Перейти к публикации

Снова про импорт STL (OBJ) в NX..


Ug_user

Рекомендованные сообщения

В 100500-й раз про эту тему.  Может быть чуть-чуть новый подход к решению этой задачки, может быть - кому-то это будет интересным и полезным.
 
STL - сеточный файл, в котором вся геометрия объекта описана в виде последовательности треугольничков и нормалей этих треугольничков. Попытка решить задачу конвертации в лоб, передавая описание этих треугольничков в STEP, IGES - обречена на провал. Может быть даже будет создан выходной файл, но при импорте этого файла в NX (да и в любую другую систему) - будет клинч.
Понятное дело, если треугольничков в исходном файле не больше десятка - это вполне решаемая задачка. Интерес представляют STL-файлы из 100 000 и более элементов.
 
Меня эта тема давно свербила, прежде всего из-за необходимости обрабатывать STL-модели (результаты сканирования, медицинские изделия после томографа и т.п.) на станке с применением многоосевой обработки. Лет 10 назад была написана User Defined стратегия NX для обработки в 5-ти осях, пользуюсь ей до сих пор.
 
Но вот задачка затащить большой STL в NX в виде Solid body или Sheet body - как-то в фоновом режиме не отпускала.
Не так давно написал DLL для тупого построения каждого треугольничка в виде Bounded PLane c последующим Sew в твердое тело. Импорт начинается ОООЧЕНЬ резво, но после примерно 1000-2000 треугольничков скорость построения падает до черепашьей, и замедляется с каждым новым треугольником. Дело в том, что после построения любого нового элемента NX делает update всему дереву построения, и чем раскидистей это дерево - тем медленнее он это делает.
Для небольших файликов это прокатывало, ряд моделей станочков для CSE-симуляции я выдрал с реальных станков и импортировал в NX, но всегда ж хочется большего...
 
Пришла идея писать все треугольнички сразу в базу Parasolid (BREP). В конце концов - живет же в NX сеточная модель, нормально вертится-крутится...
Сделал очередную DLL.
В качестве подопытного кролика выбрал вот этого греческого воина:

post-8361-0-21594500-1475837973_thumb.jpg

189286 треугольничков.

Когда я подсунул этого воина на импорт - он закачался на пару минут(!), нужно сказать - я отключил отображение элементов, отключил update. Соответственно - в дереве ничего нет. Делаю команду FIT - ничего.. А вот когда нажал кнопочку Save - тут началось самое интересное - вылетело сообщение даже не NX, к сожалению - я его не сохранил, сообщение от OpenGL о том, что требуемый набор геометрических примитивов не может быть разом выведен на экран!!

Перегруз. Тогда я сделал следующее - пересортировал треугольнички в STL так, чтобы каждый следующий имел с одним из предыдущих общее ребро.
Сделал последовательную закачку по 10000 треугольничков, с последующим объединением в sheet body, и так - до конца файла.

NX поскрипел пару часов - но сделал!
Вот результат.
post-8361-0-96462600-1475837686_thumb.jpg

Пока это Sheet Body - "донышка" в исходной модели не было, я его добавил средствами NX и склеил все в Solid Body.

 

NX великолепно работает с этой моделью, размер файла 200 МБ. (Размер сеточного файла был 54 Мб).

 

Как-то так...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


@@Ug_user, а обработку не попробовал запускать? Ну пусть будет до фрезы ф1 :smile:  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А плавность поверхностей при обработке сохраняется? Тот же шлем, например? Или тупо обрабатывает каждую плоскость как плоскость?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоже как то пробовал плоскостями строить.
Прога отработала неделю и так все не обработала, я ее вырубил. деталь была не очень сложная но с большим количеством скруглений.
Также вначале резво а потом скорость падает
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нормально работает. На реальном станке покажу.
Ух ты... 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NX поскрипел пару часов - но сделал!

Не более чем "совет/размышление по поводу" уважаемому Ug_user.

Я думаю, что можно эти два часа значительно сократить ...

Есть подозрение, что львиную долю из этих 2-х часов времени,

уходило на отрисовку геометрии на экране ...

построили новый треугольничек - перерисовка и т.д. и т.п.

Если строить на невидимом слое д.б. значительно быстрее ...

Или перед построением задать очень маленький масштаб изображения ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за совет, но - перед построением я НАМЕРТВО заморозил любую отрисовку в графическом окне, и в дереве примитивов. После импорта - ни на экране, ни в дереве - НИЧЕГО. Но вот при нажатии кнопочки Save треугольники частично материализуются (они есть в дереве проекта, НЕ ПОГАШЕНЫ), но на экране их нет.

И вот только после закрытия файла и открытия его вновь они "оживают". Я пока не до конца в этом разобрался - разберусь!


Про плавность. Обработает каждую плоскость как плоскость. Другой информации о геометрии у NX нет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

точно такой же подход можно использовать в rhino | grasshopper

там втягивается stl и для каждого треугольника выполняется операция выталкивания

в конце попарно для каждой призмы булево сложение 

 

если интересно,  могу подогнать исходники

делали модель мультяшного "фиксика"

 

треугольников было несколько тысяч (сейчас уже не помню, но точно меньше 10 000)

grasshopper считал менее 10 минут (+ ноут был слабый),

но солидворкс потом скушал твердое тело без проблем и ошибок

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обработает каждую плоскость как плоскость.

"После станка доработать напильником."

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похожую тему отправил на форум SIEMENS. Мне там отвечают: "Классная работа! Только ты ужаснешься, когда узнаешь, что в NX11.0.1 все это будет штатно!"... Технология Convergent Modeling. Правда, честно говорят, что для обработки в 5-осях эти Convergent Models пока не пригодны. Поживем - увидим!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Convergent Modeling.

 

Ого, а я как-то просмотрел мимо этого видео. Очень интересная штука получается.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Перегруз. Тогда я сделал следующее - пересортировал треугольнички в STL так, чтобы каждый следующий имел с одним из предыдущих общее ребро.

 

Посмотрел описание формата STL.

Стало интересно.

А время сортировки треугольников в Вашем алгоритме в зависимости от количества треугольников линейное?

Изменено пользователем Ленивый
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я маленько схитрил. Из STL выбросил в OBJ, он выводит уже связанные треугольники. Но - вершинами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Прикольная тема - бородатых STL дядек в NX втрамбовывать.

Тоже рискнул 300К осилить

0_d888c_2b5698f0_S.png

 

0_d888d_f8971268_S.png

 

0_d888e_bed478b2_S.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А кромсать можно ?

GS, так с чего и началось-то? Почитай самый конец топика

и склеил все в Solid Body.
  Изменено пользователем Bully
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Body(1), из сообщения #16...а что в нем ....теперь буду знать, Спасибо !  

Изменено пользователем GS
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      пробывал поставить птичку "разрешить привязку"? да забей ты на лайки- шмайки, словами ответь. Пробовал или помогло?
    • maxx2000
      охренел что ли, где я ему про 3+2 говорил?  По твоему 5 осевая стратегия всегда подразумевает непрерывное движение всех 5 осей? Что на 4 осевом станке нельзя использовать 5 осевые стратегии?   а спину вареньем не намазать?   Я ещё раз повторюсь,  создаётся  ЛСК (или как там она у вас называется у NXстрадальцев) обрабатываемого элемента, Z этой ЛСК будет автоматически довернута вдоль оси шпинделя(повернётся стол), а поскольку обрабатываемый элемент не плоский (с подвывертом) обработка будет вестись по всем осям (непрерывная 5 осевая), а наклон инструмента будет минимизирован, в зависимости от того как настроена обработка вдоль Z ЛСК элемента,  по нормали к элементу или будет разрешено резать боком. Либо не выёживаться и использовать инструмент для обработки импеллера. Чё тут непонятного? Ах да, нет картинок волшебных. Ну мои картинки тут не приветствуются, без желания понять суть, они бесполезны.   Алаверды Сделай и выложи сюда проект. Покажи на деле. Посмотрим на твою скилуху.  
    • GHEB
      Добрый день Создал некую модель, всё было хорошо, но после перезапуска программы почему то эскиз перестал привязываться к линиям: Выбираю "Эскиз" https://skr.sh/sPckC4oM2Sf Нажимаю на нужную мне плоскость https://skr.sh/sPc7M6DGRDq Выбираю линию https://skr.sh/sPcnw9t9J9u Пытаюсь начать рисовать от центра окружности https://skr.sh/sPc1Kklf8nM Пытаюсь рисовать от некой точки https://skr.sh/sPcECS6vnwL Как видно курсор не привязывается к точкам, из-за чего попасть точно не представляется возможным Тоже самое если я пытаюсь к эскизу например дорисовать линию https://skr.sh/sPcX7Wyj0e6  В настройках эскиза настроено так, пробовал "перетыкивать" не помогло: https://skr.sh/sPc1CoTvYDS Версия https://skr.sh/sPcH4esnnCK Скрин всего окна и настроек, о которых я вычитал тут:  https://skr.sh/sPcHbYP5iB4 Скрин https://skr.sh/sPcHbYP5iB4 всего окна и настроек, о которых я вычитал тут:      Нашёл "быстрые привязки, но они работают не очень хорошо для окружностей и между ними приходиться переключаться, до этого таокго не было, неудобо https://skr.sh/sPcvE3KzS3u
    • Viktor2004
      Вот этот пример работает безотказно Нажатие на F1 включает кипп-реле К50.0, нажатие F2 его выключает O8001 G240 P3 C0 G243 X2 Y0 A1 B0 (TEST PROGRAM) G240 P6 C0 G243 X7 Y[4 + 1] (SECOND SCREEN) G240 P7 C0 G243 X5 Y26 A1 B0 (K50.1) G243 X5 Y27 A1 B0 (ON) G243 X12 Y26 A1 B0 (K50.1) G243 X12 Y27 A1 B0 (OFF) IF [#8549 EQ 249] THEN G310 K50 Q1 ENDIF IF [#8549 EQ 248] THEN G310 K50 Q0 ENDIF M99  
    • gudstartup
      код клавиши обязан передаться приложению экран которого активен на данный момент времени а у вас получается что он неактивен и какое то другое приложение этот код забирает
    • vanek77777
      Не тебе судить об уровне моих знаний и умений) тебе конкретно написали выше, сделай и выложи сюда проект. Покажи на деле. Языком трепать ты горазд. Человек изначально спросил, как сделать в непрерывных 5 осях, а ты ему про 3+2 закатку. Зачем ему именно в 5 осях крутить это уже его дело. 
    • Viktor2004
      не знаю. Я на видео показал что код нажатой клавиши лишь кратковременно мигает в момент ее нажатия. Это в переменной #8549. Как его ловить со 100% успехом я не знаю Если из программы все удалить и оставить только нажатие кнопки, тогда работает
    • gudstartup
      куда же он девается из буфера клавиатуры ведь если код не считывать то он должен там находиться иначе неизбежен пропуск нажимаемых кнопок а это неправильно 
    • ДОБРЯК
    • maxx2000
      Я работал в одной конторе, так там был выделен человек, который мониторил ютуб каналы конкурентов на предмет того что видно на экранах мониторов попавших в кадр.
×
×
  • Создать...