Slavdos

лазерная резка

83 сообщения в этой теме


16 часов назад, DenTeh сказал:

На второй картинке у вас кстати какой материал?

Всё тот-же Ст.3, толщина 3 мм.

15 часов назад, Slavdos сказал:

но у вас автогенный рез на последнем снимке

В смысле автогенный?) На лазере резал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Slavdos сказал:

дефекты резки.pdf

Спасибо! Как раз хотел попросить что-то вроде этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, psb0805 сказал:

На лазере резал

Пятно фокуса не в нужном положении там, нужно было просто им поиграться, не трогая другие параметры. 

 

Тут ещё посмотрите проблемы резки с изменением разных параметров. hypertherm стр. 3-40

Изменено пользователем DenTeh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, psb0805 сказал:

автогенный?

избыточный подвод энергии 

начинает гореть сталь 

поэтому алюминий при таких параметрах может вырезаться нормально 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за обилие информации!) Теперь только нужно всё переварить, упорядочить и начать пробовать.

Кстати, на скрине ниже похожая проблема с резом, только не ясно чем отличается сопло D1.5 от 1.5 и что такое насадка сопла?

 

Снимок.PNG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, psb0805 сказал:

Кстати, на скрине ниже похожая проблема с резом, только не ясно чем отличается сопло D1.5 от 1.5 и что такое насадка сопла?

 

Насадка устанавливается на тех головах, где не установлена моторизированная система фокуса, для регулирования фокусного расстояния. Хотя хз, это мои предположения.

 

D1.5-двойное сопло, внутри находится вставка конусная, для обеспечения двойного потока газа, применяется для резки в кислородной среде. Второе одинарное, как правило применяется для резки под большим давлением. Знаю конторы, где вообще про двойные сопла не слышали и режут всё одинарными, про качество реза молчу.

 

Двойное

Одинарное

Изменено пользователем DenTeh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прибавьте к этому списку нашу контору.:biggrin: Так-то до чистки коллиматора одинарными нормально резали. Надо тогда у производителя двойных заказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, psb0805 сказал:

Прибавьте к этому списку нашу контору.:biggrin: Так-то до чистки коллиматора одинарными нормально резали. Надо тогда у производителя двойных заказать.

Да разница в качестве колоссальная я бы сказал. Для тонких сталей особой разницы нет, только режимы разные, а вот толщину резать одинарным я не советую.

Сходите на форум чипмейкера, там лазерщиков много, может по режимам сразу подскажут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смею предположить что судя по форме двойное сопло служит для "закручивания" струи газа. Поток то больше не становится, ведь выходное отверстие то одинаковое что у одинарного что у двойного.

Хотя по аналогии с мужиками пьющими водку из горла бутылки, они же её закручивают прежде чем выпить и она вытекает быстрее.:biggrin:

Изменено пользователем psb0805
Исправление

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, psb0805 сказал:

Смею предположить что судя по форме двойное сопло служит для "закручивания" струи газа. Поток то больше не становится, ведь выходное отверстие то одинаковое что у одинарного что у двойного.

Распределение потока в атмосферной среде меняется, всё прёт в шов ровным потоком. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это вряд ли актуально для 3 мм

10 вот резать вихревым - совсем другое дело.

и я так и не понял какая у вас режущая головка ? 5 дюймов? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Slavdos сказал:

и я так и не понял какая у вас режущая головка ? 5 дюймов?

Это на Трумфе две головы. Насколько я помню 5 и 7,5 дюймов. А у нас российский дешёвый лазерный раскрой "Прости Господи". Производитель дал две линзы "вот эта для толстого" и "вот эта для тонкого", которые поменять нужно всю голову разобрать, а потом ещё луч центровать относительно сопла, так как на 100% центровка после смены уйдёт. Поэтому все режем линзой "вот эта для толстого", потому что у неё "перетяжка" луча длиннее насколько я помню из теории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, psb0805 сказал:

Поэтому все режем линзой "вот эта для толстого", потому что у неё "перетяжка" луча длиннее насколько я помню из теории.

Из теории и конусность должны быть меньше при большем фокусном, но я вот поменял 5" линзу на 7,5", результат не удивил, как был конус, так и остался, а где то даже больше стал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас Быстроники. и 2 головы там где режем толстомер.

когда поменяли линзу - фокус как настроили? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Методом тыка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вырезал ещё один образец из тройки. Получилось лучше, но далеко от идеала. Параметры: скорость 2400, давление кислорода 4 бар, сопло 1 мм., фокус примерно минус 2. Если сравнивать по предоставленным таблицам, то вроде как давление меньше нужно, но меньше ставишь и ещё хуже получается. Если фокус вниз, то выбоины внизу реза ещё больше становятся.

 

IMG_20171009_114230.jpg

IMG_20171009_114252.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верхняя часть реза вполне нормальная, а вот что с нижней частью делать и с градом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, psb0805 сказал:

Верхняя часть реза вполне нормальная, а вот что с нижней частью делать и с градом?

Фокус поднимай в +0,5, сопло ставь 1,2 двойное(если есть), давление не больше 1bar, сопло от поверхности 1,5мм.

Кто вам сказал, что фокус там должен быть, куда вы его утопили? Кислородная резка-фокус либо в ноль, либо в плюс.

Изменено пользователем DenTeh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже  вопрос по лазерам.У нас есть лазер Trumpf L3030 2.7kW 2002г.

Недавно ему сделали обслуживание.Почистили все зеркала ,заменили фильтра и порегулировали.В том числе и голову.

Но теперь у нас почему то, все что режется азотом -надо уменьшать скорость до 80%

Если сделать больше идет просто непрорез-искры и все летит наверх.Это происходит и при резке нержавейки и при резке черного металла азотом. А кислородом все идет отлично на прежних скоростях.Мощность лазера не уменьшилась-судя по показаниям на дисплее.В чем может быть причина ?

 

Изменено пользователем slonikdva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 утечка азота

проверьте шланги

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нигде вроде не сифонит. Шланги в порядке. Думаю может фильтр по азоту не тот поставили. Но как это узнать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, slonikdva сказал:

Но как это узнать

По маркировке. Обратно старый поставить лень и проверить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению старого уже нет. Наверное увезли с собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что такое автофокус в лазере Trumpf?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@slonikdva Это система, позволяющая менять фокус не механически, а автоматически в соответствии с заданым в таблице значением. На головах Precitec в частности, система фокуссировки отталкивается от плоскости листа каждый раз перед врезанием и резом. Это занимает не больше долей секунды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.04.2018 в 10:02, Fider сказал:

 Это занимает не больше долей секунды.

А достигается эта скорость линейным приводом.:5a33a3681a26d_3DSmiles(26): 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток.

Смогли ли избавиться от этого пресловутого заусенца при вырезке отверстия? каким образом?

Станок Амада Кватро 1кВт.

Изменено пользователем Sega21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

меняйте параметры вреза ( заход с радиусом ставьте)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте , не могли бы вы помочь . Возникла проблема при резе , Ст 3  толщена 3  , СОПЛО 1.2 под кислород .Лазер оптоволоконный. Дефект реза появляется, как правило, с одной или двух сторон детали.

IMG_20181223_234119.jpg

IMG_20181223_234225.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

похоже у вас задержки на углах неверны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто при этих же настройках  на этой же детале раньше данной проблемы не возникало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проверьте центровку.

загрязнение линзы.

смотрите кислород и фокус. 

материал детали

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ. Сам грешу на неоригинальные сопла. 

Изменено пользователем Алексенй

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сопло такой дефект реза не даёт. 

В 27.12.2018 в 11:16, Алексенй сказал:

Просто при этих же настройках  на этой же детале раньше данной проблемы не возникало.

Юстировка, либо газ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста по резке нержавейки с защитной плёнкой. Проблема в том, что при врезании плёнка сильно вздувается пузырями. Получается не эстетично и велика вероятность что сопло зацепится за защитную плёнку и сдвинет лист. Пробовали резать с предварительным прожигом плёнки, получается чуть лучше, но всё равно проблему до конца не решает. Возможно делаем предварительный прожиг плёнки не с теми параметрами или существует специальная плёнка для резки лазером без предварительного прожига плёнки? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

гравируйте

затем режьте азотом

пленка вниз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так гравируем перед резкой, всё равно вздувается. Режем плёнкой вверх.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а пленка не от царапин от решетки? ) 

тогда смысл в ней какой ?

вздуваться она и будет увы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю смысл плёнки для защиты лицевой поверхности детали при транспортировке. Ещё мы режем некоторые детали не азотом а воздухом по просьбе заказчика для удешевления и после воздуха приходится низ зачищать. Поэтому плёнкой вниз не вариант для нас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Сообщения

    • Bot
      Верди Оджуэлл (Verdi Ogewell) – главный редактор журнала VerkstadsForum PLM и европейский корреспондент ENGINEERING.com. Оригинал публикации: PTC’s Metamorphosis: How They’ll Turn a Weaker Position into a Strength Введение PTC, разработчика систем управления жизненным циклом продукта (PLM), часто называют лидером рынка в области интернета вещей (IoT). IoT-путешествие компании началось в 2013 году с покупки ThingWorx, что сделало их пионерами интернета вещей среди компаний, специализирующихся на разработке PLM систем. Это программное обеспечение претерпело в PTC взрывообразное развитие: от обычного бизнеса стоимостью 4-5 миллионов долларов до передовой технологической платформы, приносящей более 100 миллионов долларов дохода в год. И будущее выглядит еще более перспективным, как технологически, так и коммерчески. Ряд признанных аналитиков оценили это программное обеспечение как самое продвинутое в отрасли. Например, в последние годы ThingWorx занимал [...] View the full article
    • Leo-B
      @xedex Категорически не вариант: клиент находится в Америке, штат Джорджия. Тут своя атмосфера, так что в гипотетической попытке всерьёз предложить "не совсем лицензию" есть только один интересный и увлекательный момент — кто меня после этого первый линчует: клиент или собственное руководство? Ну не любят тут пиратчину. Точнее, не хотят связываться.
    • Blurp
      Ага, у ТС по ходу опыт в плане удивить окружающих.   Лайк Ванга: мэйби к квештенам пикчи должны идти аттачем. Но ТС децл зафогэтил. 
    • Чингачгук
    • Чингачгук
      Искусственный интеллект против естественного невежества    
    • Чингачгук
      Лучший подарок - это книга!
    • Альфред
      А ты не можешь помочь настроить PDM 2018?  
    • hulitolku
    • Naz
      сопромат 2-ой курс и ДМ с ТМ там же. А так на выбор: 1. 50/50 2. помощь форума. 3. звонок другу :)  ЗЫЖ забавная тема :) или это ЕГЭ уже в техвузах обкатывают? ТС, заинтриговал. Колись, откуда у тебя такие вопросы с такими вариантами ответов появились?
    • Aleksei Zenko
      Перепробовал все. Ваш вариант тоже. Безрезультатно. Даже не знаю куда уже копать.