Slavdos

лазерная резка

87 posts in this topic

День добрый.За последнее время накопилось несколько проблем с качеством деталей после лазерной резки.Хотелось бы узнать решал ли кто подобные вопросы :1)в месте вреза в отверстии остается заусенец. Изменение параметров входа - выхода луча мало что дает. Т.к. отверстия все даются с допуском в плюс,то формально получается стопроцентный брак:)

2)зона реза имеет характерный микрорельеф. Возможно ли его уменьшение?какими параметрами?от каких параметров лазеров зависит его высота? какой лазер из того что предлагается дает минимальную высоту рельефа?

3)распологает ли кто таблицами шероховатости для разных толщин различных материалов?

Share this post


Link to post
Share on other sites


Прежде всего, какой лазер используете? СО2, твердотельник - принципиальная разница. Какой материал режете? Какая мах. толщина? Так просто бессмысленно обсуждать неизвестно что.

Место вреза относите от контура детали - хвостик такой пририсуйте, это общеизвестный приём. Используйте программную компенсацию толщины реза - тоже понятно как. Микрорельеф реза зависит от материала, типа лазера, привода станка, воздуха и оптики. Мильон вариантов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

СО2, твердотельник - принципиальная разница. Какой материал режете? Какая мах. толщина? Так просто бессмысленно обсуждать неизвестно что.

<{POST_SNAPBACK}>

действительно...трудно дать совет,не зная ,о чем речь

Место вреза относите от контура детали

<{POST_SNAPBACK}>

расстояние от точки вреза до контура надо завязать с толщиной еще и диаметром вырезаемого отверстия.

Микрорельеф реза зависит от материала, типа лазера, привода станка, воздуха и оптики

<{POST_SNAPBACK}>

не совсем согласен.если быть точным,то микрорельеф не сильно зависит от материала(скорее влияет толщина и вид резки);про тип лазера не скажу(работаю с СО2),но думаю влиять особо не должен;привод станка-вряд ли-если имеется ввиду "летающая оптика" или "лист таскается,а луч на месте",то какая разница(шероховатость поверхности же создается не за счет подачи)?;про "воздух"-скорее надо говорить про вспомогательный газ(кислород,азот разного давления,воздух),на воздухе,конечно,дешевле всего,но и качество соотв. да и не каждый материал порежешь;оптика-имеется ввиду линза?так необязательно.можно режимами "подогнать".

Я б добавил бы еще к этому всему дюзы(как некое подобие инструмента) и основное-это РЕЖИМЫ+ТЕХНОЛОГИЯ.Ведь в режимах как минимум 5 параметров влияют на этот самый микрорельеф.

Share this post


Link to post
Share on other sites

To: Slavdos

1.У стойки есть настройка режимов(скорости,мощности резонатора и тд)на Edge и Arc?Если есть-попробуйте поиграть ими.На них можно ссылаться прямо из основных режимов.

2.Радиус 0,5 на толщине 4-это плохо,потому как мин.отв.на листе должно быть равно его толщине(т.е. 4 мм в данном случае,а у Вас 1)-отсюда,вероятно,и заусенец.

По поводу микрорельефа на непрерывном резе,да и вообще в других случаях:у Вас только эта линза или есть еще другие(например,5"-она лучше подходит для толщин до 5 мм)?Попробуйте изменить фокус(поднять его выше для тонколистовой стали).Это для начала.А вообще самое простое для контроля правильности настройки режимов контролировать сноп искр на выходе-увидите,достаточно ли скорости(соотносите ее с мощностью резонатора),давления вспомогательного газа и тп.

12- это диаметр сопла(1,2 мм)?Если да,то маловато для Т=4мм.

Компенсация толщины реза совсем не помогает избавится от заусенца- она дает только точность отверстия.

<{POST_SNAPBACK}>

Она влияет на геометрические размеры(либо добавляет толщину луча к диаметру,либо вычитает-в зависимости от того,как обходит контур).

Share this post


Link to post
Share on other sites

1)не припоминаю раздельных настроек.Есть настройки (модуляция) на углы но это несколько не то

2)радиус 0,5 это не отверстие а закругление вреза

заусенец есть всегда при любом параметре врезки! и по-моему, на любом лазере.

есть и 5".Микрорельеф не улучшается.параметры реза выбраны и настроены правильно.Микрорельефи заусенец присутствует и на тестовых образцах ,сделанных в Швейцарии из их материалов

HK12 я просто для примера привел

3)<<Она влияет на геометрические размеры(либо добавляет толщину луча к диаметру,либо вычитает-в зависимости от того,как обходит контур).>>

я имел в виду что заусенец от вкл/выкл tool offcet никуда не денется.изменится только итоговый диаметр отверстий

Share this post


Link to post
Share on other sites

На картинке привожу пример режимов и врезку(понял,что именно в таком случае возникает заусенец).Работаю с LC3015FO Amada 4КВт резонатор и ЧПУ Фанук.Красным кружком и стрелкой указал ссылку и режимы на углы.

По поводу радиуса я все понял верно,просто предположил из опыта,что и радиус меньше радиуса мин.отверстия будет достаточно сложно получить,а тем более такой(я не спорю,конечно,если есть рекомендации поставщика оборудования).

По поводу заусенца-мы режем без него.Отсутствует,даже если подвод прямой(т.е.под 90градусов).Вы "подводите" и режете на одном режиме или разных?

На счет микрорельефа даже и не знаю,что посоветовать(не видя какой получается).На глаз его видно на большой толщине,скажем,10..12..16мм.Но и то для такого вида обработки достаточно приемлемо(Ra12,5 где-то).Самое лучшее на нержавейке(CleаnCut) с азотом на любой толщине.Пробовал и черный металл резать азотом-качество реза не хуже.

"Микрорельефи заусенец присутствует и на тестовых образцах ,сделанных в Швейцарии из их материалов"-в таком случае надо "пытать" :smile: их-какое Ra максимально достижимо,соответствует ли Ваша машина заявленным хар-кам и тд.

После долгих переписок со своим поставщиком я,наконец,выпросил у них руководство с рекомендациями по "улучшению качества реза",потому как с каждой новой партией металла приходится менять цифры.

post-427-1118917040_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

у нас тоже есть Amada-Quattro. Заусенец там по-моему такой же.Возьмите электронный штангенциркуль или калибр-увидите. Режимы реза и врезания различаются.

Микрорельеф на Quattro заметно меньше -вот это собственно меня заинтересовало- чем обусловлена эта разница-резонатором,оптикой, режимами реза? Видел я как-то образцы с итальянских лазеров- так там поверхность визуально вообще полированная (при резке кислородом!).

CleаnCut я слышал в Россию вообще Amada не поставляет.Во всяком случае нам московское представительство так сказало. И при резе черного металла азотом по идее рельеф не должен измениться.

интересно что это за рекомендации?нам рекомендовали использовать сертифицированный для лазерной резки металл ,чистый кислород и следить за фокусировкой. Грош цена таким рекомендациям:)-первые 2 невыполнимы в наших условиях а 3 мы и так знаем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Честно говоря,если и на Кватро заусенец,то тогда я не понимаю,о чем речь.Можно фото этого пресловутого заусенца сюда поместить?И каким калибром(!) его мерить?

Микрорельеф на Quattro заметно меньше

<{POST_SNAPBACK}>

Конечно,меньше-это машина с меньшим диаметром луча и для всяких "хитрых" мелких деталей(велосипед рекламный Вы видели)?Не думаю,что японский лазер "хуже" итальянского.На домашней выставке Амада я видел несколько лазерных комплексов,в том числе и laser-punch("совмещенник")-качество реза отменное(да и по нашему лазеру нареканий нет).И вот именно на нержавейке и получается полированная(почти).CleanCut-это так вид режима(!)-"чистая резка"- называется,а не какая-то система,которую поставляли бы.Есть OrdinaryCut?EasyCut,CleanCut.В документации к комплексу должна быть книга Processing Condition-в ней все расписано.Да и в ЧПУ(раз уж у Вас есть Кватро)посмотрите внимательно в описании файла режима-должно быть.Эти режимы наладчик Амада при инсталяции 100% заводит в машину(конечно,если Вы от него не требовали или по каким-то др.причинам).

И при резе черного металла азотом по идее рельеф не должен измениться

<{POST_SNAPBACK}>

Вспомогательный газ влияет на качество реза.Другое дело,что газа(азота) "улетает" много(давление практически макс.) и себестоимость реза растет.

нам рекомендовали использовать сертифицированный для лазерной резки металл

<{POST_SNAPBACK}>

Я видел "их" металл-обычную сталь 45 толщиной 16 мм-она по качеству отличается от нашей даже на вид(и наверняка по мех.свойствам),но она не специально для лазерной резки.Амада рекомендует сталь Rautaruukki(как для штамповки,так и для лазерной резки).Про кислород-цена вопроса(как и в случае с металлом) не такая и разница высокая.Из дерьма конфета не получится-однозначно.Больше денег потеряете на чистке зеркал и оптической системы и прочей профилактике.А по 3-есть программа выбора оптимального фокуса для линзы(у Амада точно есть).

И,честно говоря,я не верю,что ООО "Амада-Россия" так отнеслась к Вашим вопросам(конечно,если Вы покупали машину через них).Вероятно,вопрос Ваш был либо не по адресу,либо некорректно поставлен.

Поверьте,я не хочу сказать,что Амада "лучше",Бистроник "хуже" или что-то в этом роде.Я сам прошел через наладку режимов на разных материалах и толщинах,практически не имея никаких отправных точек.Постараюсь выложить здесь(или заслать мылом) фото тех резов,что получаются у нас.

Share this post


Link to post
Share on other sites

фото надо под микроскопом делать-такой возможности нет. Калибр какой есть под рукой -под него и вырежьте отверстие. Калибр туда не войдет.

фотографии было б интересно посмотреть.

Прилагалась ли к вашему лазеру таблица шероховатости различных материалов? в описании Кватро она упоминалась но мы ничего подобного не получили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Калибр туда не войдет.

<{POST_SNAPBACK}>

Теперь понятно,в чем проблема.Дело не в заусенце."Невходящий" калибр говорит о том,что есть конусность.И в зависимости от того,откуда врез,м.б.либо прямая,либо обратная.Это видно невооруженным взглядом особенно на большой толщине и происходит из-за большого давления газа и маленького отверстия дюзы.И это точно неправильные режимы резания.

фото надо под микроскопом делать

<{POST_SNAPBACK}>

Знаете ли..требовать от лазерной резки такое...хм.Шероховатость реза(!) до такой степени важна?Лазерная резка в первую очередь для сложных контуров и особых материалов и больших толщин.

Про таблицу шероховатости ничего не слышал.В ТТХ есть данные о материалах и макс.толщинах и это все.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это не в конусности дело.(Конусность кстати на квадро гораздо больше).Это именно недорез-при правильных режимах реза.Возьмите цифровой штангель и сравните диаметр отверстий в нескольких произвольных местах и в месте входа луча на контур-любопытно сравнить.Толщина 3-4 мм.

Шероховатость иногда важна и хотелось б знать возможно ли ее уменьшить .На лазере к сожалению отсутствует понятие"чистота обработки"-но может некоторые производители сделали что-либо для уменьшения микрорельефа?

Share this post


Link to post
Share on other sites

может некоторые производители сделали что-либо для уменьшения микрорельефа?

<{POST_SNAPBACK}>

Надо оперировать цифрами,конкретными значениями(сколько Вам надо и сколько Вы реально получаете и сколько реально может дать лазерная резка?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

в первую очередь мне нужно чтоб отверстие было везде в плюс:) ,чтобы хотя бы то что по h14 не приходилось мехобработку вводить, на месте вреза же отверстия диаметром 7-9мм получаются в 6,8-6,9.

Share this post


Link to post
Share on other sites

так вроде как коррекцию вводить можно... :g:

Share this post


Link to post
Share on other sites

в первую очередь мне нужно чтоб отверстие было везде в плюс:)

<{POST_SNAPBACK}>

1.Можно "отрабатывать" это в модели(или в DXF)

2.В режимах поменять значение компенсации(Offset).В нашем лазере луч 0,25-0,3(в Кватре он меньше).В постпроцессоре не менять технологию-прожиг внутри отверстия,подвод примерно половину радиуса отв.под 90град-в таком случае компенсация будет на половину диаметра луча "внутри" контура,а на ЧПУ установить такое значение,чтобы получался нужный размер.

так получаемый микрорельеф для такого квалитета соответствующий.Даже для 12.В наших изделиях редко бывает точнее.Один раз я занимался резкой хитрого трансформаторного железа(Т=0,35мм)около 2000 пластин,где не было размеров ниже 8 квалитета-все было ок.Заказчик проверял калибром всю партию.Резал,кстати,азотом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

попробуем,спасибо.Хотелось б узнать все-таки как дела обстоят с другими лазерами - трумфом,финнпауэром?пользуется ли кто-нить сторонними постпроцессорами(или выбирал из нескольких).постпроцессор байсофта(у меня к сожалению не самый новый а года 1,5 давности) по возможностям по-моему слабее амады,хотя и удобнее(для меня:))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы пользуем Combi5 от Computes(оф.поставка вместе с оборудованием и для лазера и для КРП).Вполне удобно и быстро,правда,есть "косяки" при работе с нестингом(иногда криво генерит УП).Думаю,что многие серьезные покупатели берут лиц.софт.Все равно есть разрыв с КАД,так пускай будет удобно и без ошибок в плане технологии,да и на фоне стоимости комплексов цена за раб.место "смешная".Опять же это мое мнение в отношении солидных покупателей,а не артельных кооператоров,любящих б/у и "экономию" подобного рода.

Про Трумпф не скажу,а вот про Финнпавер я слышал(опять таки от сотрудника "А.",который перешел к ним от ФП),что лазеры у "А." получше.Смысл комплекса ведь в резонаторе(собственный или чей-то),ЧПУ(Фанук в большинстве) и приводах(точность и пр.).А сама конструкция-это уже надежность и тд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас Bysoft для лазера,Jetcam и ncexpress для КРП (Finnpower). С Bysoft`ом проблема -он не воспринимает врез (устранено в новых версиях). Jetcam не слишком удобен,а ncexpress тоже увы криво генерит нестинг. 1место то можно взять ,но их нуно много плюс апдейт:).Для КРП мы выбирали несколько вариантов и идеального не нашли- в Jetcam нестинг и пробивка по сути вручную , а ncexpress явно пока сыроват.CNCCAD пробовали,он что-то между ними,хотя оставил достаточно приятное впечатление (там есть возможность загруки КАД`а)

Другой вопрос-сталкивался ли кто-нить с требваниями к кромкам и технологическим подрезкам?

По ЕСКД если в чертеже ничего не сказано кромка должна быть притуплена. Все было еще ничего пока мы не стали переходить на оцинковку- после КРП и отсутствия покраски какая уж там скругленная кромка...

Где и как регламентируется в конструкторской документации допустимость технологических подрезов ? На лазере я еще как-то мог с ними(подрезами) бороться ,а в КРП минимальное освобождение под гибку получается такое...

Share this post


Link to post
Share on other sites

я кажется погорячился когда сказал что заусенец виден под микроскопом

Толщина 6 мм,диаметр~30-заусенец наверное миллиметр.Извиняюсь за качество снимка-снимал телефоном при плохом освещении

<noindex>http://www.konfa.ru/cgi-bin/filex.cgi?dl=lasar_.rar&go</noindex>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Картинку увидел,в принципе,понятно,о чем речь.Свои не успел сделать еще(сели батарейки в аппарате,зарядка дома,все никак не донести).Такой проблемы не встречал.Похоже как будто луч не дошел до точки прожига.Своего рода как микросоединение.На больших толщинах бывает нечто подобное,но в "тело" детали.Половинка "воронки".Это происходит из-за малого времени продувки при смене режимов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу сообщить знатоков лазеров. Какая максимальная толщина резки нержавеющей стали? и как называется этот станок. :clap_1: :clap_1: :clap_1:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу сообщить знатоков лазеров. Какая максимальная толщина резки нержавеющей стали? и как называется этот станок. :clap_1: :clap_1: :clap_1:

Станков куча. Это: Амада, Бистроник, Трумф, ВНИТЭП (это Российский производитель) и куча других. Толщина зависит от мрщности лазера. Я видел порезанную нержавейку толщиной 20мм это мощным CO2-лазером, может быть могут и больше. Мы пробовали только до 10мм, 6мм получилось нормально, 10мм уже плохо, но это правда это всего лишь 1кВт волоконный лазер.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 23   Posted (edited)

Всем доброго здоровья!

Нужен совет по качеству реза на снимке ниже. Чего только не менял: фокус, скорость, расход кислорода, но рез лучше не становится. При таком резе что и в какую сторону крутить?

Сталь 3, толщина 3 мм. резка кислородом, сопло 1 мм.

 

IMG_20171004_133649.jpg

Edited by psb0805

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 24   Posted (edited)

Нужна модель станка и параметры резки данной заготовки. Мощности дохрена и газа с избытком, фокус заглублён. Возможно писец оптике. Со всех сторон реза одинаковая ситуация?

Edited by DenTeh

Share this post


Link to post
Share on other sites

кислород из баллонов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, DenTeh сказал:

Нужна модель станка и параметры резки данной заготовки. Мощности дохрена и газа с избытком, фокус заглублён. Возможно писец оптике. Со всех сторон реза одинаковая ситуация?

Модель МЛ 35 оптоволоконный 1 КВт. Со всех сторон рез одинаковый (центровку луча делали). Параметры резки: мощность 100%, скорость 2800, про давление кислорода трудно сказать, так как выставляется по расходомеру, который стоит на движущейся балке вручную, сопло 1 мм. Газ из баллонов, кислород повышенной чистоты 99,98% по документам, фокус 0

 

P.S. Мощности думаю не дохрена на тройке то 1 КВт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

давление если сложно менять - убавьте мощность

для начала 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

При резке стали фокус должен быть на поверхности листа?

Share this post


Link to post
Share on other sites

это зависит от режущей головки

в вашем случае думаю да

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, psb0805 сказал:

Мощности думаю не дохрена на тройке то 1 КВт.

Мощности много не бывает, а вот газа очень да же. Мощность влияет на скорость, кол-во газа больше на качество. Это кратенько.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 31   Posted (edited)

Для начала наладил фокус. На стали 1 мм. с разным фокусом сделал несколько прорезей и самую тонкую взял за нулевой фокус. Порезал с нулевым фокусом, сопло 1.5 мм. поставил, кислород убавлял - прибавлял. Получается или совсем не прорезает, или как ниже на фото. Какое примерно давление кислорода должно быть? Хочу попробовать расходомер открыть полностью, а давление установить редуктором на баллоне.

IMG_20171005_120156.jpg

Edited by psb0805

Share this post


Link to post
Share on other sites

Соображений никаких?) Выручайте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 33   Posted (edited)

Соображений много, основанные на не правильных режимах резки. Вы с нуля пытаетесь подобрать?

 

Для ориентировки табличка вам. Для стартовых настроек подойдёт.

 

1KW.jpg.d61579df0c42a2af828a4e57b9952aa9.jpg

 

 

Edited by DenTeh

Share this post


Link to post
Share on other sites

И да и нет. Забился контур охлаждения коллиматора. Разбирали, чистили, в том числе и линзы коллиматора. Собрали, отъюстировали, но на старых режимах уже не режет. 1 мм. сталь удалось настроить, даже скорость резки прибавилась, а вот с 3 мм. сталь настроить никак не можем. Получается что с нуля. Как обычно идёт настройка? Сначала на много убавляется скорость, потом потихоньку поднимается, пока прорезает, а потом подбирают давление кислорода?

@DenTeh

Спасибо за таблицу!) Что такое "Вр-я зам. пер."? Судя по таблице давление как-то резко меняется от 2 мм. к 2.5 мм., аж в 10! раз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 35   Posted (edited)

14 минуты назад, psb0805 сказал:

И да и нет. Забился контур охлаждения коллиматора. Разбирали, чистили, в том числе и линзы коллиматора. Собрали, отъюстировали, но на старых режимах уже не режет. 1 мм. сталь удалось настроить, даже скорость резки прибавилась, а вот с 3 мм. сталь настроить никак не можем. Получается что с нуля. Как обычно идёт настройка? Сначала на много убавляется скорость, потом потихоньку поднимается, пока прорезает, а потом подбирают давление кислорода?

Линзы кол-ра чистые? Если пыль попала на верхнюю при сборке, то там прожиг 100%. Для тонких сталей не существенно, но с увеличением толщины результат плачевный будет.

 

 

14 минуты назад, psb0805 сказал:

Спасибо за таблицу!) Что такое "Вр-я зам. пер."? Судя по таблице давление как-то резко меняется от 2 мм. к 2.5 мм., аж в 10! раз.

На время замера не смотрите, это не для вас. 

Edited by DenTeh

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, DenTeh сказал:

Линзы кол-ра чистые? Если пыль попала на верхнюю при сборке, то там прожиг 100%. Для тонких сталей не существенно, но с увеличением толщины результат плачевный будет.

 

 

Должны быть чистые. Аж под лупой пылинки сдувал. Вот сейчас алюминий 3 мм. воздухом нормально порезали со старыми режимами и настройками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, psb0805 сказал:

Должны быть чистые. Аж под лупой пылинки сдувал. Вот сейчас алюминий 3 мм. воздухом нормально порезали со старыми режимами и настройками.

Сопло 1,5 поставьте, посмотрите на изменение ситуации. Сталь обычная?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, DenTeh сказал:

Сопло 1,5 поставьте, посмотрите на изменение ситуации. Сталь обычная?

Обычная. Спасибо, попробую.

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, psb0805 сказал:

Обычная. Спасибо, попробую.

Изготовьте любой образец из той же тройки, фоткайте результат, заливайте сюда. Режимы не трогайте после этого, но укажите их здесь, будем настраивать по удалёнке. Заготовку нарисуйте 35*35 со скруглением углов и отверстие в центре. Фото желательно покачественнее для анализа.

На второй картинке у вас кстати какой материал?

Share this post


Link to post
Share on other sites

0,5 сек на врезку в толщине 3 мм ? 

2 часа назад, psb0805 сказал:

Должны быть чистые. Аж под лупой пылинки сдувал. Вот сейчас алюминий 3 мм. воздухом нормально порезали со старыми режимами и настройками.

можете фото реза? 

но у вас автогенный рез на последнем снимке  . 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Sxela
      Как легко будет штриховать и обновлять штриховки проекций таких изделий? Или подразумевается что есть возможность создания именно очерковых шриховок с учётом  внутренних контуров отверстий?
    • SAPRonOff
      а в КРЕО как? :)
    • a_schelyaev
      Вечер добрый.   1. Центр вращения точка, относительно которой вращается тело. В случае вашего примера это точка подвеса блесны. 2. Ц.Вр. совмещать с шарниром можно. 3. Не уверен. Но сам по себе он ничего интересного не представляет.   1. Не помню. Если Калькулятор вызывается, то значит можно. Там только нужно понять в какой системе координат центр вращения задается. Надеюсь, что СК тела. 2. Вторая версия не считает нормально случаи, когда плотность тела сопоставима или меньше плотности среды. Попробуйте схему Предиктор-Корректор, вдруг поможет. 3. Задавайте начальную сетку такую, чтобы внутри тела было 4-5 ячеек поперек при любом положении тела.   Вообще проект делали в третьей версии.
    • igarr
      Поехал ночью,невыдержал, думаю проверю. Очки забыл. Открыл страницу Р, где длина,ширина и толщина металла и ST35. Ввод на этих пунктах несреагировал, (игнор) Только когда поставил курсор в поле P0 или же N1. Всплыло окно на три позиции 0,1,2, я так понял поле выбора для сохранения. Похоже я много чего понавводил, надо как-то грамотно стереть из памяти предыдущие значения. На второй странице Р в полях старые значения хорошо засели в памяти, возможно они и мешают расчёту ЧПУ.
    • a_schelyaev
      Пристеночные функции вещь в себе. Если проблема не в турбулентности и у него валится мультигрид, то дело в соотношении параметров ГУ и НУ, которые решатель не может прожевать. Нужно пробовать Сегрегейтом. Если не поможет, то переходить на первый порядок по всем уравнениям. Если и это не поможет, то колдовать с шагом интегрирования - снижать - особенно на первых итерациях.
    • frei
      а можно продемонстрировать на тех моделях что по ссылкам на грабкаде?
    • Гранник
      Просто вы проиграли битву за его интеллектуальный ресурс. Вот и все. А ремонт - это мелочи. Да и не ремонт это был. Баги сбежали из инета в квартиру. Травил старец их карандашом "Машенька". Помогло.
    • karachun
      @a_schelyaev Вроде бы во фюленте и cfx есть продвинутые пристеночные функции, которые применимы к любым величинам у+. т.е. они не деградируют/становятся нефизичными на очень больших значениях у+. Но проигнорировать трение конечно более элегантное решение)
    • AKLion
      @a_schelyaev  2,500 запятую пропустил... ну вот бывает иногда... @frei нашел куда послать, аж даже абыдно стало...
    • frei
      К Негоде на прием. https://www.youtube.com/channel/UCb9_Bhv37NXN1m8Bmrm9x9w