Перейти к публикации

Обработка ротора ВЗД


Рекомендованные сообщения

Требуется обработать на станке похожего на горизонтальный токарный, с шлифовальным диском повернутым вдоль канавок и зафиксирован т.е. двигается только к детали и от детали, как это сделано сферической фрезой симулирующей пятно контакта в разрезе дисковой фрезы.

Попробовал составить наскальный рисунок, чтобы было понятно в каком положении должен находиться.

post-41961-0-91214600-1437568479_thumb.png

Вообще довольно много мучаюсь T-образным инструментом в NX, может как-то это все решается проще?)

rotor.zip

Изменено пользователем Hunt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Это можно сделать так называемой (я так назвал) - 4,5 осевой обработкой. При условии, что станок 5-ти осевой. Метод ориентации инструмента называется (могу ошибиться) вдоль вектора, где вектор задать по оси вращения, а угол надо выбрать 34 градуса или 90-34 (там посмотреть по ситуации)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так какие движения все-таки доступны инструменту? Я скачал файлик, но так и не понял, как должен двигаться инструмент.

Решить можно, штатными средствами, без извращений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вуаля. Как я и говорил, что... все делается без пыли и шума (С)....

p1.png

 

Ваш файл не открыл, видать выше 8-ки сохранен. Скиньте парасолид и параметры вашего инструмента можно продемонстрировать и на вашей модели 

post-9003-0-28648100-1437996403_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инструмент позиционирован как на рисунке неподвижно, профиль нужно обойти движением как на правом рисунке вверх и вниз и поворотом самой детали вокруг своей оси вращения. 

 

Прикрепил файл в step(парасолид капризничает), инструмент D200 Ширина круга 30 радиус скругления 15.

rotor.step.zip

Изменено пользователем Hunt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инструмент позиционирован как на рисунке неподвижно, профиль нужно обойти движением как на правом рисунке вверх и вниз и поворотом самой детали вокруг своей оси вращения. 

 

На рисунке это пока траектория, а после поста это уже будет вращения заготовки и т.д. Из опыта могу сказать, что чистого 2-х осевого (вращения и движения вдоль оси) вряд ли будет, но в целом станок будет двигаться так как вы описали. Хотя и чистого тоже можно добиться, тока это почти в ручную будет написана программа.

 

Вот что у меня получилось по быстрому (файл rotor_step.rar)

Поста вашего у меня нет, я прогнал через свой

%_N__MPF
;$PATH=/_N_WKS_DIR/_N__WPD
; VARIABLE_CONTOUR
N1 MCB1UNCL
:60001 TLCH1("T0",-90.0,0)
N2 DIAMOF
N3 MCMILLS1
N4 TLCOSOF
N5 G0 D0 G53 X1=560. Z1=870.
N6 TLCH1("T0",-23.291,0)
N7 DIAMOF
N8 MCMILLS1
N9 TLCOSOF
N10 G90 G0 G56 C1=86.89
N11 G64
N12 G90 G0 G56 G94 Y1=-171.096 Z1=103.03 C1=86.89
N13 X1=125.565 M3=8
N14 X1=-40.96 Y1=-171.097
N15 Z1=31.342
N16 G1 X1=44.371 Y1=-139.317 Z1=-30.372 F250.
N17 X1=44.678 Y1=-139.041 Z1=-35.008 C1=89.424
N18 X1=44.903 Y1=-138.849 Z1=-39.666 C1=92.02
N19 X1=45.089 Y1=-138.702 Z1=-44.331 C1=94.644
N20 X1=45.129 Y1=-138.685 Z1=-49.028 C1=97.416
N21 X1=44.939 Y1=-138.854 Z1=-53.786 C1=100.433
N22 X1=44.737 Y1=-139.015 Z1=-58.557 C1=103.487
N23 X1=44.788 Y1=-138.962 Z1=-63.262 C1=106.284
N24 X1=44.894 Y1=-138.87 Z1=-67.952 C1=109.003
N25 X1=44.996 Y1=-138.79 Z1=-72.641 C1=111.713
N26 X1=45.038 Y1=-138.764 Z1=-77.342 C1=114.484
N27 X1=44.935 Y1=-138.857 Z1=-82.081 C1=117.413
...

Видно, что разворот по оси В один (равен -23.291) а потом Х и Y меняются чуть чуть, а вот С и Z понеслись вдоль детальки.

 

Я сейчас буду в дороге до пятницы, так что оперативно не смогу ответить

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для черновой выдерки бы подошла траектория, но для чистовой шлифовки слишком большие перепады по x и y, до 0,2 не получится просто их игнорировать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие перепады в 0.2????????

Задай intol outtol в 0.01 и никаких перепадов не будет.

post-8361-0-77759300-1438148298_thumb.png

Но чем выше ты укажешь точность обработки, тем меньше шаг будет по поворотной оси, что тоже не гуд.

Я бы по другому сделал...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вот - как бы я решил эту задачку. Не побоюсь этого слова - это будет красивое решение.

 

Делаем операцию MILL_USER и пишем DLL. В этой DLL реализуем движение грибком только по кромочке этого шнека. Только одну строчку. С нужным количеством точек. Инструмент ориентируем именно так как нужно. В предложенной adv стратегии инструмент не совсем так как хочется (не так красиво) движется. Это незаметно, если ходить вдоль шнека, но хорошо видно, если идем поперек.

Так вот, реализуем движение по кромочке.

А дальше - красота. Либо в постпроцессоре (что проще), либо в той же DLL для каждой точки траектории на кромке шнека вставляем дополнительные движения, а именно - движение по X по шагу такие, чтоб угол поворота был 90, 180, 270 - и так до конца шнека (шаг нужно знать). Почему по 90градусов? Чтоб в обратную сторону по кратчайшему углу не крутнуться.

Дальше - подъем по Z, возврат по X и углу, опускание в цледующую точечку на кромке шнека - дальше по кругу.

 

Программа будет изумительно красива. Обработка - идеальной.

 

Короче - если надо - пиши в личку, сделаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня "зацепила" тема, поднятая топикстартером, люблю интересные задачки. Как и писал выше, для решения этой написал небольшое UGOPEN приложение, которое формирует требуемую траекторию. Основная идея - Фреза ориентирована под углом 56 градусов ( 90-34=56, на самом деле - этот угол будет чуть другим, с дробями, и определяется он геометрией ротора. Я сейчас не заморачивался над этим, принял за 56.00).

Кстати, от этого угла зависит точность обработки ротора.

Траектория насчитывается для кромки ротора, я выкладываю файл со 100 насчитанными точками, и с 1000. После каждой точки фреза делает шаг на четверть шага (на 90 градусов) и на четверть шага по Z, я такую кинематику выбрал, не суть. Далее - на 180, на 270, на 360, после чего подъем, возврат - и на следующую строку. Пока сделал только обработку в 1 сторону, можно и возвратно поступательное сделать, без подъема.

Операция выглядит так:

post-8361-0-43302900-1438808131_thumb.png

Написал простейший постпроцессор, в нем всего 3 оси - Y, Z, C. Но - нужно заметить, что фреза располагается не по X=0, там есть какая-то величина, поэтому чтоб упростить себе жизнь с моделированием станка - я позволил ему один раз совершить движение по оси X, и больше он по этой оси не шевелится. Эта величина перемещения по X - установочная.

Чтоб увидеть всю красоту - собрал и модель станочка, как я себе его представляю.

post-8361-0-91211800-1438808370_thumb.png

И - вот результат обработки. Видео - скачивайте отсюда - (попозже выложу).

post-8361-0-36966400-1438811033_thumb.png

Первые несколько кадров - по шагам, чтоб видны были повороты по 90 градусов (они, понятное дело, инкрементные будут).

В общем - привет топикстартеру, будут деньги - заходите!

 

 

Модель - https://cloud.mail.ru/public/fWyh/gkpb2Tr8x

Видео - https://cloud.mail.ru/public/CJCM/eGYGx4Ktt

 

Программа выглядит ПРИМЕРНО так:

N0030 T1 M06

N0040 S100 M03

G0 X0 Y450 Z0

N0050 G01 G90 X12.436 Y177.62 Z-5.99 C347.24 F12300. M08

N0060 Z-155.99 C77.24

N0070 Z-305.99 C167.24

N0080 Z-455.99 C257.24

N0090 Z-605.99 C347.24

N0100 X15.365 Y219.463

N0110 Z0.0

N0120 X12.436 Y175.188 Z-4.009 C352.252

N0130 Z-154.009 C82.252

N0140 Z-304.009 C172.252

N0150 Z-454.009 C262.252

N0160 Z-604.009 C352.252

N0170 X15.577 Y219.448

N0180 Z0.0

N0190 X12.436 Y171.39 Z-2.433 C357.035

N0200 Z-152.433 C87.035

N0210 Z-302.433 C177.035

N0220 Z-452.433 C267.035

N0230 Z-602.433 C357.035

N0240 X15.921 Y219.423

N0250 Z0.0

N0260 X12.436 Y167.66 Z-1.925 C.932

N0270 Z-151.925 C90.932

N0280 Z-301.925 C180.932

N0290 Z-451.925 C270.932

N0300 Z-601.925 C.932

N0310 X16.273 Y219.397

N0320 Z0.0

N0330 X12.436 Y165.016 Z-2.296 C4.074

N0340 Z-152.296 C94.074

N0350 Z-302.296 C184.074

N0360 Z-452.296 C274.074

N0370 Z-602.296 C4.074

N0380 X16.532 Y219.378

N0390 Z0.0

N0400 X12.436 Y163.201 Z-3.126 C6.918

N0410 Z-153.126 C96.918

N0420 Z-303.126 C186.918

N0430 Z-453.126 C276.918

N0440 Z-603.126 C6.918

N0450 X16.715 Y219.364

N0460 Z0.0

N0470 X12.436 Y161.939 Z-4.224 C9.687

N0480 Z-154.224 C99.687

N0490 Z-304.224 C189.687

N0500 Z-454.224 C279.687

N0510 Z-604.224 C9.687

N0520 X16.845 Y219.354

N0530 Z0.0

N0540 X12.436 Y161.113 Z-5.498 C12.461

N0550 Z-155.498 C102.461

N0560 Z-305.498 C192.461

N0570 Z-455.498 C282.461

N0580 Z-605.498 C12.461

N0590 X16.93 Y219.348

N0600 Z0.0

post-8361-0-91247100-1438842342.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Занятно. А есть для шлифовального круга принципиальная разница встречного и попутного шлифования? Лучше было бы "зиг-загом".. Но это я так, не в тему. Мне такие способы генерации траектории недоступны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 10 месяцев спустя...

По теме для полировки применил обработку лентой по траектории как у Blurp, но сделал параметрическую программу, чтобы можно было использовать под разные конфигурации и типы роторов.

Для шлифовки диском так же лучше использовать параметрическую программу, помимо этого приходится учитывать биение заготовки, т.к. круги очень капризные.

Для фрезеровки наиболее подходит стратегия Юрия и дисковый инструмент, но мы фрезеровку не делаем на станке, но если бы делали именно такой стратегией.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

×
×
  • Создать...