Перейти к публикации

системы Heidenhain


antonioTln

Рекомендованные сообщения

Стремление превратить полилинии в сплайны основано на тезисах:

1. Плавность обработки и как следствие, отсутствие характерных граней на ФОД в точках излома тректории.

Для получения более менее гладких формообразующих допуск д. б. не более 0.01 (конечно все зависит от типа ФОД и пд. нюансов, но возьмем типичный случай ). Лучше 0.005-0.003. По опыту- при таких допусках обычная линейная интерполяция дает хорошую повторяемость. При использовании правил высоскоростной обработки (плавные подходы-отходы и т.п.) любые поверхности получпются - пестня.

2. Сокращение размера УП

Очень спорно и не факт что размер УП будет в разы меньше.

Перейдя на работу с подкачкой размер УП становиться безразличным и можно навсегда о нем забыть.

На мой взгляд, использовать или не использовать сплайновую интерполяцию - дело вкуса. Вот только её преимущества несущественны.

Зачем добавлять себе сложностей при визуализации уже готовой УП и др. при возникновении спорных вопросов, если линейная + круговая решает все проблемы и корректно поддерживается любым софтом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Кто то из нас друг друга не понял....

если круговая не лежит в плоскостях G17 G18 G19

и при этом любая из них евляется базовой

то как вы собираетесь задать круговую интерпоняцию?

только линейными отрезками...

<{POST_SNAPBACK}>

Существует еще понятие формата - 3D/Arcs-круговая интерполяция.

Т.е. когда обработка идет не в какой то одной из плоскосте (G17 G18 G19).

Для SIEMENS например это так называемый CIP -формат:

N25 G3 Y10.2335 Z-5.1142 J8.8116 K-5.0959

N26 G1 X11.9064 Y10.2314 Z-5.1434

N27 CIP X11.8616 Y10.2185 Z-5.2023 I11.8873 J10.2261 K-5.1757

N28 X11.7943 Y10.1971 Z-5.2281 I11.8298 J10.2086 K-5.2207

N29 X11.7724 Y10.1898 Z-5.2263 I11.7833 J10.1934 K-5.2278

N30 X11.7521 Y10.1828 Z-5.2178 I11.7619 J10.1862 K-5.2231

Для FANUC - это (G03.4,G02.4)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существует еще понятие формата - 3D/Arcs-круговая интерполяция.

Т.е. когда обработка идет не в какой то одной из плоскосте (G17 G18 G19).

Для SIEMENS например это так называемый CIP -формат:

N25 G3 Y10.2335 Z-5.1142 J8.8116 K-5.0959

N26 G1 X11.9064 Y10.2314 Z-5.1434

N27 CIP X11.8616 Y10.2185 Z-5.2023 I11.8873 J10.2261 K-5.1757

N28 X11.7943 Y10.1971 Z-5.2281 I11.8298 J10.2086 K-5.2207

N29 X11.7724 Y10.1898 Z-5.2263 I11.7833 J10.1934 K-5.2278

N30 X11.7521 Y10.1828 Z-5.2178 I11.7619 J10.1862 K-5.2231

Для FANUC - это (G03.4,G02.4)

<{POST_SNAPBACK}>

удобная штука.... :g:

чесно говоря не встречал

а как САПР к этому относится?

и какой САПР? - в прое я такого не видел

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

удобная штука....  :g:

чесно говоря не встречал

а как САПР к этому относится?

и какой САПР? - в прое я такого не видел

<{POST_SNAPBACK}>

Pro/E нормально к этому относится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pro/E нормально к этому относится.

<{POST_SNAPBACK}>

видимо макрас придется придумывать в посте.

я не нашел какую либо опцию которая дает вывод в таком формате

а по умолчанию все это выдается в полилиниях

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот вам недостаток Heidenhain`а, нет в нем 3D круговой интерполяции.

<{POST_SNAPBACK}>

А наХ вам эта 3D круговая интерполяция сдалась?

Может кто-нибудь еще скажет, что недостаток - это когда 7D круговой интерполяции нет?! Чудеса...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А наХ вам эта 3D круговая интерполяция сдалась?

Может кто-нибудь еще скажет, что недостаток - это когда 7D круговой интерполяции нет?! Чудеса...

<{POST_SNAPBACK}>

Мне она нах не нужна, как и сплайновая интерполяция. Мне в этой стойке не нравится только то, что 3D коррекцию можно "делать" только в векторах, а не чере В и С, или уж тогда хайденхайновцы сделали бы редактирование кадра с вектором. И еще, если в программе есть М128, то нельзя запустить программу с прогоном с как-го то кадра в середине программы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

видимо макрас придется придумывать в посте.

я не нашел какую либо опцию которая дает вывод в таком формате

а по умолчанию все это выдается в полилиниях

Как вариант - получаешь весь NC code в линейной интерполяции прогоняешь через MetaCut Finish и выставляешь там получить в формате 3D/Arcs-круговая интерполяция для SIEMENS

К сожалению у Heidenhain`а нет такой возможности, а то бы попробовал на своих станках

А наХ вам эта 3D круговая интерполяция сдалась?

А штука эта хорошая даже получше сплайн интерполяции будет

Если бы знал это до покупки станка то взял бы стойку SIEMENS

<noindex>http://www.nwdesigns.com/Products/MCFinishNutshell.htm</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А штука эта хорошая даже получше сплайн интерполяции будет

Если бы знал это до покупки станка  то взял бы стойку SIEMENS

<noindex>http://www.nwdesigns.com/Products/MCFinishNutshell.htm</noindex>

<{POST_SNAPBACK}>

А на конкретном примере слабо пояснить, где может пригодиться 3D круговая интерполяция или опять балаболим?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2ACB

Так как сам не пробовал, но хотел бы... то лучше чем для изготовления ПФ не нахожу применения. А что в разве не встречалась такая картина когда после обработки 3Д криволинейных поверхностей с помощью линейной интерполяции поверхность металла выглядит дробленой и наоборот когда делаешь обработку в плоскостях XY XZ YZ и используешь круговую интерполяцию поверхность получается чище при тех же режимах резания.

К сожалению стойка Heidenhain не позволяет провести эксперемент, а то бы взял да и попробовал, а там глядишь и результат для всеобщего обозрения вывесил. Может найдутся энтузиасты 3D круговой интерполяции?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ak762

Так как сам не пробовал, но хотел бы...

Так нет проблем попробовать. Если грамотно наваять постпроцессор, то можно вместо 3D-круговой использовать спиральную интерполяцию. Только, если внимательно посмотреть приведённый Metan'ом пример, то видно, что это практически никак не отражается на чистоте обработки:

N25 G3 Y10.2335 Z-5.1142 J8.8116 K-5.0959

N26 G1 X11.9064 Y10.2314 Z-5.1434

N27 CIP X11.8616 Y10.2185 Z-5.2023 I11.8873 J10.2261 K-5.1757

N28 X11.7943 Y10.1971 Z-5.2281 I11.8298 J10.2086 K-5.2207

N29 X11.7724 Y10.1898 Z-5.2263 I11.7833 J10.1934 K-5.2278

N30 X11.7521 Y10.1828 Z-5.2178 I11.7619 J10.1862 K-5.2231

Расстояние между начальной и конечной точками кадра около 0,1 мм. Примерно такие же перемещения при обработке линейными перемещениями. На такой короткой дуге прогиб по кривизне будет ничножный. Т.е. для подавляющего большинства случаев 3D-обработки это ничего не даст.

Но конечно можно найти класс деталей, где использование 3D-круговой оправдано и даст несомненный результат по качеству обработки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению стойка Heidenhain не позволяет провести эксперемент

<{POST_SNAPBACK}>

To: ak762

Heidenhain TNC155 допускает геликоидальная 3D интерполяция записаная полярными

координатами . Прилагаю кусок такой програме в абсолюные углы :

10 CC X-0.189 Y+0.101

11 CP PA+219.518 DR- R

12 CC X+0.103 Y+0.272

13 CP PA+192.899 Z-0.001 DR- R

14 CC X-0.015 Y+0.203

15 CP PA+169.497 Z-0.006 DR- R

16 CC X+0.071 Y+0.207

17 CP PA+114.047 Z-0.012 DR- R

18 CC X+0.232 Y-0.298

19 CP PA+77.388 Z-0.024 DR- R

20 CC X+0.254 Y+0.048

21 CP PA+48.287 Z-0.026 DR- R

22 CC X+0.109 Y-0.165

23 CP PA+16.146 Z-0.014 DR- R

24 CC X+0.013 Y-0.214

25 CP PA+0.962 Z-0.021 DR- R

И тот же кусок в приращениях :

10 CC X-0.189 Y+0.101

11 CP IPA-64.119 DR- R

12 CC X+0.103 Y+0.272

13 CP IPA-26.367 Z-0.001 DR- R

14 CC X-0.015 Y+0.203

15 CP IPA-23.208 Z-0.006 DR- R

16 CC X+0.071 Y+0.207

17 CP IPA-55.542 Z-0.012 DR- R

18 CC X+0.232 Y-0.298

19 CP IPA-36.395 Z-0.024 DR- R

20 CC X+0.254 Y+0.048

21 CP IPA-28.851 Z-0.026 DR- R

22 CC X+0.109 Y-0.165

23 CP IPA-32.293 Z-0.014 DR- R

24 CC X+0.013 Y-0.214

25 CP IPA-15.275 Z-0.021 DR- R

Работа станка значительно улучшается когда работаем с геликоидалной интерполяции ,

а как следствие и получается более качественная поверхность

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2VESKO

Я понял так что ты имеешь ввиду обработку отверстия с помощью <геликоидальная 3D интерполяция записаная полярными

координатами > это я использую тоже.

Я же говорю о пространственных 3Д поверхностях где траектория фрезы не совпадает с основными плоскостями

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ето участок обработки ФОД . Конкретнее - пуансон . Я взял только началний

участок . Далее центры круговой интерполяции смещаются с центра координатной системе.

Вся фильтрация трасса - в Mastercam . Для орверстия лучще написать руками.

Конечно , я знаю что 3D круговая в Heidenhain нет , но

геликоидалная интерполяция в большинство случаев полностю ее заменяет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вроде-бы круговая интерполяция - это всего лишь частный случай спиральной. Если можно спиральную в произвольной плоскости, то естественно можно и круговую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: Буратино

Ето немного не так . По наклонная плоскост 3D круговая интерполяция запишет полний

круг в одном кадре , а геликоидальная разбиет круг на частями в зависимости

заданнной точности интерполяции

Геликоидалная интерполяция Heidenhain работает только

в трех равнинах станка.

Равнина интерполяции определяется координатах в кадром определения центра :

10 CC X-0.189 Y+0.101

11 CP PA+219.518 DR- R

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... вот примерная деталь....

нужно пройти по подсвеченному контуру не используя полилиний...

желательно боковой стороной инструмента обработать конус

post-4994-1136442352_thumb.jpg

Изменено пользователем Metan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гогда я говорил о пространственных 3Д поверхностях и 3D/Arcs-круговая интерполяции то для тех кто работает в Мастеркаме будет легче представить если взять стратегию например финиш параллель или радиал. И эти 3D/Arcs будут вставлятся под любым углом к основным плоскостям. Я пробовал это делать в компьютере с помощью MetaCut Finish и визуализировать с MetaCut Utilities впечатление положительное но к сожалению стойки под рукой не было проверить все это на практике. Кстати 3D/Arcs понимает не только Сименс если я правильно помню у фанука есть команды G02.04/G03.04

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сообщения

    • Guhl
      Это надо сидеть и разбираться с логикой, которая в ладдере прописана разработчиками. Возможно, что править надо. Комментарии там на английском, вам повезло. В Яндексе задавать вопросы бесполезно на этот счет
    • Mixon513
      Подскажите где нужно менять параметры. Или как задать вопрос яндексу?
    • Vengeance
      У нас на дусане револьверка крутится, когда рука опущена, один раз оператор крутанул, повезло что вращение оказалось против часовой, q-setter просто "подпрыгнул" 
    • Guhl
      У вас там есть Р0225 (T_NO_PE_DSP) Полагаю, что в ней обрабатывается отображение на дисплее
    • SAPRonOff
      либо СКМыши нажмите и там  под курсором появится вариант выбора в виде списка; либо ПКМ - другой : и там тоже будет список рядом лежащих линий.
    • Killerchik
      У меня LadderIII старый, не открывает. Надеюсь коллеги подтянуться и кто-то посмотрит формирование номера на дисплее.
    • gemini74
      Вы даете пример, которая подпадает под классическую поверхностную модель. Само собой строить ее из твердотельных нет смысла. Опять же простая геометрия с двумя размерами. Это все задачи , относительно далекие от реальной геометрии серийных , массовых изделий. Задач, которых можно упростить до примитивных поверхностей мне попадалось не так много. Это теоретические задачи, далекие от практики. Поверхности, акцент на них в расчетах делался когда мощности компов были далеки от желаемых. Сейчас вроде времена изменились. И в большинстве случаев не требуются считать динамику или нелинейные задачи ,  разрушения в краш-тестах, задействуя типа LS DYNA. Не знаю , что у Вас за практика, но в моем опыте расчеты CAE не стоят на первом месте в приоритете по сравнению с работой конструктора. Большинство контор опирается на практику. Легче и проще сделать, испытать, чем провести полные расчеты, это и сложно, и штат расчетчиков нужно держать, чтобы были спецы и сопромате, и теплотехнике и гидравлики. Такое может позволить только типа РОСАТОМ. В конторах попроще  рассчитывают все проще. И расчетчик только проверяет работу конструктора в каких то моментах, но особо не вмешивается в процесс конструирования. Производство требует как обычно быстрый результат. Да еще сроки изготовления у нас всегда ограничены.  Поверхности  нужны для сокращения ресурсов в расчетах на треть , т.е из модели убирается третья координата. Но говорить , что это панацея и всегда нужно это делать я не соглашусь. Да , можно к этому стремится, но не считать, что только поверхности являются единственно верным правильным и точным решением. Это всего лишь вариант упрощения модели .  
    • Jesse
      Ресурсы компьютера. Попробуйте пож-ста посчитать изгиб стальной мембраны толщиной 0.5 мм и длиной 2 метра. Тетрами. Тогда вы поймёте что я имею в виду :)
    • alex0800
      у вас в примере в первом кадре цикла не хватает  R --глубина чистового прохода. это раз  второе большая высота резьбы при таком шаге резьбы при нарезании резьбы м60*1.5   глубина резьбы Р920
    • AlexKaz
      Есть другой подход. Конструктор сначала советуется с прочнистом, предоставляю ему полную сборку в нативном каде; прочнист вычищает в нативном всю ненужную мелочь и проводит расчёты, модя геометрию под себя и советуясь с конструктором; потом в несколько этапов таких "советов" конструктор финалит геометрию и КД. А не наоборот... 100500 вариантов голимого stp никому не впёрлось заново вычищать и пересчитывать с нуля...
×
×
  • Создать...