Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

18 минут назад, Борман сказал:

и начинается выравнивание давление по и после через отдельную линию

О, ещё и отдельная линия. Мне кажется, поможет нечто вроде Simulink после формализации задачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


5 минут назад, MotorManiac сказал:

Задача - определить время за которое колесо вентилятора остановится при отключении привода ?

Процесс такой, но задача другая. Например подбор параметров оборудования, которое стоит на линии, через которую происходит выравнивание. Но этой задчаей я вас грузить не буду и с ней я сам разберуть. В чем и как модедировать - это дело десятое. Дифуры простые, ничего особенного. Пока непонятно, как на самопроизвольно крутящийся вентилятор воздействует постоянный перепад давления. Оно же не может его до бесконечности раскручивать.. интуиция подсказывает.

 

5 минут назад, AlexKaz сказал:

Мне кажется, поможет нечто вроде Simulink после формализации задачи.

Я же говорил...

22 минуты назад, Борман сказал:

Если это сразу написать, то вы же сразу броситесь решать именно эту задачу.

Я уже сто лет на форуме, реакция активных участников всегда одинаковая. Так что задачи надо формулировать типа "Пришла лисичка к ежику в норку.."

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Борман сказал:

Оно же не может его до бесконечности раскручивать.. интуиция подсказывает

Может так. Перепад давлений создает поток, который обладает некоей скоростью (скорость эта не будет бесконечной она ограничена сопротивлением). И вентилятор раскрутиться именно до скорости этого потока

Изменено пользователем vasyam
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Борман сказал:

до бесконечности раскручивать

Нет конечно. Я намедни решил почистить кулер, пропылесосив его от пыли, на нем установлен вентилятор охлаждения. В зависимости от мощности пылесоса на всасе, вентилятор на кулере раскручивался по разному, но до бесконечности не раскручивался )

 

 

2 минуты назад, vasyam сказал:

Может так. Перепад давлений создает поток, который обладает некоей скоростью (скорость эта ограничена сопротивлением). И вентилятор раскрутиться именно до скорости этого потока

Скорее всего, равновесный режим наступит когда момент на роторе будет = 0, тогда прекратится его раскрутка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, MotorManiac сказал:

Нет конечно. Я намедни решил почистить кулер, пропылесосив его от пыли, на нем установлен вентилятор охлаждения. В зависимости от мощности пылесоса на всасе, вентилятор на кулере раскручивался по разному, но до бесконечности не раскручивался )

Есть характеристики вентилятора, можно считать что почти все. Есть связь обороты-расход-степень_сжатия. Но это для работы от привода. Как на основании этих характеристик и, ну наверное, инерционных, исследвать динамику работы без привода :) Это генеральная формулировка узкой задачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Борман сказал:

Есть связь обороты-расход-степень_сжатия. Но это для работы от привода. Как на основании этих характеристик и, ну наверное, инерционных, исследвать динамику работы без привода :)

Уравнение с приводом:

J*dw/dt=Mпривод(t,P,w,v,...)+М_от_перепада(t,P,w,v,...)

Без привода J*dw/dt=М_от_перепада(t,P,w,v,...)

Так понятнее?

16 минут назад, Борман сказал:

Я же говорил...

40 минут назад, Борман сказал:

Если это сразу написать, то вы же сразу броситесь решать именно эту задачу

Задача Борманом не формализована. Когда формализует - тогда и сумилинки можно пользовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, AlexKaz сказал:

Без привода J*dw/dt=М_от_перепада(t,P,w,v,...)

Так понятнее?

Пилять. Думал я этого не знаю ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, Борман сказал:

Есть связь обороты-расход-степень_сжатия

Степень сжатия это перепад давлений, с этим видимо вопросов нет

 

Получается нужна зависимость оборотов от расхода, расход будет зависеть от сопротивления всей линии плюс все местные сопротивления, включая вентилятор.

И вот тут, если предположить что удастся убрать все сопротивления, то расход будет стремиться к бесконечности, так же как и обороты.

 

И по идее расход будет таким же как при включенном двигателе, наверное

Изменено пользователем vasyam
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Борман сказал:

Пилять. Думал я этого не знаю ?

Так выже же подсказал: вот есть перепад давления, он создаёт такое-то давление на лопасти, далее учитывая проекции на оси получаем силы, действующие на лопасти. Зная радиус от оси до центра давления на лопасти находим момент. Фсё!

Перепад давления во времени считаем через формулы, описывающие изменение давлений в сообщающихся сосудах. Аналитика уже была на форуме. Причём, я прикидывал после в Scilab xCos.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, vasyam сказал:

И вот тут, если предположить что удастся убрать все сопротивления, то расход будет стремиться к бесконечности, так же как и обороты.

ну вы же понимаете, что это не реально :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Время зависит от ускорения (углового). Чтобы его найти надо иметь силу ( момент ). Для определения силы есть перепад давлений.  Надо еще иметь обратное сопротивление турбомашины, тогда найдем и силу и по 2 закону Ньютона ускорение , а уж по нему время …

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, MotorManiac сказал:

ну вы же понимаете, что это не реально :)

Ну так поэтому и не будет раскручиваться бесконечно :smile:

Изменено пользователем vasyam
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, MotorManiac сказал:
17 минут назад, vasyam сказал:

И вот тут, если предположить что удастся убрать все сопротивления, то расход будет стремиться к бесконечности, так же как и обороты.

ну вы же понимаете, что это не реально :)

Расход не бесконечность. Можно поискать топик с:

15 минут назад, AlexKaz сказал:

Перепад давления во времени считаем через формулы, описывающие изменение давлений в сообщающихся сосудах. Аналитика уже была на форуме. Причём, я прикидывал после в Scilab xCos.

Нашёл

 

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Борман сказал:

Пока непонятно, как на самопроизвольно крутящийся вентилятор воздействует постоянный перепад давления. Оно же не может его до бесконечности раскручивать.. интуиция подсказывает.

может, пока трения на валу нет. а трение есть. вот только входит ли оно в

19 минут назад, Борман сказал:

характеристики вентилятора, можно считать что почти все. Есть связь обороты-расход-степень_сжатия. Но это для работы от привода.

Может где-то в КПД.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Может быть как то так попробовать

В начальный момент времени, при номинальных оборотах n, потребляемая мощность на валу составляет N, колесо имеет запас кинетической энергии вращения E
Происходит прекращение подачи мощности на вал.

1. За  б.м. время  t,  колесо потеряет часть  энергии Е.   E1=( Е-N*t ), отсюда можно найти на сколько колесо затормозиться, найти новые обороты n1
2.  За  б.м. время  t,  колесо потеряет часть   энергии Е1.   E2= ( E1- (n1/n)^3 * N *t  ), отсюда можно найти на сколько колесо затормозиться, найти новые обороты n2
3.  За  б.м. время  t,  колесо потеряет часть   энергии Е2.   E3= (  E1- (n2/n)^3 * N *t  ) ), отсюда можно найти на сколько колесо затормозиться, найти новые обороты n3

итд.

Изменено пользователем MotorManiac
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, MotorManiac сказал:

Может быть как то так попробовать

Тут типа виртуальная мощность, которая была бы у колеса при текущем перепаде давления ? Иначе где в вашей кухне перепад давления ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Борман сказал:

Тут типа виртуальная мощность, которая была бы у колеса при текущем перепаде давления ? Иначе где в вашей кухне перепад давления ?

ну да, модель этого не учитывает

7 минут назад, Борман сказал:

которая была бы у колеса при текущем перепаде давления ?

Это моделька расчета затухания скорости колеса, если просто мощность с вала отвели.  Моделька не рассматривает противодавления.

Расход и перепад давления здесь забиты в мощности.  N= P*Q / КПД.  это для обычного вентилятора, для вашего мега, с кучей ступеней поди, не знаю :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Борман сказал:

Есть характеристики вентилятора, можно считать что почти все. Есть связь обороты-расход-степень_сжатия. Но это для работы от привода. Как на основании этих характеристик и, ну наверное, инерционных, исследвать динамику работы без привода :) Это генеральная формулировка узкой задачи.

Поток воздуха пойдет в обратную сторону для того чтобы тормозить. Задача эквивалентна обратной. Сначала неподвижно, потом под действием давления начинает ускоряться и в какой-то момент времени достигнет нужной скорости. Его и надо найти. Если в первом приближении принять что обратное сопротивление равно прямому, то за то же время что и прямой разгон.  

http://www.bog5.in.ua/problems/volkenshtejin/rot mot/volkenshtejin z3 31.html   :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, _Fedor_ сказал:

за то же время что и прямой разгон.

Я сам управляю запуском и разогнать могу за любое время. Так или иначе полную мощность на высокорасходные вентиляторы сразу не дают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Борман сказал:

Если к моменту остановки вентилятора давление не будет выравнено, то будет раскрутка вентилятора в обратную сторону, и масштабы трагедии будут зависеть от масштабов вентилятора.

 

Если это сразу написать, то вы же сразу броситесь решать именно эту задачу.

угу, а то хочется предложить стопор обратного движения вентилятора.

29 минут назад, Борман сказал:

Я сам управляю запуском и разогнать могу за любое время.

но остановить - никак?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...