lankina-julia@mail.ru

Ошибка 25040 или 21612 .Что можно сделать ?

Помогите пожалуйста произвести реферирование на DMG СТХ310 по координате Х. В ручном режиме перемещается,в автомате показывает ошибку ,наезд на программный ограничитель +Х.  Упал несколько раз( возможно из-за сбоя привода) и потерял привязку.Конечные программные ограничители выставили,но в автомате ошибка.Какова процедура реферирования? Нужен вход в параметры,пароль?Если можно подскажите. Написано ,что значения этих точкек известны на станок.Но какое их численное значение и куда их прописывать?По моим соображениям они должны быть чуть меньше значения программных конечных выключателей.Программа для изготовления деталей шоптурн. Диагностика ISO.Как понимаю ушел нуль станка,который определяется из референтных точек.Процедуры реферирования, как на фануке нет.Она закрыта.Все прописано и после включения реферирование не делается.Заранее спасибо всем ,кто хоть чем нибудь поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Если у вас 840Dsl/Operate, то при потере состояния реферирования проще сделать следующим образом: подтвердить данную позицию, как искомую

(сейчас я не рядом со станком, завтра точно посмотрю как), естественно, все делается через пароль Sunrise (могут быть варианты регистра).

Перезапустить станок, затем параметром (не помню какой, все - завтра) сместить нулевую точку оси в положение оси шпинделя.

Перед изменением параметров необходимо установить программные конечники оси в 999999, чтоб ЧПУ не ругалось, затем, после установки

референтной точки, снова их настроить (возможно подойдут старые значения - запишите их перед сбросом).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПРОСЬБА ДОЧИТАТЬ .Спасибо Коллеги за помощь! Дело сдвинулось с мертвой точки.Но чем дальше мы продвигаемся ,тем сложнее путь... Опишу наши действия.Пароль SUNRISE открыл нам доступ до 7 уровня. Прописали референтную точку ,появился ее знак по Х. Прописывали ее в разных местах оси Х ,поняли ,что все равно где ее прописывать. Т.к. датчик абсолютный(это точно).  И нуль станка смещается параметром 34090.Точную обкатку не сделали (нет оправки и магнитной стойки для микрометра),вот так мы работаем!!!Выставили пока на глаз.Ограничения выставили так, 36100 (-Х=-20мм) ,  36110 (+Х=145мм). Станок ожил ,даже наладчик сделал маленькую деталь. Но на следующей детали, опять ругается ,10720 (ось Х11 программный ограничитель +). Наши действия теперь: (1).будем обкатывать заново,(2).обнуляем ,(3).ставим 999999. (4.)Потом возвращаем конечники на родные значения.Правильно? --------------    Теперь я с ВАШЕГО позволения перейду к следующей проблеме. Изначально все началось с того ,что суппорт начал падать по Х.  Датчик падение отслеживал.Отсюда сделали вывод. Датчик закреплен на валу хорошо ,да и сам вал двигателя со шпонкой, сидит в винтовой прочно.( Теоретически,практически не проверяли).Падение и ,как результат ошибка 25040 или 21612 . А это ,как я понимаю связано с приводом...Пробовал менять коэфф усиления с 2 до 8. Ходит жестко со стуком,убрал до 4. Все-равно падает.Если открыта дверь станка,то при перемещении надо пользоваться кнопочкой (деблокировкой).Вот если ее часто нажимать,то суппорт  падает.И не всегда срабатывает муфта электромагнитного тормоза .Может быть это из за муфты ? Притормаживает.Или 24 в. на муфту не всегда приходят.Реле контактов. Или это все-таки сигнал разрешения на приводе пропадает...Если это привод ,то какие параметры изменить и их пределы регулировки. ВСЕМ спасибо!!! ЖДУ ВАШИХ сообщений!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не советую баловаться с параметрами приводов, они, как правило, настроены нормально и не требуют, как советские приводы, постоянного накручивания, оптимизация иногда нужна чтобы убрать резонанс, а в остальное лазить - подумать 1000 раз.

Касательно тормоза - при выключенном станке тормоз удерживает ось, если бы у вас пропадал сигнал управления муфтой, то наоборот, ось останавливалась бы. И что значит "ось упала"? Если отключить питание двигателя и оставить расторможенной ось, то при наклонной оси "Х" она медленно (за счет трения в ШВП) будет сползать вниз, но никак не падать. 

У Синумериков, особено если установлена система "safety integrated", надо точно определять, какая ошибка первична, а какие - вторичны, а то выскакивает список из 8-10 ошибок, и ломай голову, что - главное.

25040 - это вроде бы вторичное, но и другая ошибка на роль первичной не тянет - снято разрешение с регулятора, а по какой причине?

Может быть есть еще ошибки, если открыть экран ALARM?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анатолий, спасибо за предупреждение.Понимаю какие могут быть последствия.В описании ошибки 25040 есть параметры 36040 и 36030 которые советуют изменить. Они связаны со временными характеристиками покоя оси,ее выдавливания из состояния покоя...Но это связано с нагрузкой на ось при точении ,или другими воздействиями на ось. Может это помочь? Хочу уточнить ,я писал падает суппорт по оси Х.,а не ось. Падение (образно говоря ) происходит со слышимым стуком ,и суппорт смещается на 2-5 мм в -Х. Датчик это перемещение отслеживает.Если падение происходит без движения то ошибка 25040 ,а если в движении то 21612. Может быть 25201 (Ось Х11 неисправность привода).А может выдать ошибку и по Z поскольку движение было по Z.,хотя падение было по Х. Поэтому какая ошибка первична ,определить не получается,это все одного поля ягоды.Мы в тупике!!! И  все же ,падает суппорт стабильнее ,если провоцировать привод деблокировкой двери и тормозной муфтой.Падает после не срабатывания муфты (не слышно щелчков) без движения. Или наоборот ,во время движение ,а кнопкой блокируешь разрешение. Режим наладки ,ключ на втором уровне. Спасибо Всем. Почему-то не грузятся фото...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо трогать параметры36040 и 36030, у вас ось выходит за пределы этих параметров вследствие падения суппорта (она же ось, она же координата, и много еще каких синонимов существует, а суть в данном случае - одна), раз датчик отслеживает это - значит и ошибка 25040 появляется.

В 28.11.2017 в 23:38, lankina-julia@mail.ru сказал:

И не всегда срабатывает муфта электромагнитного тормоза .

Вот с этим в первую очередь разбирайтесь. Если разрешение на привод еще не пришло, а тормоз отпустил, то может быть рывок.

В общем, вам надо наблюдать, как по времени переключаются две вещи: деблокировка привода и напряжение на тормозной муфте.

Может в движке по Х что-то неладно? Если есть подобный станок, поменяйте с него двигатель, проверьте все разъемы цепи запитки двигателя и тормоза, элементы коммутации тормозной муфты.

Судя по моей схеме (польский вариант, а какой у вас: Шанхай, Польша, Ульяновск?) тормоз коммутируется двумя сигналами последовательно (соответственно, реле): общая деблокировка всех приводов и конкретно сигнал растормаживания оси Х. Здесь и ройте.

 

В 28.11.2017 в 23:38, lankina-julia@mail.ru сказал:

.Или 24 в. на муфту не всегда приходят

Если это происходит, то ось остается заторможенной и никуда не должна дергаться, здесь обратный принцип: сигнал на муфту есть - тормоза нет, и наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо ,есть зацепка! Да и вроде все логично...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5a2067c069e21__1.jpg.feb23297405cc535a31048d66d4d3891.jpgБыл один знак.5a20681885151__1_3.thumb.jpg.8e8c1f259b876f15e3143551afe4ef40.jpgДатчик по Х

А это букет из ошибок.

Новая папка_1_6.jpg

Новая папка_1_4.jpg

Новая папка_1_5.jpg

Шильдик движка.

Новая папка_1_2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что значит ошибка 300608  ( ось х11   привод1   регулятор частоты вращения на упоре). Упор это механическое препятствие? Или это какое-то условие ограничения ?( В виде значения параметра( мм ),или значения тока (А) время ,(сек)... Хотелось бы с этим разобраться . Не нашел в описании эту ошибку. Спасибо!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это значит, что привод прикладывает максимум усилий, чтобы переместить ось, и дошел до конца своих возможностей. Так бывает, когда наезжают на механический упор, или тормоз не расторможен (?).

 

Кстати, еле нашел эту ошибку, только в диагностике 802DSL 2004 года выпуска, мораль: в нашем деле надо хранить все документы, даже самые старые.

Ошибка 300608.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Анатолий .Спасибо Теrex за полное описание по ошибкам. Думаю, мы начнем с простого.  1.Поставим подпорку под суппорт Х. 2.Снимем двигатель и покрутим его отдельно. 3.Расцепление движка и винтовой  зафиксируем абсолютными значениями Х. Чтобы потом при сборке  поставить на тоже место. Его вращение будет ограничиваться( влево и вправо )программными ограничениями.Так? Погоняем ,пощелкаем муфтой , прозвоним на корпус ...Если ошибки не будет значит двигатель и датчик в норме?А вот как винтовую покрутить .Рукой ее осилить можно , вверх ,от подпорки?Вниз она сама потом съедет. Если  у Вас есть какие нибудь замечания ,то напишите.Может я что-нибудь не так сфантазировал...Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По идее, если не выскакивают ошибки по току привода, значит просто двигатель не крутится, проверьте все разъемы силовые и тормоза, бывает, эмульсией заливает и контакты корродируют. Чтобы покрутить ШВП вручную, обычно снизу винта есть квадратный конец, вот за него и можно крутить винт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Сегодня откинули двигатель. Очень неудобно его снимать.Все время ушло на то ,чтобы найти и вытащить шестигранник, который  СЛЕСАРЬ уронил  ,куда-то в в винтовую...С помощью изобретения ,( виниловая трубка с магнитом на конце ),ЧЕРЕЗ 2 ЧАСА ВЫУДИЛИ!!! Дальше работали по космической технологии ,ко всем ключам привязывали веревки!!!  Вот какие картинки получились.Завтра продолжим расследование. Покрутим движок и винтовую.

Это муфта на двигателе.Затянута хорошо.

Новая папка_1_8.jpg

Простое решение.Подпорка !!!

Новая папка_1_7.jpg

А так выглядит муфта на винтовой.

Новая папка_1_9.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги,двигатель крутится в обе стороны хорошо.Включается муфта (снимается тормоз, +24в)быстро со щелчком ,а вот выключается( становится на тормоз , 0 В) с пением примерно 1-2 сек.Прислушивались ,явно это не в месте ротора ,а на муфте.Почему она входит в резонанс ?Скорее всего на частоте работы привода. Ошибки точно такие же ,что и при торможении ,когда двигатель был соединен с винтовой.Что нам дальше делать? Разбирать двигатель ,или это ток роторный дает такие наводки и муфта резонирует?Подскажите ,что это за заглушка на движке , для смазка ,или сливать воду? 

Новая папка_1_10.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги,двигатель крутится в обе стороны хорошо.Включается муфта (снимается тормоз, +24в)быстро со щелчком ,а вот выключается( становится на тормоз , 0 В) с пением примерно 1-2 сек. Прислушивались ,явно это не в якоре.

https://youtu.be/W31egjHpAbo    https://youtu.be/B8tUeexfjNY   Посмотрите пожалуйста это небольшое видео.Все не опишешь.Спасибо!!!

Новая папка_1_10.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марку дв-ля  и датчика - в студию (или фото шильдиков).

Заглушка на двигателе - это дренажное отверстие для жидкости, которая просочится через передний сальник, в это отверстие желательно вставить штуцер и надеть трубку для слива, и все это должно быть снизу дв-ля.

Если подобные двигатели не разбирали, ищите грамотного человечка. Тут все зависит от марки датчика, некоторые датчики после снятия требуют настройки положения, в общем, не все тут просто. А двигатель - разбирать надо и настраивать/ремонтировать  тормозную муфту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня такой звук, только в 10 раз громче, периодически раздаётся при включении или выключении станка (приводов) - работает без ошибок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Аnder за информацию. А то мы готовимся разобрать движок .Может у Вас привод настроен более грубо.Подскажите какие параметры увеличить. Ток например увеличить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего не менял, и даже не знаю где надо смотреть.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.12.2017 в 20:05, lankina-julia@mail.ru сказал:

Может у Вас привод настроен более грубо.Подскажите какие параметры увеличить. Ток например увеличить.

В нашем деле это называется "ловля блох". Нормальный производитель станка уже оптимизировал все параметры привода, единственное, что приходится иногда делать - бороться с резонансом. А уж ежели что не так, значит на то есть причина, вот ее надо бы поискать вначале, прежде чем угробить окончательно ось или привод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Анатолий,спасибо за все предупреждения.Нам не нужны лишние проблемы.Но на данный момент никто не дает конкретных инструкций.Это сложно... Если бы была  найдена причина ,то и действия сразу определились.Двигатель мы разбирать будем.У нас нет возможности поставить с другого станка.А если сборка и разборка ухудшит положение? Боимся! Вы пишете ,(бороться с резонансом)? А конкретнее могли бы это сформулировать. Когда движок поет в это время происходит небольшое смещение оси т.е. есть рассогласование (неотработанное задание).Как я понимаю привод пытается его отработать ,а муфта держит. Ток растети выходит ошибка. На болгарских приводах мы его убирали потенциометром,или параметром.Мы осваиваем привод и станок ,но даже специалисты не смогли определиться с причиной. А надо работать.Спасибо Всем!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.12.2017 в 11:45, lankina-julia@mail.ru сказал:

.А если сборка и разборка ухудшит положение?

Не уверен - не обгоняй!

В 11.12.2017 в 11:45, lankina-julia@mail.ru сказал:

На болгарских приводах мы его убирали потенциометром,или параметром

Забудьте болгарские приводы, как страшный сон.

Самое важное в разборке дв-ля - это снять/установить датчик. У вас он с цифровым интерфейсом EnDat, настройка вроде бы не требуется, но надо точно все запомнить, как он стоял, иначе привод вообще не будет работать.

До сих пор не ясно, какое устройство ЧПУ стоит у вас, судя по приводам - просто 840D или даже 810? Если в нем есть цифровой осциллограф, надо просто посмотреть, как по времени проходят сигналы на блокировку/деблокировку привода и включение/отключение тормоза. Будете иметь осциллограммы - все станет ясно. Можно попробовать даже обычным осциллографом с памятью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЧПУ 810D. При разборке двигателя обозначили (отметили маркером) положение ротора относительно корпуса. Наружное крепление датчика(оно регулировочное) тоже отметили относительно корпуса. А вот внутреннюю ось датчика проспали...После снятия крепежного винта, датчик хорошо сидит на своем коническом валу(своей оси).Имеется еще одна резьба внутри вала датчика, для съемника.А эту ось датчика мы не отметили.Поэтому во время снятия датчика, его ось ПРОВЕРНУЛАСЬ.До конца движок не смогли разобрать т.к.,надо отрезать провода обмоток движка ,муфты и термозащиты от разъема. Отпаять невозможно,не подберешься к контактам, сделано по ДУРАЦКИ.Подтянули крепление муфты и все. Собрали и НАЧАЛОСЬ!!!Движок скакал и рвал ,как зверь. Сфазировали конечно же без осциллографа .Поэтому не совсем уверен к какой фазе привязались.Если он не поет, при торможении ,мощность маленькая ,рукой можно удержать.Решили пусть поет!!!(Вообще подозрительно маленькая мощность у движка).Поставили на место ,катается пока ,но привязки нет.Совсем с этим запутались. Записали программу,но в режиме симуляции уезжает еще и по Z ,куда-то за шпиндель ,на километр.Ошибку ограничения не дает. А где нуль станка по Z надо прописать ,на каком расстоянии от шпинделя? Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • реклама

  • Реклама

  • Ближайшие события

    Предстоящих событий не найдено
  • Дни рождения сегодня

    1. Cas
      Cas
      (35 лет)
    2. IgnatvKudrin
      IgnatvKudrin
      (30 лет)
    3. Juka
      Juka
      (63 года)
    4. MAG
      MAG
      (55 лет)
    5. Mezha
      Mezha
      (38 лет)
    Просмотреть все