Перейти к публикации

что делать с .stl


the Devil incarnate

Рекомендованные сообщения

Всем привет. Импортировал деталь в формате .stl в NX. Что с ним дальше делать? Как с ним работать? Не могу его использовать в сборке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Stl - это облако точек. После импорта выглядит как "живой" (за счёт "мэша"). Дальше всё зависит от необходимости. Можно просто оставить или немного подредактировать, можно построить полноценную модель, оч. похожую на оригинал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Stl - это облако точек.

Треугольников, у каждого из которых есть направление нормали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...можно построить полноценную модель, оч. похожую на оригинал.

Именно это и интересует. И как же это сделать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему, сам не знаешь, чего хочешь.. Если есть твердотельная модель - экспорт ее в STL, и вот она "оч. похожа на оригинал". Если есть скан реального объекта - stl - он вполне пригоден для использования в обработке, в сборке и т.п. Если тебе нужно создавать STL из ничего, то это не NX, посмотри zbrush, и т.п.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему, сам не знаешь, чего хочешь.. Если есть твердотельная модель - экспорт ее в STL, и вот она "оч. похожа на оригинал". Если есть скан реального объекта - stl - он вполне пригоден для использования в обработке, в сборке и т.п. Если тебе нужно создавать STL из ничего, то это не NX, посмотри zbrush, и т.п.

Может просто ты не понял меня? Есть файл в формате .stl (я его из инета скачал). Этот файл я открыл в NX. попробовал с ним что-либо сделать, не получилосьь. Вот и интересуюсь у знающих людей, как с этой штукой работать. Из сообщений написаных выше я понял, что .stl - это набор треугольных поверхностей. Теперь осталось понять, как из этой кучи поверхностей получить полноценную модель, с которой в дальнейшем можно будет работать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это набор треугольных поверхностей

Не поверхностей.

как из этой кучи поверхностей получить полноценную модель, с которой в дальнейшем можно будет работать

Никак.

 

Хотя, есть средства реверс-инжиниринга, которые позволяют по сетке построить поверхности. Думаю, что в NX эти средства тоже есть. Но это тема очень мутная. На пальцах не объяснить. В каждой модели свои нюансы. Как и в каждой программе.

Если деталь не сложная, быстрее и проще построить заново.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иногда помогает стороннее программное обеспечение, вот здесь например про это :

http://cccp3d.ru/topic/69843-razrabotkaredaktirovanie-3d-modeli-portativn/

В NX это тоже возможно, но для этого нужно иметь голову, как у @@Ug_user.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... Есть файл в формате .stl (я его из инета скачал). Этот файл я открыл в NX. попробовал с ним что-либо сделать, не получилось. Вот и интересуюсь у знающих людей, как с этой штукой работать. Из сообщений написаных выше я понял, что .stl - это набор треугольных поверхностей. Теперь осталось понять, как из этой кучи поверхностей получить полноценную модель, с которой в дальнейшем можно будет работать.

А что именно вы попробовали сделать? Поверхности построить, операцию обработки создать, померить размеры, ...? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ещё можно у avd поспрашивать. У него, похоже, опыта работы с stl хватает. Он мне кидал видео в свое время

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

STL - по сути, это тот же фасет. Если модель одна - то легче твердотельную модель самому построить, чем искать средства перевода в твердотелку. Ну или, да, Ug_user`а попросите, он что-то писал из этого под NX.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ещё можно у avd поспрашивать. У него, похоже, опыта работы с stl хватает. Он мне кидал видео в свое время

У меня можно не спрашивать, спросите у Тода))

Вообще в STL в NX6 и дальше есть некоторые операции Изменить - Фасетное тело. Особо не разгуляться, но есть функционал. Мне в свое время помог функционал, который помог "замкнуть" объем, очень помогает для подготовки модели для выращивания на всяких 3D принтерах

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всё зависит от сложности детали..если что то простое это одно дело а если скан иконы то совсе другое..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работал с 3D сканом сложной пластилиновой модели. Пришлось сечь и натягивать поверхности, потом всё это сращивать. Делал в NX4-NX6. Достаточно непросто, поскольку и модель была с изъянами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...