Перейти к публикации

Как согнуть вал в 3D KOMPAS


Рекомендованные сообщения

Всем привет. Столкнулся с таким делом и прошу Вашего совета.

Есть вал 12 метров сечение от 300 до 800 мм. в диаметре, по центру которого стоит большой вентилятор. В общем нужно сделать вал в 3D  в прогнутом состоянии с фасками, переходами и т.д.

Вал сделал , а изогнуть не знаю как. Может даже нет такой функции. Если кто сталкивался с таким делом помогите. СПАСИБО !

Изменено пользователем D.i.m.o.N
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


20 минут назад, D.i.m.o.N сказал:

Есть вал 12 метров сечение от 300 до 800 мм. в диаметре, по центру которого стоит большой вентилятор.

Картинку покажите что хотите подучить в итоге

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, D.i.m.o.N сказал:

В общем нужно сделать вал в 3D  в прогнутом состоянии с фасками, переходами и т.д.

Прогнутый от ветилятора или от удара кувалдой? Или ещё от чего?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, D.i.m.o.N сказал:

Может даже нет такой функции.

Это так. Гнуть Компас умеет только листовые детали (изначально созданные инструментами в среде листовых деталей). Вообще я не слышал, чтобы CAD'ы гнули твердотелку. Разве что @Blurp покажет. Но ему можно, он зелёный шаман.

9 часов назад, D.i.m.o.N сказал:

нужно сделать вал в 3D  в прогнутом состоянии с фасками, переходами и т.д.

В расчётном модуле не пробовали? Хотя скорее всего там только картинки в 2D выдаст.

 

А вообще зачем оно с прогибами именно в 3D? Кому-то красивую модельку показать надо?

 

Как вариант (но очень жёсткий) - сделать направляющую и сечения. И строить. Не уверен, что всякие шпонки и т.п. получится нормально сделать. Библиотечные элементы на нецилиндрическую поверхность точно не выйдет добавить. 

Изменено пользователем Udav817
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если для определения нагрузок и деформаций то это уже другой вопрос. Компас это CAD система. А для расчёта нужна CAE система...

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Udav817 сказал:

Вообще я не слышал, чтобы CAD'ы гнули твердотелку.

В большинстве CADов есть функция деформации.
Из известных мне: SolidWorks, Creo, CATIA, T-Flex.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, Crankshaft сказал:

SolidWorks,

И как там этот функционал называется? И в какую конфигурацию входит и сколько стоит?

Для того чтоб согнуть, простого компаса мало... (Как и солидавёркса.)

https://ascon.ru/products/1114/training/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Di-mann сказал:

И как там этот функционал называется? И в какую конфигурацию входит и сколько стоит?

"Гибкие". Это базовый функционал SW. К вышеперечисленным могу добавить ещё Inventor.

 

Скрытый текст

2020-03-03_13-17-26.thumb.png.e2a15a5c435cd8e2d08fc598f601aef4.png

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, sloter сказал:

"Гибкие". Это базовый функционал SW. К вышеперечисленным могу добавить ещё Inventor.

И насколько такая гибкость соответствуе действительности? Если добавить фаски, проточки под выход круга, шпоночные пазы, шлицы, лыски....?

@sloter Изображённая вами деформация возникла в результате чего? На вальцах прокатали? или спецоправку фрезеровали? 

Наверное всёже штампом.

Только штампы отрицательных углов не любят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Di-mann сказал:

насколько такая гибкость соответствуе действительности?

Я посмотрел видео. Судя по всему это дизайнерский инструмент. То есть он для проектирования формы. Уж точно не для того, чтобы показать реальные деформации нагруженной детали.

 

В Компасе есть только некий инструмент, позволяющий построить по сечениям скрученную деталь (типа пластину там или ещё что). Но это именно инструмент построения. На уже построенной детали ничего Компас деформировать не может.

45 минут назад, Crankshaft сказал:

В большинстве CADов есть функция деформации.

Уже увидел (на примере SW). Не сталкивался раньше с этим даже в разговорах с коллегами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю сунуть этот вал в тридэмах и завязать там узлом :smile:

18 минут назад, Di-mann сказал:

насколько такая гибкость соответствуе действительности?

Примерно на нисколько. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Di-mann сказал:

И насколько такая гибкость соответствуе действительности?

Какой действительности? Она разная может быть. Зависит от того, что вызывает деформацию. Какую действительность имел ввиду ТС то же не понятно. Он не говорит про расчёт деформации. Возможно ему нужна картинка в определённом приближении.

1 час назад, Di-mann сказал:

Изображённая вами деформация возникла в результате чего? На вальцах прокатали? или спецоправку фрезеровали?

В данном случае это геометрическая деформация (изгиб) с заданным радиусом по нейтральной оси (в данном случае совпадает с осью вращения, но её можно менять) на заданный угол между торцами вала. Точность можно регулировать.

1 час назад, Di-mann сказал:

Если добавить фаски, проточки под выход круга, шпоночные пазы, шлицы, лыски....?

 

Скрытый текст

 

2020-03-03_14-28-42.thumb.png.893bbca056e2c08244e83ef1ca0991ee.png

2020-03-03_14-49-00.png.e2567645030e6095dc50ee436aca787e.png

 

 

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Di-mann сказал:

И насколько такая гибкость соответствуе действительности?

Чисто геометрическая деформация, просто происходит перенос точек с плоскости на цилиндр.

Сейчас попробовал в CATIA - довольно точно сдеформировала, сохранились размеры сечений и в чертеже можно проставить радиусы изгиба. В SW, насколько я помню, в проекциях получались сплайны.

Показать содержимое  

 

5e5e0f00e021a_.png.83ca827638ac0e79e0d314bc17f19a96.png

5e5e0f7c95c87_2.png.da9a5a7632cbb8e62bf5cf86be915df2.png

Hide  

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Crankshaft сказал:

Сейчас попробовал в CATIA - довольно точно сдеформировала,

Рад за вас.

1 час назад, sloter сказал:

Какую действительность имел ввиду ТС то же не понятно.

Видимо действительность  начальственного вИдения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

CATIA, SW, Inventor- это всё понятно. Вопрос стоит за Kompas, и именно V16 (в V17 и V18 может и есть ).

Вал прогнулся под нагрузкой тежелого  вентилятора,который защищает большой кожух прикрепленный к стене.

Вал, двигатель, 2 подшипника, щетки(крепятся к полу (грубо говоря))- вся эта махина уходит со временем с одной стороны на мм. под землю ( ниже нуля) .

Чтоб бы это контролировать , а именно

-видеть зазоры вентилятора и кожуха,

-зазоры шахты и вентилятора,

-определить какие нужны клинья для выравнивания этой всей махины

- и много ещё нюансов ...

По этому нужна трехмерка , при изменении каких либо параметров было видно как оно будет в действительности.

Хоть машина и большая, а пару миллиметров могут сыграть большую роль !!!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, D.i.m.o.N сказал:

при изменении каких либо параметров было видно как оно будет в действительности.

Если речь о прочностных расчетах то компас  имеет библиотеку APM FEM

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, D.i.m.o.N сказал:

Речь идет о зазорах и прогибе.

Строите модель вала, с помощью библиотеки нагружаете, и смотрите какие возникают деформации...

Правда тут нужно смотреть насколько APM FEM подходит под ваши задачи

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, D.i.m.o.N сказал:

Речь идет о зазорах и прогибе.

А раз так, то 

5 часов назад, Xugack сказал:

речь о прочностных расчетах

поэтому воспользуйтесь тем, что

5 часов назад, Xugack сказал:

компас  имеет библиотеку APM FEM

но 

4 часа назад, Xugack сказал:

нужно смотреть насколько APM FEM подходит под ваши задачи

потому что можно не понять интерфейс и не получить реалистичный результат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Artas28
      Добрый день. Кто нибудь в синтеках, калибровал RTCP? В мануале C_CNC Parameter Manual для этого есть параметры, начиная от pr3001, но в станке такие параметры не отображаются. Сдвинули стол в более удобное положение(4-5ось), а RTCP правильно отрабатывает только в первоначальном состоянии, нужно забить новые координаты в параметры для нового расположения стола. Как к ним добраться.
    • Baradozzz
      Уже разобрался. Стойка сама расставляет знак ";"
    • Jesse
      Нужно построить диаграмму Кэмпбелла для вала центробежного многоступенчатого насоса, а так как я новичок в этой тематике, то нужно оживить данный топик :-) Критические частоты собираюсь считать в МКЭ. При этом моё ПО не позволяет посчитать изменённые частоты с учётом гироскопических моментов, прецессии и прочих няшностей автоматизировано как в Femap/Ansys. Времени на изучение этих программ нет, так что думаю выкрутиться следующим образом: 1) Моё ПО позволяет извлечь деформированную форму из статического анализа, так что на первом этапе считаю линейную статику, где к валу приложена сила тяжести, извлекаю деформированную модель; 2) на искривлённой модели вала считаю преднапряжённый модальник, т.е. делаю несколько расчётов СЧ с разными частотами вращения вала. 3) соединяю точки, строю диаграмму Кэмпбелла.   Вроде бы всё понятно, решил отработать на "игрушечной" модельке.. Вот такой простенький вал с одной ступенью в центре. Жёсткое защемление по всем ст. своб. на торцах.   Прогиб в статике. Извлекаю деформированную форму Преднапряженный вращением модальник искривлённой модели вала. 1-я частота ~12 Гц   Модальник без нагрузки искривлённой модели вала, Модальник без нагрузки исходной (прямой) модели вала, а также преднапряженный модальник исходной модели вала дали примерно одинаковую первую собственную частоту ~10.5 Гц. Т.е. вроде как метода работает, частота сдвинулась: если говорить языком МКЭ, то искривлённая модель внесла необходимые корректировки в матрицу масс, а преднапряжение - в матрицу жёсткости (что-то похожее давно обсуждали в топике с Графской пружиной). Но вот с этими вилками уже непонятка получается.. не удаётся получить эти самые вилки. Пробовал нагружать вращением по часовой и против часовой стрелки: по моей логике в одном случае частоты должны быть расти относительно расчёта с прямым валом, в другом - падать. Но частоты получаются ровно те же самые...    Про моменты сил вообще не понятно.. В моём скудном понимании при вращении тела с неуравновешенной массой возникают дополнительные силы инерции, которые в случае вала приводят к его колебаниям (нутация). А гироскопический момент по идее должен всегда препятствовать потере устойчивости (сильной раскачке) вала, т.е. должен стремиться возвращать в исходное положение. Буду рад если погрузите меня в физику процесса :-)   Народ, что думаете насчёт методики в целом? Имеет ли право на жизнь? Или она априори неверна?    
    • gudstartup
      посмотрите режим управления какой включен в параметрах . опишите какие сигналы идут на привод? код инструмента в него и из него на входы выходы поступает или только сигналы управления вращением? если коды инструмента не поступают тогда скорее всего plc у вашего привода  нет  как похоже нет и 8 уровневой защиты у вас просто установлен mtb пароль и он не mpara
    • maxx2000
      https://darxton.ru/catalog_item/servodvigatel-leadshine-cs-m23445b-s-tormozom/ наверняка есть и 8,5Н и 12 Н чем больше дури тем меньше оборотов, для на 12 Н всего 300 оборотов, + чем больше типоразмер тем больше вероятность поймать резонанс на низких оборотах. Я бы смотрел в сторону сервы 750Вт с редуктором 5к1 а что им тягать? Наверняка ведь ещё и винт будет и там сумарно получится грузоподъёмность около 1500кг
    • Димон 87
    • Krusnik
      Даже чертежи не нужны .   Нажимаете Пуск>Инструменты SolidWorks 2023>SolidWorks Rx 2023 Лезете на вкладку "Производительность" и нажимаете на кнопку "Запуск проверки производительности".   В конце будет окошко с результатами и ссылка на сайт, где все выкладывают свои результаты. Можете там сравнить с топами.
    • Мрачный
      А что с графиком частота вращения-момент? Знаю, что там почти линейное падение. Но видел всего пару графиков в тырнетах.
    • felena
      Правомерно ли требование НК в ТТ на сборочном чертеже упаковки (по варианту А) расписывать какие именно эксплуатационные документы нужно вкладывать?
    • Limon2986
      Прошу прощения, как это сделать?
×
×
  • Создать...