Перейти к публикации

Приводные системы Fanuc a и b серий


vl_cnc

Рекомендованные сообщения

Добрый день, коллеги.

При заказе оборудования у производителя, станок предлагают оснастить на выбор приводными системами a или b серий. С серией b сталкиваться не приходилось, отсюда и вопрос - в чем их принципиальная разница? Каковы будут плюсы и минусы в работе и обслуживании, как отразится на характеристиках оборудования? Кто может поделиться практической информацией, буду благодарен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Если закупаете крупные и мощные станки, то лучше оснащать приводами Alpha, они мощнее и обладают большим моментом. Еще их плюс, это большая ремонтопригодность т.е., дешевле ремонт. Для мелких станков, большими преимуществами обладают Beta привода, так как часто в одном блоке интегрированы и серво-привода осей + привод шпинделя, или по два-три осевых. Мощность и момент на валу у них ниже и в ремонте они дороже, за счет повышенной интеграции. Как то так...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, vl_cnc сказал:

обслуживании,

За батарейками на бета серии приглядывать надо во время простоев оборудования . 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приводы Бета управляются по шине IO LINK с PMC. То есть любая реакция осей будет плюс-минус 8мс. Это частота опроса ладдера.

А приводы Альфа управляются по шине FSSB, мгновенно. И у альфа еще есть возможность выбрать систему саморегулирования HRV1-4

Так что группа Альфа рулит

 

89b25a966a90.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Viktor2004:

"Приводы Бета управляются по шине IO LINK " - тут скорее "есть и такие Бета, котор ы е управ..." да и то чаще для рев.головок или магазинов. Двойной/тройной блок + шпиндель управляется по FSSB(оптике), и работает на HRV1-3, те же 125, 62,5 или 31.25 нс на контур тока.  Разница скорее в брой параметров на привод, и в конструкции двигателей - бета с обмотками на 90 градусов, альфа под углом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Я этого не знал

А как это у бетта обмотки под 90 градусов? Там же три фазы.

И что за брой-параметры?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

угол со стрелочкой -  на 90 град = прямо по оси двигателя = бета, под углом <>90 = альфа

сколько параметров - альфа - больше, бета- меньше

stator.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, bfi сказал:

угол со стрелочкой -  на 90 град = прямо по оси двигателя = бета, под углом <>90 = альфа

сколько параметров - альфа - больше, бета- меньше

Злой Вы человек. До этого разговора я знал чем Альфа от Бета отличается. Теперь не знаю.

Значит на двигателях Альфа пазы для обмоток расположены не вдоль ротора, а под углом.

Параметров у бета меньше. Сомнительный признак различия. Я-то считал что параметры бета хранятся в самом бета-приводе, а не в ЧПУ и доступ к ним через P.MATE. Оказывается не так. То что бета содержит в себе блок питания, а Альфе требуется постоянка я уже думаю что это не факт. В общем, я не знаю чем Альфа от Беты отличаются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один еще более злой японец, спец по приводам, говорил "все, что я могу сделать на альфа, могу и на бета".  Да огромнейший спец.

А beta I/O Link Drive действительно хранит параметры  внутри себя, а вводятся/выводятся через программу с номером группа драйва*10 (напр. 20,30). Все хозяйство управляется через PowerMateManager, его можно вкючать/выключать через параметр 960.3

FSSB драйвы бета хранят свои параметры в СЧПУ, те же 2000+, и загружаются по включению. Питание у них 24В, как уже и альфы.

И да, альфы два раза дороже, но в Европе двигатели альфа iS и бета iS различаются в цене где-то 15%, думаю разница в цене енкодера. Сеичас альфа енкодер начинается с 4000 000 имп/об, бета есть 128000 и 1000000. Миллион раньше альфой только можно было оснастить. И Альфа и Бета - когда в середине стоят маленькие числа, напр. A06B-0078-В203 означает бета 12 iS с прямым валом и енкодером 128000, а A06B-2078-В203 - тоже самое, но с 1000000 (новым) енкодером. Для двигателей альфа так не помню, но опять, напр. 16 000 000 имп/об.

Изменено пользователем bfi
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подитоживая :

Вета-вариант для дешёвого станка,конечно он не вытянет режим HRV4 (скорость и точность ) - патент фанука,но надо понимать на кого вы работаете на Боинг или нефтяные трубы пилите.

Если ставить  с оптикой, то шпиндель ставится любой КЕБ Хитачи или Китай.

Энкодеры , на А до 32 мил импульсов на оборот,но оно вам надо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а сколько двигатели стоят? просто щас занимаюсь разработкой эл.двигателем, для станка в том числе двигателем можно. высокий момент главное достоинство у моего. ну и возможность шагового режима.

Что касается наклона для обмотки в статоре, то это для уменьшения пульсаций и равномерности момента .

Это разным способом можно добиться. наклоном в том числе.

В 29.12.2018 в 07:28, andrey2147 сказал:

режим HRV4 (скорость и точность ) - патент фанука

можно поподробней об этом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только то что в буклетиках от фанука написано в нете.я не изобретаю новое,мне до лампочки что стоит в станке,

я ремонтник- что хозяин купил то и чиню.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Добрый день, коллеги. 

Спасибо всем, кто подключился к обсуждению вопроса и делится полезной информацией. 

В теории, разница понятна, и если придётся столкнуться на практике, поделюсь мыслями и впечатлениями)

Кому интересно, есть такой буклетик у Фанука.

 

Servo_alphai(E)-21.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • Snake 60
      Тогда посмотрите вот этот макрос: https://snake-60.ru/blog/blog-list/84-onepage-blog/82-vba-makros-kombajn-po-chteniyu-i-paketnomu-zaneseniyu-svojstv-v-detali-i-sborki-solidworks Всегда можно доработать если есть четкое ТЗ.
    • pugach
    • Модернизация станков
    • Jesse
      по идее наоборот: когда тело контачит с жёстким телом, то его частота завышается.. Если свободно болтается, то частота ниже должна быть..)) Ну т.е. как обычно рассуждаем в МКЭ: больше суммарная жёсткость модели - больше частота    вот тут всё же кажется, что если мы посчитаем transient с нелинейностью а потом возьмём FFT с графика амплитуды, то это уже халтура будет)) Ну т.е. когда мы считаем модальник обычный, то это линейный идеализированный случай, когда мы пренебрегли всеми возможными нелинейностями. Иначе говоря, малая нелинейность которая присутствует всегда и везде сделает колебания лишь слегка ангармоничными (очень слабые отклонения от чистой синусоиды при измерении колебаний в точке)..  А в трензиенте с физической или другой существенной нелинейностью уже сам физический смысл частоты пропадёт имхо. Да и форму колебаний мы не можем знать в данном случае. Только лишь эту условную цифру - частоту..
    • TVM
      Спасибо. Ознакомился. Судя по столбцу связи в свойствах, зто более старшая версия чем SW16 и макрос вероятно не будет работать. Так же нет задания кол-ва головной сборки и получения результата.   Задача похожа на планирование производства. Где всем элементам допустим присвоено свойство "N". Как в столбце, допустим через формулу, получить кол-во деталей? Стандартная таблица BOM SW.  
    • Модернизация станков
      Латр 1М на 9 Ампер с сервоприводом РД 09 СССР. 2 шестеренки, концевики, ножки, стойки. Управление 2-мя кнопками Плюс и Минус. 3 проводка: один "0" и два фазных на "+" и "-" Стоят концевые контакты кнопки, разъемы. Все по уму, промышленное. НЕ САМОДЕЛ. 1983 год выпуска. Отличное состояние. Все просмотрено, некоторые винты/ болты заменены на новые. ЛАТР с ..... дистанционным управлением, кибернетический. Реостат. Да, такое тоже было в Союзе в промышленном оборудовании. Крутить рукой - не везде можно и удобно. Удаленное регулирование напряжения. Плавное. Можно по Интернету... Дам гарантию. Для стабилизаторов напряжения не подойдет. Медленно двигается "ручка". ОДИН ОБОРОТ ДЕЛАЕТСЯ ЗА 50 СЕКУНД. От минимума до максимума. Кто хочет побыстрее - надо поменять РД 09 на более скоростной. Сейчас стоит 1,75 об/мин. Самый медленный. Питание для управления ~ 220 В. Концевые контакты - кнопки МП 110 - не дадут выйти за пределы регулировки. Размеры : Диаметр 16 см Высота 29 см По мощности ЛАТРа - написано до 9 Ампер. НО желательно использовать на мощности 1 кВт или 5 Ампер. Чтобы был запас по мощности. Чтобы катушка не перегревалась. Провода заменены на гибкие. Схемы и распиновки разъемов дам. Продается только весь узел в сборе. Пультик с кнопками и видео работы будет. Пультик идет как тестовый. Расскажу все про него и как подключать. Любые доделки и доработки по Вашему требованию. Можно установить вольтметр, кнопки красивые, пульт, корпус, кожух и пр. Отправлю в регионы. Качественную упаковку гарантирую. 10,000 Р Торг уместен. // Лабораторный регулятор автотрансформатор напряжения с сервоприводом и электронным управлением Возможно для курсовых работ в институт, для лабораторного практикума и работ по физике, химии //
    • pugach
      Если тело при колебаниях задевает другое тело (берем пример с картинки), значит оно "хочет" колебаться с большей амплитудой и меньшей частотой. И когда контакт пропадет оно должно колебаться со своей собственной 1 частотой, или я не прав? Не знаю, может, отдельную тему про это задать. Я намучился с заданием "стандартного" демпфирования в workbench. Тестил на колебаниях заделанного стержня. Пробовал считать альфа и бетта, но в результате получал значительно большее затухание - логарифмический декремент колебаний ~0,35 вместо 0,12. Может это быть из-за того, что при моих условиях в стержне были небольшие (до 1 МПа) напряжения? Ведь НП-031 предлагает следующую таблицу, получается стандартные 2% относятся к стандартным условиям по нагрузкам на конструкцию?
    • mannul
      Смотря что вы подразумеваете под черновой обработкой. Выборку эквидистантным смещением от заготовки к модели? Конечно нельзя. Потому что программа рассчитывает выборку используя направляющие кривые на модели, проецируя их вдоль оси Z на модель. Для импеллеров и лопаток есть свои траектории.
    • Jesse
      А как вы моделировали в Трензиенте нагрузку? Вынужденные или свободные колебания? Или вообще ударно делали (ступеньку Хевисайда/дельта функцию)?
    • maxx2000
      @mannul т.е. невозможно сделать черновую обработку лопатки просто вращая ось, а только делать обработку с двух сторон?
×
×
  • Создать...