Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Aflon, если есть желание, стукнись в аську (в профиле), подскажу, что смогу. Хотя, вопросом лет 5 как не занимаюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...


Обратите внимаение на программы:

AirPDQ

Мне кажется для предварительной оценки Характеристик самолета самое то, особенно AirPDQ.

Работает по всей видимости на эмпирических формулах типа Егера, Торенбика, Бадягина. Без всякого CFD .

Для вашего самолета вполне хватит Бадягина или Кривокрысенко, если Вы ничего сильно не самодельничали.

Изменено пользователем FSA-FSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылочкой не кинете?

<noindex>AirPDQ</noindex> - на sla.ru? <noindex>http://www.davincitechnologies.com./</noindex>

Изменено пользователем FSA-FSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...

Случайно на тему вышел.

не нужно "наезжать" на "Кукурузник".

АН-2 - мой первый самолёт. Это как первая любовь, т.е. навсегда.

Кстати, Антоха правда дивный самолётик. Не даром ему до сих пор замену найти не могут.

<{POST_SNAPBACK}>

Поддерживаю, на все 100!

Кстати, где IBV? Куда пропал? На форуме его всем не хватает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для предварительной оценки ЛТХ действительно вполне годятся методики изложенные в книгах Егера, Торенбика и иже с ними.

<{POST_SNAPBACK}>

А книги эти где ни будь в инете не валяются?

Или хотя бы полное их название?

Оптимизацию компоновки аппарата лучше делать с помощью программ которые учитывают не только аэродинамику, но, к примеру, и вес.

И здесь рулит Егер.

А расчетные аэродинамические пакеты могут помочь только при "тонкой настройке" схемы. Для анализа компоновки они не только нерациональны но даже и бесполезны.

<{POST_SNAPBACK}>

Итак, оптимальный путь - провести компоновку ЛА в CAD системе вплоть до получения обводов и ИМХ первого приближения с последующим рассчётом первого же приближения по методикам хотя бы Лебедева-Чернобровкина, а более тонкий проверочный расчёт производить по уже более глубоко проработанной конструкции средствами CAE, верно я понял мысль?

Желательно получить максимальные результаты, до продувки в трубе. Проверить различные варианты профиля крыла, размера крыла и.т.д.

<{POST_SNAPBACK}>

Пожалуй, это сюда...

http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=12457

только сразу возникает вопрос финансовый.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А книги эти где ни будь в инете не валяются?

Или хотя бы полное их название?

С ходу вот что нашлось:

<noindex>http://www.wing.com.ua/content/category/6/27/43/</noindex>

<noindex>http://publ.lib.ru/ARCHIVES/E/EGER_Sergey_...Eger_S._M..html</noindex>

<noindex>http://twistairclub.narod.ru/library.htm</noindex>

Кстати, сам нашел кое-что, чего у меня нет в библиотеке.

А вообще, книга Егера - учебник по проектированию самолетов принятый во всех отечественных авиационных вузах.

Книга Торенбика - примерно то-же самое, но ИМХО там меньше воды.

Кстати, книгу Торенбика я бы купил в бумажном виде. Может завалялась у кого?

Лебедева-Чернобровкина

Что за звери такие?

верно я понял мысль?

Верно. У меня вообще есть идея на досуге загнать какую-нибудь методику в CATIA Knowledge. Получится весьма интересный инструмент.

Что касается CAE, то прочность однозначно там нужно считать, а аэродинмику нет.

Если вогнать геометрию самолета в CFX, скажем, то с большой вероятностью получим цену на дрова.

Не, в принципе, конечно можно так работать, но тогда надо иметь под рукой ЦАГИ, ЛИИ или или нечто подобное. А самое главное, существенного роста характеристик это не даст, если первый этап сделан грамотно.

Эмпирические и панельные методики дают хороший результат, вполне приемлемый для практики.

Все остальное стоит очень больших трудозатрат/денег, что для мелкого самолета вряд-ли целесообразно.

Что касается оптимизации, то вопрос весьма сложный. Скажем, классическая задача: для крыла самолета - компромисс между удлинением, толщиной профиля и массой. Так, насколько я знаю, общепринятой методики оптимизации не существует до сих пор. А уж весь аппарат в целом...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, книгу Торенбика я бы купил в бумажном виде. Может завалялась у кого?

<{POST_SNAPBACK}>

Автора спросили "Какой отзыв о книге, Вам понравился больше всего"

Ответ был таков: "Мне Ваша книга так понравилась, так понравилась, что я ее чуть не купил"

:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за звери такие?

<{POST_SNAPBACK}>

Очень почитаемые авторы среди людей, что занимаются менее габаритными чем самолёты ЛА.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Торенбик в электронном варианте есть на английском. Бумажный вариант был - надо только забрать у знакомого. (Не продается). Отсканировать можно.

Есть еще хорошая литература - РДК-43 - в электронном виде

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      вы тоже думаете что можно все компоненты чпу заменить и ничего не изменится и предупреждение о том чтобы oprminf не восстанавливали на другой машине которое фанук встроил даже в загрузчик это просто алармисткий текст и ничего не будет..... ну и ну и где написано что она mate как например здесь с чего тогда базовый чпу mate если гл.плата не mate мне непонятно из-за экрана что ли
    • статист
      Охренеть, ни за что бы не догадался. Хоть бы словом где обмолвились об этом в документации. Короче нужна команда EMODIF, E_ID, 3, N_ID где E_ID - номер элемента, который мы собираемся модифицировать. Так как используется BEAM188, то у него не два узла оказывается рассматривается, а три, где первые два принадлежат элементу, а третий узел - направляющий. И соответственно число 3 - это номер узла балки, который мы собираемся модифицировать, то есть направляющий узел. И мы этот узел соответственно заменяем на узел с номером N_ID. И тогда сечение реально вращается. Разобрался по этому видео.    
    • Александр1979
      Материнка такая в руководстве есть. На 0i-D я менял материнку, опции не слетели. 
    • gudstartup
      @Viktor2004 кстати конкретно модели автора в руководстве нет хотя оно последней редакции 18 года
    • Viktor2004
      конкретно на этой не менял. На каких менял, написал выше
    • gudstartup
      какие платы и на каких системах вот в чем ворос конкретно на этой возникут проблемы
    • Viktor2004
      ну да. А то что я менял платы это мои бредовые фантазии   Ну исправили в паспорте. И что?
    • gudstartup
      это догадки и гадание на кофейной гуще а япривожу документ где написано про то что прочитайте пункт 4.11 а там представляете вот что 4) Замена печатной платы может привести к изменению идентификационного номера ЧПУ. Проверьте это на Экран ЧПУ. Если оно отличается от описанного в техническом паспорте, исправьте его.  
    • Viktor2004
      я менял все платы. И на форуме наверное не я один их менял. И никто еще не писал что при этом у него слетел сертификат Возможно ID номера проверяются только в момент установки опции, а когда они уже установлены и мирно хранятся в OPRM INF возможно ти уже на ID наплевать
    • gudstartup
      для кого это написано CAUTION Before replacing a printed circuit board, be sure to read Section 4.11, “OPTION INFORMATION FILE” to confirm the procedure.  
×
×
  • Создать...