Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Нужна инженерная оценка, если это возможно.

 

Компрессор перекачивает газ из бесконечной емкости с давлением P1 в бесконечную ёмкость с давлением P2>P1.

В один прекрасный момент колесо отключается от привода и оказывается под перепадом давления, который его тормозит.

Через сколько времени колесо остановится (ну и начнет раскручиваться в другую сторону) ?

 

Есть только макропараметры.. Обороты, момент инерции, мощность, КПД и проч...

 

Можно ли сделать какую нибудь оценку ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


В 19.11.2019 в 16:54, Борман сказал:

Можно ли сделать какую нибудь оценку ?

столько же, сколько на разгон.

при постоянной мощности движка, если что.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Новый старый вопрос.

 

Есть труба, в ней посередине стоит вентилятор. Вентилятор крутиться, но него P1, после него Р2>P1. Все хорошо. Но в один прекрасный момент случилось так, что до него Р1=const, после него Р2=const>Р1 и вентилятор не крутится. В первый момент на него действует некий момент_сил Мо, такой что J*dw/dt=Mo.

Раскрутилось оно немного до какой-то угловой скорости w1, 0<abs(w1)<w(t=infinity)... 

Вопрос: Чему равно в этот момент_времени значение Ј*dw/dt ? Как это вообще прикинуть на пальцах ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Борман сказал:

Вопрос: Чему равно в этот момент_времени значение Ј*dw/dt ? Как это вообще прикинуть на пальцах ?

То есть другими словами как быстро остановится колесо вентилятора ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не на пальцах то можно посчитать задачу при разных скоростях вентилятора, нужная точка будет в месте перехода момента на колесе вентилятора через нуль. На неподвижном колесе поток создает некоторый момент, по мере раскрутки этот момент падает а при определенной скорости вентилятор уже сам начинает качать поток.

Понял, все не то, нужны результаты для неустановившегося режима, на установившемся момент инерции вообще не будет играть роли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, karachun сказал:

Понял, все не то, нужны результаты для неустановившегося режима, на установившемся момент инерции вообще не будет играть роли.

Данные то известны на самом деле. Мощность на валу будет падать в кубической зависимости от числа оборотов. Интегрируем по времени и находим с какой скоростью будут падать обороты ротора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Борман сказал:

В первый момент на него действует некий момент_сил Мо, такой что J*dw/dt=Mo.

Справа вообще не одно слагаемое. В искомый момент, когда всё крутится, 

J*dw/dt=0=summa(M). => ускорение ноль.

Отсюда видно, что внешний момент силы сопротивления уравновешивает все потуги.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, MotorManiac сказал:

То есть другими словами как быстро остановится колесо вентилятора ?

В начальнй момент колесо покоится. Раскручивается под действием перепада.

 

3 минуты назад, AlexKaz сказал:

В искомый момент, когда всё крутится, 

J*dw/dt=0=summa(M). => ускорение ноль

Искомый момент - промежуточный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Борман сказал:

Искомый момент - промежуточный.

Ну ок. Разница давлений "Давление за минус давление до" давит на лопасти, можно прикинуть момент. В это время на движок прилетает такая-то мощность от питалова и по магическим формулам силовых машин для данного типа движка можно прикинуть текущий стартовый момент. Какие-то сопротивления скорее всего здесь учитывать не надо. Разница этих двух моментов должна дать ноль.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, Борман сказал:

В начальнй момент колесо покоится. Раскручивается под действием перепада.

Тогда единственное что в голову приходит это какая нибудь мего-кае решалка )

18 минут назад, AlexKaz сказал:

текущий стартовый момент

Или как вариант, определить скорость ротора, индуцированную газовым потоком, а затем посмотреть моментную характеристику двигателя. Сколько он может выдать момента в зависимости от числа оборотов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, MotorManiac сказал:

приходит это какая нибудь мего-кае решалка )

Много-много нестационарных шагов по времени в CFD.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, MotorManiac сказал:

Тогда единственное что в голову приходит это какая нибудь мего-кае решалка )

 

Вы все просто команда мечты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Борман сказал:

 

Вы все просто команда мечты.

А чего хотеть от ответов, когда ГУ толком не известны? Перепад давлений будет функцией от времени. Перепад надо перекинуть в крутящий момент вентилятора. Далее численно решить J*dw/dt=M(t). Всего-то дело, если известна эта самая M(t).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, AlexKaz сказал:

А чего хотеть от ответов, когда ГУ толком не известны?

Спокойно. Для полного ответа на вопрос, в данном конкретном случае, знания ЛСдайны недостаточно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сначала есть смысл рассмотреть более простую. Пусть тело массой м движется со скоростью  v  и на него начинает действовать сила f препятствующая движению. Вопрос - за какое время тело остановится ?   Ну а потом перенести на вращение. Подсказка - второй закон Ньютона :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Борман сказал:

знания ЛСдайны недостаточно.

А где я предлагал использовать численную МКЭ-решалку? 

Дела не в дайне, а в численном решении уравнения выше, которое можно проинтегрировать в лоб без МКЭ при наличии известных ГУ.

ГУ, ессно, зависят от времени.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А собственно говоря.

 

17 часов назад, Борман сказал:

Вентилятор крутиться, но него P1, после него Р2>P1.

С этим согласен, колесо повышает давление

 

17 часов назад, Борман сказал:

случилось так, что до него Р1=const, после него Р2=const>Р1

 

Это как возможно ? если колесо остановилось, то оно начинает выполнять роль местного сопротивления. Если в сети есть местное сопротивление, то почему давление до него должно быть меньше чем давление после него ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, MotorManiac сказал:

Если в сети есть местное сопротивление, то почему давление до него должно быть меньше чем давление после него ?

Видимо, надо учитывать специфику Бормана. До вентилятора и после вентилятора длиннющие колбасы газопровода, а вент - какая-то хитрая лопастная машина. И, пока газ перетечёт из одной колбасы в другую через вент до уравновешивания давления, пройдёт немало времени. И немало оборотов этого вентилятора.

Кстати, в этот момент перетока кроме статического давления как бы возникает добавка от динамического давления за счёт движения потока. Или не возникает. Надо подумать.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, AlexKaz сказал:

Видимо, надо учитывать специфику Бормана.

Да ничего военного. Вентилятор перекачивает газ. В один прекрасный момент происходит аварийный останов, выключается привод вентилятора и начинается выравнивание давление по и после через отдельную линию. На вентиляторе возникает отрицательный перепад давлений и он начинает тормозиться.

Если к моменту остановки вентилятора давление не будет выравнено, то будет раскрутка вентилятора в обратную сторону, и масштабы трагедии будут зависеть от масштабов вентилятора.

 

Если это сразу написать, то вы же сразу броситесь решать именно эту задачу. По этому сформулировал максимально узкую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть упрощенно. Вентилятор работает в сети, отключается двигатель, колесо начинает останавливаться. Если к моменту остановки колеса, давление не будет выравнено, то произойдет раскручивание колеса в обратную сторону, что в свою очередь вызовет поломку вентилятора. Задача - определить время за которое колесо вентилятора остановится при отключении привода ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • gudstartup
      телеграммы формирует smc датчик вообще 1vpp он телеграммами не занимается но лучше конечно оба хвоста проверить
    • gudstartup
      а как он развалится если вы на нем фактически не работаете ... сколько моточасов он у вас отработал за 8 лет? на 8 рассчитывают станок 24\7 безаварийной работы а потом как вы выражаетесь полная мехатроника даже подшипника в осевых моторах менять приходится и тормоза на гравитационных осях а швп и опорники это уж само собой.    
    • mnerno
      @gudstartup А кабель от SMC20 к энкодеру? Он тоже тогда получается под подозрением.. Вообще я энкодер смотрел вчера осцилографом и сигнал немного шумноват, но тут мог источник питания подкидывать я импульсным не сильно шикарным лабораторным его питал. Синусы на месте обоих каналов и референтный и готовность возвращает.
    • Viktor2004
      Можно. Но для этого надо долго возиться с программой ладдера производителя и доводить ее до ума. И для каждого станка все это индивидуально. А я привел способ быстрый и простой
    • gudstartup
      @mnerno энкодер телеграммы отправляет но они доходят иногда в искаженном виде и это обычно из происходит из за кабеля особенно если он порядочной длины. свойства кабеля на вч вы поверить не сможете а мультиметр показывает только целостность проводников. проверите кабель потом останется только сам энкодер так как smc20   вы уже меняли.    
    • Горыныч
      И это прекрасно, что вы имели много интересных предложений за разные деньги, но выбрали то, что выбрали. Это просто неоценимый опыт :) К следующим закупкам будете подходить более осознанно.   Я всегда готов обсудить новые закупки. Но откатов у нас нет, совсем нет. Я мзду не беру и не даю, мне за державу обидно!
    • Mixon513
      Стояло 25% то есть 2500. Но как я отошел поставил на 100% и в итоге вот что получилось
    • maxx2000
      @Viktor2004 это всё понятно, я про то , что можно ли пожертвовать допустим только 2 соседними ячейками, а не кастрировать весь барабан.
    • Бестолковый
      @The_22nik Нет, везде (глобально, так как прописан с шаблонах и деталей и сборок и чертежей) стоит один и тот же шрифт "ГОСТ тип А". @Snake 60 При сохранении отсоединённого чертежа плоскости превращаются в штрих-пунктирные линии без обозначений/названий. Выбираешь плоскость, тыцаешь F2 и переименовываешь. Как отобразить её название на чертеже - на скриншотах ниже.   Моя база - это плоскость ПО. См. ккриншот ниже.
    • mnerno
      Про вентиляторы я знаю. Не доходят руки их поменять, лежат ждут своей очереди. Какова вероятность что это не энкодер? Кабель драйвклика завтра попробую поменять. Ошибки указывающие на драйвклик лезут после актив енкодера через некоторое время.  
×
×
  • Создать...