Перейти к публикации

Построение поверхности по формуле


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток!

 

Стоит задача построить поверхность заданную аналитически (по формуле)

1. Поверхность нужна гладкая, поэтому варианты с полигонами и сетками не подходят

2. Поверхность задается в виде F(x,y,z)=0. Параметрически задать ее нельзя. Сдвигом, по точкам и вращением кривой тоже. Целиком строить по сплайнам не вариант, тк если посмотреть на поверхность по сечениям, то мы увидим чередование сплайнов и замкнутых кривых фигур от сечения к сечению. Образец поверхности прикрепил (фото 3)

3. Необходимо задавать границы по каждой из координат

 

Что-то очень похожее нашел в ANSYS Space Claim 2017.1

У него есть возможность построения поверхностей по формулам, но только в параметрическом виде .. увы. Также он отказывается строить сложные замкнутые фигуры заданные параметрически. Для примера фото 1 и 2

 

Кто-нибудь сталкивался с подобным?

Возможно ли написать скрипт для решения задачи?

Какую программу целесообразнее использовать?

 

Спасибо

3.jpg

1.jpg

2.jpg

Цитата

Образец поверхности прикрепил (фото 3)

это розовая

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


1 minute ago, dontsov_av said:

Стоит задача построить поверхность заданную аналитически (по формуле)

А после построения что планируется делать с поверхностью?

 

Для начала: 1, 2

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

K3DSurf 

Скрытый текст

66e2b8d161f5.png

MathMod

Скрытый текст

133bff66ff27.png

--------

F(x,y,z,t,....)=0

правда на выходе и там и там только полигональный OBJ :sad:

Изменено пользователем GS
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.12.2017 в 22:34, Blurp сказал:

И чё это за розовая шляпа такая?

есть вот такая поверхность

 

В 15.12.2017 в 22:34, piden сказал:

А после построения что планируется делать с поверхностью?

 

Для начала: 1, 2

Я уже пробовал строить поверхности натягивая их на контур, как предлагается по второй ссылке, выводы следующие:
1. На границе контура поверхность получается с "рваным" краем
2. Масштабирование и сшивка таких кусочков проходит с потерей качества(топологии) поверхности
3. Задать толщину такой сшитой поверхности еще сложнее и на выходе получается ерунда
после построения поверхности предполагается задать толщину и редактировать уже твердое тело

НО!
Помимо толщины, в последующей работе придется часто менять внешний вид пов-ти(изменяя коэф. в ее формуле), т.е. мне не подходит вариант с натягиванием на контур. Построение с использованием параметров меня тоже не спасут.

 

В 16.12.2017 в 01:52, GS сказал:

K3DSurf 

  Показать содержимое

66e2b8d161f5.png

MathMod

  Показать содержимое

133bff66ff27.png

--------

F(x,y,z,t,....)=0

правда на выходе и там и там только полигональный OBJ :sad:

Спасибо, я уже использовал эти программы, но увы полигоны для моих задач совершенно не подходят.

 

Возникает вопрос: Почему в мат. построителях всегда построение идет с помощью полигонов, а в CAD поверхности всегда гладкие?

 

То, что у мат. построителей такой алгоритм это понятно, но чем тогда явл. поверхности в CAD?

Чем-то вроде примитивов с мат. описанием?

Тогда как мне представить свои поверхности в виде подобных "примитивов", а не строить их реальную форму в виде полигонов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то помалкивает наш любитель Катии. Вроде, как раз его тема - преобразовать уравнение в геометрию.

11 минуту назад, dontsov_av сказал:

увы полигоны для моих задач совершенно не подходят

А какие задачи?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Ветерок сказал:
13 минуты назад, dontsov_av сказал:

увы полигоны для моих задач совершенно не подходят

А какие задачи?

Изменять геометрию тонкостенного тт играя коэф в формуле его поверхности

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, dontsov_av сказал:

Изменять геометрию

Это не задача. Это процесс. Точно так же можно играться и в Маткаде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Ветерок сказал:

Это не задача. Это процесс. Точно так же можно играться и в Маткаде.

Постойте, как в маткаде изменять изменять геометрию тт?

Функции - да, поверхности - да, твердого тела - нет

Да и потом маткад не может построить подобные поверхности

В 17.12.2017 в 10:32, Blurp сказал:

Да ХЗ, забыл, как зовётся. Но от розовой отличается - факт.

Не важно что отличается, по сути это одно и то же.

 

вы можете свои кубики изменять после редактирования? (Делать лофт, масштабировать и тд) 

 

и что за софт?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, dontsov_av said:

Функции - да, поверхности - да, твердого тела - нет

А какая разница, что перед тобой на экране - твердое тело или поверхность?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, piden сказал:

А какая разница, что перед тобой на экране - твердое тело или поверхность?

Между поверхностью и объемной фигурой разница существенна

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dontsov_av 

1) Можете попробовать преобразовать полигоналку в нюрбс как вариант

Скрытый текст

 

42a851f6e702.jpg

------

Powersurfacing for Solidworks вам в помощь

+ назначить толщину при возможности (если кривизна позволяет)

---------

626dd47ffca1.jpg

----

вариант замкнутого тела (т.т.)

-----

f4fe5172a0e5.jpg

---

точность можно повысить (сейчас сетка 26х26х26)

----

1-я и 2-я модели в формате x_b, если хотите...

 

Точность потеряете (а сколько вам надо кстати ?), но гладкость будет.

...ну... а если нет то...

2) к @Blurp на прием (кузнечики всякие) :smile:

Изменено пользователем GS
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, GS сказал:

преобразовать полигоналку в нюрбс

И как это потом модифицировать? Он же хочет всё менять, чтобы перестраивалось...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст
4 часа назад, dontsov_av сказал:

вы можете свои кубики изменять после редактирования? (Делать лофт, масштабировать и тд) 

 

и что за софт?

Насчет делать лофт кубикам.......ну как-то не думал до этого о таких вещах. :blush:

И не масштабируются они. Вообще никак не хотят изменяться :no:

Кое как после перезагрузки исчезли с монитора и то слава богу! :angry:

А софт вирусный. Он мне кубиками и комп и мозг закакал. :throw:

 

@GS Жесть! :surrender:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@GS спасибо, интересный вариант, попробую. А кузнечики пусть подождут пока)

@Ветерок тогда буду сначала модифицировать, а потом из них тт делать

 

@GS а точность не особо важна(если только точность по отношению к мат. формуле), интересует гладкость, тк хочу потом это в CAE отправить

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 minutes ago, dontsov_av said:

интересует гладкость, тк хочу потом это в CAE отправить

О слава всем богам! Узнали наконец, зачем весь сыр-бор затевается!

 

А .stl для нужд CAE не прокатит? Нет? Все, молчу-молчу!

 

popcorm1.gif

 

On 12/15/2017 at 9:34 PM, Blurp said:

И чё это за розовая шляпа такая?

 

 

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Максим604
      @Killerchik ну да, пишу реальную и стойка переправит, а если пишу руками, то считать для центра.  Просто резьбу писал или через переменные или через turn. И подачу считал как на обычную фрезеровку.   Ещё раз спасибо) 
    • gudstartup
      100% taxid - это не совершенно секретная инфа.  а вот корпоративный ящичек у этой же фирмы посложнее  
    • Killerchik
      Скорость я бы поставил метров 15-20. Подача - лучше измерить биение зубьев прям индикатором на станке. В идеале, если биение между соседними зубьями менее трети подачи на зуб, то эту самую подачу я бы поставил порядка 2-3 соток на зуб. Фрезеруйте так же, за 2 прохода, если это не прям супер критично для времени выполнения УП.
    • Alexejswt
      Все работает.  Job-1.inp
    • Killerchik
      Простой вопрос - Вы материально гарантируете, что компании-обладателю этого TaxID это ничем не грозит?
    • Killerchik
      По Вашему описанию - как раз наоборот. Считайте реальную подачу, а стойка скорректирует исходя из диаметров. У меня на фрезере точно так же.
    • gudstartup
      @Maxim.Oi TF зайдите и посчитайте  сами приблизительно и увидите хватит мощности вашего мотора или нет https://cncins.ru/calculator/frezerovanie/  
    • maxx2000
      Игровая карта заточена под производительность в играх, шейдеры-мейдеры, тесселяция, трассировки, всякие джиэлы последней версии, майнинг и т.п. и т.д, Т.е. макимально быстро вывести каритнку на экран. Отсюда и её более высокое быстродействие в синтетических тестах на которых их сравнивают обзорщики и которые заточены под все эти свистелки-перделки. Равно как на игровой не получить точной отрисовки построений как на проф в инженерных приложениях, так и на проф не получить быстродействия и всех функций игровой в играх. даже 15 уже нормально надо полагать что те сотни тонн технологического оборудования которые вышли у него не содержат такого количества деталей чтобы он мог оценить масштаб трагедии.
    • Krusnik
      3) FPS. Сколько ни пробовали SW вообще не нагружает видеокарту, если она не входит в список ниже, а грузит процессор. С процессором если делать сборки от 2000 деталей и выше FPS 10-12. Если поставить видеокарту из списка и драйверы - то FPS 20-30, что уже нормально для работы.   4) Отрисовка чертежей. Отлично заметна на сложных моделях. С обычными видеокартами рисует криво. Вообще отрисовка чертежей в SW - это боль. На картинке слева GeForce, справа Quadro. Линии лопастей не доводит.   5)Раньше было, сейчас может и пофиксили. На игровых видеокартах при вращении часть сборки пропадала как бы за невидимой стеной. Напоминает баг в компьютерных играх, когда можно пройти сквозь текстуру.
    • lem_on
      Опять же не для дятлов об этом пишут на сайте SW. Но мля, по товарищески кто то должен прочитать это за меня.
×
×
  • Создать...