Перейти к публикации

Рисование кристаллов "интерактивно" в каком софте ?


Рекомендованные сообщения

Требуется нарисовать с десяток разных кристаллов, кристаллы несимметричные, то есть  не стандартной огранённости "бриллиант", "маркиза", и тому подобное, а "хаотические", "случайные".

Вопрос такой: в какой программе есть возможность простыми кликами мыши захватывать вершины, рёбра, грани и драггингом их перемещать так, чтобы грани оставались плоскими. Ну, и конечно, хотелось бы чтоб и создание вершин и рёбер было максимально примитивным для человека, мало умеющего в 3Д программы.

Если нет программ с именно таким функционалом, то посоветуйте в какой программе возможно рисовать такие кристаллы максимально просто, не углубляясь в фундаментальное изучение программы

 

Заранее благодарен!

 

Так они примерно выглядят:

 

Кольца Идеи Тип 02-3_1.jpg

Изменено пользователем guberd
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Вау! Именно то что мне надо Но насколько легко рисуется? Не нужно будет углубляться в дебри программы? Ща скачаю Катю, попробую

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пузырек временами троллит слишком жестко все-таки. могу предложить вариант где вершины кристаллов можно "интерактивно" выбирать из узлов пространственной сетки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

k_v - внимательно слушаю!

 

PS

"пузырек временами троллит " - это вы про Blurp-а ? А в чём троллинг?

 

Blurp - поделитесь тем рисунком, что вы выложили ? В оригинальнов формате - в Кате и просмотрю и, может быть, чуть-чуть изменю под себя.

Изменено пользователем guberd
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мой вариант такой - в системе Onshape регается аккаунт, создается новый или копируется мой документ, и с помощью функции Convex polyhedron строится тело, являющееся минимальной выпуклой оболочкой выбранного набора вершин

https://cad.onshape.com/documents/cc448676dec18cad9d8b2b57/w/4754b19de100bd9be64caea2/e/b275d59f808c3a511b5b74cb

5b01d888e59f1_.PNG.146935ab253b5b6f5b39455458210d00.PNG

в связи с тем что Оншейп хостится на серверах амазона, а их у нас повально блокирует роскомнадзор открывать ссылку выше и работу в самой системе приходится вести через прокси. а троллинг пузырька чтобы понять надо разобраться что за система такая катия

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

небольшой минус вашего предложения в том, что как видно на рисунке грани только 3х угольные. Это принципиально так в  Оншейп-е? или вы просто на скорую руку сделали, тем более, что я об этом не упоминал ?

Я зареган на Оншейп  и живу в Грузии, так что проблем никаких.

Катя скачалась - буду пробовать оба варианта. Начну с вашего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

четырехугольные грани тоже можно получить, но многогранники в итоге только выпуклые создаются. с катей удачи)

Изменено пользователем k_v
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, ну ваш вариант однозначно легче - поэтому из него и начну !

 

Спасибо БОЛЬШОЕ и вам и Blurp-у !!!

Изменено пользователем guberd
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, k_v сказал:

пузырек временами троллит слишком жестко все-таки

:blush2:

Скрытый текст

:biggrin:

BY5vY.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катя не ставится на мой комп! 4 часа мучился  - все без толку? срывается где-то в середине процесс и зависает всё.

Blurp, не были бы вы так любезны выложить те камешки, что вы нарисовали в формате obj или stl ? Был бы очень благодарен!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да любая более или менее приличная КАДина сможет, по идее

43р3р33у.png

Хотя если мышкой двигать за вершину, то они могут перестать быть плоскими

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, ANT0N1DZE сказал:

 если мышкой двигать за вершину, то они могут перестать быть плоскими

 

Чтобы оставались плоскими, надо двигать не вершину, а грань. Или вершину в плоскости грани. И тогда ползут смежные грани.

Ага, в любом софте. Который так может.

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Ветерок сказал:

Чтобы оставались плоскими, надо двигать не вершину, а грань. Или вершину в плоскости грани

Да. Правда если вершину в плоскости грани двигать, то другая грань (в которую тоже входит эта вершина) может стать неплоской, так что это не совсем подходит

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, guberd сказал:

Blurp, не были бы вы так любезны выложить те камешки, что вы нарисовали в формате obj или stl ?

@guberd Отправил obj в ЛС.

BY8Pwm.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, давайте жить дружно..

В 21.05.2018 в 17:55, Blurp сказал:

Отправил obj в ЛС.

 

Неслыханная щедрость..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Скрытый текст
Скрытый текст
В 4/4/2018 в 13:20, urlerbro сказал:

туфтодел

Скрытый текст

:yes3:

Скрытый текст

:blum3:

Скрытый текст

:bye:

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@guberd код на питоне для Maya - рандомное распределение поверхностей. Правда, потом обрезать и сшивать придется, да и над рандомом нужно еще поработать.

import maya.cmds as cmds
import random
random.seed(1234)
result = cmds.nurbsPlane(w=4,lr=1,u=10,v=10,axis=[0,1,0],name='myplane#')
transformName = result[0]
for i in range (1,10):
    duplicateResult=cmds.duplicate(transformName, rr=True)
    x=0
    y=random.uniform (2.5,3)
    z=0
    cmds.move(x,y,z,duplicateResult)
    cmds.move(0,0,0,duplicateResult[0]+".scalePivot",duplicateResult[0]+".rotatePivot",absolute=True )
    xRot=random.uniform (1,5)+i*36
    yRot=0 
    zRot=random.uniform (5,10)+i*36
    cmds.rotate(xRot,yRot,zRot,duplicateResult)    
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Orchestra2603
      Да, в рот мне ноги... Ну, считает же Ансис, считает! Блин.. Как до вас донести простой мэсеж. Мне често, пофигу, делает он там себе факторизацию или еще что-то. Но то, что он нормально считает Ланцошем для случая с вырожденной матрицей жесткости - это факт! А раз он считает, то либо (А) вы хрень несете про факторизацию, либо (Б) он такую факторизацию делат сам без проблем. Третьего тут быть не может, и выходит, что в любом случае ваши тезисы оказываются несостоятельными.   Какая вам нужна факторизация? давайте! заказывайте! На какие вам надо матрицы разложить? с какими свойствами? давайте ваш заказ!   Вы на мой пердак не зарьтесь! Смотрите, чтоб ваш функционировал исправно! А то того и гляди, фекализация случится.  
    • ДОБРЯК
      Вам похоже ничего не нужно, а для алгоритму Ланцоша нужно сделать численную факторизацию. Вам только нужно побольше букв и слов написать. :=) Всё подгорел пердак? :=)
    • Orchestra2603
      При чем здесь это? Речь не идет про эффективные или неэффективнеы алгоритмы. Вы утвержаете, что это просто невозможно.   При чем здесь первые или не первые, все или не все... Какое это имеет значение? У Ансис есть алгоритм Ланцоша, он находит столько, сколько запросите. В Маткаде - он да, находит все. Наверное, можно и не все, но я хз, как это делать. Я не понимаю, какое это имеет отношение к разговору.   Неа Ткните пальцем и объясните, в чем ошибка в конкретном рассуждении   Как я должен решать методом Гаусса задачу на собственные значения? Мне же не решения СЛАУ нужны! Их то, ясен пень, бесконечное множество для системы с вырожденной матрицей. Мне собственные значения нужны! Мне нужно базис найти, чтобы матрица (или матрицы в обобщенном случае) оператора была диагональной.   Сначала скажаите мне, зачем ее дать! В чем идея заключается? Вы все слюной брызжете, но ничего по делу еще не сказали. Какой-то нормальный контраргумент от вас можно толковый услышать?   Как еще изволите вас обслужить? Вы - полегче, уважаемый!
    • ДОБРЯК
      Вам нужно десять раз написать одно и тоже, чтобы вы поняли. Почитайте документацию к программе там же всё написано. Мне не сложно копировать...:=) Те алгоритмы которые вы используете находят все собственные числа и вектора. Для разреженных матриц это приводит к их заполняемости. Смекаете о чем я говорю. Или нужно еще разжевать? Во всех.   Решайте методом Гаусса. Матрица 2х2 в чем проблема сделать численную факторизацию любым методом? :=) Больше дела, меньше слов и букв...
    • mannul
      Скорость резания от 8 до 12 м/мин, подача 0,04 мм/зуб, глубина резания - 1,5 мм.
    • Orchestra2603
      " Стою на асфальте я, в лыжи обутый: То ли лыжи не едут, то ли я ..." (с)   1. Вы утверждаете, что для расчетов на СЗ и СВ в случае вырожденной матрицы жесткости нужно провести ее факторизацию. Без нее - никак! Непонятно, какую и зачем, но надо. Ок, допустим.  2. @Jesse,  я, @Fedor, да и вы сами показываете, что таки СЗ определяются для вырожденной матрицы. Значит, либо ваше утверждение про факторизацию неверно, либо она таки делается тихонько себе за кадром. 3. Еще одно наблюдение... Матлаб говорит, что он делает QZ разложение для матриц, у которых нет положительной определенности, т.е. для которых не работает разложение Холецкого. При этом опять же с собственные числа с одной вырожденной матрицей считаются нормально. Т.е. даже если вдруг и необходима такая факторизация (хотя я сомневаюсь, что вот прям обязательно она нужна), то делается она без особых трудностей.   В каком месте я неверно рассуждаю?   Так и не обязательно их записывать для расчета собственных колебаний. Ну... Можно конечно, но тогде некоторые частоты и формы, которые такой симметрией могут и не обладать, вы потеряете в расчете, поскольку введенные условия симметрии их исключат просто из модели.    
    • gudstartup
    • gudstartup
      у меня рободриллы и чпу и тем не менее picture нет наверно она к роботам относится
    • boomeeeer
      Если компания отечественная, то тоже нет смысла. Роботы, ЧПУ, лазеры и рободрилы
    • gudstartup
      это вряд ли если ось Y угловая а какая у вас редукция у вращающейся оправки? по 2мм нержавейки снимать это нелегкая задача для вашего маленького станочка
×
×
  • Создать...