Перейти к публикации

Сравнение расчета с реальностью. Крыло самолета.


Рекомендованные сообщения

Прикрепляю еще раз архив, заархивировал другой прогой.
Сетку могу скинуть только ближе к вечеру, но так на глаз она явно крупнее чем у вас на скринах, и в солиде она прямоугольная.
Сегодня попробую на рабочем мощном компе продуть на максималках.

air.7z

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


вот тогда и понадобятся сетки, как на картинках)

Только что, Сережа сказал:

Сегодня попробую на рабочем мощном компе продуть на максималках.

разумно)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще ведь не понятно какая использовалась модель турбулентности.

Я в разное время считал во флюетне и в TMG Flow вот такую задачу:

http://cfd.mace.manchester.ac.uk/cgi-bin/cfddb/prpage.cgi?53&EXP&database/cases/case53/Case_data&database/cases/case53&cas53_head.html&cas53_desc.html&cas53_meth.html&cas53_data.html&cas53_refs.html&cas53_rsol.html&1&0&0&0&0

Есть отрыв потока.

Положение точки присоединения потока - xR для k-e модели определялось на 25-30% меньше экспериментального, для SST в TMG Flow и для k-w во флюенте ошибка составляла 5-10% в меньшую сторону. Это с хорошей сеткой, и с приемлемыми значениями y+.

@Сережа Если в эксперименте результаты пересчитаны для крыла бесконечной длинны, то лучше перейти к двухмерной постановке, если солид такое позволяет. Будет только один элемент на длину крыла, по бокам граничные условия - симметрия, тогда можно будет и расчетную область сделать побольше и элементы поменьше и все это будет считаться быстрее.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, karachun сказал:

Это с хорошей сеткой, и с приемлемыми значениями y+.

а неравномерность скорости по поперечному сечению на входе была?

7 минут назад, karachun сказал:

Я в разное время считал во флюетне и в TMG Flow вот такую задачу

задача хорошая. результаты работы во что-нибудь вылились? статья там, презентаха, гифка)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще такой вопрос - перед расчетом крыла Вы пробовали посчитать что-нибудь простое и хорошо описанное в литературе, например цилиндр бесконечной длинны - он изучен вдоль и поперек, можно сделать 2Д сетку, и строить его просто. Или сразу взялись за крыло?

Считал для себя, флюентовскую модель и анализ результатов я могу скинуть вечером. Там вход длинный, и выход тоже - 110 высот канала - успевает установиться в турбулентный профиль. Я смотрел скорость по середине канала в 50 мм (две высоты) перед уступом. В самом эксперименте через эту скорость находят Re.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, karachun сказал:

цилиндр бесконечной длинны - он изучен вдоль и поперек

не имеет подъемной силы в стационаре, плохообтекаемый объект - стационарное решение сходится с трудом-и-плясками, не меняет результат при повороте. в общем, слишком далек от крыла по итогу)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно смотреть лобовое сопротивление, или считать нестационар и смотреть период колебаний, тут главное, что есть много экспериментов и аналитики - можно себя проверить. При высоких Re вроде-бы нестационарность уходит. И тоже есть отрыв потока.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, karachun сказал:

или считать нестационар и смотреть период колебаний

оу-оу-оу, это плохое начало) нестационар на осреднении по рейнольдсу - вопросов будет куда больше, чем сейчас.

5 минут назад, karachun сказал:

тут главное, что есть много экспериментов и аналитики - можно себя проверить.

так именно поэтому и берут профили ЦАГИ и NACA

6 минут назад, karachun сказал:

При высоких Re вроде-бы нестационарность уходит. И тоже есть отрыв потока.

ну разве что на высоких рейнольдсаХ)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 minutes ago, Сережа said:

Сегодня попробую на рабочем мощном компе продуть на максималках.

расчетный домен берите больше. Порядок - десятки метров для ваших размеров.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, karachun сказал:

Если в эксперименте результаты пересчитаны для крыла бесконечной длинны, то лучше перейти к двухмерной постановке, если солид такое позволяет. Будет только один элемент на длину крыла, по бокам граничные условия - симметрия, тогда можно будет и расчетную область сделать побольше и элементы поменьше и все это будет считаться быстрее.

В эксперементе есть график Сy и Сх конкретного крыла длиной 1500мм и хордой 300мм. Я не использую пересчитанные на бесконечность коэффициенты.

Наткнулся на подобную работу во Флюенте, тоже нифига не сошлось...
https://cae-club.ru/forum/sravnenie-rezultatov-produvki-otseka-kryla-v-ansys-fluent-s

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, soklakov сказал:

оу-оу-оу, это плохое начало) нестационар на осреднении по рейнольдсу - вопросов будет куда больше, чем сейчас.

Тут я имел в виду ламинарное течение, тогда дорожки Кармана получаются красивыми)

24 минуты назад, Сережа сказал:

Наткнулся на подобную работу во Флюенте, тоже нифига не сошлось...

Там сетка на крыле очень грубая, не удивительно, что ничего не сошлось.

 

5_21.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем вот проект во флюенте и в фемапе (в фемапе не закончен).

https://fex.net/122189172844

test53.7z - эксп. результаты для всех конфигураций. Кому лень регистрироваться по ссылке в 23 посте.

Case53_o_15all_description - рассматриваемый случай.

Case 53_fluent additional files - результаты эксперимента в текстовых файлах и в екселе - для последующего постпроцессинга.

В проектах нормализованные скорости засунуты в CFD-Post там построены графики и можно сразу сравнить разные варианты. Посчитаны первые три ячейки, последняя не закончена. В ячейке SST на самом деле k-w, наверное...

В общем можете менять настройки и в CFD-Post сразу смотреть сравнение. В выражениях считается число Рейнольдса, на него и нужно ориентироваться. Сравниваются профили скоростей и место присоединения потока - Reattachment. В эксперименте еще меряли некую функцию потока - psi_norm, но что это такое я не понял.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Сережа сказал:

Наткнулся на подобную работу во Флюенте, тоже нифига не сошлось...

словосочетания, вбитые в гугл, типа "naca verification" и "naca validation", возможно, дадут более интересные результаты, чем вопрос на форуме с кривой сеткой.

ну простите, что не ЦАГИ... остальной мир мало знает про ЦАГИ))

@Сережа , а Вы уже читали

?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, karachun сказал:

Когда я пытался считать свой подшипник с переходом от ламинарного до турбулентного течения, то нашел вот такую презентацию.

https://support.ansys.com/staticassets/ANSYS/Conference/Confidence/San Jose/Downloads/turbulence-transition-modeling-5.pdf

Получается даже с очень "понтовыми" моделями турбулентности SST Gamma Theta transition все равно будет ошибка по месту определения отрыва потока.

Гамма тета отрыв не ловит. Она поток турбулизует на основе введенных вами параметров.

Отрыв ловится правильной расчетной сеткой, которая позволяет:

1. качественно отследить все градиенты величин у стенки;

2. Разрешить непосредственно зону отрыва над крылом, чтобы качественно предсказать развитие вторичных течений, вплоть до вторичного присоединения потока на поверхность крыла.

 

Поэтому нужно смотреть что за режим отрыва и по месту накидывать сетку.

Касаемо внешней аэродинамики и лови Cy/Cx/mz в пределах требуемого числа каунтов, то это удел сетки от 20 млн расчетный ячеек в среднем по крылу. Все, что ниже шаманство и пляски с бубном.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, a_schelyaev сказал:

удел сетки от 20 млн расчетный ячеек в среднем по крылу

это в 2D?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

2 часа назад, soklakov сказал:

а Вы уже читали

?

Спасибо за ссылку! Почитал пару страниц, как я понял все дельные результаты сводились к тому чтобы мельчить сетку и увеличивать расчетную область. 
Короче запустил на работе продувку на макс. точности. Время пишет 25 часов:))) Посмотрим что завтра получится:)
Еще завтра попробую сделать расчетную область раза в 2 больше чем сейчас....больше уже не знаю чего пробовать....
Есть еще в солиде коэффициенты турбулентности, которые стоят по умолчанию....я так понимаю они должны по умолчанию стоять нормальные (когда выбираешь воздух) под мою задачу или я ошибаюсь?

Снимок2.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Сережа сказал:

.я так понимаю они должны по умолчанию стоять нормальные

насколько я вижу - это не параметры турбулентности(модели турбулентости) вообще, а параметры турбулентности на входе в расчетный домен.

масштаб, по идее, либо размер крыла, либо диаметр трубы. а у Вас там какие-то очень маленькие цифры.

а интенсивность... я вот часто вижу 5%, но это ничего не значит)

в общем, будет настроение - поварьируйте, но влиять должны в меньшей степени. хотя, по 25 часов на кейс... ну и не такое бывало

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Программа пытается посчитать коэффициенты по своей логике, но их нужно проверять.

https://www.cfd-online.com/Wiki/Turbulence_intensity

https://www.cfd-online.com/Wiki/Turbulence_length_scale

Посмотри в статьях, где продувают профили крыльев из каких соображений задавались эти параметры для свободного потока.

Есть еще больший вопрос, который я упоминал раньше - в настройках не видно выбора модели турбулентности. Модель турбулентности не одна, их много и нет какой-то одно универсальной. Каждая модель имеет свои плюсы, минусы и требования к сетке - разным моделям нужны разные сетки. Выбор подходящей модели это целая задача. Так собственно в какой модели считает солид? И ге это можно посмотреть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, soklakov сказал:

это в 2D?

Кхм... там ключевое слово есть - крыло.

;)

Ты поизучай все воркшопы да воркбенчи AIAA по крыльям. Даже на блочно-структурированных сетках неутешительные выводы по размерности задачи.

Изменено пользователем a_schelyaev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, a_schelyaev сказал:

Кхм... там ключевое слово есть - крыло.

ну что помешает подразумевать под крылом его профиль)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ветерок
      "увеличение оптимизации". Оптимизацию невозможно ни увеличить, ни уменьшить.
    • gudstartup
      @boomeeeer может от страны зависит
    • david1920
      нет время нет заниматься да и информации новой нет Это я на других станках делал
    • gudstartup
      @david1920 имеется ввиду платы на системах с сертификацией опций фалом oprminf старые в расчет не принимаются вы свой 18i восстановили?
    • gudstartup
      очень даже спрашивают как обязательную информацию для проверки вашей компании налоговый идентификатор должен быть указан. на myfanuc не спрашивают а вот на портале к сожалению просто так не зарегаться. 
    • david1920
      На 0I-TC mate менял плату управления приводами На 18i-TB менял для диагностики платы процессоров (один был от Spinner другой простой) процы были одинаковые Всё работает
    • brigval
      Браком 1.04В версии 1.04Добавлено: Автоуменьшение высоты шрифта многострочного наименования в ОН чертежа.Добавлено: Переименование поверхностей, баз, размеров в порядке их следования на чертеже.Добавлено: Переименование изображений по ГОСТ: сначала виды, затем разрезы, сечения, выносные элементы.Добавлено: Выравнивание неассоциативных видов.Добавлено: Ручной ввод шага и угла наклона штриховки.Добавлено: Перемещаются в макроэлемент компоненты, исключаемые из спецификации.Добавлено: Выбор количества значащих цифр в значении площади поверхности детали для вставки в ТТ.Добавлено: Возможность не авторазмещать ТТ перед конвертацией чертежа в PDF.Добавлено: Добавлены кнопки «Выделить все включенные в расчет» и Выделить все исключенные из расчета».Добавлено: Версия КОМПАС-3D Home показывается в программе со словом Home.Добавлено: Улучшен алгоритм считывания и вставки ТТ чертежа.Добавлено: При конвертации чертежа в PDF удаляется старый файл с таким же обозначением в начале имени, как обозначение в начале имени нового файла.Добавлено: Улучшено считывание номеров позиций из 3D-модели сборки.Исправлено: Иногда скрытые и потом показанные объекты чертежа отображались не серым цветом.Исправлено: Иногда после ручного заполнения графы «Масса» ОН чертежа в окне программы масса могла отображаться не правильно.Исправлено: В некоторых случаях из ОН чертежа могла не считываться литера.Исправлено: В некоторых окнах программы неправильно показывался заголовок окна программы.Исправлено: Другие замеченные мелкие ошибки и неточности кода.Скачать
    • boomeeeer
      Не помню чтобы у меня такое спрашивали при регистрации.
    • Snake 60
      @eljer0n  Откройте макрос SaveDRW.swp редактором VBA Найдите вот эти строки: Поменяйте выделенную цифру на нужную вам 3 или 4 - это количество символов которое останется от имени конфигурации. PS При сохранении в PDF тоже ругается на неправильное название чертежа, т.к. тоже обрезает название конфигурации до двух знаков, там тоже надо править при желании...
    • eljer0n
      @malvi.dp в общем порядок следующий (на каждое исполнение свой чертеж и позиция в спецификации):   Для исполнения с 2мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-01 (последнее -01 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации (как у вас на картинке). Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с корректным именем. 5. В спецификации сборки все отображается корректно.     Для исполнения с 3мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-011 (последнее -011 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации. Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с некорректным именем, а именно - с обрезанным до двух знаков исполнением (-01). 5. В спецификации сборки шифр отображается (внезапно! может какой глюк был: у солида или у меня ) корректно, как и у вас на рисунке.     Выходит, загвоздка все-таки только в сохранялке чертежа.
×
×
  • Создать...