Valeria94

Статический анализ Автогрейдера

144 сообщения в этой теме
Pinned posts

Здравствуйте! Пожалуйста, прошу вас помочь.
Имеется модель автогрейдера (машина на колесной базе с отвалом)
При расчете в solidworks simulation я прикладываю нагрузку на отвал, силу тяжести самой машины и ставлю жесткое крепление на колеса. Модель считается, сетка строится. Однако я уверена, что результаты расчета не верны, т.к. на колеса ставится "заделка". Хотя на самом деле машина должна в реальности двигаться и наезжать отвалом на какое-либо препятствие. (о solidworks motion думала, но пока этот раздел solidworks мною изучается, там сложнее).
Вопрос: может быть кто-то сталкивался с подобной задачей, а именно, какое крепление ставить на колеса? 
Буду очень благодарна вашим рекомендациям. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
6 minutes ago, Valeria94 said:

Статический анализ Автогрейдера

А что вы хотите узнать в результате расчета? Есть ли смысл считать грейдер целиком?

6 minutes ago, Valeria94 said:

При расчете в solidworks simulation я прикладываю нагрузку на отвал, силу тяжести самой машины и ставлю жесткое крепление на колеса.

Почему вы считаете, что закреплять колеса не верно? Только из-за того, что в реальности не так?

 

Представьте, что вы бы испытывали раму с отвалом своего грейдера на каком-нибудь стенде. Как бы выглядел стенд?

 

Выкладывайте картинки, если возможно. Мы любим грейдеры в Космосе СВ Симулейшн)

Изменено пользователем piden

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть тема в которой закрепляли трехколесный мотоцикл

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, karachun сказал:

Есть тема в которой закрепляли трехколесный мотоцикл

 

Спасибо! Но в данной теме колеса мотоцикла никак не участвуют, а закрепляется сама рама

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Valeria94 сказал:

Спасибо! Но в данной теме колеса мотоцикла никак не участвуют, а закрепляется сама рама

Вы не хотите разбивать задачу на кучу маленьких подзадачек? Т.е. есть автогрейдер на резиновых колесах (нелинейный материал), который стоит на земле, у колес нет проникновения, затем обод колеса (круговая симметрия), потом подшипник ступицы, ступица, вал, потом амортизатор (нелинейный? отдельно шток/цилиндр/масло? или одним телом), затем рама (балки), рама усилена листовым металлом (оболочки), кабина с собственным весом, водитель, сиденье, руль, друг водителя - и вот мы дошли до рабочего органа. Ну тут уже просто - три вала/втулки на подшипнике скольжения, механизм двухзвеньевой (motion?), пара шарниров. Сам орган моделим оболочками, несколько конфигураций рабочего органа (вытянут/втянут/поднят/опущен), нагрузка на рабочий орган - земля/собственный вес грейдера (они любят сами себя поднимать), блок бетонный. Гидроцилиндры забыли - ну их пружинами жесткими смоделим для упрощения расчета или можно и как двигатель в Motion. Вроде всё. Очень удобно оформить это одним расчетом. Наглядно и понятно думаю будет всем. Расчёт завершится на кластере быстро, неделю или две. Анализ расчета любой проведет не особо напрягшись. Точность будет достаточна для всех элементов, а если нет, так можно сетку локально помельчить и заново кластер новый использовать со смыслом и пользой.

Изменено пользователем jtok
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, jtok сказал:

Вы не хотите разбивать задачу на кучу маленьких подзадачек? Т.е. есть автогрейдер на резиновых колесах (нелинейный материал), который стоит на земле, у колес нет проникновения, затем обод колеса (круговая симметрия), потом подшипник ступицы, ступица, вал, потом амортизатор (нелинейный? отдельно шток/цилиндр/масло? или одним телом), затем рама (балки), рама усилена листовым металлом (оболочки), кабина с собственным весом, водитель, сиденье, руль, друг водителя - и вот мы дошли до рабочего органа. Ну тут уже просто - три вала/втулки на подшипнике скольжения, механизм двухзвеньевой (motion?), пара шарниров. Сам орган моделим оболочками, несколько конфигураций рабочего органа (вытянут/втянут/поднят/опущен), нагрузка на рабочий орган - земля/собственный вес грейдера (они любят сами себя поднимать), блок бетонный. Гидроцилиндры забыли - ну их пружинами жесткими смоделим для упрощения расчета или можно и как двигатель в Motion. Вроде всё. Очень удобно оформит это одним расчетом. Наглядно и понятно думаю будет.

Спасибо за наглядный ответ. Вы думаете, я этого не понимаю? Эта модель упрощенная. Нереально построить модель с такими подробностями, а если и построить, то Солид ее точно не посчитает. У меня был один вопрос: какие крепления ставить на колеса? зачем писать лишнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 minutes ago, Valeria94 said:

Эта модель упрощенная.

Покажете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Valeria94 сказал:

какие крепления ставить на колеса?

как для шарнирно опертой балки. на передних (например) колесах ограничено смещение, но не повороты. а на задних почти также, но свободно перемещение вдоль направления движения.

задние с передними можно поменять местами без потери качества.

1 час назад, Valeria94 сказал:

Вы думаете, я этого не понимаю?

да.

3 часа назад, piden сказал:

Почему вы считаете, что закреплять колеса не верно?

потому что в реальности они могут сдвигаться или разъезжаться. а это лихо меняет картину напряжений по сравнению с зафиксированным вариантом.

 

Недавно один клиент очень интересовался, где ему взять людей, которые понимают, почему колеса надо крепить именно так, а не фиксированно. А то приходят на собеседование и не могут ответить на этот самый вопрос: как закрепить колеса. А они подъемно-транспортное оборудование делают, куда им без колес.

 

Сошлись на том, что теормех+сопромат должно бы хватать. Откуда вопрос: @Valeria94 , Вы уже успели познакомиться с этими дисциплинами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 minutes ago, soklakov said:

потому что в реальности

Наводящий вопрос протрачен :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, piden сказал:

Наводящий вопрос протрачен

:sad:sorry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 minutes ago, soklakov said:

где ему взять людей, которые понимают, почему колеса надо крепить именно так

А где взять людей, которые знают, когда нужно считать с колесами, а когда - не очень?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, piden сказал:

А где взять людей, которые знают, когда нужно считать с колесами, а когда - не очень?

Это риторический вопрос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 minutes ago, soklakov said:

Это риторический вопрос?

Пока да...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, piden сказал:

А где взять людей, которые знают, когда нужно считать с колесами, а когда - не очень?

Я не знаю где взять, но знаю, как их определить. Рисуете П-образную раму с одним шарниром наверху, ноги у рамы разной длины, ГУ чтобы стат.определима. Одну силу на перекладину сбоку. И просите изобразить три эпюры: М, Q и N. Рисует, или хотя бы начинает рисовать - берите не думая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 minutes ago, jtok said:

Рисует, или хотя бы начинает рисовать

С такой процедурой отбора мы бы никого не взяли)

 

...

Изменено пользователем piden

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Valeria94 сказал:

При расчете в solidworks simulation я прикладываю нагрузку на отвал, силу тяжести самой машины и ставлю жесткое крепление на колеса.

Vice versa.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, soklakov сказал:

как для шарнирно опертой балки. на передних (например) колесах ограничено смещение, но не повороты. а на задних почти также, но свободно перемещение вдоль направления движения.

задние с передними можно поменять местами без потери качества.

да.

потому что в реальности они могут сдвигаться или разъезжаться. а это лихо меняет картину напряжений по сравнению с зафиксированным вариантом.

 

Недавно один клиент очень интересовался, где ему взять людей, которые понимают, почему колеса надо крепить именно так, а не фиксированно. А то приходят на собеседование и не могут ответить на этот самый вопрос: как закрепить колеса. А они подъемно-транспортное оборудование делают, куда им без колес.

 

Сошлись на том, что теормех+сопромат должно бы хватать. Откуда вопрос: @Valeria94 , Вы уже успели познакомиться с этими дисциплинами?

Спасибо вам за ответы. Да, сопроматом и теормехом я владею. Понимаете, мой основной вопрос, какие именно в solidworks simulation поставить крепления? просто там при выборе какого-либо крепления показывается его анимация. Я знакома с "Зафиксированной геометрией", но вот остальные просто не могу разобрать. А подробную информацию по этим креплениям в интернете найти не удалось. и поэтому не могу выбрать какие конкретно крепления из solidworks simulation cтавить на колеса грейдера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 minute ago, Valeria94 said:

какие конкретно крепления из solidworks simulation cтавить на колеса грейдера?

Вы и колеса моделируете? Или таки к осям закрепления хотите приложить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, piden сказал:

Вы и колеса моделируете? Или таки к осям закрепления хотите приложить?

Крепления устанавливаю на обод колеса. Покрышки (резиновую часть) на данный момент не рассматриваю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 minutes ago, Valeria94 said:

Крепления устанавливаю на обод колеса.

Можете рассказать, зачем вы хотите обод в симуляции учесть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, piden сказал:

Можете рассказать, зачем вы хотите обод в симуляции учесть?

можно и на оси закрепления установить, однако какие именно крепления ставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 minutes ago, Valeria94 said:

однако какие именно крепления ставить?

Посмотрите в справке про Remote Load. Или почитайте в этой теме.

Я два раза просил картинку - вы так и не отреагировали.

Пусть тогда система координат расположена посередине передней оси, ось Х направлена в сторону задних осей, ось Y - вбок, Z - вверх.

 

Оговорим название степеней свободы.

Перемещение вдоль X будем называть dof 1 (degree of freedom), вдоль Y - dof 2, вдоль Z - dof 3.

Создаете локальные системы координат (ЛСК) на каждой ступице колес - это будут ваши точки крепления. Потом для каждой ЛСК создаете свой Remote Load - Rigid connection. Выбираете те грани на ступице, которые бы контактировали с ободом. Схема закреплений такая:

https://i.imgur.com/wWK6wvO.png

К примеру

123 - это значит, что нужно в графе Translation (перемещение) выставить нули для направлений X,Y,Z.

3 - ноль только по Z, остальное не трогать.

 

 

 

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, piden сказал:

Посмотрите в справке про Remote Load. Или почитайте в этой теме.

Я два раза просил картинку - вы так и не отреагировали.

Пусть тогда система координат расположена посередине передней оси, ось Х направлена в сторону задних осей, ось Y - вбок, Z - вверх.

 

Оговорим название степеней свободы.

Перемещение вдоль X будем называть dof 1 (degree of freedom), вдоль Y - dof 2, вдоль Z - dof 3.

Создаете локальные системы координат (ЛСК) на каждой ступице колес - это будут ваши точки крепления. Потом для каждой ЛСК создаете свой Remote Load - Rigid connection. Выбираете те грани на ступице, которые бы контактировали с ободом. Схема закреплений такая:

https://i.imgur.com/wWK6wvO.png

К примеру

123 - это значит, что нужно в графе Translation (перемещение) выставить нули для направлений X,Y,Z.

3 - ноль только по Z, остальное не трогать.

 

 

 

Большое спасибо, поняла. Вопрос: а для чего ЛСК создавать на каждой ступице?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Just now, Valeria94 said:

а для чего ЛСК создавать на каждой ступице?

Можно не создавать, но тогда Remote Load будет сложнее задавать) Придется вбивать координаты каждой закрепляемой точки в глобальной СК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Valeria94 сказал:

Большое спасибо, поняла. Вопрос: а для чего ЛСК создавать на каждой ступице?

Извините, а перемещения (123), указанные вами на картинке, написаны только для примера? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 minutes ago, Valeria94 said:

написаны только для примера? 

123 - это перечисление степеней свободы, которые нужно закрепить! Просто запятые между ними по-привычке опускаю.

123 означает, что нужно закрепить перемещения по X, Y, Z. Т.е. UX=0mm, UY=0mm, UZ=0mm.

36 minutes ago, Valeria94 said:

спасибо, поняла

Вы точно поняли?

 

На картинке то же, что советовал soklakov, только разобрано подробнее.

4 hours ago, soklakov said:

как для шарнирно опертой балки. на передних (например) колесах ограничено смещение, но не повороты. а на задних почти также, но свободно перемещение вдоль направления движения.

задние с передними можно поменять местами без потери качества.

 

Изменено пользователем piden
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, piden сказал:

123 - это перечисление степеней свободы, которые нужно закрепить!

123 означает, что нужно закрепить перемещения по X, Y, Z. Т.е. UX=0mm, UY=0mm, UZ=0mm. Просто запятые между ними по-привычке опускаю.

Вы точно поняли?

 

На картинке то же, что советовал soklakov, только разобрано подробнее.

 

по поводу заднего колеса 123-вопросов нет, но
возникает вопрос,каким образом правое заднее колесо не может перемещаться по оси икс, а колеса средней оси могут, хотя они жестко соединены с задней осью)

такой же вопрос возникает и с передней осью. как правое колесо передней оси может переместиться по оси игрик, а переднее левое колесо не может, если они жестко связаны друг с другом?)XWECrnOKeqs.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Valeria94 , если я не ошибаюсь, то вы и делаете этот расчет для того, чтобы посмотреть, как деформируется в том числе рама, которая якобы "жестко" соединяет переднюю и все остальные оси.

 

5 hours ago, soklakov said:

Сошлись на том, что теормех+сопромат должно бы хватать.

2 hours ago, Valeria94 said:

Да, сопроматом и теормехом я владею.

Вы можете представить ваш грейдер, как сопроматовскую балку? Логика закрепления статически определимой балки вам понятна?

 

 

Наверно, можно оговорить какие-то упрощения и зафиксировать по X все ведущие колеса. Но это стоит делать только после того, как придет полное понимание принципа работы текущей модели.

 

8 hours ago, piden said:

Представьте, что вы бы испытывали раму с отвалом своего грейдера на каком-нибудь стенде. Как бы выглядел стенд?

Попробуйте все-таки дать ответ на этот вопрос.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, piden сказал:

@Valeria94 , если я не ошибаюсь, то вы и делаете этот расчет для того, чтобы посмотреть, как деформируется в том числе рама, которая якобы "жестко" соединяет переднюю и все остальные оси.

 

Вы можете представить ваш грейдер, как сопроматовскую балку? Логика закрепления статически определимой балки вам понятна?

 

если вы имеете в виду, ранее упомянутую, шарнирно-опертую балку, то да. но, увы, ваша схема не имеет ничего общего с этим:)
цель расчета модели-посмотреть прочность узлов, чтобы выявить уязвимые места. 
а по поводу вашего "якобы", задняя и средняя ось действительно жестко связаны и имеют относительное перемещение только по оси z, но это секрет, никому не говорите...:DDD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Just now, Valeria94 said:

задняя и средняя ось действительно жестко связаны и имеют относительное перемещение только по оси z, но это секрет, никому не говорите...:DDD

Хорошо, я никому не скажу.

3 minutes ago, Valeria94 said:

но, увы, ваша схема не имеет ничего общего с этим:)

Обидны слова ваши... я так старался донести суть :biggrin:

Но объяснять теормех у меня терпения не хватит(

Может, кто-то другой поможет. Или коллективные усилия дадут результат) Я слаб, я опускаю руки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@piden расскажи про inertia relief, это более интуитивно понятно.

@Valeria94 предложите свою схему, сравните показанную простую модель с результатами с inertia relief и станет ясно кто ближе к истине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Just now, karachun said:

@piden расскажи про

Ты ж видишь, у меня тут плохо получается(

Про relief уже где-то было, нужно просто тему найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, piden сказал:

Ты ж видишь, у меня тут плохо получается(

Про relief уже где-то было, нужно просто тему найти.

Спасибо большое, что обратили внимание на мою проблему:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Valeria94 накидайте схему в духе картинки @piden как выглядит ваша рама, что с чем жестко связано и завтра с этим разберемся, а то получается как в видео про 7 красных линий - схему нарисовали синей ручкой, а нужно красной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, karachun сказал:

@Valeria94 накидайте схему в духе картинки @piden как выглядит ваша рама, что с чем жестко связано и завтра с этим разберемся, а то получается как в видео про 7 красных линий - схему нарисовали синей ручкой, а нужно красной.

Очень здорово! Спасибо за отзывчивость! В ближайшее время (завтра) пришлю:blush2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня ошибка в схеме :blush:

Двойка на передней оси лишняя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, piden сказал:

У меня ошибка в схеме :blush:

Двойка на передней оси лишняя.

Бывает)

Завтра я пришлю схему, если вам будет интересно, можем рассмотреть ее)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно попросить модератора перенести тему. Выскажу тут свои соображения.

При линейном расчете с вертикальной нагрузкой можно закрепить все перемещения по трем осям, результат не будет отличаться от закреплений, предложных @piden. В нелинейном расчете от этого появятся растягивающие осевые силы в балках. Другой вопрос - нужен ли нелинейный расчет.

Показать содержимое  

2.thumb.png.bf355d7f6ae00ae2c12011479ef96204.png

3.thumb.png.3322ae04a51cb455c5fd7efc0bb4f0f9.png

Hide  
Для случая когда на модель действуют только вертикальные нагрузки у колес будут только реакции в вертикальном направлении, модель нужно закрепить по вертикали и добавить ограничений для того, чтобы расчет посчитался но при этом реакции по осям X и Y остались нулевыми и в линейном и в нелинейном расчете. если грейдер наезжает ковшом на препятствие, то тут два варианта - приложить к ковшу силу, а к ведущим колесам закрепление или наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А касательно 

11 час назад, Valeria94 сказал:

возникает вопрос,каким образом правое заднее колесо не может перемещаться по оси икс, а колеса средней оси могут, хотя они жестко соединены с задней осью)

если убрать переднюю ось, то рама будет вести себя как шарнирно закрепленная балка

5afbe3051f7b5_-GoogleChrome.png.e025d33f39e409e1128638637447c8ec.png

слева скользящая опора, она может перемещаться вдоль оси балки, она будет перемещаться независимо от жесткости балки.

Если залить колеса бетоном и отпустить тормоз, то получиться такая схема

5afbe3fc55c23_-GoogleChrome1.png.b61fcbcb2d2d78980247bc6571166a60.png

вот в этом случае обе оси не смогут перемещаться по направлению X.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   2 пользователя

    • Valeria94
    • Mrt23


  • Реклама

  • Сообщения

    • eksodus
      а почему вы используете вместо IMPORT TEMPLATE PROJECT FILEOPEN   тогда же будут сохраняться  все имена - траекторий, инструментов, границ, шаблонов , слоёв и тд или сохранение имён не нужно в данном случае ?
    • scorpion1007
      Примерный алгоритм сделал такой. Если имеется только один карман на детали.    ... //***** Создание кармана для выборки ****
      STRING FeatureGroup1 = "FeatureGroup\" + "Flanez" + $nomer_zakaza + " - " + $Model_name
      STRING FG = "Flanez" + $nomer_zakaza + " - " + $Model_name EDIT LEVEL "1" SELECT WIREFRAME
      CREATE FEATUREGROUP ACTIVATE
      ACTIVATE FEATUREGROUP "ACTIVATE" MODE FEATUREEDITOR START
      MODE FEATUREEDITOR MODE CREATE FREEFORM_POCKET
      MODE FEATUREEDITOR EDIT CURVEPOSITION BOTTOM
      MODE FEATUREEDITOR EDIT TOP "19"
      FORM APPLY FEEDIT
      MODE FEATUREEDITOR FINISH ACCEPT
      RENAME FeatureGroup "ACTIVATE" $FG
      //***** Вычисление минимального размера кармана ****
      FORM BLOCK
      EDIT BLOCK LIMITTYPE FEATURESET
      EDIT BLOCK RESET
      BLOCK ACCEPT
      int FdlinaX=round(Block.Limits.XMax-Block.Limits.XMin,0)
      int  FdlinaY=round(Block.Limits.YMax-Block.Limits.YMin,0)
      int minRAZM = 0
       IF $FdlinaX <= $FdlinaY {
      $minRAZM = $FdlinaX
      } ELSE {
      $minRAZM = $FdlinaY
      }
      //**********  Проверка необходимости траекторий ***********
      //**********  VB выборка, PrF по профилю кармана ( для для указанного диаметра фрезы) ***********
      //**********  углы карманов дорабатываются фрезами меньшего диаметра траекторией по профилю ***********
      int VB20 = 0
      int VB6 = 0
      int PrF6 = 0
      int PrF4 = 0 IF  $minRAZM > 20 {
      $VB20 = 1
      $VB6 = 0
      $PrF6 = 1
      $PrF4 = 1
      } ELSEIF $minRAZM > 10 {
      $VB20 = 0
      $VB6 = 1
      $PrF6 = 0
      $PrF4 = 1
      } ELSEIF $minRAZM > 6 {
      $VB20 = 0
      $VB6 = 0
      $PrF6 = 1
      $PrF4 = 1
      } ELSE { 
      $VB20 = 0
      $VB6 = 0
      $PrF6 = 0
      $PrF4 = 1
      } ....     .... //***** Выборка кармана 20 мм ****
      IF $VB20 == 1  {
      STRING Vib20 = "20viborka-karmana- " + $Model_name
      ACTIVATE FOLDER $Toolpathname1
      IMPORT TEMPLATE ENTITY TOOLPATH TMPLTSELECTORGUI "Z:/My-Strategies/20viborka-karmana.ptf"
      ACTIVATE FEATUREGROUP $FG
      RENAME Toolpath "1" $Vib20
      EDIT MODEL ALL DESELECT ALL
      EDIT BLOCK LIMITTYPE MODEL
      EDIT BLOCK RESET
      EDIT TOOLPATH $Vib20 CALCULATE
      ....итд   Сейчас хочу расширить на несколько карманов. Какой командой можно узнать количество всех карманов в группе? Предполагается сделать перебор всех карманов в группе циклом FOR TO, вычисление необходимости той или иной стратегии для каждого кармана, создание буллевого массива из которого, для каждой стратегии будут выбираться те или иные карманы для обработки
    • Valeria94
    • Соловьев Юрий Сергеевич
      Добрый день ! Можем предложить широкий спектор обработки металлов , по достаточно низким ценам , в максимально короткие сроки, находимся в подмосковье , работаем 7 лет , по вопросам производства можно обратиться по телефону  8916 030 30 76(Владимир), 89851822977(Юрий) почта VladimirVolkov81@yandex.ru
    • Mrt23
    • leex
      На сколько понимаю в опциях "ускоренные ходы" за длинные отвечает параметр "высота ускоренных", а за короткие "высота врезания".  Правильно?
    • Ренто
        Привет всем, вопрос следующего характера: Кто-нибудь пытался считать силу прижатия приспособлений для пайки, так чтобы сохранился зазор? В общем паяют два кольца (обечайки), между ними никелевая сетка, которую прихватили контактной сваркой к одному из колец, припой наносят шприцом. И надо рассчитать то усилие прижатия, так чтобы эта сетка не деформировалась и припой не вытек.

      Есть еще один вариант, вместо сетки и припоя с шприцом использовать полоски припоя, тогда вопрос, как рассчитать в этом случае усилие прижатия, чтобы он не вытек в печке.
    • Ренто
      Привет всем, вопрос следующего характера: Кто-нибудь пытался считать силу прижатия приспособлений для пайки, так чтобы сохранился зазор? В общем паяют два кольца (обечайки), между ними никелевая сетка, которую прихватили контактной сваркой к одному из колец, припой наносят шприцом. И надо рассчитать то усилие прижатия, так чтобы эта сетка не деформировалась и припой не вытек.

      Есть еще один вариант, вместо сетки и припоя с шприцом использовать полоски припоя, тогда вопрос, как рассчитать в этом случае усилие прижатия, чтобы он не вытек в печке.
    • Valeria94
      :D идея хорошая, но я видела эту задачу, то, что там названо сферической опорой- не совсем то. И там это решается с помощью соединения подшипник, а у меня это как раз и не получилось(
      у меня так, как на картинке, которую я прикрепила
    • SVB
      lobzik, дайте Mikhail'у отдохнуть. Он почти до часа ночи вам отвечал. Mikhail, два года и квартал назад на просторах интернета я, заранее извините, скачал ваш труд: Довбыш В.М., Забеднов П.В., Зленко М.А. "Аддитивные технологии и изделия из металла" на 57 страниц. А к настоящему времени в этом направлении (аддитивные технологии из металла) у вас с коллегами что-то новое появилось?