Перейти к публикации

Контакт и тип элемента


Рекомендованные сообщения

Здраствуйте!

Есть такой вопрос. Даже картинку нарисую, очень уж наболело...

На синее тело начинает давить красное тело. Синее тело может значительно деформироваться, предположим это резина или какой-то пластик. Красное тело пусть будет тоже каким-то пластиком. Есть трение, коэф. известен. Красное тело ограничено в горизонтальном перемещении. Но синее может проскальзывать по горизонтали во время контакта. Определяем зависимость реакции синего тела в зависимости от перемещения красного тела.

Теперь собс-но сам вопрос. При моделировании тел параболическими кэ время расчета выростает в разы по сравнению с линейными кэ, это еще полбеды, расчет очень плохо сходится. С линейными кэ расчет идет несколько минут, сходимость отличная, но какова цена полученного результата, а конкретно реакции(имеются ввиду тетраэдрические кэ, сделать гексаэдры ввиду сложности геометрии...). Есть ли какие-то рекомендации в использовании типов кэ для контактных задач?

post-24247-1350389381_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Линейные тетраэдры дадут Вам более жесткую конструкцию,вообще, их не применяют в таких задачах. Я бы пытался сделать гексу, это может значительно улучшить сходимость. Задача, нарисованная у Вас, не выглядит сложной. Делайтенормальную сетку и играйте с настройками решателя...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ!

На картинке показан просто принцип взаимодействия. Поверьте модель очень сложная(фаски скругления, сложные поверхности). Порезать и разбить ее гексами по-моему нереально, во всяком случае доступными средствами (Abaqus+marc).

Скажите а линейные тетраэдры вообще где-то применимы???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите а линейные тетраэдры вообще где-то применимы???

Например, тепловые расчеты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в зависимости от перемещения красного тела

В качестве нагрузки вы задаете перемещение красного тела? Это очень тяжелая нагрузка для контактной задачи. Сформулируйте задачу в силах.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В качестве нагрузки вы задаете перемещение красного тела? Это очень тяжелая нагрузка для контактной задачи. Сформулируйте задачу в силах.

Да в качестве нагрузки - перемещение.

Но ведь силу как раз и нужно получить...

Не могли бы объяснить в чем разница для контакта между нагрузки силой и кинематическим условием?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если нет ограничений на перемещение скобы по горизонтали, то в принципе она вообще может улететь. Матрица то вырожденная будет, так как трение определяется через правую часть уравнения. Наверное стоит задать ограничение - совместное перемещение синего и красного по вертикали в какой-нибудь точке...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если нет ограничений на перемещение скобы по горизонтали, то в принципе она вообще может улететь. Матрица то вырожденная будет, так как трение определяется через правую часть уравнения. Наверное стоит задать ограничение - совместное перемещение синего и красного по вертикали в какой-нибудь точке...

Признаю свою вину, не уточнил по заделке.

Нижняя часть скобы, там где красная подложка ограничена по всем направлениям.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это понятно, но надо чтобы и синяя не могла улетать. Дело в том, что любая нелинейная задача решается через последовательность линейных и надо, чтобы члены этой последовательности были корректны на каждом линейном шаге...

"в чем разница для контакта между нагрузки силой и кинематическим условием" - сила это правая часть в системе уравнений, а условие модифицирует матрицу <noindex>http://www.pinega3.narod.ru/fmin.htm</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автору тему нужно найти доку по Абакусу ибо такие задачи в нем решались на ура.

<noindex>http://www.youtube.com/watch?v=O8JMA_tf7rs&feature=plcp</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да в общем то есть только два способа учитывать связи - прямая подстановка и множители Лагранжа. Такие задачки решались и лет тридцать назад без особого напряжения :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Дополнительный вопрос по теме.

Замечено в марке, что при контактном скольжении двух тел параболические кэ более подвержены взаимному проникновению, из-за чего тела проникают друг в друга в контактной зоне, что приводит к неадекватным результатам.

В случае линейных кэ, такая проблема возникает значительно реже.

Вопрос - почему?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Дополнительный вопрос по теме.

Замечено в марке, что при контактном скольжении двух тел параболические кэ более подвержены взаимному проникновению, из-за чего тела проникают друг в друга в контактной зоне, что приводит к неадекватным результатам.

Линейные тетраэдры дадут Вам более жесткую конструкцию,вообще, их не применяют в таких задачах.

решать в абакусе принципиально? если нет, то:

keyopt,cid,11,1

и никаких проникновений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Дополнительный вопрос по теме.

Замечено в марке, что при контактном скольжении двух тел параболические кэ более подвержены взаимному проникновению, из-за чего тела проникают друг в друга в контактной зоне, что приводит к неадекватным результатам.

В случае линейных кэ, такая проблема возникает значительно реже.

Вопрос - почему?

Проникновение скорее всего вызвано настройками контакта - наверняка выбрали Penalty (метод штрафных функций). Выберите Лагранжа - проникать не будет (при условии, что master surface разбита крупнее, чем slave).

Контакт юзал только с гексой - лучше линйеная, квадратичная и по пятну контакта чепуху рисует.

По поводу сложности геометрии - стоит пренебречь фасками и лишними сложностями, смоделировать ее с нуля специально для МКЭ-расчета и спокойно в Абакусе наложить гексу. Еще можно в том же Абакусе поюзать Botton-Up Mesh, но геометрию переделать проще)

По части ужаса при мысли о перемоделировании геометрии - летом так же думал, в итоге угрохал уйму времени, работая с исходной моделью. Сейчас снова вернулся к старой задаче, послал старую модель куда подальше и за вечер запили новую, забив на всякие мелочи)) Вобщем, не ленитесь - лень не всегда прогресс двигает)

А вообще, было бы интересно взглянуть хотя бы на скриншот геометрии ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...