sanyazhytar

Съем детали

50 posts in this topic

Добрый день!

 

Проектирую форму на данное изделие:post-47175-0-27208800-1465192949_thumb.jpgpost-47175-0-62307100-1465192974_thumb.jpg

 

Думаю о способе съема отливки с пуансона без плиты съема. Смущает форма дна -для использования грибкового толкателя и пазы на дне- для использования воздуха.

 

Буду признателен за Ваши мысли по данному вопросу.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites


Высота отливки- 170 мм, толщина стенки - 1,5 мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потребуются оба элемента: и плита съема, и грибковый толкатель. Плита съема нужна для отрыва вертикальных стенок от пуансона. Несмотря на то. что они имеют хороший уклон, а держать будут хорошо. Если без плиты съема, то возможно растяжение вертикальных стенок и выпучивание дна наружу. Грибковый толкатель должен оторвать при съеме дно от пуансона, чтобы туда попал атмосферный воздух, иначе дно прогнет атмосферным давлением. Грибковый толкатель должен иметь также канал для подачи сжатого воздуха внутрь отливки для окончательного сбрасывания ее, иначе отливка, имеющая круглый бурт, будет оставаться в плите съема, в канавке, оформляющей, этот бурт. Ну, или надо предусмотреть двойное сталкивание, чтобы после остановки плиты съема грибковый толкатель продолжил движение и сбросил деталь из канавки плиты съема.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потребуются оба элемента: и плита съема, и грибковый толкатель. Плита съема нужна для отрыва вертикальных стенок от пуансона. Несмотря на то. что они имеют хороший уклон, а держать будут хорошо. Если без плиты съема, то возможно растяжение вертикальных стенок и выпучивание дна наружу. Грибковый толкатель должен оторвать при съеме дно от пуансона, чтобы туда попал атмосферный воздух, иначе дно прогнет атмосферным давлением. Грибковый толкатель должен иметь также канал для подачи сжатого воздуха внутрь отливки для окончательного сбрасывания ее, иначе отливка, имеющая круглый бурт, будет оставаться в плите съема, в канавке, оформляющей, этот бурт. Ну, или надо предусмотреть двойное сталкивание, чтобы после остановки плиты съема грибковый толкатель продолжил движение и сбросил деталь из канавки плиты съема.

Спасибо, за предложение. Но желательно обойтись без плиты съема, т к в месте стыка с пуансоном будет след на видовой поверхности. Грибковый толкатель- опасаюсь будет выгибать дно- тем более там прорези. А воздух подать под грибок- он в эти прорези будет выходить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вам подсказали оптимальный способ. Без плиты будет куча проблем. Не хотите воздух- сделайте толкатель в центр на акселераторе. Но с плитой. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вам подсказали оптимальный способ. Без плиты будет куча проблем. Не хотите воздух- сделайте толкатель в центр на акселераторе. Но с плитой. 

А что такое толкатель на акселераторе?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это устройство, позволяющее в конце хода плит толкания ускорять часть толкателей по отношению к остальным. Поищите каталог CUMSA, мы оттуда взяли идею, сделали сами. Работает. Только запас пространства на ход плит толкания увеличивается.

post-16147-0-26147000-1465217494_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но желательно обойтись без плиты съема, т к в месте стыка с пуансоном будет след на видовой поверхности

 

А как вы собираетесь оформлять этот поясок без стыков? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как вы собираетесь оформлять этот поясок без стыков? 

post-47175-0-75613700-1465239554_thumb.jpg

Думал так

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технологи не возражают? Глухие глубокие гнезда создадут проблемы и при обработке, и при полировке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 11   Posted (edited)

В данном изделии к этому месту требование к внешнему виду. Все в радиусах. Кольцо съема добавит еще 1 линию смыкания, которая со временем будет все виднее. Хотим от нее уйти.

Edited by sanyazhytar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Линия будет виднее, если посадка плиты съема идет по цилиндру. Если сделать на конус, трения не будет, и линия малозаметна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чем кольцо съема может улучшить общую картину?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чем кольцо съема может улучшить общую картину?

 

получится снять деталь ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 15   Posted (edited)

получится снять деталь ;)

Вот такую деталь снимаем без кольца съемаpost-47175-0-52985500-1465284298.jpg

Ведро- 10 л. Стенка 2 мм

Edited by sanyazhytar

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 16   Posted (edited)

А у Вас в ведре  есть дырки в дне? :smile:  Ваша деталь с прорезями, сами же сразу говорили: воздухом не снимешь... 

Edited by VERAS

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у Вас в ведре  есть дырки в дне? :smile:  Ваша деталь с прорезями, сами же сразу говорили: воздухом не снимешь... 

Прорези есть в дне. Но мы подаем воздух не только под грибок. Пуансон делаем из 2х частей. В щель подаем воздух.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе, если воздух подается и в бока, то шанс есть...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наладчикам показал- вердикт- снимем. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 20   Posted (edited)

Вот правильная форма на горшок и без плит съема  :biggrin:
 post-5077-0-45905900-1465288264_thumb.jpg 
или вот еще :smile:

post-5077-0-85897900-1465288206_thumb.jpg

Edited by kvin

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 21   Posted (edited)

Вот правильная форма на горшок и без плит съема  :biggrin:

 attachicon.gifgor2.JPG 

или вот еще :smile:

attachicon.gifgor1.JPG

Как снимается? Воздухом только?

Edited by sanyazhytar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые форумчане.

Может кому приходилось проектировать форму на подобного рода крышку.

Интересует как решался вопрос съема.

Буду благодарен за совет.

P216.2018.05.08.53SP.Voss-like.Closure.V5.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
В ‎25‎.‎05‎.‎2018 в 20:22, sanyazhytar сказал:

Интересует как решался вопрос съема.

Срывом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

если срывом не получится, то сначала надо на высоту кольца около стенки толкнуть, а уж потом со внутреннего пуансона точно выйдет 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 25   Posted (edited)

Без двойного хода системы толкания все-равно никак не обойтись...

Edited by kvin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день.

Подскажите пож-та, какой вариант выбрать для съема изделий. Деталей надо не много, но хотят без ручного съема. Материал полипропилен. Поднутрения R0,5мм на сторону. 1 вариант проще, но боюсь плохой съем будет. Во 2 варианте одно смущает, толщина стенки трубчатого толкателя 1мм, можно увеличить до 1,5...1,8мм. Съем 2 изделия двойным ходом в обоих вариантах.

 

Заранее спасибо.

Съем изделия.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Пронин сказал:

Материал полипропилен

Если двойной ход, то проблем нет, делайте по первому варианту. Тем более что трубчатый толкатель тонкий на таком диаметре не есть хорошо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему плитой съёма не организовать выталкивание?

Share this post


Link to post
Share on other sites

плита съема по контуру деталей, а как поднутрения R0,5?

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Пронин сказал:

плита съема по контуру деталей, а как поднутрения R0,5?

Организовать можно по-разному, но в вашем случае я бы из-за дешевизны поставил пластинчатые выталкиватели у поднутрения (я так понимаю, что оно у внутреннего кольца? Это на всякий случай. :) )

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Ljo сказал:

Организовать можно по-разному, но в вашем случае я бы из-за дешевизны поставил пластинчатые выталкиватели у поднутрения (я так понимаю, что оно у внутреннего кольца? Это на всякий случай. :) )

Да поднутрения на внутреннем кольце, я так понимаю пластинчатые выталкиватели вместо трубчатого выталкивателя. Но и их изготовить и подогнать тоже не просто, они по радиусам к знаку и обойме должны быть.

Спасибо за ответы. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Пронин сказал:

Да поднутрения на внутреннем кольце, я так понимаю пластинчатые выталкиватели вместо трубчатого выталкивателя. Но и их изготовить и подогнать тоже не просто, они по радиусам к знаку и обойме должны быть.

Спасибо за ответы. 

Пластинчатые выталкиватели покупают, остальное для компании, которая специализируется на производстве прессформ, не должно вызывать затруднений. Я бы без трубчатого или аналогичного съёма не оставил бы это место, ещё до 0,3 я бы спокойно воспринял, а тут 0,5 и по полному кольцу... есть риск. Съём конечно будет, но круглые выталкиватели будут свои места деформировать, особенно на быстром цикле, пока отливка не успела остыть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

        1. Поднутрение с наружной стороны центральной трубки. Зачем нужно двойное сталкивание, если стенка свободна после размыкания? Чем может помочь здесь двойное сталкивание?

        2. Поднутрение с внутренней стороны центральной втулки. Зачем нужно двойное сталкивание? Центральный знак делаем подвижным в осевом направлении на высоту трубки. Толкатели, не важно какие, или плита съема, выталкивают отливку из матрицы вместе с центральным знаком. Когда центральная трубка выйдет из матрицы, бурт центрального знака упрется и остановит его, а толкатели (плита съема) продолжат движение. Назад знак вернется при смыкании встречным знаком. И где здесь двойное сталкивание?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 34   Posted (edited)

1 час назад, Алексей SHM сказал:

2. И где здесь двойное сталкивание?

вы описали то же самое двойное сталкивание. Только ненадежное. При хорошем изготовлении и при надежном ТПА да, может и работать. При плохом знак останется на месте и будет рвать отливку

Edited by Bully

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часа назад, Алексей SHM сказал:

        1. Поднутрение с наружной стороны центральной трубки. Зачем нужно двойное сталкивание, если стенка свободна после размыкания? Чем может помочь здесь двойное сталкивание?

Я извиняюсь, но прочтите что я написал в первом посте, двойное сталкивание только для 2 изделия.  И главное я хотел совета какой вариант предпочтительно 1 (плита съема + толкатели) или 2 (плита съема или толкатели + толкатель где поднутрение на 1 изделие и пластинчатые толкатели где поднутрение на 2 изделие.

П/ф одна на 2 изделия 2+2.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как я понимаю, форма одноместная, простейшая. Вначале был запланирован ручной разъем, потом кто-то не согласился, пришлось автору огород городить. Двойное сталкивание предполагает наличие дополнительной подвижной плиты с приводом и специальным механизмом для выключения этого привода в нужный момент. Знак ф40 мм потянется за деталью при выталкивании легко и свободно, даже если знаков будет больше, чем один. Для успокоения и спокойного сна конструктора, можно под знак поставить пружину помощнее. А в остальном – обычная форма, с обычной выталкивающей системой.

Я извиняюсь, но в вариантах можно запутаться, даже если внимательно читать. То ли два варианта одной детали, то ли два варианта прессформ двух деталей. Не вижу принципиальной разницы, какую систему толкателей выбрать. Плиту съема я не рекомендовал бы, так как возможен прогиб, потому что усилие съема будет прикладываться к внешней стенке, а основное удерживающее усилие на центральной трубке для обеих деталей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Алексей SHM сказал:

Как я понимаю, форма одноместная, простейшая. Вначале был запланирован ручной разъем, потом кто-то не согласился, пришлось автору огород городить. Двойное сталкивание предполагает наличие дополнительной подвижной плиты с приводом и специальным механизмом для выключения этого привода в нужный момент. Знак ф40 мм потянется за деталью при выталкивании легко и свободно, даже если знаков будет больше, чем один. Для успокоения и спокойного сна конструктора, можно под знак поставить пружину помощнее. А в остальном – обычная форма, с обычной выталкивающей системой.

Я извиняюсь, но в вариантах можно запутаться, даже если внимательно читать. То ли два варианта одной детали, то ли два варианта прессформ двух деталей. Не вижу принципиальной разницы, какую систему толкателей выбрать. Плиту съема я не рекомендовал бы, так как возможен прогиб, потому что усилие съема будет прикладываться к внешней стенке, а основное удерживающее усилие на центральной трубке для обеих деталей.

Форма 2+2 см. предыдущий пост от своего. Второй вариант предпочтительней на мой взгляд.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 25.04.2019 в 08:10, Пронин сказал:

Добрый день.

Подскажите пож-та, какой вариант выбрать для съема изделий. Деталей надо не много, но хотят без ручного съема. Материал полипропилен. Поднутрения R0,5мм на сторону. 1 вариант проще, но боюсь плохой съем будет. Во 2 варианте одно смущает, толщина стенки трубчатого толкателя 1мм, можно увеличить до 1,5...1,8мм. Съем 2 изделия двойным ходом в обоих вариантах.

 

Внутренняя часть правой детали заперта, трубчатый толкатель там точно не поможет, деталь будет повреждена. Опыт был уже с такими формами.

Левая часть снимается без особых проблем, первый вариант норм, проще и вполне рабочий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 39   Posted

Имеем простую деталь типа стакан. Материал полистирол. Съем плитой съема. Одолевают сомнения: будет создаваться вакуум при съеме, ставить воздушный клапан или можно не ставить. 

5ced063cac5b3_.jpg.53eddbccc0aaee47b98b0fbe3368c785.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 40   Posted

Вакуум не совсем корректное выражение. Между дном отливки и торцем пуансона нет ничего, только пластик и металл, а вакуум предполагает наличие пустоты. Проблемы при съеме создает давление атмосферы на дно отливки после выхода последней из матрицы. Воздушный клапан создает атмосферное давление изнутри, уравнивающее наружное атмосферное давление. Также через него часто подают избыточное давление для облегчения съема.

        В общем-то, обычное ведро, в справочниках полно таких форм. Зачем только у дна значительное утолщение? Утяжина гарантирована.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • syncomp
      Требуется конструктор для создания литейной оснастки (3Д) по имеющимся чертежам. Я работаю программистом в модельном цеху. Работы много. Но задержки в работе бывают в основном из-за нехватки 3Д моделей оснастки. Работа удаленная.
    • Mikhail
      Интересно, что думал г-н Морозов, когда совсем недавно по историческим меркам давал наставления коллективу НАМИ, как и какие  нужно строить автомобили Проекта "Кортеж". Интересно также узнать, что это вдруг побудило г-на Морозова сменить ориентацию. Он сам дошел до этой простой мысли, читая научно-техническую литературу, или получил вышестоящее указание.   Ну, вообще-то, я был более пессимистичен. Я полагал, что пока Европа не дозреет до признания этого простого факта, мы будем тупо идти "в тренде". Ан-нет, есть-таки здравые люди и в министерствах.   Да, электрификация автотранспорта - это большая и очень выгодная для распила ложь. Очень большая и очень выгодная. Однако, посмотрим, как новые руководящие указания пойдут в жизнь.    
    • Aft_al
      Проволоку сильно натягивать ненужно. Качество сильно не пострадает. На этих станках качество реза зависит от подшипниках в роликах, от качества жидкости. Если проволоку рвет когда происходит реверс, может подскакивать ток (конденсатор заряжаеться в блоке питания). Или образовалась какавка в токосьемнике. Проволока в рабочей зоне на барабане становиться тоньше в процессе работы, а по краям толстая и она может застривать в канавке токосьемнике и рваться. Еще может большой ток и напряжение. Я работаю на 80вт и ток 3-4 ампера. После дополнительных переделках проволока не рветься неделями! Скороть реза СИЛЬНО зависит от качаства жидкости! 
    • Aft_al
        На китайском станке режу сталь, каленую некалюную, медь, латунь, алюминий(переделка станка, иначе быстрый износ токосемников). Чтобы бысто резать нужна эмульсия для эрозии. Эрозию использую вместо фрезерого, быстро,удобно. Зажимает каленый метал, или отрезаный газорезом или плазмой Заготовку приходиться выбивать, если невымываються шлаки(большая скорость,плохая жидкость)
    • Dtchoupine
      Господа срочно требуется помощь в расчете проливаемоси латуны в кокиль стальной в программе ProCAST. Кто сможет на возмедной основе оказать содействие? 
    • tm-ares
      Можно и без правки поста.   Hide  
    • alex0800
      каждый мочит как хочет описали принцип  кому как  лишьбы результат был  
    • fantom.ul
      Всегда настраивал инструмент в шпинделе от стола, записывая эти значения в корр. вылета инструмента. Потом вводил расстояние от стола до нулевой точки детали по Z в таблицу смещений в G54...G59 со знаком +. ИМХО, это логичнее, чем привязывать вылет по заготовке. Нулевая точка на заготовке в процессе обработки может и срезаться...
    • vl_cnc
      Проще нет - откройте ладдер и посмотрите, что формирует эту ошибку.
    • tm-ares
      Тогда, видимо, править пост.   Hide