NX_mill

Резьбофрезерование в NX

52 сообщения в этой теме

Всем доброго субботнего дня!

 

Господа, столкнулся с надобностью сделать резьбу М20х1.5 на внутреннем диаметре. Прочитал много тем на форумах, хающих операцию THREAD_MILLING, но тем не менее хочу попробовать сделать резьбу с ее помощью.

Фреза d=9.95 мм, четырехзубая с шагом P=1,5. Создал операцию, задал отверстие, поставил интуитивно параметры, фрезернул - вроде получилось неплохо, но калибр не пролез. А посему вопрос - как вообще лучше задавать параметры нарезания резьбы в THREAD_MILLING? И как мне теперь "раздать" отверстие? Каким параметром это регулируется?

 

Особенно меня интересует параметр "Радиальное врезание". Что это?

 

Спасибо!

 

post-55867-0-86930300-1472883388_thumb.png

post-55867-0-33371900-1472883391_thumb.png

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


резернул - вроде получилось неплохо, но калибр не пролез.
 

При резьбофрезеровании должна где-то включатся коррекция чтобы в таких случаях можно было бы подогнать резьбу под калибр! 

Особенно меня интересует параметр "Радиальное врезание". Что это?

Это похоже на шаг смещения одного прохода! То есть резьба режется не сразу за один проход а с указанным шагом !

Судя по скрину он у вас стоит 0,75!   

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, это не смещение прохода, этот параметр описан на другой странице, с ним проблем нет. "Радиальное врезание" имеет два значения: 0,5 и 0,75, причем, при замене одного на второе меняется зависимый параметр "Размер сверла" - в данном случае если бы я поменял с 0,75 на 0,5, то "Размер сверла" изменился бы с 18.5 на 19 мм.

По ГОСТу размер сверла под М20х1,5 как раз 18,5 мм. 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что так много проходов на скриншоте ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что так много проходов на скриншоте ?

Рисковать не хотел, поэтому малый съем задал на проход. В прошлый раз моих опытов фреза не выдержала и треснула. Жесткость станка подводит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой станок у вас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой станок у вас?

HAAS Super Mini Mill)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на HAAS TM-2P недавно тоже резьбу фрезил но правда глубокую (в алюминии)   только не спец фрезой а токарным резцом для внутренней резьбы ! 

Тоже вибрация слегка была, но это скорее всего из за вылета инструмента с оправки а не из-за жесткости станка хотя он тоже ей не сильно обладает ! Но получилось очень даже неплохо! Делал с коррекцией G41-42 чтоб калибр четко вкручивался а без коррекции не хотел :smile: ! 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на HAAS TM-2P недавно тоже резьбу фрезил но правда глубокую (в алюминии)   только не спец фрезой а токарным резцом для внутренней резьбы ! 

Тоже вибрация слегка была, но это скорее всего из за вылета инструмента с оправки а не из-за жесткости станка хотя он тоже ей не сильно обладает ! Но получилось очень даже неплохо! Делал с коррекцией G41-42 чтоб калибр четко вкручивался а без коррекции не хотел :smile: ! 

Да вот в том и дело, что из-за кучи непонятных параметров неясно, что в итоге получаешь и приходится работать с корректором( Плюс постпроцессор у меня самописный и я еще не научился винт через G2-3 выводить, все приращениями идет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разве из базовых постов нечего толкового нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разве из базовых постов нечего толкового нет?

Нет, к сожалению, чему я был крайне удивлен, так как у HAASов одна из самых дружелюбных и всеядных сред отработки программ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если честно то мне в это мало верится :g:  ! Что в базе под 3 оси нет нормального поста ! 

А что скажут мастера и гуру NX по этому поводу?

Изменено пользователем Frezer_PU

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если честно то мне в это мало верится :g:  ! Что в базе под 3 оси нет нормального поста ! 

А что скажут мастера и гуру NX по этому поводу?

Дак там ни строки безопасности, + все циклы не те. И много чего. Мне на душе легче, когда я уверен в посте. И даже если мой пост с косяком, то пусть это будет мой косяк и я буду знать, что сам виноват, если это приведет к чему то нехорошему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дак там ни строки безопасности, + все циклы не те. И много чего. Мне на душе легче, когда я уверен в посте. И даже если мой пост с косяком, то пусть это будет мой косяк и я буду знать, что сам виноват, если это приведет к чему то нехорошему.

Так наверное у всех! 

С этим нельзя не согласится но все же!  

Тогда вам остается ток допиливать свой пост до нормального безопасного состояния! 

И переходить в тему постпроцессоров! А то не оч хорошо когда цикл резьбофрезерования  выводит не по G2 G3 ! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так наверное у всех! 

С этим нельзя не согласится но все же!  

Тогда вам остается ток допиливать свой пост до нормального безопасного состояния! 

И переходить в тему постпроцессоров! А то не оч хорошо когда цикл резьбофрезерования  выводит не по G2 G3 ! 

Ну в итоге с корректором я сделал все гуд) Допуск на контур в микрон и все получается круглым даже по приращениям)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Допуск на контур в микрон и все получается круглым даже по приращениям)
И сколько в итоге кадров вышло? Пару тыщ?
я еще не научился винт через G2-3 выводить
ну есть же Helix в НХ, подключите его к своему посту. Можно посмотреть в базовых постах как он подключается.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И сколько в итоге кадров вышло? Пару тыщ?

 

 

ну есть же Helix в НХ, подключите его к своему посту. Можно посмотреть в базовых постах как он подключается.   

 

Выходит много кадров, да. Со временем, как появится свободный день, я обязательно займусь постом, но мужики - вопрос вовсе на про пост.

Изменено пользователем NX_mill

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже был такой случай. Делал резьбу много раз, все получалось нормально. А вот однажды целый день промаялся с одной резьбой и так и не победил ее)) Все точно так же делал как и раньше, никаких отличий, с коррекцией расфрезеровывал и расфрезеровывал резьбу, все ждал когда проходной калибр пойдет. Уже все шло, и болт в нее вкручивался и выглядела хорошо. Через некоторое время непроходной уже в нее начал вкручиваться, а проходной так и не шел. Подумал в калибре дело, принес еще два таких, начал в другом отверстии резьбу делать, та же история. Другое отверстие, и режимы менял и снимаемый припуск, все пробовал, но проиграл!!! Так и не понял в чем было дело. Пришлось вечером пить...

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже был такой случай. Делал резьбу много раз, все получалось нормально. А вот однажды целый день промаялся с одной резьбой и так и не победил ее)) Все точно так же делал как и раньше, никаких отличий, с коррекцией расфрезеровывал и расфрезеровывал резьбу, все ждал когда проходной калибр пойдет. Уже все шло, и болт в нее вкручивался и выглядела хорошо. Через некоторое время непроходной уже в нее начал вкручиваться, а проходной так и не шел. Подумал в калибре дело, принес еще два таких, начал в другом отверстии резьбу делать, та же история. Другое отверстие, и режимы менял и снимаемый припуск, все пробовал, но проиграл!!! Так и не понял в чем было дело. Пришлось вечером пить...

Это хэпи энд или будет продолжение? :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это хэпи энд или будет продолжение? :smile:

 

Дело было пару недель назад. Я в итоге на эту резьбу забил, деталь все равно универсалам на доработку уходила, они там и резьбу метчиком нарезали.

Продолжение последует когда мне в следующий раз нужно будет резьбу делать) Потому что после такого как-то боязно опять приступать к резьбофрезерованию. Травма психологическая. Вдруг снова не получится? Нормально ж ведь все было))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну судя по ответу, в качестве продолжения у вас снова будет "напиться"? Или есть мысли,почему не получилось? Или не в этом суть?  :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже был такой случай. Делал резьбу много раз, все получалось нормально. А вот однажды целый день промаялся с одной резьбой и так и не победил ее)) Все точно так же делал как и раньше, никаких отличий, с коррекцией расфрезеровывал и расфрезеровывал резьбу, все ждал когда проходной калибр пойдет. Уже все шло, и болт в нее вкручивался и выглядела хорошо. Через некоторое время непроходной уже в нее начал вкручиваться, а проходной так и не шел. Подумал в калибре дело, принес еще два таких, начал в другом отверстии резьбу делать, та же история. Другое отверстие, и режимы менял и снимаемый припуск, все пробовал, но проиграл!!! Так и не понял в чем было дело. Пришлось вечером пить...

У меня та же самая история, но я могу объяснить что не так.

Во-первых - использование корректора при резьбофрезеровании - это неправильно. Потому что коррекция идет в плоскости XY, а резьба у вас еще имеет параметр Z! поэтому корректором разгонять резьбу нельзя, профиль не тот получается. Собственно, поэтому я и спросил про операцию thread_milling и ее параметры, чтобы понять как правильно "раздать" резьбу с учетом смещения Z.

А во-вторых, когда в NX делаешь операцию резьбофрезерования, то в качестве инструмента задаешь резьбофрезу, которой будешь работать, и ее истинные размеры. Так вот - если вы задали отверстие в операции, то NX строит траекторию заканчивающуюся ровно на верхней кромке отверстия. А взгляните на резьбофрезу - у нее зуб то не сразу начинается. Вот и происходит недорез небольшой и проходной калибр не лезет, а болт с фаской легко заходит. Я выкрутился так - задаю длину режущей части фрезы такую, чтобы NX гарантированно сделал мне  дополнительные полоборота на выходе. Получается хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня та же самая история, но я могу объяснить что не так.

Во-первых - использование корректора при резьбофрезеровании - это неправильно. Потому что коррекция идет в плоскости XY, а резьба у вас еще имеет параметр Z! поэтому корректором разгонять резьбу нельзя, профиль не тот получается. Собственно, поэтому я и спросил про операцию thread_milling и ее параметры, чтобы понять как правильно "раздать" резьбу с учетом смещения Z.

А во-вторых, когда в NX делаешь операцию резьбофрезерования, то в качестве инструмента задаешь резьбофрезу, которой будешь работать, и ее истинные размеры. Так вот - если вы задали отверстие в операции, то NX строит траекторию заканчивающуюся ровно на верхней кромке отверстия. А взгляните на резьбофрезу - у нее зуб то не сразу начинается. Вот и происходит недорез небольшой и проходной калибр не лезет, а болт с фаской легко заходит. Я выкрутился так - задаю длину режущей части фрезы такую, чтобы NX гарантированно сделал мне  дополнительные полоборота на выходе. Получается хорошо.

Все мимо, с коректором работать можно и нужно. Ждем urlebro.:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я выкрутился так - задаю длину режущей части фрезы такую, чтобы NX гарантированно сделал мне дополнительные полоборота на выходе. Получается хорошо.


Я на этот момент тоже обращал внимание. В итоге сделал несколько витков (можно и без искусственного увеличения режущей части фрезы). Фреза резала по всей длине с выходом, но это тоже не помогло. Думал подача высокая и может станок не успевает корректно отработать спираль в таком мелком отверстии на такой подаче. Занизил, тоже не помогло. Хотел фрезу поменять на другую, да времени уже жалко было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на этот момент тоже обращал внимание. В итоге сделал несколько витков (можно и без искусственного увеличения режущей части фрезы). Фреза резала по всей длине с выходом, но это тоже не помогло. Думал подача высокая и может станок не успевает корректно отработать спираль в таком мелком отверстии на такой подаче. Занизил, тоже не помогло. Хотел фрезу поменять на другую, да времени уже жалко было.

Фрезу вы сменили на стакан,в этом и неудача. Теперь вы знаете.:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фрезу вы сменили на стакан,в этом и неудача. Теперь вы знаете.:-)

 

Да непьющий я, сударь) Шуточки это все)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто ж поверит после всех ваших опусов-то?  :bleh:  что написано пером.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на этот момент тоже обращал внимание. В итоге сделал несколько витков (можно и без искусственного увеличения режущей части фрезы). Фреза резала по всей длине с выходом, но это тоже не помогло. Думал подача высокая и может станок не успевает корректно отработать спираль в таком мелком отверстии на такой подаче. Занизил, тоже не помогло. Хотел фрезу поменять на другую, да времени уже жалко было.

А зря фрезу не поменяли, может тогда и пить бы не пришлось. Отверстие маленькое, инструмент ещё меньше, измерение производилось пробкой. Если резьбофреза немного подсела по наружному диаметру (что непросто заметить из-за её малого размера), то при увеличении коррекции на диаметр она будет недорезать наружний диаметр резьбы и перерезать внутренний диаметр резьбы. Проходной размер резьбовой калибр-пробки сделан полным профилем, а непроходной - срезан по внешнему диаметру, поэтому проходной размер не лезет из-за недоработки внешнего диаметра, а непроходной проскакивает со свистом из-за просаженного внутреннего диаметра резьбы. Кстати резьбофреза обычно и изнашивается вначале по внешнему диаметру.

 

Про расширение траектории:

post-27194-0-59324100-1472985874.jpg

 

P.S. Коррекцию при резьбофрезеровании нужно включать.

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все мимо, с коректором работать можно и нужно. Ждем urlebro.:-)

Почему мимо, поясните?  Мне это объяснял наш инструментальщик на модели резьбы, а у человека опыт больше 10 лет. 

 

А зря фрезу не поменяли, может тогда и пить бы не пришлось. Отверстие маленькое, инструмент ещё меньше, измерение производилось пробкой. Если резьбофреза немного подсела по наружному диаметру (что непросто заметить из-за её малого размера), то при увеличении коррекции на диаметр она будет недорезать наружний диаметр резьбы и перерезать внутренний диаметр резьбы. Проходной размер резьбовой калибр-пробки сделан полным профилем, а непроходной - срезан по внешнему диаметру, поэтому проходной размер не лезет из-за недоработки внешнего диаметра, а непроходной проскакивает со свистом из-за просаженного внутреннего диаметра резьбы. Кстати резьбофреза обычно и изнашивается вначале по внешнему диаметру.

 

Про расширение траектории:

attachicon.gifРасширение расстояния.JPG

 

P.S. Коррекцию при резьбофрезеровании нужно включать.

Спасибо, наконец-таки дельное замечание, а не треп об алкоголизме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему мимо, поясните?  Мне это объяснял наш инструментальщик на модели резьбы, а у человека опыт больше 10 лет. 

 

Я инструментальщик с опытом работы больше 20-ти лет и мне было бы очень интересно послушать эти объяснения. :confused_1:

Корректировать резьбу по Z это больше токарно-универсальный метод, ну или если резьбовая пластина на резце с неполным профилем. Чтобы таким образом корректировать, нужно к виткам резьбы сначала резьбовой шаблон приложить, а это возможно либо на наружной резьбе, либо если в отверстии режется что-то типа М300х5, да и то, тут опыт большой нужен, чтобы по шаблону понять, что во внутренней резьбе витки тугие получаются. На резьбофрезе зуб изготовлен с полным профилем, поэтому при резьбофрезеровании при включении коррекции в плоскости XY мы профиль резьбы не нарушаем, а вот при использовании смещения по Z для доработки профиль резьбы нарушается.

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я инструментальщик с опытом работы больше 20-ти лет и мне было бы очень интересно послушать эти объяснения. :confused_1:

Корректировать резьбу по Z это больше токарно-универсальный метод, ну или если резьбовая пластина на резце с неполным профилем. Чтобы таким образом корректировать, нужно к виткам резьбы сначала резьбовой шаблон приложить, а это возможно либо на наружной резьбе, либо если в отверстии режется что-то типа М300х5, да и то, тут опыт большой нужен, чтобы по шаблону понять, что во внутренней резьбе витки тугие получаются. На резьбофрезе зуб изготовлен с полным профилем, поэтому при резьбофрезеровании при включении коррекции в плоскости XY мы профиль резьбы не нарушаем, а вот при использовании смещения по Z для доработки профиль резьбы нарушается.

Проверю на 3D модели, спасибо) А можете на мое первое сообщение в теме ответить? Про параметры и "Радиальное врезание".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверю на 3D модели, спасибо) А можете на мое первое сообщение в теме ответить? Про параметры и "Радиальное врезание".

post-27194-0-51154200-1472989735_thumb.jpg

Не заметил, чтобы этот параметр на что-то влиял в "ручном режиме". Может он начинает работать при автоматическом расчёте режимов резания? Не знаю, не пользовался.

Включение коррекции:

 

post-27194-0-43880200-1472990367.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему мимо, поясните?  Мне это объяснял наш инструментальщик на модели резьбы, а у человека опыт больше 10 лет. 

 

Спасибо, наконец-таки дельное замечание, а не треп об алкоголизме.

По поводу трепа-затеял не я,раз человек влез со своей проблемой в тему,так и хотелось бы от него услышать,как решать,будет. Но он,видимо не в курсе,ждет,когда снова петух клюнет. Насчет "инструментальщикдесятьлет"-будете у нас на Колыме  в серийке,узнаете,почему недорезанная по диаметру резьба крайне нежелательна.

Все верно про пробки всем сказал Visebear, от себя добавлю,что фреза от долго надругательства над ней еще и конусить может (причем независимо от того, вверх вы режете или вниз). Таки надо проверять ее на это пердиччески,и подрезать,если можно.

Изменено пользователем zloyuri

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По поводу трепа-затеял не я,раз человек влез со своей проблемой в тему,так и хотелось бы от него услышать,как решать,будет. Но он,видимо не в курсе,ждет,когда снова петух клюнет.

 

У меня, дядь Юр, никаких проблем нет, не переживай и не принимай близко к сердцу. По поводу трепа затеял именно ты. Моя шутка, пошутил и забыл, а стаканЫ и алкоголизм это уже все ваши трепы и домыслы, я на этом никакого внимания не акцентировал, а даже неоднозначно дал понять, что это была шутка, шутки надо понимать и принимать, а иначе и спиться можно. Подискутируем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

У меня, дядь Юр, никаких проблем нет, непереживай....... Подискутируем?

Тоже шютка?

Изменено пользователем zloyuri

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не заметил, чтобы этот параметр на что-то влиял в "ручном режиме". Может он начинает работать при автоматическом расчёте режимов резания? Не знаю, не пользовался.

Там написано что оно влияет на расчет диаметра сверла при сверлении отверстия под резьбу.

 

 

Включение коррекции

А зачем нужен вывод точки контакта, это получается тогда коррекция на радиус, а без нее будет коррекция на износ, что кмк предпочтительнее (если забудут корректор ввести то не будет зареза, да и стойка никаких кренделей не выпишет).  

Изменено пользователем General Dead

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А зачем нужен вывод точки контакта, это получается тогда коррекция на радиус, а без нее будет коррекция на износ, что кмк предпочтительнее (если забудут корректор ввести то не будет зареза, да и стойка никаких кренделей не выпишет).

 

Категорически согласен! Но это если только принято не вводить обычно) А если у операторов принято обычно вводить, то тут уже с точкой контакта предпочтительней.

Изменено пользователем urlerbro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 

А зачем нужен вывод точки контакта, это получается тогда коррекция на радиус, а без нее будет коррекция на износ, что кмк предпочтительнее (если забудут корректор ввести то не будет зареза, да и стойка никаких кренделей не выпишет).  

Я от операторов и наладчиков требую, чтобы в таблице инструментов на станке ВСЕГДА был прописан радиус инструмента. Не зря в стойках ЧПУ есть отдельная графа с радиусом инструмента и отдельная графа на износ. Если в таблице инструментов станка у вас прописан радиус инструмента, стойка ЧПУ при отработке графики во многих случаях выдаст сообщение об ошибке при некорректно написанной траектории, а в случае с нулевым радиусом в таблице - стойка может не просчитать опасную траекторию и сделать зарез. Ну и, до кучи, тот же Heidenhain например при симуляции в трёхмерке инструмент с нулевым радиусом просто не воспримет. Ещё момент, любая стойка ЧПУ при включенной коррекции G41-G42 производит расчёты исходя из точки контакта и радиуса инструмента, зачем рассчитывать оффсет в САМ, а потом заставлять стойку ЧПУ при включении коррекции рассчитывать оффсет от оффсета расчитанного в САМ? Это же погрешности лишние.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Особенно меня интересует параметр "Радиальное врезание". Что это?

Как я его понял, этот параметр нужен только для моделирования. Когда я переделывал таблицы с резьбами, то вместо 0,75 и 0,5 я писал посадку 7H или 6G и рассчитывал смещение, таким образом чтобы отверстие под резьбу соответствовало ГОСТУ и указанной посадке 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
зачем рассчитывать оффсет в САМ, а потом заставлять стойку ЧПУ при включении коррекции рассчитывать оффсет от оффсета расчитанного в САМ? Это же погрешности лишние.

Кмк так безопаснее, тем более если старые стойки в которых и отрисовать проблемно. А так знаешь что у тебя есть нормальная траектория и в случае коррекции на износ (например -0.05) фреза далеко не уедет и не зарежет. 

Но скорее это особенность нашей работы такая, так привыкли.  Бывает что и вручную коррекцию дописываем в УП там где ее не было, естественно она будет на износ

Изменено пользователем General Dead

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Сообщения

    • Ectoplaza
      Sarcasm on   Ох, беда-беда, огорчение. Суровые олдскульные кнопочки испортили :( Как будто больше не к чему придраться. Sarcasm off     Первое что сделал после установки SW2016 вернул классическую цветовую схему.
    • Юрий Лукьянов
      Всем привет! Решили мы немного поднять свой уровень и перейти на более серьёзную технику. По случаю приобрели с завода пару старых фрезерных обр. центров. Один из которых "Chiron FZ18s" 1996г.в., со стойкой "Sinumerik 840d". Подключение и освоение начали с него. В первую очередь необходимо было поднять голову по Z в референт, дабы открутить защитную шторку направляющих для устранения кое-каких механических дефектов, и тут на старте столкнулись с ошибкой 700153. По мануалу она сообщает о незапертости двери. Ошибка не сбрасывается. В замке торчит открученная от двери заглушка. Подёргали её туда-сюда, ничего не происходит. Включили станок без неё, потом вставили, опять подёргали - ничего. Та же ошибка и станок стоит как вкопанный. Полезли в этот замок/концевик, разобрали его. Там имеется подвижный механизм с контактами и блокирующий его соленоид. Который, как я понимаю, должен приходить в действие при включении питания, но этого не происходит, 24в на питающих его проводах нет. Вобщем вопрос: можно ли каким-то образом сбросить эту ошибку програмно, либо каким-то другим способом. Спасибо.   P.S.: При покупке проверяли работоспособность станка, всё было нормально. На данный вопрос заводские операторы и электрики разводят руками. 
    • Frantic
      Есть ли возможность спрятать модули Teamcenter от всех пользователей, кроме определённой группы (групп)? Знаю, что пункты меню можно прятать, а вот модули как, не нашёл.
    • Владимир56
      У наших слесарей. На 3 года меня младше:
    • Maik812
      да не удобно ! и не только значки там голубые! даже с цветовой схемой старых значков много голубого появилось в дереве построения!
    • NeedMoreLODs
    • Владимир56
      В общем покритиковать просьба. Просверлил 14 отверстий Ф5 в каждом кармане, крайнии в точках размеров кармана минус 0.05мм. Сделал выступы.  Далее думал пятёркой Геринг, залил парафином, но засомневался в износостойкости фрезы, дали одну штуку.  Прошёл фрезой 10 Р6М5 до дна без обработки  боковых стенок.  Далее думаю в несколько этапов. Насколько хватит длины фрезы. Выбрал вчистую на глубину 26.5 2 кармана, за 2 прохода -черновой, чистовой. Обороты 1200, больше нет. Подача 110-120 соответственно. По слоям 0.7мм. Сдвинул заготовку в тисках ещё на 2 кармана. Выбрал десяткой, оставил до понедельника. Далее думаю за 1-2 раза выдвигать фрезу и фрезеровать до дна с уменьшением съёма, подач. Зажим за остаток 7мм приблизительно. Визуально фреза износилась одним зубом больше, образовалось притупление 0.3, можно переточить на фаску 0.3, но наверное покрытие там. Лучше торец сточить.
    • Arkhipkin_Pavel
      Всем Здравствуйте!!! Подскажите, где в солиде имеется настройка по выбору плоскостей через прозрачность. Суть такая, есть модель, она вписана в габоритную модель, заготовку, все это нужно для solidcam, так вот, при выборе геометрии у основной модели солид не может выбрать плоскости за прозрачностью заготовки, выбор можно осуществить только путем нажития правой кнопки и выбора  команды другие, и там уже из предложеного списка можно выбрать необходимую плоскость, как настроить чтоб не нажимать каждый раз на команду другие, а  в графической области через заготовку выбирать нужную плоскость? 
    • nbg
      Благодарю всех! Пользуюсь логированием.
    • nbg
       Доброго времени суток! может кто сталкивался с подобной проблемой. написал Handler, который в зависимости от вида извещения формирует определенной сообщение и отправляет его по внутренней почте. при компиляции, нет ни каких ошибок. при использовании handler-а в процессе. он отрабатывает, но иногда teamcenter просто отваливается. если использовать на 4 звенном теряется связь с сервером. нет никакой закономерности, может отвалится и на 2, и на 10 раз. с помощью логера отследил, где все валится       SAFE_CALL(EPM_ask_root_task(task, &root_task), ifail, root_task); logger::print_log(">> get root task\n"); if (ifail != ITK_ok || root_task == NULL_TAG) return; logger::print_log(">> perem\n"); SAFE_CALL(EPM_ask_attachments(root_task, EPM_target_attachment, &targets_count, &targets), ifail, targets_count); logger::print_log(">> get attacment\n"); SAFE_CALL(AOM_ask_value_string(*targets, "ekp7_CMType", &type_izv), ifail, type_izv); logger::print_log(">> get type izv\n"); logger::print_log(" ekp7_CMType - %s\n", type_izv); что то происходит в : SAFE_CALL(EPM_ask_attachments(root_task, EPM_target_attachment, &targets_count, &targets), ifail, targets_count);  хотя выше точно такая же строчка выполнялась без проблем. teamcenter  отваливается, с сообщением подробности в системном журнале. в котором вижу только такие ошибки: ERROR - 2018/11/16-13:42:22.483 UTC -  - The loginUser is null, this is unexpected at this point in the Session.
      The Session State will not be updated with information from the client service request.   ERROR - 2018/11/16-13:42:30.431 UTC -  - 65: CFI error: -65.
      ERROR - 2018/11/16-13:42:30.431 UTC -  - loginUser::initialise failed for 515007 - Teamcenter at d:\workdir\tc114w1201_64\src\core\tc\loginuser.cxx(582)    ERROR 26003 ITK_internal_error: Unclassified error/exception. See system log file for possible explanation.
             ERROR515007 POM has not started.   которые не очень информативны для меня.     может кто сталкивался с подобной проблемой. если ошибка в коде, тогда почему хэндлер отрабатывает. вообще в какую сторону копать? EPM_ask_attachments использую выше этого места, там все отрабатывает. Поэтому решил, получить нужные мне свойства, тогда когда она отработала без проблем. для этого переписал , но в итоге точно такая же ошибка возникла: SAFE_CALL(AOM_ask_value_tags(*atts, "CMHasProblemItem", &n_problem, &CMHasProblemItem), ifail, n_problem); хотя выше AOM_ask_value_tags выполнялось без ошибки. в системном журнале те же сообщения:  The loginUser is null, this is unexpected at this point in the Session.   За раннее благодарен за любую подсказку!