Перейти к публикации

Связка CAD + PDM + технологическая подготовка производства: инф-я о сварном шве


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, сразу уточню: я программист, а не конструктор и не технолог. Работаю на крупном судостроительном предприятии, но у нас пока есть только корпусное производство, трубопроводы и машиностроительная часть будут через несколько лет.

Задача, которая поступила снизу - автоматизация материального и трудового нормирования. Она неразрывно связана с задачей технологической подготовки производства.

Я обратился за консультацией к руководителю ОКТПП по вопросу внедрения PDM-системы, автоматизирующей ТПП.

Он послушал меня и ответил: все твои примитивные программы, которые выгружают из 3D-модели только электронный (конструкторский) состав изделия, автоматизируют не сильно много работы технолога.

Пример - сварной шов. Он может иметь очень много разных параметров. Как минимум, он имеет длину.

Теоретически всё это может быть заложено конструктором в 3D-модели. Но сможет ли твоя PDM-система вытащить эти параметры и длину сварного шва из 3D-модели, или технологу придется мерять его вручную?

А без этого невозможно нормирование - то, с чего всё начиналось.

По утверждению начальника ОКТПП, в природе существует лишь одна связка, которая позволяет сделать то, что написано выше: Dassault 3DExperience (Catia + Enovia + Delmia).

Он прав или есть другие варианты?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


На сегодня в мире PLM в основном два лидера Dassault и Siemens

3DExperience  - это их новое веяние и полагаю жутко дорогое, возможно дороже решений сименса. Вы предварительно уточните - ваше предприятие согласится на покупку недешевых лицензий сименса+внедрение PDM? Про дассо я молчу. Это не малые деньги.

У сименса есть вариант и для ТПП, насчет именно сварных швов и и параметров - это вообще отдельный частный случай, и подозреваю что возможно потребуется какая-то кастомизация. В любом случае эти две тяжелые системы - они не коробочные,имейте ввиду, их подстраивают всегда под запросы конкретного предприятия

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Вопрос не в деньгах (деньги есть), а в принципе - можно ли в 3d-модели задать все параметры сварного шва, а потом получить их в технологии?

2. подстраивать под запросы - само собой,  главное, чтобы было что подстраивать

3. мне сейчас надо понять в принципе, о чем идет речь и почему какой-нибудь t-flex или Аскон не может делать то, что хочет наш ОКТПП

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Dmitriy_K сказал:

1. Вопрос не в деньгах (деньги есть), а в принципе - можно ли в 3d-модели задать все параметры сварного шва, а потом получить их в технологии?

2. подстраивать под запросы - само собой,  главное, чтобы было что подстраивать

3. мне сейчас надо понять в принципе, о чем идет речь и почему какой-нибудь t-flex или Аскон не может делать то, что хочет наш ОКТПП

В какой CAD/CAM вы работает?

В случае с представленными фирмами - у них NX и Catia.

 

из того то выдал гугл

 

Модуль NX Mach 4 Marine Craft Design[NX14112]
 
Основная область применения этого пакета модулей
это проектирование корабля. Вэтот модуль включен полностью весь инструментарий модуля NX ShipDesign длясоздания структуры корабля построения конструкции корпуса и подготовке данных
для передачи в производство. Этот пакет модулей предоставляет пользователю
максимально полный функционал для проектирования сложных сборок методом
сверху вниз, так как имеет в своем составе набор пакетов NX13300 NX Mach 3 Industrial
Design. В дополнение к инструментам проектирования корпуса корабля и
инструментов моделирования, в пакет включены модули проектирования
электрических, трубопроводных систем, систем вентиляции и кондиционировании с
инструментарием проведения согласования прокладки систем сквозь конструктивные
элементы корпуса корабля.
 
Пакет модулей NX14112 включает в себя модуль создания сварных соединений в
облегченном виде, что позволяет получить 3D модель корабля с полной информацией
о сварке, без моделирования твердотельного представления сварных швов. В состав
этого пакета включен новый инструментарий по автоматизации
проектированияэлементов металлоконструкций, таких как платформы, кронштейны и лестницы.
Дополнительно к NX13300 NX Mach 3 Industrial Design добавлены следующие модули:
4th Generation Design
Basi
c Ship Structures
Detailed Ship Structures
Routing Piping and Tubing
создание трубопроводов
Routing P&ID
создание диаграмм
Routing HVAC
создание вентиляционных каналов
Routing Cabling
создание кабельной сети

Вам стоит пригласить дассо или сименс или их интеграторов для презентации для начала.Если есть что показать они покажут.

Хотя ПО сименс и дассо в большинстве развернуты в авиакосмической отрасли, за корабельщиков особо не слышал чтоб работали в этих средах.

Изменено пользователем lexx174
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дассо работает на соседнем заводе.

Сименс - не знаю.

Вопрос в чем: вот мы спроектировали в NX корпус, указали сварные швы. Дальше система ТПП из TeamCenter их подхватит?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, Dmitriy_K сказал:

Дассо работает на соседнем заводе.

Сименс - не знаю.

Вопрос в чем: вот мы спроектировали в NX корпус, указали сварные швы. Дальше система ТПП из TeamCenter их подхватит?

я не отвечу на этот вопрос т.к мы с ship design не работали, и есть ли в нем завязка на модули ТПП не могу сказать,эти вопросы лучше задать интеграторам.

Если на соседнем заводе работают - у них не пробовали поинтересоваться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про Дассо известно точно, что подхватит.

Вопрос про Сименс, Аскон, Т-Флекс, Аппиус и другие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аскон и Аппиус - это ж Компас-3Д у которых 1С у вторых?

1С PDM вообще мутная тема. Более того 1С не поддерживает интеграцию с тяжелыми сапр типа NX Catia. Они ориентированы на массовый средний уровень, SolidWorks максимум, да 1С это 1С со всеми вытекающими.

 

Аскон - это далеко не уровень дассо и сименса, хоят зависит от сложности проектируемой конструкции. Если в целом ваша конструкция проста, может вам и подойдут более простые CAD

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это всё на уровне эмоций, хотелось бы перейти на уровень метаданных - что именно мы можем заложить в 3D-модель, как это представлено в родном формате CAD-системы (можно к примеру взять Компас). Если мы можем заложить в каком-то конкретном формате то, что нам надо, то дальше уже вопрос о том, как это вытащить и утащить в технологическую систему - чисто технический.

 

Offtopic: "1С не поддерживает интеграцию с тяжелыми сапр типа NX Catia" - во-первых, не надо путать 1С:PDM (сейчас его развивает КТ-Сегмент) и Аппиус. Во-вторых, интеграция через XML-файл, содержащий ЭСИ, возможна и с Катией, и с НХ-ом, а допилить до бесшовной интеграции - вопрос относительно небольших денег. Вопрос вообще не об этом, предлагаю отставить в сторону.

 

Я пытаюсь понять, что же мешает нарисовать в CAD-е, скажем, трубу (или корпус судна), задать ей необходимые характеристики (такие, как нужны нашему конструктору), а потом учесть эти характеристики в технологии производства.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Dmitriy_K сказал:

можно ли в 3d-модели задать все параметры сварного шва, а потом получить их в технологии?

Можно. В Крео есть специальный модуль для задания сварных швов. Там указывается тип шва, катет, сплошной или прерывный, односторонний-двусторонний, тип разделки кромок и т.д. Вычисляется всё: не только длина, но масса наплавленного металла, количество потраченных электродов и киловатты израсходованной электроэнергии. Всё это хранится в параметрах, и может быть использовано в PDM.

 

Но у Вас же судостроение. Там масса нюансов. И прежде всего геометрия корпуса. Главное требование к системе - это не вычисление длины сварного шва, а возможность работать со сложной геометрией - располагать на ней отдельные листы и швы, прокладывать криволинейный набор со всеми необходимыми вырезами и  обваривать его. Причем, желательно, чтобы многие операции выполнялись в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Например расстановка того же набора, книц, бракет, вырезов - чтобы не вручную каждую кницу ставить на полторы сотни шпангоутов.

Поэтому систему надо выбирать такую, чтобы решала задачи вашего предприятия КОМПЛЕКСНО, а не только считала длину сварного шва на двух плоских деталях.

 

В связи с вышесказанным, про Компас надо забыть лет на сто.

 

18 минут назад, Dmitriy_K сказал:

Я пытаюсь понять, что же мешает нарисовать в CAD-е, скажем, трубу (или корпус судна), задать ей необходимые характеристики (такие, как нужны нашему конструктору), а потом учесть эти характеристики в технологии производства.

Ничего не мешает. На самом деле так это и делается. Только не в Компасе.

2 часа назад, Dmitriy_K сказал:

вот мы спроектировали в NX корпус, указали сварные швы. Дальше система ТПП из TeamCenter их подхватит?

Если у Вас официальный NX, обращаться надо к официалам. Они заинтересованы продать и будут стараться показать как это работает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Dmitriy_K сказал:

Это всё на уровне эмоций, хотелось бы перейти на уровень метаданных - что именно мы можем заложить в 3D-модель, как это представлено в родном формате CAD-системы (можно к примеру взять Компас). Если мы можем заложить в каком-то конкретном формате то, что нам надо, то дальше уже вопрос о том, как это вытащить и утащить в технологическую систему - чисто технический.

 

Offtopic: "1С не поддерживает интеграцию с тяжелыми сапр типа NX Catia" - во-первых, не надо путать 1С:PDM (сейчас его развивает КТ-Сегмент) и Аппиус. Во-вторых, интеграция через XML-файл, содержащий ЭСИ, возможна и с Катией, и с НХ-ом, а допилить до бесшовной интеграции - вопрос относительно небольших денег. Вопрос вообще не об этом, предлагаю отставить в сторону.

 

Я пытаюсь понять, что же мешает нарисовать в CAD-е, скажем, трубу (или корпус судна), задать ей необходимые характеристики (такие, как нужны нашему конструктору), а потом учесть эти характеристики в технологии производства.

Насчет 3D модели и PDM - если эти параметры можно представить в виде обычных атрибутов,на примере NX, то не проблема их отобразить в PDM системе и оперировать ими,в т.ч и в модулях ТПП. Это стандартный так сказать функционал.

 

офф: насчет интеграции через XML под 1С - это в первую очередь используется для банальной передачи состава изделия из 1С куда-то еще или наоборот,а если говорить о полноценной интеграции CAD-PDM (с поддержкой как раз нужных вам параметров) - это более тонкая и сложная задача,и стоить будет уже других денег

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Dmitriy_K сказал:

3. мне сейчас надо понять в принципе, о чем идет речь и почему какой-нибудь t-flex или Аскон не может делать то, что хочет наш ОКТПП

Это... не ставьте К и ТФ на один уровень. Такой примитив как длина сварочного шва в ТФ можно было вытащит наверное в 7 версии, лет 20 назад. А для современного ТФ и Докса это не задача. Почему люди не знают, и вместо вопросов пишут утверждения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, lexx174 сказал:

Более того 1С не поддерживает интеграцию с тяжелыми сапр типа NX Catia.

у ТФлекс есть интеграция с НХ, CATIA и Кс, кроме родной КАД.

 

9 часов назад, Dmitriy_K сказал:

Если мы можем заложить в каком-то конкретном формате то, что нам надо, то дальше уже вопрос о том, как это вытащить и утащить в технологическую систему - чисто технический.

 

8 часов назад, lexx174 сказал:

Насчет 3D модели и PDM - если эти параметры можно представить в виде обычных атрибутов,на примере NX, то не проблема их отобразить в PDM системе и оперировать ими,в т.ч и в модулях ТПП. Это стандартный так сказать функционал.

не знаю как у Лоцман+К-с, но у ТФ+ДОКс это также штатная функция - настраивается без программирования, на уровне администрирования.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Dmitriy_K сказал:

интеграция через XML-файл

В 2018 году? Это даже не смешно.

Это как тот анекдот про то что у нас у первых появился телевизор с экраном со спичечный коробок  

tele_5.jpg.973b5b70a06c94e3db3f9b3c59ec2226.jpg

Hide  
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, SilaMusli сказал:

Это... не ставьте К и ТФ на один уровень. Такой примитив как длина сварочного шва в ТФ можно было вытащит наверное в 7 версии, лет 20 назад. А для современного ТФ и Докса это не задача. Почему люди не знают, и вместо вопросов пишут утверждения?

Вы хотите сказать, для tflex это не проблема, а для линейки продуктов Аскона - проблема?

13 часа назад, Ветерок сказал:

Но у Вас же судостроение. Там масса нюансов. И прежде всего геометрия корпуса. Главное требование к системе - это не вычисление длины сварного шва, а возможность работать со сложной геометрией - располагать на ней отдельные листы и швы, прокладывать криволинейный набор со всеми необходимыми вырезами и  обваривать его. Причем, желательно, чтобы многие операции выполнялись в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Например расстановка того же набора, книц, бракет, вырезов - чтобы не вручную каждую кницу ставить на полторы сотни шпангоутов.

Поэтому систему надо выбирать такую, чтобы решала задачи вашего предприятия КОМПЛЕКСНО, а не только считала длину сварного шва на двух плоских деталях.

Давайте я попытаюсь у себя в голове разделить работу конструктора и технолога.

1. Расстановкой книц занимается конструктор, верно?

2. Нужна ли в САПР технологической подготовки информация о сложной геометрии из конструкторской программы?

3. Можно ли решить поставленную задачу, например, связкой NX с судостроительными модулями (в качестве CAD-системы) и T-Flex Технология (в качестве САПР ТП)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Dmitriy_K сказал:

Вы хотите сказать, для tflex это не проблема, а для линейки продуктов Аскона - проблема?

Я хочу сказать, что ТФ может, а что там у К - это узнавайте у кого-то ещё. Если я не знаю, то никогда не утверждаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Dmitriy_K сказал:

3. Можно ли решить поставленную задачу, например, связкой NX с судостроительными модулями (в качестве CAD-системы) и T-Flex Технология (в качестве САПР ТП)?

все эти миксы всегда не есть хорошо, т.к. это всегда некоторые ограничения, хоть и TFlex умеет связываться с файлами НХ и брать от туда атрибуты (как из NX в ТФ, так и из ТФ в NX), но всегда будет лучше родная CAD+родная технология, цены посравнивать можно тут. Скажу также что у ТФ CAD ядро Parasolid, как и у NX.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Dmitriy_K сказал:

1. Расстановкой книц занимается конструктор, верно?

Да, но если конструктор их не расставит, технологу дальше делать нечего. Или работать по чертежам без всякого САПР.

11 час назад, Dmitriy_K сказал:

2. Нужна ли в САПР технологической подготовки информация о сложной геометрии из конструкторской программы?

А на основании чего технолог будет получать информацию? На основании чертежа? Тогда при чем тут САПР и PDM?

11 час назад, Dmitriy_K сказал:

3. Можно ли решить поставленную задачу, например, связкой NX с судостроительными модулями (в качестве CAD-системы) и T-Flex Технология (в качестве САПР ТП)?

Ответ был дан выше:

В 04.11.2018 в 12:12, Ветерок сказал:

Если у Вас официальный NX, обращаться надо к официалам. Они заинтересованы продать и будут стараться показать как это работает.

Самое главное:

В 04.11.2018 в 05:33, Dmitriy_K сказал:

я программист, а не конструктор и не технолог

Программист - это диагноз. Проверено многократно. И Вы не исключение. Не обижайтесь, но Вы пытаетесь разобраться том, в чем Вам разбираться особо и не надо. Вы, как программист, должны решать чисто программистские задачи. А эти задачи должны быть поставлены Вам теми, кто понимает. Организация работы предприятия и выбор софта  - это задача уровня не программиста. Уж извините. Так же, как не его задача заниматься бухгалтерией предприятия.

Это претензия не к Вам, а к Вашему руководству. Для Вас это лишь повод задуматься о Вашем будущем на этом предприятии.

В 04.11.2018 в 05:33, Dmitriy_K сказал:

Но сможет ли твоя PDM-система вытащить эти параметры и длину сварного шва из 3D-модели, или технологу придется мерять его вручную?

Ещё раз. В нормальной связке "нормальная CAD" + "нормальная PDM" присутствует не только информация о составе изделия и геометрии его деталей, но и разнообразные метаданные - как текстовые, так и числовые. Это и Обозначение, Наименование, масса, количество и проч., это и длины, объемы, материалы, и т.д.

Эта информация может передаваться из моделей, в которых она вычисляется автоматически или вручную. Эта информация может вноситься в PDM и передаваться в нужные модели. В этом нет ничего особенного.

Единственное с чем Вам надо разобраться - это каким образом это реализовано в конкретном софте. И лучше всего это узнать из первых рук - у официалов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.11.2018 в 02:00, Dmitriy_K сказал:

3. Можно ли решить поставленную задачу, например, связкой NX с судостроительными модулями (в качестве CAD-системы) и T-Flex Технология (в качестве САПР ТП)?

это называется лоскутная автоматизация, приводящая к зоопарку софта. если в деньгах проблем нет как говорите, то берите одну среду.

Нынче намного выгодней и удобней чтобы технологи работали в одно среде,не надо сопровождать кардинально разный софт от разных вендоров. Если выбираете NX - значит лучше взять связку NX+TC, либо продукты Dassault(оба эти крупных вендора два лидера в мире на сегодня). Если T-Flex - то логично их среду

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В разрыве от сферичноконичных задач ТСа, но может будет интересно трём никнеймам:

мистеру "ИО Главного корабела форума"

мистеру "Всегда готов какнуть на Компас"

мистеру "Толкну Флекс"

 

Дабы разбавить болтовню картинками.

http://isicad.ru/ru/articles.php?article_num=19990

 

Изменено пользователем Blurp
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...