Перейти к публикации

Газотурбинный двигатель для автотранспорта с высоким КПД


Рекомендованные сообщения

Уважаемые форумчане! Газ - перспективное топливо для автомобилей, в Азии на него массово переводят новые грузовые машины, в России многие таксисты переходят на газ, так как он становится дешевле обычного топлива. Люди мучаются и платят большие деньги за переоборудование своего автомобиля. В наших климатических условиях газотурбинный двигатель в холодное время года будет гораздо перспективнее электромобилей с аккумуляторами. Хороший ГТД с высоким КПД очень нужен народу и стране, у нас много конструкторских бюро, имеющих огромный опыт в создании ГТД для танков, тепловозов, судов, самолетов и нефтегазовой промышленности. Предлагаю создать такой двигатель для грузового автомобиля, а затем и для легкового. 

Прямо тут на форуме сделать проект, найти инвестора и запустить в производство. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я отчасти разделяю Ваш скепсис, но еще в 1964 Крайслер серию из 50 машин выпустил. И все было у них хорошо. ГТД - один хрен сделают, вопрос лишь в том, кто сделает самый удачный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Rodriguezz сказал:

 вопрос лишь в том, кто сделает самый удачный.

Сименс. 

Гтд+ электротрансмиссия. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Rodriguezz сказал:

Хороший ГТД с высоким КПД

Небольшие маломощные ГТД имеют низкий кпд и большую стоимость, что-то вроде 1-10 тыс. у.е. за кВт. Прикиньте, 100 лошадиных сил очень грубо 100 кВт. Цена ГТД 100 тыс. у.е.

Высокий КПД ГТД достигается с увеличением мощности установки.

IMHO, качественное газовое оборудование за недорого при массовом выпуске - вот реальная задача. Генри Форд был бы рад такому то рынку =)

8 часов назад, Rodriguezz сказал:

ГТД - один хрен сделают, вопрос лишь в том, кто сделает самый удачный.

Был я на собеседовании с разрабами ГТД с замкнутым циклом. IMHO, пока они доработают продукт 3-5 МВт до работоспособного изделия, китайцы уже успеют захватить Марс, Луну и Млечный путь на гипердвигателях, при всём уважении.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что мешает использовать наработки с ГТД Т-80? Просто сделав его более экономичным, модернизировав то, что эксплуатируется десятилетиями?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Rodriguezz сказал:

А что мешает

если тебе ничего не мешает, то просто сделай. Сам сделай. Не кидай лозунги на форуме, а просто сделай двигатель. Молча.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы я был конструктором с соответствующей специализацией, то сделал бы. Возможно молча. Я умею обрабатывать металл по чертежам конструкторов. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Rodriguezz сказал:

Если бы я был конструктором с соответствующей специализацией, то сделал бы. 

Т. Е. Конструктора с соответствующей специализацией до сих пор не сделали потому что дураки? 

Или наоборот? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Di-mann сказал:

Т. Е. Конструктора с соответствующей специализацией до сих пор не сделали потому что дураки? 

Или наоборот? 

Наверное, потому что аффтар им до этого не сказал. А они-то сами и не думали даже...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, Rodriguezz сказал:

Если бы я был конструктором с соответствующей специализацией, то сделал бы. Возможно молча. Я умею обрабатывать металл по чертежам конструкторов. 

Кто или что мешает Вам стать конструктором с соответствующей специализацией?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе за 15 000 можно пойти на соответствующие курсы, но я ведь понимаю, что после них мне такое не сделать. Нужен опытный, дерзкий и гениальный человек. Желательно пришелец с Сатурна, там такой тематикой уже несколько лет занимаются. 

Вот тут специализированный форум. Специалисты кругом, коллектив. Почему форум, вот конкретно этот, используется пока только для помощи новичкам, форумчанам? Что мешает сделать совместный проект, можно без меня, просто объединились ради конкретной цели и сделали? Кроме Вашего скепсиса и язвительности? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Rodriguezz сказал:

Что мешает сделать совместный проект, можно без меня, просто объединились ради конкретной цели и сделали? 

Лебедь, рак, щука, олень, дятел и жаба и т. д. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот зачем читать, печатать ответ, если Вам ничего не интересно? Зачем помогать начинающим, ведь они ничего стоящего не создадут? Зачем дышать и жить, ведь конец един для всех?

Жизнь - это борьба. Я вот тут печатаю в надежде, что кто-нибудь дерзкий и гениальный сделает ГТД с высоким КПД, а потом его запустят в серию. Выпустят миллионы двигателей и я может куплю себе машину с таким. И это все равно произойдет с Вашей ли помощью или без таковой...Это неизбежно случится в недалеком будущем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.09.2019 в 09:37, Rodriguezz сказал:

Газ - перспективное топливо для автомобилей

А если я Вам скажу что организовать в ГТД горение газообразного топлива на порядок сложнее чем жидкого?

3 минуты назад, Rodriguezz сказал:

ГТД с высоким КПД

Это оксюморон. ГТД вытаскивают тогда когда нужна высокая удельная мощность. Судовой ГТД мощностью 70 000 л.с. будет весить 150-200 тонн с редуктором а судовой дизель такой же мощности - 2 тысячи тонн. ГТД целесообразен когда можно пожертвовать эффективностью в замен на массу. Почти весь коммерческий флот использует дизели, и на боевых кораблях часто используют комбинированные установки дизель (для основной работы) + ГТД (для форсажа).

P.S. И вообще с чего Вы решили что ГТД работает только на газу? На судах вообще используют специальное Газотурбинное Топливо которое больше похоже на смесь дизеля и мазута.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый специалист, а почему Т-80 на ГТД? И как то от него не спешат отказываться....Я думаю, самый простой вариант модернизировать ГТД от Т-80 и поставить его на большегрузные машины.  Почему до сих пор этого никто не делает? Повысить эффективность можно объединив ГТД с паровым котлом.

Я своими глазами видел в Азии фуры с 8 балонами за кабиной, они точно не на дизеле ездят и они новые. Старые на дизельном топливе тоже видал. 

Изменено пользователем Rodriguezz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Rodriguezz сказал:

И как то от него не спешат отказываться....

Это военные. Т-80 известен своим высоким расходом топлива.

Показать содержимое  

87172_original.jpg

Hide  
16 минут назад, Rodriguezz сказал:

Я своими глазами видел в Азии фуры с 8 балонами за кабиной, они точно не на дизеле ездят и они новые.

Но в них стоит ДВС а не ГТД.

16 минут назад, Rodriguezz сказал:

Почему до сих пор этого никто не делает?

Потому что у ГТД расход воздуха в 4-5 раз больше чем у дизеля. И весь этот поток, раскаленных до 400-600 градусов выхлопных газов, надо куда-то девать и по возможности никого не зажарить. Плюс этот поток надо в двигатель всасывать - нужен большой воздушный фильтр.

Попытки создать газотурбинный грузовик предпринимались в США и СССР и из этого ничего не вышло.

https://strangernn.livejournal.com/559878.html

https://zen.yandex.ru/media/oldtimer/gazoturbinnyi-gruzovik-kenworth-5c062c1d42e2f903e90d2e1b

Маленький ГТД будет иметь обороты порядка 20 000 об/мин а это еще пара ступеней в трансмиссии. И газотурбинные двигатели вообще более нагружены и менее надежны чем дизели.

16 минут назад, Rodriguezz сказал:

Я думаю, самый простой вариант модернизировать ГТД от Т-80 и поставить его на большегрузные машины.

Грузовику достаточно 250-300 лошадей.  Просто отмасштабировать двигатель не получиться.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Rodriguezz А что касается эффективности то вот что пишет википедия о дизелях.

Цитата

Low speed diesel engine like the MAN S80ME-C7 have achieved an overall energy conversion efficiency of 54.4%, which is the highest conversion of fuel into power by any single-cycle internal or external combustion engine.[3][4][5]Engines in large diesel trucks, buses, and newer diesel cars can achieve peak efficiencies around 45%.[6]

А вот что пишет General Electric о своем ГТД промышленного класса (117 МВт/160 000 лошадиных сил - хватит на два-три контейнеровоза). Этот двигатель можно считать одним из самых эффективных ГТД в мире на данный момент. С уменьшением размеров КПД тоже падает.

Цитата

Up to 44.2% Net efficiency

https://www.ge.com/power/gas/gas-turbines/lms100

То есть ДВС из обыкновенного грузовика может уделать по эффективности один из самых эффективных ГТД промышленного класса. У маленького двигателя КПД может быть 20-30%. В коммерческих целях применять его будет невыгодно.

Еще вопросы есть?

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Rodriguezz сказал:

поставить его на большегрузные машины. 

Предложите батьке на белаз, там как раз электротрансмиссия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так....Объединяем ГТД с паровым котлом. Редуктора - не будет. Будет генератор с суперконденсатором либо аккумулятором. Погоняли, зарядились. Разрядились - опять включаем ГТД.

Белаз - в принципе неплохая идея.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • andrei_shevchenko
      Добрый день коллеги! Сделал имитационную модель в plant simulation, сейчас я ищу способы продемонстрировать модель в виртуальной реальности, и для этой цели мне было бы очень интересно, если бы я мог напрямую подключить omniverse к Siemens plant simulation. Я видел, что коннектор был представлен на одном из вебинаров nvidia, поэтому мне было интересно, может ли кто-нибудь рассказать мне о нем подробнее? И как его скачать? Ниже приведена ссылка на вебинар (начинается в 18:29, чтобы ознакомиться с частью, посвященной omniverse connector для моделирования установок и процессов). https://www.nvidia.com/en-us/on-demand/session/gtcfall21-a31571/   При создании своего сервера Nucleus, выходит ошибка  Error: [621cc28f-0997-4faf-beeb-cce360d80d81] Cannot prepare file for download, the server has returned HTTP403 for signed URL https://asset.launcher.omniverse.nvidia.com/nucleus-workstation/2023.2.3/windows-x86_64/package.zip?Expires=1717549893&Policy=eyJTdGF0ZW1lbnQiOlt7IlJlc291cmNlIjoiaHR0cHM6Ly9hc3NldC5sYXVuY2hlci5vbW5pdmVyc2UubnZpZGlhLmNvbS9udWNsZXVzLXdvcmtzdGF0aW9uLzIwMjMuMi4zL3dpbmRvd3MteDg2XzY0L3BhY2thZ2UuemlwIiwiQ29uZGl0aW9uIjp7IkRhdGVMZXNzVGhhbiI6eyJBV1M6RXBvY2hUaW1lIjoxNzE3NTQ5ODkzfX19XX0_&Signature=I5XhGkOGlBif-bh82r~Iny5AWZ9fGxngRTZ0dSVlr4lsv-rbmDBlqHjCqtf~Z-TVrdIlLFCshOT4X7u-OekeVJiTnjJCWQLPuxR31Cf8npT3KUrgtSACPsv0XaA2IyW1XEmWTJbVbaPEYGdsqjhXnbvhGrOvLikeqfR0c767zIgY5nrPn2yrO3WTj-9DuWUlk5OnsKMQkvhYmc7xObOToQrmveOQltxHrgjZHoSP9RDtSXv07kwUJKnDFF56PkXLFTjb1c3l16nmJTAUkwcWiOLnAQGtsYvS7TTX35RgIsqq-rRx5bi51efYKfd75vodPKJe~ObTTMEsMyvwsaPfSQ__&Key-Pair-Id=K13PD0MHC2KFRP Так же видел возможность, когда на AnyLogic делали модель, через стороннее API подключали к Unreal Engine, может стоит попробовать реализовать эту задачу таким образом? Но информации о том, как это делали не нашёл. Вот статья об этом: https://stackoverflow.com/questions/73695807/co-simulation-anylogic-and-unreal-engine?newreg=aa00b11ef29c4eef952c09083c9bfb90  
    • Павлуха
      Публикатор конфигураций не пробовали?
    • malvi.dp
      Да, в эскизе можете эту линию жёстко зафиксировать нужными вам размерами. А при создании плоскости нужно выбрать ещё и вторую ссылку для позиционирования. Это может быть плоскость "спереди" с взаимосвязью перпендикулярности.  
    • noindex
      @malvi.dp спасибо, но я с SW пока "на вы" и этот пример для меня похож на урок по рисованию совы) Как я понял на перпендикулярной плоскости рисуется эскиз линия, потом Вставка, Справочная Геометрия, Плоскость и выбираем в качестве первой ссылки эту линию. У меня в этом случае плоскость пытается создаться, но не может, ругается на неверные входные данные...  https://s.mail.ru/BR5p/wbdSuVLzK
    • Fedor
      "ГОСТ Р 57700.10-2018"  Удивительный пункт 5.3.1.   А если элементы квадратичные или более того кубичные или с более сложной структурой ?    Методы основаны на математике, а на математику тоже госты собираются написать ?   :) Валидация это вам не верификация   https://ru.wikipedia.org/wiki/Валидация    :):):) 
    • Alexey8107
      Вобщем результаты. В обед перед окном еще раз прошелся по своей памяти, сравнил две старые платы(одна от взорванного PSM, вторая от ремонта с рекуперацией. Я точно помню что лет 5 назад ремонтировали SPM), оставшиеся от ремонта. Начал подозревать что они обе слишком подозрительно похожи друг на друга, по сути отличаются только номиналами трансформаторов тока и совсем мелкими деталями... И понимаю что память мне сильно изменяет! Обе платы от PSM, но разной мощности. И действительно в SPM стоит плата хоть и похожа, но отличия значительные. Так что решил сразу замахнуть PSM. Станок сразу запустился. Осталось только загадкой, почему неисправный PSM в соло вчера показывал "-". Сегодня запустил на операционном столе и вижу "1", точно так же в соло. Вобщем пока свяжусь с фануком, пока уладим административные дела, пока проплатим, попробую в нем аккуратно поковыряться.
    • aalex_b
      Добрый день. ЧПУ TNC426. Станок с поворотной головой: есть вертикальное положение и есть горизонтальное. Так же поворотный стол, ось С Вышел из строя HDD. Восстановил данные через акроникс, сделав образ с соседнего аналогичного станка. Станок поехал, все зашевелилось Но теперь не знаю, как настроить ему точки смены инструмента, трансформацию и поворот оси C. Где подсмотреть инструкцию, что измерять и как измерять, куда вносить данные, в какие параметры. Прошу совета и помощи. Никогда это не делал.
    • Jesse
      За прошедшее десятилетие (ухх, как же время летит!) уже были вопросы про локальные пластические деформации в статическом расчете и про локальные формы потери устойчивости. В обоих случаях на все эти "локальности" можно подзабить. В первом случае у меня даже шаблонная фразочка есть, которую я в отчёты вставляю, ссылаясь на ГОСТ Р 57700.10-2018. Это всё хорошо. Но что у нас с цикликой? К примеру, есть вал насоса, который в процессе работы изгибается. В валу есть шпоночные отверствия, всякие переходы вплоть до радиуса R=0.25 мм и прочая мелкая ересь, где развиваются большие напряжения, превышающие предел выносливости материала.. В то время как в основной толще материала напряжения на порядок меньше предела выносливости и там всё ок. Как быть в этой ситуации? Ведь разрушение в процессе многоцикловой усталости происходит в результате зарождения и роста микротрещин. То есть по идее в этом радиусе R=0.25 мм трещинка пойдёт и разрушит весь весь вал за условные 10^12 циклов? Или не разрушит? Если не разрушит, то как обосновать, что не разрушит? С точки зрения физики/МДТТ мы знаем, что в статике у пластичного материала в малой области превысится предел текучести, появится небольшая область течения, и на этом всё. "Пластика" дальше не пойдёт. МОжно даже просчитать и проверить для успокоения души, что пластических шарниров не будет. Но в многоцикловой усталости мы ничего расчетом проверить не можем как все эти "неприятные локальности" себя поведут за 10^12 циклов. Только кривые Веллера и т.п. Ну и результаты упругого расчета..   Какой эмпирико-нормативный опыт есть у человечества, чтоб показать, что разрушения и катастрофического роста трещины НЕ произойдёт за большое кол-во циклов, если в небольшом объеме материала по результатам упругого расчета напряжения превышают предел выносливости?
    • malvi.dp
    • Srgwell
      Библиотеки не все подключены. Там другие какие то были включены. При чем сбиваются иногда
×
×
  • Создать...