chatjokey

шестерни.

Pinned posts

Приветствую.

История такая. Делаю ТО станка. Распотрошил коробку. Нужно сделать шестеренки. Их 7 штук разных. макс диаметр ~80, модуль 3.

Пока делаем замеры, хочу собрать информацию..

"На коленке" сделать не пойдет. Станок не 16к20. Австрийский чпу. Шестерни прецизионные сделанные по всем канонам. 

Меня интересует информация по оборудованию. Т.е. Если есть тех возможность, то на чем сможете сделать?

Сотрудничество с заводами и халтурщиками не интересует. Нужна возможность приехать, пообщаться и возможность контроля при изготовлении. Только Питер.

1) У кого есть возможность нарезать зуб, с последующей шлифовкой? (призрачная надежда что кто-то этим еще занимается в Питере :worthy:)

2) Вариант электроэрозии. Какую точность и шероховатость зуба можете получить на выходе?

5bc06d983f721_001.thumb.jpg.eb53b2df43d7c45257fc40e0ecad80bc.jpg5bc06da445c47_.thumb.jpg.c67454f9722782097f13a3a328e5d2db.jpg

 

Изменено пользователем chatjokey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
5 минут назад, chatjokey сказал:

Австрийский чпу.

Запчастей для него не производится в принципе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в Питере на НТЦ Редуктор есть зубошлифовка

Изменено пользователем Антон_спб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Ветерок сказал:

Запчастей для него не производится в принципе?

нет. 95-й год.

 

5 минут назад, Антон_спб сказал:

НТЦ Редуктор есть зубошлифовка

знаю там Мишу. И станки у него не плохие. Но инструмент русский. (по крайней мере был.) И с мерителем вроде как беда. Этот вариант у меня есть. Но боюсь не получим то что надо.

Изменено пользователем chatjokey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот читаю интернеты и всё больше к электроэрозии склоняюсь. за несколько проходов должна дать точность и шероховатость 0.63 макс. В теории. не 100 штук сделать надо. Главное "пряморукость" в этом деле.

Изменено пользователем chatjokey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, chatjokey сказал:

Но инструмент русский. (по крайней мере был.) И с мерителем вроде как беда

Была, есть и думаю будет. Но судя по всему для ваших колес там все будет. Модуль стандартный, диаметр небольшой. Все зависит от степени точности.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Антон_спб сказал:

Все зависит от степени точности.

именно поэтому, пока запасной вариант. или вообще сделаю 2 комплекта. один у него (если не найду еще где-нибудь), а второй на ЭЭ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, chatjokey сказал:

Я вот читаю интернеты и всё больше к электроэрозии склоняюсь. за несколько проходов должна дать точность и шероховатость 0.63 макс. В теории. не 100 штук сделать надо. Главное "пряморукость" в этом деле.

Был опыт изготовления эрозией. Результат был вполне удовлетворительный. Правда если колесо быстроходное, мне кажется лучше калить и шлифовать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу посоветовать Ковровский элетромеханический завод, мне делали в 2013 году косозубые шестерни на эрозии + ТО, получилось очень недурно. Но это Ковров, не Питер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Антон_спб сказал:

@chatjokey Расскажите потом про результаты где и как сделали

обязательно. и да, колесо быстроходное. коробка на приводной инструмент от этого бойца.

 

у него 3000 оборотов на фрезерном приводе.

14 минуты назад, Антон_спб сказал:

Правда если колесо быстроходное, мне кажется лучше калить и шлифовать. 

шлифовка отечественными кругами, мне кажется, не даст лучше 1,25. А так да, естественно ТО, потом наверно твч. потом окончательно

Изменено пользователем chatjokey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, chatjokey сказал:

шлифовка отечественными кругами, мне кажется, не даст лучше 1,25

тут больше зависит не от того, отечественный он или нет. Самое главное насколько круг новый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

добрый день.

Делали шестерни для токарных станков для своего опытного производства на э/э станках содик 2015 г в.

При заказе запчастей у дилера 6-8 месяцев.

У нас запара была и ждать так долго было нельзя, гнали военный заказ.

5 проходов проволокой 0.25 латунь шероховатость 0.16 Ra

Толщина заготовки 32мм

Отклонение размеров,погрешность 1,5 мкм

Измеряли на измерительной машине erowa и дополнительно микроскопом leitz.

 

 

Изменено пользователем erowa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, erowa сказал:

добрый день.

Делали шестерни для токарных станков для своего опытного производства на э/э станках содик 2015 г в.

При заказе запчастей у дилера 6-8 месяцев.

У нас запара была и ждать так долго было нельзя, гнали военный заказ.

5 проходов проволокой 0.25 латунь шероховатость 0.16 Ra

Толщина заготовки 32мм

Отклонение размеров,погрешность 1,5 мкм

Измеряли на измерительной машине erowa и дополнительно микроскопом leitz.

 

 

во во.. я об этом же. В штучном исполнении наверно даже выгоднее и уж точно надежнее будет на э/э сделать. осталось найти кто сделает. )

 

и если э/э то технология естественно будет другая. никаких там твч. калить целиком. 

Изменено пользователем chatjokey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну предположим мы на эрозии прямозубые режем в коробки и гитары ижей для нарезания высокоточных резьб, если есть чертежи и время терпеть нашу не расторопность то помочь сможем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, мне тут поясняют что при Э/э шестерня в 12 раз меньше стоит. хотя я читаю вот что 19fc92f265c15537b841f7cc102c9a07.pdf, и там написано обратное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, chatjokey сказал:

хотя я читаю вот что 19fc92f265c15537b841f7cc102c9a07.pdf, и там написано обратное.

а мне хотелось бы знать какой марки станок используется чтобы приспособить туда приспособу как на рис3

5bc474506106b_15-10-201812-58-07.jpg.3cebc90214bee174f3e4e271db66c634.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, ak762 сказал:

а мне хотелось бы знать какой марки станок используется чтобы приспособить туда приспособу как на рис3

 

там есть контакты в конце. на почту чиркануть, вдруг ответит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, chatjokey сказал:

Господа, мне тут поясняют что при Э/э шестерня в 12 раз меньше стоит. хотя я читаю вот что 19fc92f265c15537b841f7cc102c9a07.pdf, и там написано обратное.

Все правильно вам сказали. Статья высосана из пальца.

 

"У колес с нешлифованной впадиной осевые остаточные (нормальные) напряжения сжимающие и составляют 300 – 400 МПа, а со шлифованной впадиной – в большинстве случаев растягивающие, равные 100 – 150 МПа [14]."

Ссылка на статью 86 года, в которой эти данные никак не обоснованы. 

И да - много кто шлифует впадины также, как и рабочую поверхность зуба?

 

"После электроэрозионной обработки возникают в поверхностном слое сжимающие осевые остаточные напряжения, которые перекрываются растягивающими тангенциальными остаточными напряжениями и их общая сумма составляет 500 – 650 МПа [15]."

Это что за бред? Откуда после эрозии сжимающие напряжения? Или может микроипульсы у нас создают гидроудары в несколько кН?

Какая величина этих напряжений? Слой какой? 

 

"Возникающие после химико-термической обработки остаточные сжимающие напряжения уменьшают результирующие напряжения на растянутой стороне в опасном сечении ножки зуба под нагрузкой, что увеличивает долговечность зубчатых колес, изготовленных электроэрозионной обработкой [6]."

А причем тут ХТО? После ХТО у любых колес увеличивается ресурс хоть напильником их пили, эрозия тут не причем.

 

Лженаука. Написано кем-то ради КТН.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, NX_mill сказал:

Лженаука. Написано кем-то ради КТН.

я ждал кто первый это напишет.

вот тут у меня уже закрались сомнения в достоверности материала.

Цитата

Метод  обкатки  для  удаления  заусениц  и скругления острых кромок зубьев  зубчатых колес применяется при доводке зубчатых колес.
Данный метод позволяет повысить кинематическую точность колес  по степени точности  на
1–2  квалитета  и  по  степени  контакта  зубьев  до  95–100  %,  но  как  показывает  практика,
электрохимическая обработка снижает изгибную прочность ножки зуба [7]

а пишет у нас это

Шеховцева  Евгения  Владимировна,  инженер-конструктор  1  категории,  ОАО  «НПО
«Сатурн», к.т н

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, chatjokey сказал:

инженер-конструктор

И все этим сказано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эти шестерни наверное на Марс полетят по программе Маска :5a33a36721bd3_3DSmiles(15):Там "сжимающие-растягивающие" напряжения очень важны, чтобы еще "бабок с лохов срубить":5a33a3681a26d_3DSmiles(26):....

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на каких основаниях шестерни были отнесены к категории прецизионных? " Шестерни прецизионные сделанные по всем канонам.  "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, mikola_p сказал:

А на каких основаниях шестерни были отнесены к категории прецизионных? " Шестерни прецизионные сделанные по всем канонам.  "

на том основании, что они передают вращение от привода indramat на коробку и дальше на приводной инструмент в станке чпу. обороты на инструменте до 3500. и не должно быть нагрева, шумов и вибраций, как это и происходит сейчас из-за износа подшипников и зубьев. и еще, они шлифованы все по торцам, посадкам и зубьям.

Изменено пользователем chatjokey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще то для шестерен шлифовка торцов, посадок и зубьев это практически "стандарт".  Шлифовка зубов требует баз. Торец + посадочное. Поэтому говорить "прецизионные" посмотрев на внешний вид как то не совсем правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, chatjokey сказал:

на том основании, что они передают вращение от привода indramat на коробку и дальше на приводной инструмент в станке чпу. обороты на инструменте до 3500. и не должно быть нагрева, шумов и вибраций, 

У меня когда-то были "Жигули" с 4-х скоростной кпп. Ездил по трассе на оборотах 3300-4000. Ничего не грелось и не вибрировало. Хотя шестерни были совсем не прецизионные. Прецизионные - это со степенью точности выше 5. А у вас там скорее всего 7, максимум 6. Никакой прецизионности там не надо. Даже без зубошлифовки можно обойтись, если резать фрезой класса А. Шум передачи зависит от нескольких факторов.
1. Смазка. Недостаток или не та марка приводят к шуму.
2. Подшипники. Износ приводит к шуму и вибрациям.
3. Искажение профиля зубьев. Возможно, что у вас это и есть в результате износа.
 Шлифовка торцов ни на что не влияет. Её делали в технологических целях в условиях серийного производства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.10.2018 в 14:28, Антон_спб сказал:

Самое главное насколько круг новый

он, что??? как борщ, может прокиснуть???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, mikola_p сказал:

У меня когда-то были "Жигули" с 4-х скоростной кпп. Ездил по трассе на оборотах 3300-4000. Ничего не грелось и не вибрировало.

:biggrin: ага. ) не надо мне жигули.

3 часа назад, mikola_p сказал:

Даже без зубошлифовки можно обойтись, если резать фрезой класса А.

ага, по каленому слою. :dash1:

или и сырая пойдет? или делаем цементацию и пофиг на поводки? главное зазоры по больше и смазки погуще. ну а там год отработает, заново все разберем и поменяем. так?

10448_0-450x450.png

 

Изменено пользователем chatjokey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, chatjokey сказал:

или и сырая пойдет? или делаем цементацию и пофиг на поводки?

Цементация или закалка ТВЧ. Поводки профиля зуба будут в долях микрон. Вы их даже замерить не сможете. з.ы. А какая твёрдость у оригинала, замеряли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, mikola_p сказал:

Цементация или закалка ТВЧ. Поводки профиля зуба будут в долях микрон.

серьезно что-ли? или это троллинг? 63 твердость.

Изменено пользователем chatjokey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это точно. ТВЧ или цементация даст минимальные поводки. Практически ими можно пренебречь. Ваша шестерня как раз под эрозию. И никаких заморочек с шлифовкой.

63 на поверхности, а внутри что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, механик сказал:

Это точно. ТВЧ или цементация даст минимальные поводки. Практически ими можно пренебречь. Ваша шестерня как раз под эрозию. И никаких заморочек с шлифовкой.

63 на поверхности, а внутри что?

не пойдет эрозия. ресурс меньше будет. а разбирать через год - это целая история. а разбирать если что случиться во время заказа, это вообще серьезная история. будем делать по классике. как было сделано на оригинале. времени и денег не жалко. нужно сделать и забыть. да, там часть сделана твч, часть цементация. всё шлифовано, в том числе размеры.. те которые не зуб. торцы в 0, посадки под подшипники все +.003+.004. и те которые не играют роли и не шлифованы тоже в нулях. буржуи такое любят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая степень точности в итоге должна выйти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, NX_mill сказал:

Какая степень точности в итоге должна выйти?

ну если мыслить логически, учитывая как всё остальное сделано (я про то что все подшипниковые посадки в микрон), то... как мне понравилось на одном чертеже "с максимальной точностью оборудования". :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если 7ки хватит, то в принципе с шевингованием получится ляпота:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу