Перейти к публикации

Что такое Вал, а что такое Отверстие в трактовке ГОСТ 30893.1-2002 в таблица А1


Рекомендованные сообщения

Давно не даёт спокойно спать по ночам вопрос - размеры каких элементов являются валами, отверстиями и не относятся к валам и отверстиям в трактовке замечательного ГОСТа 30893.1-2002 в таблица А1. К сожалению гуглом я пользоваться не умею и окружающим себя технологам и конструкторам не верю! Вот решил обратиться сюда. Я был бы счастлив если кто нибудь скинул бы ссылку на стандарт где чётко приводятся примеры валов, отверстий и элементов не относящихся к валам и отверстиям. Для себя нашёл картинку прикреплённую к данному сообщению, выглядит она правдоподобно.

val_otv.jpg

Изменено пользователем FCLM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


16 минут назад, ANT0N1DZE сказал:

Вал - это охватываемый элемент

Отверстие - это охватывающий элемент

То, что всовывается - вал.

То, во что всовывается - отверстие.

 

"Папа"-"мама", короче.

 

23 минуты назад, FCLM сказал:

Давно не даёт спокойно спать по ночам вопрос

Это к врачам.

24 минуты назад, FCLM сказал:

окружающим себя технологам и конструкторам не верю!

А здешним вот так сразу поверите, даже вообще их не зная?

Может, всё-таки, лучше к доктору?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, Ветерок сказал:

 

Изменено пользователем Technolog ogt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.01.2020 в 17:15, Ветерок сказал:

То, что всовывается - вал.

То, во что всовывается - отверстие.

 

"Папа"-"мама", короче.

Браво!!! Ответ на уровне 3-ого курса университета. В вопросе присутствует чёткая просьба, о ссылке на ГОСТ в котором даётся разъяснение с примерами валов и отверстий. Также приводится картинка, в которой приведены некоторые случаи, в частности элементов относящихся ни к валам ни к отверстиям. А вопрос зародился после того, как шибко грамотные технологи мне стали доказывать что оказывается радиус сопряжения двух граней  (в простонародии галтель) это оказывается охватывающий элемент и его размер нужно причислять к отверстиям. 

В 17.01.2020 в 17:15, Ветерок сказал:

А здешним вот так сразу поверите, даже вообще их не зная?

Может, всё-таки, лучше к доктору?

Я оценил Ваше искрометное чувство юмора, и если в жизни вы также ядовиты, то пожалуй это Вам нужно ко врачу коллега =)

Изменено пользователем FCLM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, FCLM сказал:

радиус сопряжения двух граней  (в простонародии галтель) это оказывается охватывающий элемент и его размер нужно причислять к отверстиям

Вообще-то, эта самая галтель может быть как наружной, так и внутренней.

Но Вы же уверены в однозначности решения.

Дальше объяснять не могу, поскольку не доктор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Ветерок сказал:

Вообще-то, эта самая галтель может быть как наружной, так и внутренней.

Но Вы же уверены в однозначности решения.

Дальше объяснять не могу, поскольку не доктор.

То есть наружная галтель это вал а внутреняя это отверстие? Так что-ли по вашему? Впрочем как я понял основная цель вашего присутствия тут, это самолюбование, на диалог вы не настроены. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, FCLM сказал:

Впрочем как я понял основная цель вашего присутствия тут, это самолюбование, на диалог вы не настроены.

Какой Вы догадливый! Прямо удивительно! Действительно, на разговор с Вами я не настроен. И цель моего присутствия - это любование подобными Вам экземплярами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Ветерок сказал:

Какой Вы догадливый! Прямо удивительно!

Мне Вам на слово поверить или может вы мне всё таки ссылку на стандарт дадите уважаемый СВЕТОЧ? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зря я порадовался. Оказывается он нифига не догадливый. И читать не умеет. Что ж, как говорится, "у всех бывает, не у всех проходит..."

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Ветерок сказал:

 "у всех бывает, не у всех проходит..."

Эх, вызвать бы Вас на дуэль сударь...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может, его научить пользоваться Яндексом, чтобы он мог сам найти ответ за пару минут?

Вот сразу же, что находится:

https://infopedia.su/5x334c.html

 

Но, если он не умеет читать, то не поймет, что там написано. В частности, к чему относится размер галтели.

Да и на каком основании ему верить всему, что пишут в тырнете? Лучше он задаст вопрос в том же тырнете.

 

Кстати, а почему он не задаст вопрос своему нормокнтролеру? Тоже, наверное, не доверяет. Вот ведь как тяжело человеку жить!

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень настораживает то, что человек имеющий, без малого, пятилетний стаж участника данного форума

 5e2477f923b33_2020_01_19_18_31.png.bf4e505e71236bf271e4fe96b90e981a.png

 

и представляющий себя, как пользователь целого букета САПР,

5e24785134253_2020_01_19_18_35.png.c4d5e476660f914e8940c9fe7f39e3c9.png

 

задает вопрос, школьного уровня

В 17.01.2020 в 16:50, FCLM сказал:

Давно не даёт спокойно спать по ночам вопрос - размеры каких элементов являются валами, отверстиями и не относятся к валам и отверстиям 

 

Тот факт, что ответ 5e247a8e4d956_2020_01_19_18_48.png.d978ae66113b7b90360703306d9ae73b.png он не рассматривает всеобъемлющим, и реагирует на него забавной репликой 5e247b2aaa8fc_2020_01_19_18_51.png.fc9160b894caab987b70715321f41d48.png наводит на мысль, что ТС на сегодняшний день имеет лет 12 от роду (вывод сделан на основании непонимания ТС, ввиду его юного возраста, отношения "папа-мама", и  представление о том, что студенты университета до третьего курса находятся в неведении того, что гайка охватывает болт). 

:scratch_one-s_head:Вот только встает следующий вопрос, он что, с семилетнего возраста тут тусуется???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, vasillevich68 сказал:

задает вопрос, школьного уровня

В 17.01.2020 в 18:50, FCLM сказал:

Тут скорее «ГОСТ головного мозга». 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, KorovnikovAV сказал:

«ГОСТ головного мозга»

Да ладно Вам. Это скорее ОСТ или даже ТУ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже сначала подумал про ОСТ, но в ОСТ 1 00022-80 другая иллюстрация. 

Но я про подход, когда люди отказывают себе в праве просто думать, если такого не написано в ГОСТ. На каждый «чих» нужна бумажка, доведенное до абсурда.

 

Аннотация 2020-01-20 080316.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.01.2020 в 21:39, FCLM сказал:

А вопрос зародился после того, как шибко грамотные технологи мне стали доказывать что оказывается радиус сопряжения двух граней  (в простонародии галтель) это оказывается охватывающий элемент и его размер нужно причислять к отверстиям.

Нет. Радиусы закруглений всегда считались как "остальные поверхности". И стоило из-за этого шум поднимать? Определений ГОСТ 25346 вполне хватает. В случае галтели - если указан диаметр в каком-то сечении, то это "вал" или "отверстие" (в зависимости от расположения снаружи/внутри детали). Но радиус галтели - "остальные поверхности" в любом случае.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.01.2020 в 01:39, FCLM сказал:

А вопрос зародился после того, как шибко грамотные технологи мне стали доказывать что оказывается радиус сопряжения двух граней  (в простонародии галтель) это оказывается охватывающий элемент и его размер нужно причислять к отверстиям. 

Во-первых, с этого надо было начинать, а не с того, какие буквы в азбуке соответствуют согласным звукам, а какие - гласным.

Во-вторых, 

В 17.01.2020 в 20:50, FCLM сказал:

К сожалению гуглом я пользоваться не умею и окружающим себя технологам и конструкторам не верю! Вот решил обратиться сюда.

Тут тоже технологи и конструктора. И они тебя тоже пошлют в гугл/яндекс и внимательнее читать ГОСТы. Разницы-то? Или на форуме трава зеленее?

Скорее даже троллинг, сарказм и "все_лгут" *ТС глотает викодин и достаёт трость*

В 19.01.2020 в 01:39, FCLM сказал:

Браво!!! Ответ на уровне 3-ого курса университета.

Ну если ты картинки в своём же посте не понимаешь, как тебе ещё объяснить? На кубиках и пирамидках из "Детского мира"?

Там есть ответ. Только ты его не видишь. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.01.2020 в 21:39, FCLM сказал:

Браво!!! Ответ на уровне 3-ого курса университета.

Я, честно говоря, так и не понял что он имел в виду. При чем тут университет, да ещё третий курс? Систему вал-отверстие проходят ещё в школе на уроках черчения (во всяком случае, в моё время было так). В ВУЗе учат другому. Тем более на третьем курсе, когда все базовые предметы давно пройдены и началась специализация.

И если он хотел спросить про размер галтелей, то вопрос-то был задан так, как он был задан - вовсе не про галтели. Галтели в изначальном посте вообще не упоминались, они возникли гораздо позже. Тоже типичная ситуация, когда думает об одном, формулирует другое, а получить хочет третье.

В общем, случай клинический. Я считаю, что дал правильную рекомендацию обратиться к врачу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.01.2020 в 16:04, Ветерок сказал:

При чем тут университет, да ещё третий курс? Систему вал-отверстие проходят ещё в школе на уроках черчения (во всяком случае, в моё время было так). В ВУЗе учат другому. Тем более на третьем курсе, когда все базовые предметы давно пройдены и началась специализация.

Программы бывают разные. У нас, кстати, это было как раз на 3 курсе. НГТУ-НЭТИ, специальность - аэрогидродинамика. Системы валов и отверстий, допуски и посадки проходили на деталях машин и метрологии. На 1-2 курсе инженерная графика и начертательная геометрия были "немного" оторваны от реальности. Там просто учили чертить определённые изделия из авиапрома. На тот момент ещё ручками. Компас к тому моменту был только 6 версии в ларьках перехода метро, Автокадом предпочитали не пользоваться.

Что касается школьной программы, увы, я застал как раз тот момент, когда черчение ещё было в 8-9 классе, но уже не было в 10-11. А после нашего выпуска его вообще убрали из школьной программы. Там сборок мы вообще не чертили. Я не помню таких заданий даже на олимпиадах. Больше всяких шняг типа вырезов на цилиндре, пересечения поверхностей и т. п. Сейчас в инженерных классах в 6-7 классе задания визуально сложнее, чем у нас в 9. Правда, теперь уже не ручками чертят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • eljer0n
      Большое спасибо! Посмотрю. Но, судя по всему, даже если удастся заставить его сохранять чертеж с трехзначным исполнением, видимо, в той же спецификации правильного отображения не добиться. У Леона с товарищем был об этом разговор, что солид вроде как не воспринимает исполнения дальше двузначного. Хотя, может и я неправильно понял. Вернусь к этому вопросу чуть позже. Еще раз спасибо за совет.
    • mrVladimir
      @gudstartup @Viktor2004 спасибо Вам за такое участие.  Я вот тоже в maintenance manual заглянул (наконец-то ). А вот фраза "при замене FROM/SRAM необходимо ..." (под пунктом 3 во вложении) не подразумевает, что появление ps5523 произойдет только если мы решим на нашей чпу поменять именно FROM/SRAM. А при замене других печатных плат (в том числе и материнской ) необходимо только как написано в пункте 2 восстановить данные памяти SRAM и, при необходимости, файлы пользователя. Нет?
    • maxx2000
      @davidovka это же очевидно. Вдруг нужного размера не окажется  как в анекдоте  
    • davidovka
      А для чего и сотни исполнений в таблице и гибкость одновременно?
    • ak762
      в СВ есть встроенный калькулятор для расчета балок при различных сценариях нагружения если ваш профиль монорельса совпадает с предопределенными профилями то можно прикинуть поведение монорелься без анализа на картинке 2 расчета двутавровой балки в качестве теста    
    • Viktor2004
      @mrVladimir не спешите отчаиваться. Вопрос спорный Я завел новую тему в которой мы это выясним  
    • Viktor2004
      Уважаемые специалисты. У кого был опыт замены фануковских плат? Именно на ЧПУ. Пожалуйста напишите какое ЧПУ и какую плату меняли И результат. Подошла или не подошла  
    • gudstartup
      @mrVladimir к сожалению с вашей платой все не так просто вам придется приобрести ее клон то есть она должна быть подготовлена продавцом и в нее должен быть записан серийный номер вашей старой платы он на штрихкоде а так готовить умеют не все или готовьтесь к сертификации опций также есть еще один аппаратный вариант но не каждый будет на новую плату м\сх перепаивать с риском превратить ее в кирпич.   если бы у вас был отдельный модуль процессора то вы бы просто переставили его в новую плату и все а с этой платой из-за ее не модульности намучаешься
    • SAPRonOff
      в окне состава изделия снять замочки у колонки позиция, тогда генератор колонки состава изделия не будет им присваивать свои значения автоматически, а запомнит то - что вы поставили или стояло до изменений проекта: 
    • Kelny
      Смотреть надо процедуру main, почти в самом конце: Слева от этих строк на сером поле ставите красные точки (клик мышкой) и запускаете макрос, когда макрос дойдёт до обозначенных строк можно будет наводить мышку на перменные, например, sPathName и смотреть значения, что бы определить где сбой: Для продолжения выполнения макроса нажимаем зелёный треугольничек (как кнопка Play).      
×
×
  • Создать...