NX_mill

Подскажите толковые книги по мехобработке

75 сообщений в этой теме

Всем доброго времени суток.

 

На днях прочитал замечательную книгу от настоящего мастера мехобработки Тома Липтона: Metalworking Sink Or Swim In The Machine Shop: Tips And Tricks For Machinists, Welders And Fabricators

Был поражен, честное слово. Мастер, инженер, работяга. 

 

Много читаю литературы по обработке, но теперь понимаю, что в России печатается какая-то дичь. После знакомства с зарубежными изданиями становиться понятно, почему за рубежом производство на 300% эффективнее.

 

Но все же - может есть и у нас толковые книги? Интересует именно свежак, после 2000х годов что-то. Никто не спорит, что Косилова и Ансеров - это гиганты технологии, но их книги уже, увы, не актуальны. 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@NX_mill Вам надо уточнить, что вы хотите получить с этих книг. Потому что в Косиловой что написано, останется актуальной на все времена. Это основы. Другое дело, что режимы на современных материалах инструментов можно другие ставить, да обеспечить в CAM такую обработку, чтобы силы резания почти не менялись, пока идет одна операция. За счет чего произойдет увеличение производительности. Другая проблема мех. обработки в России - у нас экономят станки и инструмент. А "там" и то, и то - расходный инструмент, заложенный в цену продукта, как и развитие компании с амортизацией оборудования. Но если перенести этот подход к нам, то большинство просто "ляжет". Поскольку заказчики не готовы столько переплачивать. Пока такие двойные стандарты у заказчиков сохранятся (импортный покупаем, даже если это дорого, а свое нет, поскольку "за углом дядя Вася за бутылку делает"), то увеличения производительности нам не видать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Bully Меня интересует все нестандартно-эффективное в металлообработке, любой опыт. Я - молодой спец, но мне банально не у кого учиться! Приходится "кусочничать" - там подглядел, тут подслушал. Тут что-то умеют, тут что-то знают. Но это просто гроши знаний.

Нет никого, кто бы умел настроить пост для станка, знал бы точно (а главное ПОЧЕМУ) какие углы заточки нужны для того или иного материала, где СОЖ нужна, где нет и т.п. 

Я не встретил ни одного технолога-ЧПУшника, у которого мог бы учиться. 

Наладчики-операторы что-то знают, но это чисто опыт, ответить "А ПОЧЕМУ так?" - никто не может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 4   Опубликовано: (изменено)

ясно. По таким азам, как углы заточки, СОЖ и т.п. что-то можно в тех же учебниках/справочниках узнать, что-то в сети спросить (например, сайт станочников (в основном) chipmaker.ru очень полезен будет). Но в любом случае понимание придет с собственным опытом. А так, чтобы узнать на реальном производстве, но чтобы учителя были, это лучше устроиться куда-нибудь на старое предприятие крупное. З/п "не будет", но в качестве опыта очень даже полезно на первых порах. Ну, или устроиться практически "помощником" (тоже "за еду") туда, куда ушли "зубры"  с этих бывших мощных предприятий.

 

ЗЫ А книги могли бы и у нас писать не менее полезные. Только не нужно это никому. Если на Западе точно известно, что полезная книга принесет доход, то у нас пока техническую литературу "продвинуть" вряд ли возможно. Если только попасть под какую-нибудь "федеральную программу".

Изменено пользователем Bully

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, NX_mill сказал:

знал бы точно (а главное ПОЧЕМУ) какие углы заточки нужны для того или иного материала, где СОЖ нужна, где нет и т.п. 

Зайдите на сайт того же сандвика там по основам валом всего. И про углы заточки и про всё остальное. Если предприятие работает с Сандвиком, то попросите и вам бесплатно такую книгу могут дать, если она в наличии есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по фрезерной обработке - у Widia достаточно подробная техническая часть каталога. Толстая зеленая книженция по корпусным фрезам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 7   Опубликовано: (изменено)

@grOOmi Sandvick Coromant весь от корки до корки прочел, много чего в своей работе использую.  Как основы действительно пойдет, толковая книга. Но все же - там тоже даны советы, и никто не дает объяснений никаких.

Мне хочется более глубинных знаний, типо того, что: 

1) Алмазом нельзя точить углеродистые стали из за науглероживания поверхности;

2) Обрабатывать нежесткие детали круто на двухстороннем скотче;

3) Дюралюминий упрочняется из-за выделения интерметаллида CuZn из пересыщенного раствора во время старения 

Вот такого типа.

Изменено пользователем NX_mill

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, NX_mill сказал:

1) Алмазом нельзя точить углеродистые стали из за науглероживания поверхности;

 

1 минуту назад, NX_mill сказал:

3) Дюралюминий закаливается из-за выделения интерметаллида CuZn из пересыщенного раствора во время старения 

Это вам в ВУЗ надо, на кафедру механообработки.

 

2 минуты назад, NX_mill сказал:

рабатывать нежесткие детали круто на двухстороннем скотче;

Опыт и только он.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@grOOmi Тут я для примера привел, тип глубинных знаний. Хотя сейчас сам вижу, некорректный пример.

Вот, например, из чистой механообработки вопрос - врезание по спирали: какой градус, какое перекрытие, в каких случаях? 

Где об этом почитать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, NX_mill сказал:

врезание по спирали: какой градус, какое перекрытие, в каких случаях? 

Где об этом почитать?

Градус и перекрытие только от геометрии фрезы. В каталоге есть эта информация. В случаях когда засверлится нельзя или лениво.

Нигде, конечно, кроме каталога по инструменту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@grOOmi Передо мной сейчас каталоги Hoffman, SC, Walter, Fraisa, Mitsubishi - ни в одном не слова про это( 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, NX_mill сказал:

Передо мной сейчас каталоги Hoffman, SC, Walter, Fraisa, Mitsubishi - ни в одном не слова про это

2684.gif.18c5d9d576e80ab47d6d8dba4dfbeac7.gif

132.gif.cd5a6cd5eabcd027d5f4f65d811401d7.gif

 

Отгадайте, где указан угол захода?

В основном это углы в 1-2 градуса.

38 минут назад, NX_mill сказал:

Sandvick Coromant весь от корки до корки прочел, много чего в своей работе использую.

И тут же забыл... опыт нужен, который, как и другие вредные привычки, приходит лишь с годами! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@fenics555 На форумах и пишут, что 1-2 градуса и не больше. Только это касается корпусных фрез. И применении их в России. Я видел как они с углом в 10 градусов заходят в inconel, представляете? И замечательно режут. А в алюминий у меня концевые под 15 градусов заходят замечательно. Про концевые монолитные не написано ничего в SC. 

Даны СОВЕТЫ. А почему - никакой информации нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если говорить про угол врезания - это связано с геометрией нижней части. Как видно по картинкам, в центре фреза не режет. Т.е. при углублении та сторона, которая дальше от врезаемой точки, из-за образования местного выступа на заготовке сразу на всю глубину начинает резать, причем внутренней частью. Чем меньше угол врезания, тем меньше высота образующегося выступа и тем меньше шанс, что пластина (или монолитная фреза) сколется. У меня стандартный угол при составлении ЧПУ-программ вообще полградуса. При одном градусе уже пластины подгорать начинают.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, NX_mill сказал:

Передо мной сейчас каталоги Hoffman, SC, Walter, Fraisa, Mitsubishi - ни в одном не слова про это( 

У сандвика это RMPX максимальный угол врезания. Есть фрезы с возможностью сверления (монолит), есть корпусные, которые вообще нельзя использовать с врезанием под углом. Это информация есть в каталоге, нет в бумажном - идите на сайт и там ищите. Недавно пробовали 80 face mill в качестве плунжерной по титану. Отлично работает, хочу заметить.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Bully @grOOmi Спасибо. Вы в NX работаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, NX_mill сказал:

Вы в NX работаете?

да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, NX_mill сказал:

А почему - никакой информации нет.

Есть, а ты попробуй переточи фрезу руками так, чтобы она потом под 10 градусов заходила! Рука набита? Опыта много? 

1 час назад, NX_mill сказал:

А в алюминий у меня концевые под 15 градусов заходят замечательно.

Алюминий и гвозьдем фрезеровать можно...

 

1 час назад, Bully сказал:

если говорить про угол врезания - это связано с геометрией нижней части. Как видно по картинкам, в центре фреза не режет. Т.е. при углублении та сторона, которая дальше от врезаемой точки, из-за образования местного выступа на заготовке сразу на всю глубину начинает резать, причем внутренней частью. Чем меньше угол врезания, тем меньше высота образующегося выступа и тем меньше шанс, что пластина (или монолитная фреза) сколется. У меня стандартный угол при составлении ЧПУ-программ вообще полградуса. При одном градусе уже пластины подгорать начинают.

ДА инструмент при большом угле начинает "жопой" тереть, а не резать передней кромкой. Его колбасить и начинает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, NX_mill сказал:

Вы в NX работаете?

да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Bully Но полградуса - это же бешеное трение между фрезой и заготовкой. Получается, что мы одновременно "придавливаем" фрезу, с мизерным съемом, т.е. как притиром работаем по поверхности. Стружка получается мелкая, тепло отходит плохо. Термоизменений потом не выходит?

 

Может я ошибаюсь, просто пытаюсь логически мыслить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, NX_mill сказал:

Может я ошибаюсь, просто пытаюсь логически мыслить.

точно ошибаетесь, фреза идет в двух направлениях с постоянной скоростью резания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@fenics555На 15 градусов фрезу можно вводить, предварительно просверлив отверстие в центре. Обычными концевыми фрезами с торцовым перекрытием зуба. Для станков с ограниченными оборотами это позволяет ой как выигрывать в производительности. И, кстати, это написано даже в SC, про который я "забыл". 

 

 

Теперь про трение. Вы вот все пытаетесь меня "подколоть", только не по делу пишете. Ну и что с того? Я спросил про трение.  Ваш комментарий никакого отношения к трению не имеет.  Хотите пример? Капролон (полиамид блочный) - Чем меньше угол врезания - тем быстрее начинает плавится. Значит тепло имеет место быть и его количество зависит от способа врезания.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 24   Опубликовано: (изменено)

9 часов назад, NX_mill сказал:

Но полградуса - это же бешеное трение между фрезой и заготовкой.

вы же не неподвижные элементы между собой "трете". Скорость резания у фрезы нормальная, как надо. Так что такое сравнение явно некорректно. Для того, чтобы явно стало понятно - крайний случай рассмотрим - обработка шпоночного паза, не меняя глубины резания. При резании что тогда, эти силы трения в бесконечность стремятся? :wink:

9 часов назад, NX_mill сказал:

Чем меньше угол врезания - тем быстрее начинает плавится. Значит тепло имеет место быть и его количество зависит от способа врезания.

не так немного. Тут в дело вступает малая теплопроводность материала. При малом угле врезания вы сильно уменьшаете объем того, куда тепло передается. Вот и получается, что это количество теплоты становится критично. Чтобы понять, возьмите ненужный кусок, врезайтесь даже с нулевым углом (по-вашему получается, что бесконечная сила трения:smile:), но снаружи. Если будете при этом срезать малую толщину (малая глубина резания), поплавится, возьмете много - не поплавится. А углы врезания одинаковы :wink:

Изменено пользователем Bully
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Bully Спасибо за пояснения. Попробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, NX_mill сказал:

На 15 градусов фрезу можно вводить, предварительно просверлив отверстие в центре.

Вы сверлите отверстие, чтобы потом фреза заходила под углом? Возможность "заходить под углом" как раз и решает задачу предварительного сверления, уменьшения техпроцесса и номенклатуры лишнего инструмента.

12 часа назад, NX_mill сказал:

Обычными концевыми фрезами с торцовым перекрытием зуба.

перекрытие зуба дает возможность увеличить угол захода, в некоторых случаях даже сверлить, но какова стойкость фрезы? Что будет после ручной переточки? Или пришли к тому, что через, допустим,  час-два-три вы эту фрезу будете снимать (я не говорю про выкидывать) и ставить новую?

12 часа назад, NX_mill сказал:

Вы вот все пытаетесь меня "подколоть"

Зачем это нам?

12 часа назад, NX_mill сказал:

Чем меньше угол врезания - тем быстрее начинает плавится. Значит тепло имеет место быть и его количество зависит от способа врезания.

заход инструмента в металл при средней скорости резания в 80-90 займет несколько секунд, из них "совсем мизерно критичный съем" будет дай бог секунду, отсюда вывод: не критично! А если пользуетесь СОЖ- то вообще в расчет брать не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 27   Опубликовано: (изменено)

@@fenics555 на нормальных режимах стойкость фрезы 30 минут. Может и дольше прослужить, но это та цифра, за которую ручается производитель. И это одна из неразрешимых проблем для русского человека - принять, что инструмент должен работать на максимум, и он должен ломаться, а не служить вечно с ручной перезаточкой. Я полноценно работаю на втором по счету заводе, хотя стажировки проходил на 6-7. И ни на одном из них покупной твердосплавной инструмент не перетачивали (тем более вручную!, если хотят переточить - отправляют на спец. завод со шлиф.станками 7микоординатными), все концевые фрезы, за редким исключением, были с торцевым перекрытием. Разница была лишь в режимах, кто-то купил фрезу и думает, что она на 100 лет ему, а кто-то работает нормально.

Изменено пользователем NX_mill

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, NX_mill сказал:

на нормальных режимах стойкость фрезы 30 минут

здесь вопрос спорный, не всегда оно так, к примеру титан я пилю фрезами DORMER цена-качество меня устроило, при этом фреза бегает на iMachining по 5-6часов перед тем как ей стает тяжковатопилить, работаю на режимах -15% от каталожных ,

по алюминию серии 2024 7075 так фрезы стоят ого доооолго, при этом что фреза не всегда по алюминию, но с хорошим каналом для отвода стружки, и работает на намного больших режимах от каталожных 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Makar32 А я вот титан люблю Прототайпом Вальтеровксим ковырять) Равно как и жаропрочку. Дормера у нас почему то мало, пазовые фрезы, да несколько сверел)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, NX_mill сказал:

@Makar32 А я вот титан люблю Прототайпом Вальтеровксим ковырять) Равно как и жаропрочку. Дормера у нас почему то мало, пазовые фрезы, да несколько сверел)

а я вот наоборот) walter prototype 7075 деру на ура:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@NX_mill , молодец, далеко пойдёшь... если система не загубит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ID: 32   Опубликовано: (изменено)

14 часа назад, NX_mill сказал:

на нормальных режимах стойкость фрезы 30 минут.

Т.е. на одну смену надо фрез 4-5 шт, ну это в лучшем случае? На один станок? Тогда парк оборудования в десяток станков за неделю сожрет месячный бюджет небольшого поселка...  

 

14 часа назад, NX_mill сказал:

 И это одна из неразрешимых проблем для русского человека - принять, что инструмент должен работать на максимум, и он должен ломаться,

А я всю жизнь думал, что ломают только дилетанты, да еще по несколько штук в смену.

14 часа назад, NX_mill сказал:

Я полноценно работаю на втором по счету заводе, хотя стажировки проходил на 6-7. И ни на одном из них покупной твердосплавной инструмент не перетачивали

Ну и еще поменяете ни один завод...

Что за заводы? что производят? партии? 

14 часа назад, NX_mill сказал:

И ни на одном из них покупной твердосплавной инструмент не перетачивали (тем более вручную!, если хотят переточить - отправляют на спец. завод со шлиф.станками 7микоординатными)

Боюсь предположить почему: его тупо не было? 

14 часа назад, NX_mill сказал:

Разница была лишь в режимах, кто-то купил фрезу и думает, что она на 100 лет ему, а кто-то работает нормально.

Эм, вся Ваша, так сказать, "слюна" - это от отсутствия опыта. Вы за истину берете только свои слова, хоть и ищите на форуме советы...

"Пилить" можно не только на большую глубину с небольшим перекрытием, но и противоположно: маленькие глубины и большое перекрытие (70-80%Ф), да при этом и съем на зуб в некоторых случаях можно увеличить.

При этом, сильно изнашивается только небольшая нижняя часть фрезы, которую можно отпилить на алмазе, придать геометрию с нужными углами/фасками - и в путь.

 

Или Вы думали. что под "заточкой инструмента" мы выполняем руками все манипуляции, что и 7-ми координатный станок? :biggrin:

Изменено пользователем fenics555
2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@fenics555 Представьте себе - да. Не 5-6 штук, но за смену обычно фрезе приходит каюк. Это если по алюминию. Если по титану - 1-2 часа. 

Все зависит от завода. На моем прошлом месте работы директор был с Америки, и фрезы возил оттуда, (дюймовые, мать их). Инструмента было четыре склада. Настолько много, что некоторые операторы умудрялись его "толкать" налево. Но менялся инструмент в магазинах постоянно. Стоимость инструмента была заложена в стоимость деталей и получалась она ниже. Потому что станкочас стоит дорого, а на нормальных режимах станкочасов на партию меньше.

 

Сейчас работаю в ЦНИИ, роботов делаем для космоса. Работа разнообразная, а главное - интересная. Работаю уже больше трех лет, так что кое-что понимаю.  Вот в ЦНИИ - инструмента мало. Тут уже идешь на компромисс, и ставишь подачи такие, чтоб фреза "стояла". Тут за каждую копейку борются. А стоимость станкочаса никто не считает, потому что контора государственная. Никто заморачиваться не хочет. Детали по факту "золотыми" получаются.

 

И, поверьте, "слюной" я не брызжу. Просто есть люди которые не придираются даже заведомо к глупым вопросам, такие как @grOOmi  и @Bully , они объяснят и помогут, за что им огромный респект. А есть Ваш тип, который с собеседником, тем более молодым, заведомо общается как с куском г..на. 

Я видел как перетачивают фрезы вручную. И работал такими фрезами. И это полная дичь, скажу я вам, только если у вас нет заточника с золотыми руками. Мне таких встречать не приходилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, NX_mill сказал:

Я видел как перетачивают фрезы вручную

Ну,то есть не видел еще нихрена.

 

18 часов назад, fenics555 сказал:

Эм, вся Ваша, так сказать, "слюна" - это от отсутствия опыта. Вы за истину берете только свои слова, хоть и ищите на форуме советы...

"Пилить" можно не только на большую глубину с небольшим перекрытием, но и противоположно: маленькие глубины и большое перекрытие (70-80%Ф), да при этом и съем на зуб в некоторых случаях можно увеличить.

При этом, сильно изнашивается только небольшая нижняя часть фрезы, которую можно отпилить на алмазе, придать геометрию с нужными углами/фасками - и в путь

Вот правильный совет, когда мало фрез. По торцу может научиться затачивать любой сопливый нуб, даже 4-х зубую плоскую фрезу. Впрочем, пару раз ему нужно показать...

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@zloyuri Простите, вам то я что плохого сделал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, NX_mill сказал:

@zloyuri Простите, вам то я что плохого сделал?

А ты хто? :g:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, NX_mill сказал:

Представьте себе - да. Не 5-6 штук, но за смену обычно фрезе приходит каюк. Это если по алюминию. Если по титану - 1-2 часа. 

А по железу тогда сколько надо? 

5 часов назад, NX_mill сказал:

Все зависит от завода. На моем прошлом месте работы директор был с Америки, и фрезы возил оттуда, (дюймовые, мать их). Инструмента было четыре склада. Настолько много, что некоторые операторы умудрялись его "толкать" налево. Но менялся инструмент в магазинах постоянно.

А мы именно те, кто покупает у этих "некоторых операторов", инструмента достаточно, поверьте! Рядом и Владимир, и Ковров, и Нижний! 

5 часов назад, NX_mill сказал:

ормальных режимах станкочасов на партию меньше.

Вы опять начинаете вещать свою истину, по которой Ваши режимы- самые оптимальные, остальные- убыток, тупиковая ветвь... 

5 часов назад, NX_mill сказал:

Стоимость инструмента была заложена в стоимость деталей и получалась она ниже. Потому что станкочас стоит дорого

С недавнего времени, когда рупь упал ниже плинтуса а инструмент также покупается за евродоллар- все не так просто, как это кажется на первый взгляд! 

Станок, если не мегахитовый как мазак, отбивается на рабочем (не дохлом) предприятии за год-полтора...

 

 

5 часов назад, NX_mill сказал:

И, поверьте, "слюной" я не брызжу. Просто есть люди которые не придираются даже заведомо к глупым вопросам, такие как @grOOmi  и @Bully , они объяснят и помогут, за что им огромный респект. А есть Ваш тип, который с собеседником, тем более молодым, заведомо общается как с куском г..на. 

Мне кажется, Вы немного предвзято даете такие оценки. 

И я Вам пытался объяснить другие принципы обработки, но у Вас тупо своя истина: Сунуть инструмент в металл на 3 диаметра, и пилить пока не отвалится. 

 

5 часов назад, NX_mill сказал:

Я видел как перетачивают фрезы вручную. И работал такими фрезами. И это полная дичь, скажу я вам, только если у вас нет заточника с золотыми руками. Мне таких встречать не приходилось.

Ну вот что тут сказать? Лично мое мнение не меняется уже довольно давно: НОРМАЛЬНЫЙ оператор ЧПУ должен уметь точить свёрла и фрезы на наждаке без каких-либо приспособлений. 

Наладчик должен вообще удивлять! 

 

И по производству есть несколько вопросов.

На сколько я понимаю, производство у Вас единичное/штучное/инструментальное? 

Я, так скажем, более серьезно начинал свою трудовую деятельность в инструментальном производстве, так там никто никогда не подгонял, ибо при единичных партиях брак может составить 100% буквально за несколько секунд. Все работали на 100% качество, иногда совместно решая некоторые технологические задачи.

Сей час я начальник участка чпу в, так выразимся, развивающейся и довольно молодой компании, производство от мелкосерийного (иногда даже единичного) и до многосерийного (нормальных партий в несколько сот штук). Принципы работы на таких предприятиях очень сильно разнятся с инструментальным. Скорость- да у нас всё летает! Оператор обслуживает по 3-4 станка, темп заставляет очень сильно оптимизировать программы в КРЕО (именно в нем мы работаем), чтобы и через год оператор/наладчик из него собрал ЦЛ-код, закинул в магазин инструмента штук 15-20 и в путь! 

 

Изменено пользователем fenics555

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ладно, отстаньте от ТС. У него 3 года опыта и мозг ,испорченный уже какими-то книжками...:doctor: Подрастет-поумнеет!

29 минут назад, fenics555 сказал:

Наладчик должен вообще удивлять!

Пробежался тут по вакансиям. Все, блин хотят "удивляющих" наладчиков, программисты чпу и технологи практически не нужны!

Изменено пользователем zloyuri

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У некоторых производителей даже есть специальная линия, где инструмент работает с небольшой глубиной резания и большими значениями подачи на зуб. 

Вот например Widia: 

 

 

Вот то же самое на каком-то тайваньце с фануком:

 

 

На последнем видео когда стойку показывают видно обороты 1700 и подачу (разгоняется по прямой до 10000 мм/мин!!!) 

Сталь! И нагрузки небольшие.

15 минут назад, zloyuri сказал:

Пробежался тут по вакансиям. Все, блин хотят "удивляющих" наладчиков, программисты чпу и технологи практически не нужны!

Да у нас не большое предприятие, чтобы штат так дуть. Это всё должно быть в одном "наладчике"!  :biggrin:

Если конечно мы хотим нормально зарабатывать.

Изменено пользователем fenics555

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@fenics555 Раньше на мелкосерийном производстве работал. Сейчас да, по факту - опытное производство. И действительно, раньше мы не гнали. Но сейчас заказов очень много и нужно делать быстро и качественно.

По стали мы нашли для себя решение в виде хороших и достаточно дешевых фрез, в Рыбинске завод есть"НИР". По алюминию нас их фрезы не устроили, а вот по стали - идеально.  И нержавейка, и конструкционная идет на ура. При перекрытии в 30% и съеме в 5 мм фреза стоит очень долго.

Мои режимы не самые оптимальные. Зачем бы я спрашивал, если б считал себя умнее всех? Но то, что режимы должны быть приближенными к максимуму, это точно. В этом у меня сомнений нет. Естественно, что тогда и станки должны проходить нормальное еженедельное техобслуживание, иначе кердык им приходит. Но в России маловато фирм, в которых есть хоть какое-то понятие культуры производства.

 

Видео впечатляет, что сказать.

Дай нам Бог всегда квадратные заготовки, швейцарский инструмент и оправки, толщиной с березу)) 

  

@zloyuri Книжки - не всегда плохо. Нормальный технолог должен быть образованным. 

Весело, когда просишь ведущего технолога пересчитать размерную цепь, а человек даже понятия не имеет что это такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • Makar32
  • реклама

  • Реклама

  • Ближайшие события

    Предстоящих событий не найдено
  • Дни рождения сегодня

    1. Aleksander
      Aleksander
      (55 лет)
    2. AutumnLehn
      AutumnLehn
      (29 лет)
    3. BredPitonov
      BredPitonov
      (35 лет)
    4. CamillaBar
      CamillaBar
      (37 лет)
    5. FlordBoorma
      FlordBoorma
      (50 лет)
    Просмотреть все