Перейти к публикации

тетива для арбалета


art-master16rus

Рекомендованные сообщения

есть модель арбалета требуется построить гибкую тетиву ,чтобы посмотреть как будут вести себя плечи и тетива и просто вопрос можно ли расчитать начальную скорость полета стрелы

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


есть модель арбалета требуется построить гибкую тетиву ,чтобы посмотреть как будут вести себя плечи и тетива и просто вопрос можно ли расчитать начальную скорость полета стрелы

Забавно, когда занимался разработкой и созданием рукояти для спортивного лука, напомнили вы мне те времена, создать по настоящему хорошее оружие уникально сложно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет!

...требуется построить гибкую тетиву..

Построить можно!

Думаю, что гибкий должен быть также лук. Сложнее, что бы схема взаимодействия этих двух элементов была реальной.

можно ли рассчитать начальную скорость полета стрелы

И это можно. Вернее можно посчитать силу, а уж затем подсчитать скорость. Для этого надо хорошо знать COSMOSWORKS. :clap_1:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

art-master16rus

тебе помогут справочная геометрия, невидимые линии и дуги в эскизах, конфигурации деталей, уравнения и сплайн.

Сперва задашь размеры своего арбалета, точнее его листовой рессоры и тетивы в статическом положении, потом сделаешь конфигурации с напряжённым их состоянием, как правильно задать размеры с учётом рабочего хода (он же характерный размер стрелы) - это уж подумай сам, а свяжешь их между собою уравнениями.

К сожалению длинну сплайна напрямую задать нельзя, но координаты точек тетивы вычислить можно, вот этими точками всё и определишь.

Успехов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плечи арбалета гнутся? Там упругая деформация линейная или нет?

Нить тоже растягивается.

И вообще такую задачу можно решить силами Cosmosworks?

А уж тем более динамику. Что-то я сомневаюсь сильно, хоть и не спец в вопросах прочности.

Ну нарисовать все можно, это верно, а вот скорость определить... :blink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет!

Решение поставленной задачи потребует высокой квалификации от автора. План построения модели написал _Странник_. Не мене сложно будет осуществить расчет, выбор нагрузок, направление приложения сил, назначение характеристик материалов, учет второстепенных факторов.

Начинать надо с определения упрощений, но это снижает точность решения.

По вопросам автора этого топика трудно определить подготовку спрашиваемого (появление вопроса подразумевает как минимум его неуверенность в знании темы), а опыт определит конечный результат.

_________

То_katalex-3_

1. Деформация не линейная.

2. Нить не растягивается.

3. Скорость придется посчитать в ручную с учетом полученной силы.

:unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, для листовых рессор существуют вполне приличные формулы на уровне учебника по курсу "Детали машин", обычный Excel стало быть справится.

Тетивой в европейских арбалетах обыкновенно являлся стальной тросик (или аналог струны), штука в общем годящаяся для допущения о нерастяжимости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги !!!

Ну куда вы с советами о расчетах

Ближе всех к истине оказался SB.il предположивший, что

По вопросам автора этого топика трудно определить подготовку спрашиваемого (появление вопроса подразумевает как минимум его неуверенность в знании темы)

У art-master16rus не столько "неуверенность" сколько беда с изложением мыслей

Он явно запутался в начале вопроса пытаясь сказать, что:

требуется построить модель арбалета с гибкой тетивой, чтобы посмотреть как ... (далее по тексту)

Причем с минимумом телодвижений со стороны автора
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зря напали на человека. Самый сложный вопрос это скорость посчитать. Никто из нас , инженеров механиков этого не сделает.

Кстати, для листовых рессор существуют вполне приличные формулы на уровне учебника по курсу "Детали машин", обычный Excel стало быть справится.

Вобще то рессоры (плоские пружины) всегда в сопромате учат считать. Вот сейчас открыл " Детали машин" Иосилевича. Только расчет цилиндрических пружин. И уж конечно динамика пружины даже не рассматривается.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зря напали на человека. Самый сложный вопрос это скорость посчитать. Никто из нас , инженеров механиков этого не сделает.

А вот за всех говорить бы явно не стоило, кстати сказать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
post-18633-1222773815_thumb.jpgвсе уже построено и половина деталей готовы а по поводу подготовки, правда нет у меня конструкторского образования именно по этому обращаюсь к знающим людям

post-18633-1222773982_thumb.jpg

Изменено пользователем art-master16rus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плечи арбалета гнутся? Там упругая деформация линейная или нет?

Нить тоже растягивается.

И вообще такую задачу можно решить силами Cosmosworks?

А уж тем более динамику. Что-то я сомневаюсь сильно, хоть и не спец в вопросах прочности.

Ну нарисовать все можно, это верно, а вот скорость определить... :blink:

Лет 700 назад скорость никто не считал , за показатель бралось усилие на разрыв ... чем выше усилие, тем больше скорость, дальность, пробиваемость... :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лет 700 назад скорость никто не считал , за показатель бралось усилие на разрыв ... чем выше усилие, тем больше скорость, дальность, пробиваемость... :smile:

Вообще арбалет появился в Китае примерно на 1000 лет раньше чем в Европе, стало быть где-то во втором веке нашей эры, плюс минус лет сто. :rolleyes:

Думаю, что переложив формулы листовой пружины на С++ вполне можно повторить подвиг китайских оружейников почти двухтысячелетней давности, но без опытного настрела всё одно не обойдётся. :wink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Nikomas
      Господа, ищу того, кто сможет внести изменения в программу ПЛК станка. В частности необходимо убрать инициализацию цепи безопасности (проверку замков дверей) при загрузке Sinumerik. Образ скачан и заархивирован в Step7.
    • Anat2015
      Какой станок, какое ЧПУ, какой магазин, и т.д. и т.п.? Задаете вопросы, как будто здесь все экстрасенсы.
    • Fedor
      верхняя линия это если не учитываем давления воздуха, а нижняя если учитываем.  То есть если не учитываем то считаем грунт более прочным чем на самом деле ...  
    • maxx2000
      @asd выводит нормально, с постпроцессором что-то  
    • Orchestra2603
      Это уже больше похоже на конструктивный разговор.   Я это понимаю. Мой тезис заключается в том, что когда мы ищем собственные вектора, мы вообще не решение ищем. Ну, не совсем решение, если хотите. В терминах СЛАУ можно сказать, что мы ищем базисные вектора фундаментальной системы решений. Нам не нужно что-то фиксировать и вводить какие-то точки отсчета. Нам нужно установить все пространство возможных решений однородной системы целиком, и потом из него просто выделить некоторый базис. Это не то же самое, что найти решение СЛАУ.   Про факторизацию... В моем понимании факторизация (в частоности, матрицы) - это разложение на множители (здесь на матричные множители), так чтобы получились какие-то другие матрицы, которые обладают какими-то выгодными свойствами (разложение Холецкого для положительно определенных матриц, LU, QR, QZ, сингулярное разложение и т.д.) В моем понимании это обычно нужно для повышении эффективности последующих операций, ускорения работы алгоритмов, для лучшей сходимости итерационных методов, где-то для эффективной параллелизации и т.д. Ничего не слышал раньше о ситуациях, когда факторизация жизненно необходима, и без нее задача не решается. Как я это вижу, существует много различных способов факторизации матрицы. Я просто не могу понять про какую конкретно факторизацию вы говорите и не могу понять, как она должна помочь, и почему ее невозможно сделать для вырожденной матрицы? Я бы, честно говорю, хотел разобраться в этом. Возможно, я что-то вообще неправильно понимаю.
    • asd
      Надеюсь, это то, что вы имели в виду.   TOOL PATH/THREAD_MILLING_1_COPY,TOOL,STD_DRILL TLDATA/TCUTTER,10.0000,0.0000,0.0000,80.0000,10.0000,8.0000 MSYS/0.0000,0.0000,0.0000,1.0000000,0.0000000,0.0000000,0.0000000,1.0000000,0.0000000 $$ centerline data PAINT/PATH PAINT/FEED PAINT/SPEED,10 PAINT/COLOR,186 FROM/0.0000,0.0000,50.0000,0.0000000,0.0000000,1.0000000 LOAD/TOOL,1 RAPID GOTO/0.0000,0.0000,3.0000 PAINT/COLOR,181 FEDRAT/MMPM,500.0000 GOTO/0.0000,0.0000,-33.0211 PAINT/COLOR,6 FEDRAT/250.0000 GOTO/21.6792,-1.2470,-33.0211 CIRCLE/21.7509,0.0000,-33.0000,0.0000000,0.0000000,-1.0000000,1.2491,0.0100,0.5000,10.0000,0.0000 GOTO/23.0000,0.0000,-33.0000 PAINT/COLOR,31 CIRCLE/0.0000,0.0000,-4.5000,0.0000000,0.0000000,-1.0000000,23.0000,0.0100,0.5000,10.0000,0.0000,TIMES,19 GOTO/23.0000,0.0000,-4.5000 PAINT/COLOR,1 CIRCLE/21.7509,0.0000,-4.4789,0.0000000,0.0000000,-1.0000000,1.2491,0.0100,0.5000,10.0000,0.0000 GOTO/21.6792,1.2470,-4.4789 GOTO/0.0000,0.0000,-4.4789 PAINT/COLOR,103 RAPID GOTO/0.0000,0.0000,50.0000 PAINT/FEED,NOMORE PAINT/SPEED,10 PAINT/TOOL,NOMORE END-OF-PATH  
    • gudstartup
      @Aiche если у вас осталасть на столе привязанная деталь  то можете выставить нули так чтобы значения совпали и ничего снимать не придется к тому же от того что вы снимите ничего не поменяется ведь под кожухами у вас нет никаких 0 меток ни направляющих ни на станине очень неприятные. надо было оставить режим принудительного обнуления @Aiche и срочно сделайте нормальный бэкап в вашем кроме программ ничего нет. хотябы копию памяти надо иметь а то может и в чпу батарейка сесть и тогда будет очень плохо
    • Fedor
      То есть грунт физически находится в сжатом состоянии на поверхности земли. И при вычислении связности грунта логично бы учесть это при построении предельного графика сигма - тау... 
    • maxx2000
    • gudstartup
      нет ранее абсолютные можно было обнулять в любом месте и не надо было никуда ехать а сейчасбывает что система выдает ошибку о невозможности установить 0 пока не сделаешь оборот датчика. особенно это достает при обнулении рев.головки приходится датчик снимать и крутить
×
×
  • Создать...