Перейти к публикации

Фасетные тела


alonefox

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! Есть такой вопроси, сразу извеняюсь за безграмотность.

Хотел бы узнать:

1. что такое фасетное тело?

2. как получить фасетное тело из твердого или листового?

3. как преобразовать фасетное тело в твердое тело или в листовое?

4. какие приемущества работы с фасетными телами?

Заранее благодарен!

Жду скорейшего ответа!

Спасибо!

С уважением alonefox

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Попробую блеснуть своими скудными познаниями:

1. Тело (точнее - поверхность), состоящее из из геометрических примитивов (треугольников),

2. Преобразовать твердотел в формат .stl, имхо - не имеет смысла,

3. Курить реверс-инжениринг (о, слово-то какое!),

4. terra incognita

UPD. Светочи прототипирования шепчут из-под стола, что .stl-ы особо хороши когда модельку нужно забабахнуть на установку стереолитографии (stereolithography же). Ну опять же, это все практическое применение, о преимуществах работы с такими моделями в CAD не могу ничего сказать. Есть подозрение, что они отсутствуют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Есть такой вопроси, сразу извеняюсь за безграмотность.

Хотел бы узнать:

1. что такое фасетное тело?

2. как получить фасетное тело из твердого или листового?

3. как преобразовать фасетное тело в твердое тело или в листовое?

4. какие приемущества работы с фасетными телами?

Заранее благодарен!

Жду скорейшего ответа!

Спасибо!

С уважением alonefox

1. -"-

2. Сборки - расширенные - представления

3. Долго и муторно

4. Ускорение работы с большими сборками (по большей части только для просмотра)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3. Курить реверс-инжениринг (о, слово-то какое!)

А позвольте спросить, где это достать, как завернуть, и как курить? в затяг или так?

Просто есть фасетное тело, .stl как бы его без особых мучений преобразовать в тело?

Изменено пользователем alonefox
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4. Ускорение работы с большими сборками (по большей части только для просмотра)

Откуда инфа? Как раз всё наоборот. Загрузить сотню тысяч полигонов или сотню поверхностей - это две большие разницы. Часто для открытия сложной фасетной модели вообще не хватает ресурсов компьютера.

Достаточно посмотреть на размер фала модели и размер полученного с неё файла STL.

У фасетной геометрии для инженерной работы нет никаких преимуществ. Только минусы. С фасетами работают дизайнерские программы типа Модо и 3Д-Макс, поскольку из фасетов проще лепить всякие неконкретные формы.

Также STL обычно используют в софте для прототипирования.

Перобразовать фасетную модель в нормальную твердотельную, с нормальными поверхностями можно, но довольно муторно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда инфа? Как раз всё наоборот. Загрузить сотню тысяч полигонов или сотню поверхностей - это две большие разницы. Часто для открытия сложной фасетной модели вообще не хватает ресурсов компьютера.

Достаточно посмотреть на размер фала модели и размер полученного с неё файла STL.

Подразумевалось получение и использование фасетных тел исключительно "в детали", посредством ссылочного набора FACET (на сие "подразумевание" указывает метод получения фасетов, про stl я ни слова не сказал, ибо сам знаю каково это)

Попробуйте на досуге покрутить сбору в несколько десятков тысяч компонент со ссылочными наборами солид и фасет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда инфа? Как раз всё наоборот. Загрузить сотню тысяч полигонов или сотню поверхностей - это две большие разницы. Часто для открытия сложной фасетной модели вообще не хватает ресурсов компьютера.

Достаточно посмотреть на размер фала модели и размер полученного с неё файла STL.

У фасетной геометрии для инженерной работы нет никаких преимуществ. Только минусы. С фасетами работают дизайнерские программы типа Модо и 3Д-Макс, поскольку из фасетов проще лепить всякие неконкретные формы.

Также STL обычно используют в софте для прототипирования.

Перобразовать фасетную модель в нормальную твердотельную, с нормальными поверхностями можно, но довольно муторно.

Любые твердотельные модели в любых системах

при их отображении неминуемо должны быть преобразованы в фасеты

Видеокарта просто не умеет работать с другой геометрией

Поэтому выигрыш при работе с большими сборками получить можно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

т.е. из фасета тело уже никак не получить?

Уже ответили ведь - можно, но ручками. Долго и хлопотно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Брошу свой камень.

МОЖНО сделать из фасетного тела Solid Body без каких-либо ухищрений. В свое время для SolidWorks я написал DLL, которая тупо читала STL-файл и превращала каждый треугольник в грань твердого тела. Для небольших файлков все прекрасно работало, как только число треугольничков переваливало за ..... не помню сколько (было это в 1998 годе) - все умирало и становилось неподъемным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В свое время для SolidWorks я написал DLL, которая тупо читала STL-файл и превращала каждый треугольник в грань твердого тела.

А у них сейчас по-моему такая встроенная функция есть. Только толку с неё - почти ноль. Обработать потом такое тело просто нереально. Да и с большими телами она вообще не очень нормально сосуществует.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

превращала каждый треугольник в грань твердого тела

Что мешало просто импортировать STL как твёрдое тело? После импорта это такое же гранёное твёрдое тело, из которого можно вырезать куски, добавлять к нему другие куски.

Во всяком случае, в ПроЕ так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что мешало просто импортировать STL как твёрдое тело? После импорта это такое же гранёное твёрдое тело, из которого можно вырезать куски, добавлять к нему другие куски.

Во всяком случае, в ПроЕ так.

1998 год. Какой импорт STL??!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

UPD. Светочи прототипирования шепчут из-под стола, что .stl-ы особо хороши когда модельку нужно забабахнуть на установку стереолитографии (stereolithography же).

А не Standard Triangulation Language?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подразумевалось получение и использование фасетных тел исключительно "в детали", посредством ссылочного набора FACET (на сие "подразумевание" указывает метод получения фасетов, про stl я ни слова не сказал, ибо сам знаю каково это)

Попробуйте на досуге покрутить сбору в несколько десятков тысяч компонент со ссылочными наборами солид и фасет

Полность поддерживаю!!!

Если создать на уровне многокомпонентной сборки, скажем, состоящей из 2000 деталей, фасет по сборке, то выигрышь по времени загрузки сборки огромный!

Для окружающей обстановки - самое оно: работаешь с одной деталью на фоне всей сборки, но только сотоящей из фасетов!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Добрый день

Раз уж тема по фасетам есть, решил новую не создавать. Имеется 2 облака точек, которые необходимо выровнять друг относительно друга и построить по ним гладкую поверхность. Первый пункт решил построением небольших общих участков поверхности (по облаку точек) и дальнейшим выравниванием облаков по ним. Но для создания поверхности было бы очень удобно изначально создать фасетную модель, чтобы с нее получить предварительные сечения. Но функции такой, к сожалению, не нашел :( И есть ли иной способ для выравнивания массивов точек?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И есть ли иной способ для выравнивания массивов точек?

Есть. И не один. Если точки однозначно соответствуют друг другу - один алгоритм, если размерности облаков отличаются - другой...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

×
×
  • Создать...