой специализацией".

 

Про разноплановый опыт - без него не заработать, ценным кадром не стать. Только объединять совсем разноплановые навыки нет смысла - умея обслуживать ЧПУ и вышивать крестиком одновременно вы не получите работы, на которой за совместительство этих навыков вам будут доплачивать.

 

Про сообщества - найти сообщество, где вас научат полезному не так просто найти. Но попытаться можно. Помните только - реально ценной инфой делятся крайне неохотно...

 

И вообще определитесь с тем, чем вам будет ИНТЕРЕСНО заниматься на работе, ненавистная работа не для слабонервных...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.07.2019 в 16:27, ChelseaFan сказал:

Прошу подскажите, где на Ваш взгляд лучше искать профессиональный рост молодому инженеру(конструктору, расчетчику). 

Какие вам известны компании, заводы, организации, которые не чураются сотрудничать с молодыми неопытными специалистами? Желательно крупные, желательно Санкт-Петербург(но не обязательно).

Могу только посоветовать не рваться на крупные предприятия. 

Потому что: муж начальницы отдела по кадрам, твой начальник, он племянник заместителя директора по качеству, чья жена главный бухгалтер любовница генерального, чей отец и дед были такими же...

Изменено пользователем kzs64
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наоборот, идти надо на крупные предприятия. Там научат за счет предприятия и потом небольшое с удовольствием возьмет инженера, на халяву обученного. И не придется тратить денежку на обучение, поскольку направление развития уже было задано. Говорю по своему заводу. Массу молодых научили и они потом сдернули на более денежные места. А там уж берут с превеликим удовольствием. Тем более, у завода репутация по подготовленным кадрам. Правда, надо чтобы и сам молодой инженер хотел развиваться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас такая же канитель. Только вроде возьмешь человека после универа, всему научишь, а он через пару тройку лет уходит на другое предприятие, где зарплата раза в два выше. А там начальник бывший работник и знает как там готовят кадры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иди, куда берут. Делай, что поручают. Через пару лет, когда начнешь немного понимать, что к чему и что почем, можешь

6 часов назад, zerganalizer сказал:

1. Проанализировать рынок труда (вакансии) в той стране, где сможете работать.

2. Выяснить что из дорого оплачиваемого вам по душе или вы потянете это.

3. Выяснить - чему надо учиться и где.

4. Начать путь к найденной цели.

Если, конечно, захочешь. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • AlexArt
      Ну допустим, ты и на другом ресурсе это опубликовал. А не коммуниздил. Но вот продвигать воровство от государства, ворующее из Вики, это верх мерзости.
    • maxx2000
      Ах, да. Фильтры выбора добавили. Теперь можно выбрать только то что видно на первом плане, а не вместе с тем что с обратной стороны детали. В общем надо обновляться. Как раз работёнка на прессформу нарисовалась 
    • maxx2000
      Причина того - Кроилово. Кроилово всегда приводит к попадалову. Месяц простоял сколько мильонов деревянных потеряли? Вопрос риторический. И ещё будет стоять. Как памятник человеческой глупости и жадности.
    • AlexKaz
      "9 июля 1968 года на мышах был проведен самый знаменитый эксперимент американского ученого-этолога Джона Кэлхуна «Вселенная-25». Суть опыта заключалась в создании идеальных условий, где мыши могли бы жить и размножаться, не ведая никаких забот, вдали от хищников и в отсутствие эпидемий и заболеваний. Для этих целей ученый построил специальный загон, куда были помещены четыре пары белых мышей (самцов и самок). В распоряжении мышей всегда была чистая вода и еда в изобилии, специальные гнезда, где можно обустроить себе жилище ― гнезд в загоне хватало для проживания нескольких тысяч мышей. Температура в загоне в среднем составляла около 20 ℃ и была комфортной для мышей. Животные не подвергались никаким влияниям извне и жили в идеальных условиях в свое удовольствие. А дальше началось самое интересное. На первом этапе эксперимента мыши хорошо размножались, вели активный образ жизни, охотно играли. На следующей фазе эксперимента мыши стали есть меньше, перестали наедаться до отвала. На третьей фазе эксперимента, когда в загоне были уже сотни мышей, произошло распределение социальных ролей, стала ярко выраженной иерархия, клановость. Появились так называемые отверженные ― молодые особи, которых другие, взрослые мыши сгоняли в центр загона, не давали им вести нормальный образ жизни, причиняли физический вред. В природе такое, наверное, было бы невозможно, ведь эти мыши-агрессоры просто не дожили бы до старости: их бы съели хищники. Но в загоне Кэлхуна хищников не было, и взрослые мыши начали попросту издеваться над молодняком. Образовались две большие группировки: самцы-одиночки и самки-одиночки. При этом самки-одиночки отказывались спариваться <с менее статусными многочисленными молодыми самцами и с оставшимися старыми статусными> и отвергали ухаживания самцов. У мышей стал проявляться тотальный индивидуализм, мыши не стремились создать семью. На последней, четвертой стадии мышиная популяция стала сокращаться. Появились самцы, которых сам Кэлхун назвал «красивыми» (англ. beautiful ones), из-за отсутствия ран и рубцов. <В оригинале: They never engaged in sexual approaches toward females, and they never engaged in fighting, and so they had no wound or scar tissue. Thus their pelage remained in excellent condition. - Дословный перевод: Они никогда не прибегали к сексуальным подходам к самкам, и они никогда не участвовали в боях, и поэтому у них не было ран или рубцовой ткани. Таким образом, их шерсть сохранилась в отличном состоянии.> Эти мыши не вступали в борьбу за самок и территорию, не проявляли активности к размножению и только питались, спали и чистили шёрстку. У мышей стали проявляться различные формы девиантного поведения, вспышки агрессии. Самки стали проявлять агрессию, защищать себя сами, стали умерщвлять своих детенышей, а затем окончательно отказались размножаться. На пике эксперимента в загоне одновременно проживало чуть более двух тыс. мышей. Еды и гнезд было достаточно для дальнейшего роста популяции, но через четыре года после начала эксперимента Кэлхун остановил свой опыт, потому что в загоне осталось чуть более сотни мышей, и все они уже вышли из репродуктивного возраста. По итогам эксперимента Кэлхун пришел к выводу, что достижение определенной плотности населения и заполнение социальных ролей в популяции приводит к распаду общества" https://physicsoflife.pl/dict/pic/calhoun/calhoun.. https://scientificrussia.ru/articles/utopiya-dlya-mys.. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кэлхун,_Джон_(этолог)
    • gudstartup
      @Koels вот в чем дело пока ds609 это предупреждение поэтому F может и не появится если sv601 это значит ошибка. возможно при нагреве радиатора серво определяет это как предупреждение или ваш вентилятор крутиться медленнее чем оригинальный и серва думает что он встал хотяпри этом обычно на экране в строке состояния FAN.мигает больше у меня вариантов нет....  
    • ДОБРЯК
      Решите любым алгоритмом. Тогда будет конструктивный разговор. :=)
    • Fedor
      https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_numerical_analysis_topics#Eigenvalue_algorithms     :) 
    • Юрий К.Ф.
      Добрый день. Не нашёл тут тему по стойке Китайско Китайской)) Lynuc N3ME. Видать мне так повезло с её наличием)) Приобрели 5-ти осевой Китаец. В б/у состоянии после удара по оси Z. Отремонтировали по механике, заменили батареи на драйверах, выставили лимиты. Всё Ок. Пригласили со стороны людей которые бы разобрались по операторской части. Те два выходных ковырялись, после сказали покажут расскажут, но за огромные деньги. Не сошлись. После месяц станок простоял, когда включили перестал реагировать на регулировку скорости шпинделя. То есть в режиме Jog, включаем обороты, которые стандартно 2140-2149 об/мин. При регулировке процетности не меняются (сама процентность показывает на мониторе). Так же при включении оборотов через команду M03S300 или другое значение, скорость так же показывает 2140-2149 об/мин. Грешить на тех товарищей с которыми не сошлись по деньгам для обучения, как то не хочется. Поковырялся в настройках шпинделя, вроде всё в норме. Проводку на шпинделе прозвонил, целая. В чём причина, не понятна. Кто нибудь сталкивался с подобным, или с подобной стойкой? Может подсказать варианты причины подобного?
    • ДОБРЯК
    • Fedor
      https://en.wikipedia.org/wiki/Eigenvalue_algorithm   Вот , кстати, важное свойство которое раньше встречал у Стренга. :)    http://elibrary.bsu.edu.az/files/kitablar/1022.pdf   
×
×
  • Создать...