Перейти к публикации

До ТО и после ТО. Припуска и привязка.


Егор69

Рекомендованные сообщения

Всем добрый день! Ситуация: нужно обработать деталь с припуском до ТО, затем дообработать припуск после ТО. Обработка 3-х осевая. Подскажите как Вы располагаете деталь и где выбираете начало координат и соответственно где привязка Z на станке?

Давайте для примера возьмем деталь типа плиты, например пуансон или матрица пресс-формы. У меня как правило получается два файла. Один файл-это все операции сзади детали и второй-операции с лицевой(рабочей) стороны. В каждом файле по две группы траекторий: до ТО и после ТО, это дает возможность указывать операции из черновой группы, для расчета программой остаточного материала. При этом возникает вопрос как располагать деталь(модель) и как располагать контур заготовки в программе и как это продублировать на станке? Проблема имменно с координатой по оси Z. Работаю на магнитной плите, допустим ноль по Z-поверхность магнита. Я в программе располагаю модель над началом системы координат на величине одностороннего припуска, а контур заготовки на нуле. Обрабатываю с двух сторон вчерновую с припуском, затем после термички обрабатываю одну сторону вчистую и переворачиваю для чистовой обработки второй стороны и тут возникает проблема, модель в программе поднята от нуля на величину припуска, а на станке деталь лежит уже на чистой стороне.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Способов установки РСК неограниченное число вариантов... и перечислять их вряд-ли кто возьмется.

Чаще используют по X Y  край или середину заготовки.

С Z-том тоже все зависит от программиста, оператора, имеющегося инструмента и множества других факторов и предпочтений.

Когда от стола, когда от верха заготовки и смещают на величину припуска.

При переустановах для чистовой обработки, тем-более матрицы или пуанса координату Z все равно завышают, чтоб не получить онную вместо зарплаты...,  ))  ,   а уж потом прогнав ну хоть часть проги и удостоверившись, что попал в деталь, обнижают Z на чистовую величину.

===============================

Вроде так, если я вопрос правильно понял.

 

А что, в книжках такое не объясняют?                   :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, немного неправильно поняли или я коряво написал. Допустим деталь термичится, нам нужно обработать ее с двух сторон с припуском до ТО, провести ТО, и обработать вчистую после ТО. Вопрос именно про высотные размеры и припуска. Допустим чистовой размер детали 25мм припуск на чистовую обработку после ТО 1мм. на сторону. Берем кусок листа толщиной 30мм и торцуем в размер 27мм(фрезеровка+ шлифовка или только фрезеровка не важно в данном случае). Далее устанавливаем его на магнит. В CAM системе это выглядит так: заготовка X*Y*27(в виде контура), вся высота заготовки в плюсе от нуля(т.е. ноль-поверхность магнита), при этом сама модель детали расположена в +1мм(размер припуска). Такая картина для обработки с обоих сторон(имеем 2 файла "обработка зад" и "обработка перед") и пока все ОК, обработали. Провели ТО. Начинаем обрабатывать после ТО с любой из сторон, допустим сзади(соответственно работаем в файле "зад") деталь еще толщиной 27мм. Но после того как мы обработали одну сторону вчистую и переворачиваем, деталь уже 26мм. и ее положение на магните станка(чистая поверхность в нуле) не соответствует ее положению в программе где модель находится в +1мм.

Вопрос в том кто где ставит начало СК на модели или на заготовке внизу(обработка от плюсового Z к нулю), вверху(обработка от нулевого Z в минусовой) или может в центре детали?

Почему операции до ТО и после ТО принципиально иметь в одном и том же файле, чтобы программа могла видеть остаточный материал после черновых операций.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Егор69 сказал:

Вопрос в том кто где ставит начало СК на модели или на заготовке внизу

На чистовой модели (чистовая поверхность) и от нее уже идет набор размера, а в программе чтоб не менять СК черн обработки создать еще одну на чист поверхности и от нее сделать обработку в размер 25! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, но не понял(((

Или вы имеете ввиду создание нескольких моделей детали с учетом припусков и размещении их на разных слоях?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Егор69 сказал:

Или вы имеете ввиду создание нескольких моделей детали с учетом припусков и размещении их на разных слоях?

Не надо создавать несколько моделей ! Сделайте так чтоб у вас в этом же проекте была еще одна обработка (чистовая) которая будет начинаться от дна детали (поверхности магнита ) как в программе так и на станке и отсчет координат в верх тоже начинался от этой плоскости! 

Скрытый текст

63563.png

 

Изменено пользователем Frezer_PU
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Теперь я похоже понял где у меня пробел, я не использовал несколько точек отсчета... Буду ковырять где это делается. Еще раз спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ноль на модели ствить где нравится. Деталь привязывать ктому же нулю с учётом ваших припусков.

Ноль стараюсь ставить чтобы мясо было по Z-.  Если база низ плиты, то посмотреть на модели высоту нуля от этой поверхности и забить эту поверхность как Z-h (прибвить оставшийся припуск  Z-(h+припуск)) 

Припуски на обрабатываемые поверхности забивать в САМ программе. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1 - по модели делаю "bounding box" 

2 - получившийся параллелепипед служит базой для систем координат

3 - от габаритов детали на отдельном слое строю параллелепипед заготовки

Где именно ставить X Y Z - в принципе не имеет значения, но для того, что-бы меньше путаться - лучше выработать определенные правила.

Я придерживаюсь следующих правил:

3 - X,Y обычно в центре детали (потому что датчик ренишоу точнее привязывается к середине по двум противоположным стенкам, чем по касанию к одной стенке), но есть исключения, иногда удобно Y брать от неподвижной губки, а X от упора

4 - Z - обычно верх детали (исторически так сложилось, еще с тех времен, когда привязывались без датчиков по плиткам), но есть исключения. Если деталь стоит прижата на столе или вакуумнике - то Z строго от поверхности стола . Если делается предварительная обдирка - то удобнее Z брать от верха заготовки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Максим604
      @Killerchik ну да, пишу реальную и стойка переправит, а если пишу руками, то считать для центра.  Просто резьбу писал или через переменные или через turn. И подачу считал как на обычную фрезеровку.   Ещё раз спасибо) 
    • gudstartup
      100% taxid - это не совершенно секретная инфа.  а вот корпоративный ящичек у этой же фирмы посложнее  
    • Killerchik
      Скорость я бы поставил метров 15-20. Подача - лучше измерить биение зубьев прям индикатором на станке. В идеале, если биение между соседними зубьями менее трети подачи на зуб, то эту самую подачу я бы поставил порядка 2-3 соток на зуб. Фрезеруйте так же, за 2 прохода, если это не прям супер критично для времени выполнения УП.
    • Alexejswt
      Все работает.  Job-1.inp
    • Killerchik
      Простой вопрос - Вы материально гарантируете, что компании-обладателю этого TaxID это ничем не грозит?
    • Killerchik
      По Вашему описанию - как раз наоборот. Считайте реальную подачу, а стойка скорректирует исходя из диаметров. У меня на фрезере точно так же.
    • gudstartup
      @Maxim.Oi TF зайдите и посчитайте  сами приблизительно и увидите хватит мощности вашего мотора или нет https://cncins.ru/calculator/frezerovanie/  
    • maxx2000
      Игровая карта заточена под производительность в играх, шейдеры-мейдеры, тесселяция, трассировки, всякие джиэлы последней версии, майнинг и т.п. и т.д, Т.е. макимально быстро вывести каритнку на экран. Отсюда и её более высокое быстродействие в синтетических тестах на которых их сравнивают обзорщики и которые заточены под все эти свистелки-перделки. Равно как на игровой не получить точной отрисовки построений как на проф в инженерных приложениях, так и на проф не получить быстродействия и всех функций игровой в играх. даже 15 уже нормально надо полагать что те сотни тонн технологического оборудования которые вышли у него не содержат такого количества деталей чтобы он мог оценить масштаб трагедии.
    • Krusnik
      3) FPS. Сколько ни пробовали SW вообще не нагружает видеокарту, если она не входит в список ниже, а грузит процессор. С процессором если делать сборки от 2000 деталей и выше FPS 10-12. Если поставить видеокарту из списка и драйверы - то FPS 20-30, что уже нормально для работы.   4) Отрисовка чертежей. Отлично заметна на сложных моделях. С обычными видеокартами рисует криво. Вообще отрисовка чертежей в SW - это боль. На картинке слева GeForce, справа Quadro. Линии лопастей не доводит.   5)Раньше было, сейчас может и пофиксили. На игровых видеокартах при вращении часть сборки пропадала как бы за невидимой стеной. Напоминает баг в компьютерных играх, когда можно пройти сквозь текстуру.
    • lem_on
      Опять же не для дятлов об этом пишут на сайте SW. Но мля, по товарищески кто то должен прочитать это за меня.
×
×
  • Создать...