Перейти к публикации

Вопрос о возможности сопряжения криволинейных поверхностей совпадением касательных в точке


Сeрёжа

Рекомендованные сообщения

Ну вот, очередной раз столкнулся с нерешаемой в SW проблемой. У меня видимо талант наталкиваться на непредусмотренный функционал "софта". Если кто знает (возможно я ошибся и это всё же возможно сделать в SW), подскажите как можно реализовать подобное сопряжение. Сейчас, для наглядности, это сопряжение точки по пути, но как видно из модели, оно - не верно. Необходимо, чтобы незакреплённая деталь вращалась, не утрачивая касания между поверхностями. Каким образом решить поставленную задачу в SW, если это вообще возможно?

question.zip

Изменено пользователем Сeрёжа
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


думаю сопряжение пути это правильный способ, только путь должен быть отдельной, специально построенной вспомогательной кривой, которая получается при корректном относительном движении, а не абы какой первый попавшийся. а то, что солид не считает касательность произвольных поверхностей это само по себе очень не тривиальная задача, если подумать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПМСМ, это всего лишь математика - здесь нет ничего принципиально сложного. Но не будем о грустном. СпасиБО за ответ. Попробую. Проблема лишь в том, что точка касания - нестационарна, она перемещается вдоль кромки по периодическому закону. Т.е. будет что-то вроде синусоиды, построенной вдоль синусоиды. Хм...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если это какой-то торцевой кулачек, то обычно ведомое звено это цилиндрический ролик на толкателе. тогда просто центр ролика привязывают к траектории движения. а тут так просто не получится, потому что ведомое звено все криволинейное. если эта конструкция предназначена для сколько нибудь точной кинематики, я б переделал на шток с роликом

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шток с роликом - думал над этим, но снижается надёжность конструкции. Нагрузки будут серьёзные - быстро износится. Да и ролик придётся конический делать, короче не всё с этим радужно %(((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Сeрёжа сказал:

ПМСМ, это всего лишь математика - здесь нет ничего принципиально сложного. Но не будем о грустном. СпасиБО за ответ. Попробую. Проблема лишь в том, что точка касания - нестационарна, она перемещается вдоль кромки по периодическому закону. Т.е. будет что-то вроде синусоиды, построенной вдоль синусоиды. Хм...

Как бы всё сопрягается (касательность). Модель ведёт себя более менее стабильно...

Видео. Сборка.zip

Изменено пользователем Атан
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Атан сказал:

Как бы всё сопрягается (касательность). Модель ведёт себя более менее стабильно...

Видео. Сборка.zip

Ну это как бы не совсем то. Касание должно быть поверхностями, точка касания не всегда является крайней точкой тела, она сдвигается в стороны по переодическому закону. В идеале, сейчас пытаюсь найти функцию, описывающую движение точки экстремума среза вдоль синусоиды развёртки противоположного среза. Вы предложили заманчивое сопряжение, но в реальности крайняя точка будет касаться противоположного тела лишь в двух местах - полного совпадения и максимального отдаления. Гляньте мою модель - там всё есть, хоть и не без костылей... В любом случае - спасибо за попытку %)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Сeрёжа сказал:

Ну это как бы не совсем то. Касание должно быть поверхностями, точка касания не всегда является крайней точкой тела, она сдвигается в стороны по переодическому закону. В идеале, сейчас пытаюсь найти функцию, описывающую движение точки экстремума среза вдоль синусоиды развёртки противоположного среза. Вы предложили заманчивое сопряжение, но в реальности крайняя точка будет касаться противоположного тела лишь в двух местах - полного совпадения и максимального отдаления. Гляньте мою модель - там всё есть, хоть и не без костылей... В любом случае - спасибо за попытку %)

Вашу модель смотрел. Сопряжение пути не есть правильно для этого случая.

Касание поверхностями (такими) Вы не получите никогда и не в одной САПР (имею ввиду сопряжениями).

А этот вариант (видео) вполне рабочий, кинематика движения деталей соответствует реальности (касание не в двух точках, по всей линии контакта).... :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Атан сказал:

Вашу модель смотрел. Сопряжение пути не есть правильно для этого случая.

Касание поверхностями (такими) Вы не получите никогда и не в одной САПР (имею ввиду сопряжениями).

А этот вариант (видео) вполне рабочий, кинематика движения деталей соответствует реальности (касание не в двух точках, по всей линии контакта).... :rolleyes:

Он не определяет эти кривые как годные к такому сопряжению. Там действительно всё не так хорошо, как кажется. Я взял синусоиду с периодом в длину окружности и амплитудой равной периоду и вырезал её на поверхности цилиндра. Проблема лишь в том, что SW не желал её вырезать, т.к. она замыкалась при этом. В итоге пришлось вычесть из периода некий допуск, а оставшийся "пиптык" удалять отдельно. Возможно то, что он не определяет линию среза как годную для такого сопряжения связано именно с этим. Однако иного способа построить данную форму среза я не нашёл. Может вы предложите какой вариант?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скажу даже больше, если важна работоспособность, а не просто кинематические эксперименты, то расчет кулачковых механизмов ведется исходя из максимального допустимого угла контакта ведомого звена и поверхности кулачка. при больших углах контакта кулачек будет клинить, уменьшение угла возможно только за счет увеличения габаритов кулачка, его опорного диаметра

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Сeрёжа сказал:

Может вы предложите какой вариант?

Предложу. Строить модели более аккуратно.... И только потом переходить к более сложным вещам...

У Вас есть синие эскизы - не определены.

Эскиз для переноса должен иметь длину оружности цилиндра, на который осуществляется перенос....

Изменено пользователем Атан
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Детали должны вращаться и всегда соприкасаться, это например как в кулачковом насосе сами кулачки? 

 

1433488_lobe_pump_4825293.jpg

 

Если да, то такое наверно изначально рассчитывается математически, а потом уже строится где угодно. Делал подобное в автокаде с кучей дополнительных построений. Внутренняя деталь катается по дуге и всегда касается несколькими точками к остальным стенкам. large.Screenshot_12.png.af21a869118346c9a3d95ac54bfddbf3.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, lowboard сказал:

Если да, то такое наверно изначально рассчитывается математически, а потом уже строится где угодно. Делал подобное в автокаде с кучей дополнительных построений. Внутренняя деталь катается по дуге и всегда касается несколькими точками к остальным стенкам. 

Как математически можно рассчитать постоянное касание детали несколькими точками к дуге (другой дтали), например?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 hours ago, Сeрёжа said:

Гляньте мою модель - там всё есть, хоть и не без костылей

А можно картинками и словами описать, что получить надо?

А то модель не могу открыть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 hours ago, Сeрёжа said:

но в реальности крайняя точка будет касаться противоположного тела лишь в двух местах - полного совпадения и максимального отдаления.

Так в способе Атана касание идет не крайними точками. И если будет касание ребер, то в вашем случае будет и касание поверхностей - они ведь расположены по нормали к цилиндрическим поверхностям.

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Атан сказал:

Как математически можно рассчитать постоянное касание детали несколькими точками к дуге (другой дтали), например?

Я не в курсе,я не математик) Как вариант геометрически. Переместить деталь во все положения с определённым шагом, получить ряд точек касания и соединить их кривой, но это наверно не оч правильно и точно выйдет, ну и смотря что сопрягать. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 minutes ago, lowboard said:

Как вариант геометрически. Переместить деталь во все положения с определённым шагом, получить ряд точек касания и соединить их кривой

Задачу ТС можно как раз таким способом решить.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, piden сказал:

Задачу ТС можно как раз таким способом решить.

 

 

А как на счёт кулачков? Где кривая касания определяет форму обоих одинаковых деталей?) 

 

Изменено пользователем lowboard
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 minutes ago, lowboard said:

А как на счёт кулачков?

И что на счет кулачков? Если возможно, сформулируйте вопрос.

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • MagicNight
      Да дело не в бедности, ищу оптимальный ноут, пока не могу найти.
    • fenics555
      Уважаемые Дамы и Господа!  Есть библиотечные изделия, которые почему-то очень доооооолго грузятся в сборках. Я хочу попросить Вас потестить их и сказать в чем причина, ибо совсем невозможно работать. gost18829-73.prt.1 pin_split.prt.1 Как это всё можно ускорить?
    • gudstartup
      а вы хоть станок проверяли по программе на изделии на точность прежде чем товарищей этих выгнать? если нет то грешите на самих себя! система в наших краях еще не распространенная поэтому и тем тут нет надо в поднебесную писать
    • AlexArt
      Ну допустим, ты и на другом ресурсе это опубликовал. А не коммуниздил. Но вот продвигать воровство от государства, ворующее из Вики, это верх мерзости.
    • maxx2000
      Ах, да. Фильтры выбора добавили. Теперь можно выбрать только то что видно на первом плане, а не вместе с тем что с обратной стороны детали. В общем надо обновляться. Как раз работёнка на прессформу нарисовалась 
    • maxx2000
      Причина того - Кроилово. Кроилово всегда приводит к попадалову. Месяц простоял сколько мильонов деревянных потеряли? Вопрос риторический. И ещё будет стоять. Как памятник человеческой глупости и жадности.
    • AlexKaz
      "9 июля 1968 года на мышах был проведен самый знаменитый эксперимент американского ученого-этолога Джона Кэлхуна «Вселенная-25». Суть опыта заключалась в создании идеальных условий, где мыши могли бы жить и размножаться, не ведая никаких забот, вдали от хищников и в отсутствие эпидемий и заболеваний. Для этих целей ученый построил специальный загон, куда были помещены четыре пары белых мышей (самцов и самок). В распоряжении мышей всегда была чистая вода и еда в изобилии, специальные гнезда, где можно обустроить себе жилище ― гнезд в загоне хватало для проживания нескольких тысяч мышей. Температура в загоне в среднем составляла около 20 ℃ и была комфортной для мышей. Животные не подвергались никаким влияниям извне и жили в идеальных условиях в свое удовольствие. А дальше началось самое интересное. На первом этапе эксперимента мыши хорошо размножались, вели активный образ жизни, охотно играли. На следующей фазе эксперимента мыши стали есть меньше, перестали наедаться до отвала. На третьей фазе эксперимента, когда в загоне были уже сотни мышей, произошло распределение социальных ролей, стала ярко выраженной иерархия, клановость. Появились так называемые отверженные ― молодые особи, которых другие, взрослые мыши сгоняли в центр загона, не давали им вести нормальный образ жизни, причиняли физический вред. В природе такое, наверное, было бы невозможно, ведь эти мыши-агрессоры просто не дожили бы до старости: их бы съели хищники. Но в загоне Кэлхуна хищников не было, и взрослые мыши начали попросту издеваться над молодняком. Образовались две большие группировки: самцы-одиночки и самки-одиночки. При этом самки-одиночки отказывались спариваться <с менее статусными многочисленными молодыми самцами и с оставшимися старыми статусными> и отвергали ухаживания самцов. У мышей стал проявляться тотальный индивидуализм, мыши не стремились создать семью. На последней, четвертой стадии мышиная популяция стала сокращаться. Появились самцы, которых сам Кэлхун назвал «красивыми» (англ. beautiful ones), из-за отсутствия ран и рубцов. <В оригинале: They never engaged in sexual approaches toward females, and they never engaged in fighting, and so they had no wound or scar tissue. Thus their pelage remained in excellent condition. - Дословный перевод: Они никогда не прибегали к сексуальным подходам к самкам, и они никогда не участвовали в боях, и поэтому у них не было ран или рубцовой ткани. Таким образом, их шерсть сохранилась в отличном состоянии.> Эти мыши не вступали в борьбу за самок и территорию, не проявляли активности к размножению и только питались, спали и чистили шёрстку. У мышей стали проявляться различные формы девиантного поведения, вспышки агрессии. Самки стали проявлять агрессию, защищать себя сами, стали умерщвлять своих детенышей, а затем окончательно отказались размножаться. На пике эксперимента в загоне одновременно проживало чуть более двух тыс. мышей. Еды и гнезд было достаточно для дальнейшего роста популяции, но через четыре года после начала эксперимента Кэлхун остановил свой опыт, потому что в загоне осталось чуть более сотни мышей, и все они уже вышли из репродуктивного возраста. По итогам эксперимента Кэлхун пришел к выводу, что достижение определенной плотности населения и заполнение социальных ролей в популяции приводит к распаду общества" https://physicsoflife.pl/dict/pic/calhoun/calhoun.. https://scientificrussia.ru/articles/utopiya-dlya-mys.. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кэлхун,_Джон_(этолог)
    • gudstartup
      @Koels вот в чем дело пока ds609 это предупреждение поэтому F может и не появится если sv601 это значит ошибка. возможно при нагреве радиатора серво определяет это как предупреждение или ваш вентилятор крутиться медленнее чем оригинальный и серва думает что он встал хотяпри этом обычно на экране в строке состояния FAN.мигает больше у меня вариантов нет....  
    • ДОБРЯК
      Решите любым алгоритмом. Тогда будет конструктивный разговор. :=)
    • Fedor
      https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_numerical_analysis_topics#Eigenvalue_algorithms     :) 
×
×
  • Создать...