Перейти к публикации

Наложение зависимости


Рекомендованные сообщения

Подскажите.

Как наложить зависимость совмещения внутреннего конуса и цилиндрического торца (цилиндрический штифт вставляется в засверленное отверстие до упора)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Картиночку было бы неплохо приложить. А заодно и условия совмещений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Штырь с фаской 45 град. вставляется в отверстие с конусом в торце 118 град. до упора. Требуется зависимость совмещения (касательность) кромки плоского торца штыря с конусом отверстия.

 

АМТ.021105.003 - Оправка маслосъемных колпачков d5.jpg

АМТ.021105.003 - Оправка маслосъемных колпачков d5 - 2.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вижу 3 варианта:

1. Многотел - обе детали создаются одновременно в среде детали и через Производный компонент преобразуются в сборку.

2. В сборке обе детали добавляются в набор контактов, командой Анализ контактов вручную совмещаются до касания и фиксируются. Предварительно нужно задать зависимость соосности.

3. Дополнительная вспомогательная геометрия во втулке - линия, рабочая плоскость или точка.

В вашем случае 3 вариант не очень удобный, он достаточно трудоемкий и больше подходит для сложных форм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если сто деталей?

По логике должен существовать обычный способ совмещения, так как ситуация самая обыденная и распространенная.

Изменено пользователем hvr63
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, hvr63 сказал:

ситуация самая обыденная и распространенная.

Тут вы далеко неправы. Ситуация совсем нетипичная и в машиностроении встречается достаточно  редко, поэтому требуются дополнительные действия или построения. И вообще без острой необходимости не нужно использовать точечные и линейные контакты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Grig75 сказал:

Ситуация совсем нетипичная и в машиностроении встречается достаточно  редко

В засверленное отверстие вставляется цилиндрическая деталь с заходной фаской?

А как бы вы выполнили данное соединение?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@shilka Какие то неочевидные способы вы предлагаете.

23 часа назад, hvr63 сказал:

А как бы вы выполнили данное соединение?

Все зависит от характера сопряжения. Если в сборке это будет неподвижное соединение, то самый простой вариант это многотел. Если штырь во втулке должен быть подвижный, то потребуется дополнительные построения.
Я бы сделал так.
 

Скрытый текст

 

Во втулке, в плоскости проходящей через ось вращения создаем эскиз.

5ced7e33c5baf_1.thumb.PNG.eb5aa451cdae3d69bf77ac62dde7a929.PNG

 

В сборке делаем 2 зависимости - соосность деталей и совмещения торцевой плоскости штыря и вертикальной линии эскиза.

 

5ced7ec9858bd_2.PNG.4aba5b5dccd9d894a2b6796731919754.PNG

 

При нулевом смещении есть требуемый контакт, при ненулевом можем задать величину осевого зазора.

5ced7f451012a_3.PNG.850344555e0de6d244bf4e4a8ad478bf.PNG

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, пока меня эта чехарда вконец не достала, поступал проста: делал встречную вставку по плоскости торца и основания конуса, потом смещением добивался практического касания сопрягаемых деталей (достаточно 3-5 итераций). Допуск на подобный тип сопряжения вполне приемлемый. Но, вся трагичность всех этих кривобоких способов в том, что нужно постоянно держать в голове, то что любое связанное изменение (величина фаски, диаметр отверстия и т.п.) приведет к потере требуемого пространственного положения. Все выше предлагаемые способы чрезмерно трудоемкие (не забываем про 100 деталей). Вот я и пытаюсь выяснит как это должно быть по правильному. С математической точки зрения задача мне видится вполне тривиальной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, hvr63 сказал:

Все выше предлагаемые способы чрезмерно трудоемкие

А что может быть проще многотельной детали - зависимости вообще не потребуются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если детали унифицированные?

Нет, это все кривые способы.

Может в 19 Инвенторе это поправили, хотя надежна маленькая?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Вопрос решается одним кликом по зависимости ->сборка-> вставка, а в поле смещение нужно поставить размер вылета от торца штифта, до плоскости в которой сделано отверстие.

В 28.05.2019 в 22:49, Grig75 сказал:

А что может быть проще многотельной детали - зависимости вообще не потребуются.

Катийный динозавтр - я так называют своих коллег старой школы, которые ТММ только изучали, а применять бояться (ленятся)... Вывешивать парты по Декартовым координатам, на давая кинематические связи в сборке - это ... (мат-перемат)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос решается одним кликом по зависимости ->сборка-> вставка, а в поле смещение нужно поставить размер вылета от торца штифта, до плоскости в которой сделано отверстие. Это раз, если размер - иррациональное число, а хочется чтоб все было чикипуки, то это двойная связь. Во первых Соединение -> цилиндрический на посадочных плоскостях, далее два Зависимость -> Сборка -> Совмещение и выбираешь те самые грани: 1-грань сверлового конуся 118град, 2-грань перехода от цилиндра к фаске на штифте.

В 28.05.2019 в 22:49, Grig75 сказал:

А что может быть проще многотельной детали - зависимости вообще не потребуются.

Катийный динозавтр - я так называют своих коллег старой школы, которые ТММ только изучали, а применять бояться (ленятся)... Вывешивать парты по Декартовым координатам, на давая кинематические связи в сборке - это ... (мат-перемат)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.08.2019 в 11:29, Рукикрюки сказал:

Во первых Соединение -> цилиндрический на посадочных плоскостях, далее два Зависимость -> Сборка -> Совмещение и выбираешь те самые грани: 1-грань сверлового конуся 118град, 2-грань перехода от цилиндра к фаске на штифте.

Такие сборочные зависимости без вспомогательных построений инвентор не создает, по крайней мере в моей версии 2017. (в SW запросто - там это называется сборочные сопряжения). Если у вас это получилось, тогда продемонстрируйте.

В 02.08.2019 в 11:29, Рукикрюки сказал:

в поле смещение нужно поставить размер вылета от торца штифта, до плоскости в которой сделано отверстие.

Вот это действительно кривой способ, который ТС и пробовал использовать.

В 28.05.2019 в 22:38, hvr63 сказал:

делал встречную вставку по плоскости торца и основания конуса, потом смещением добивался практического касания сопрягаемых деталей (достаточно 3-5 итераций)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...