Перейти к публикации

нормы времени


Рекомендованные сообщения

руководство дало задание написать что-то типа стандарта предприятия по типовым нормам времени на разработку, проектирование и выпуск кд в системах unigraphics и acad-опроизводных ... люди, может кто-нибудь делал что-нть подобное, или где видел, мот разрабатывал - помогите хоть словом, хоть чем-нибудь в этом вопросе ... просьба - про то как это глупо и про совковые предприятия писать в другой теме, т.к. я уже едва прожевываю аргументы своего руководства "за" и осознаю "тщетность проиходящего" :), но просто меня поставили буквой "зю" ....заранее спасибо за помощь !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Ну считается что конструктор 3-й категории за восемь часов должен выпустить КД эквивалентную по объему 8 форматам А4. Данная работа подразумевает под собой только выпуск, а не разработку и проектирование, т. е. водишь карандашом (мышью) заранее зная что надо получить и ни о чем не задумываешься. В вашем случае это чистый драфтинг.

Еще была такая нормоединица для конструкторов, как три размерные линии. Т.е. что бы подсчитать стоимость выпуска чертежа считали ваши размерные линии (по три) и умножали на стоимость нормоединицы.

Описанный выше матириал относится лишь к выпуску КД. Но никоим образом не применим для определения времени и стоимости процесса прорисовки (придумывания) и т. д. изделия, т. е. всего что предшествует выпуску КД.

И последний, такой же неточный, метод: стоимость чертежа= стоимость изготовления опытного образца.

Изменено пользователем SAS
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас поступили так:

Составили на каждый отдел нормативный справочник работ. Условно все разрабатываемые изделия разделили на 10-15 основных типов по сложности разработки и специфики. Каждому сотруднику присвоили коэффициенты от 1 до 2..3 для каждого вида работ. На основе предидущего опыта разработки изделий назначили (пока что на глаз) время на разработку конкретного вида изделия 1-му человеку с коэффициентом "1". Таким образом при начале разработке нового образца определяем сколько конструкторов будет задействовано на конкретное изделие и умножаем их личные коэффициенты (коэффициенты присвоенные им для данной разновидности работ) на нормативное время разработки.

С тецением времени и накоплением статистицеских данных коэффициенты и нормативное время будет скорректировано.

У нас это пока только внедряется. Так что это только теория :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Довольно трудно определить стоимость работ, кто-то может придумать что-то "огогонное" за день и он же страдает над совсем простым решением неделю, кто-то то же самое делает в два раза дольше. Что тогда одному в два раза больше платить чем другому. :unsure:

По оплате можно посмотреть и такой вариант: определить то количество от прибыли, которое можно выделять на зарплату, с учетом средней зарплаты в данной сфере/регионе/времени года и дальше решать будешь ли ты платить больше своим конструкторам, чем другие. А внутри организации оценивать по способностям типа конструктор Виктор Петрович ого-го фигачит он получает Х копеек, а конструктор Петька еще учится фигачить ему дадим Х-у копеек.

:blink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил З

спасибо большое за идеи!!!! ... очень мне подходит примерно такой опыт :) ... немного добавлю и разовью, уже примерную схему накропал - потом расскажу что получилось !!!

всем остальным тоже спасибо за мысли - еще раз убедился одна голова хорошо а много хороших голов лучше :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Процесс проектирования нелинейный, поэтому определяется начальным приближением и итерациями. Тут как при решении нелинейных задач надо смотреть. Хорошее приближение (постановка задачи), мало приближений, нет -много.

Так по крайней мере работают оптимизирующие алгоритмы в Ansys, например.

Вопрос много изучался при проектировании программ, ОС и т.п. Посмотрите например "Что такое мифический человеко-месяц" Брукса (вроде), да и литературы много похожей.

Есть правило у программистов- всякая работа требует вдвое больше времени и денег чем планируется.

Можно идти от теории ошибок, производство - 1, проектирование 10, идеи -100. Затраты соответственно наоборот должны распределяться. Точнее можно посмотреть в теории экономического роста. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже подобная задача стоит: разработать схему работы конструкторского отдела, так чтобы и "рыбку съесть и ...", короче, чтобы всем было хорошо, и не пришлось бы каждый раз, когда кто-то пишет заявление, беседовать с ним лично. Личная беседа оно конечно хорошо, но только, когда начальник является спецом, знает кто чего стоит, лично заинтересован в поддержании уровня отдела и может рапоряжаться размерами зарплат или влиять на них. Этого нет...

Идея в общем состоит в том, чтобы на каждую работу проводить мини-тендер.

При этом возникают следующие вопросы:

система штрафов за срыв сроков и ошибки в проекте

как быть, если нет работы

как привлечь к участию в тендере сторонних конструкторов, вернее как поставить всех потенциальных исполнителей в равные условия

...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Yauhen Huchak

Нормы выпуска электронной документации существуют у западных предприятий. Если кому-то приходилось брать сдельную работу в CADe у западных фирм, то такой человек знает, сколько стоит час его работы, т.к. западников интересует именно это. Нормы выпуска электронных чертежей западники знают. Если у кого есть информация о нормах, то было бы любопытно ознакомиться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый правильный способ – это нормирование на основе статистики, если нет возможности такую статистику собрать, то на основе экспертных оценок с последующей коррекцией.

P.S. Следует подумать и об оценке качества выполняемой работы. На западе используют специальные продукты и базы проверок для оценки качества и соответствия нормам, стандартам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...