Перейти к публикации

Ошибка Fanuc A06B-6111-H015#H550


Неведующий

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Я практически деревянен в вопросе электроники (возможно даже буратино), но очень нужен ценный совет или хотя бы обсуждение.... А ситуация вот какая:

Имеется китайский обрабатывающий центр, напичканый фануком, (стойка "oi-mc d4c1-09" и привода Fanuc) и в один прекрасный день перестал запускаться шпиндель, и картина выглядит так:

при нажатии кнопки вращения шпинделя, срабатывает тормоз шпинделя (растормаживается) а шпиндель стоит на месте (на стойке нет отображения скорости вращения), при этом ошибок на стойке нет, на приводе (Fanuc A06B-6111-H015#H550 17.5kW) загораются два нуля (до этого моргают прочерки). Далее при попытке провернуть шпиндель, причем шпинделя просто коснуться, придавая ему сдвиг с места  (не имеет значения включили мы шпиндель или нет) сразу выписывает ошибки на стойке:1083 cheke spindle modul alarm ; 9007 ШПНД 1: Превышение скорости   и на приводе: загорается 07

Прозвонили мотор (звонил с надежным электроном - ему доверяю на 3000% - мотор в норме) на моторе стоит датчик обратной связи - принцип как АБС машины, но "двух секционный" на датчике двойной магнит, две колотки по 4 провода и двухъярусная гребенка, нижний много зубов - скорость вращения, верхний один зуб - позиционирование двигателя. - если датчик убрать от гребенки - ни чего не меняется и мотор не пускается, но при повороте рукой - ошибок нет! 

Прошу помочь в распознании проблемы... единственное что знаю точно, так это что был перегруз по шпинделю!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Два ноля нормально, а 9007:

3.4.5  Код сигнала тревоги 07
 
Двигатель  вращается  со  скоростью,  превышающей 115% (стандартная настройка) от максимально допустимой скорости.
 
(1)  Если  данный  сигнал  тревоги  возникает  во  время синхронизации шпинделя
  Если  один  из  двигателей,  работающих  при  синхронизации шпинделя,  отключается (SFR  или SRV)  и  включается
повторно,  двигатель шпинделя может  разогнаться  до  своей максимальной частоты вращения для того, чтобы устранить погрешность позиционирования, которая была накоплена во время  отключения  двигателя,  что  в  свою  очередь  могло привести к возникновению данного сигнала тревоги.
  Измените  цепную  схему  таким  образом,  чтобы  данная последовательность не использовалась.
 
(2) SPM не исправен.
  Замените SPM.
Привод наверное не получает или получает, но не выполняет заданное. Проверьте есть ли направления вращения хотя бы (G70.4, G70.5)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дошло до меня следующее: на силовом блоке (приводе) стоит плата управления (модуль в который вставляются кабеля связи), пришли к мнению что привод не сообщается или как-то криво сообщается со стойкой, т.к. датчик обратной связи приходит одним краем на стойку и задает стойка, что я сделал на свой страх и риск через много тумаков нашел станок, на котором в приводе установлена похожая плата (соответствие нашел 100%) но привод сильнее, поставил туда плату с ошибкой - при загрузки стойка станка сразу сообщила о том, что связи с шпинделем НЕТ. 

В итоге сейчас написал на Fanuc пусть пришлют мне новую плату....

ставить испраную плату с исправного станка на не работающий не стал, т.к. "припарковать" два обрабатывающих центра из двух я ни как не могу!!!

Прошу простить меня за глупые ругательные обзывания типа :привод или силовой блок.... не знаю как правильно назвать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в первом станке и во втором на эту плату управления одинаковое количество разных кабелей подключено или есть различие?

Когда Вы с на первом станке, без подачи команды на шпиндель, просто рукой крутите шпиндель, на экране скорость шпинделя отображается или нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Неведующий сказал:

поставил туда плату с ошибкой - при загрузки стойка станка сразу сообщила о том, что связи с шпинделем НЕТ. 

В итоге сейчас написал на Fanuc пусть пришлют мне новую плату....

Вывод не корректный, не факт, что причина в плате, возможно адресации этих плат разные на разных станках, или какая-то другая причина. Это в советские времена так искали неисправности, заменой подобного блока, современные станки, даже абсолютно аппаратно одинаковые, этой возможностью обладают по минимум (девиз современных станков: "Железо - ничто, софт - все"). Копайте дальше.

Если хотите узнать взаимоменяемость каких-то узлов на двух одинаковых станках, делайте это на исправных станках.

Viktor2004 правильно вам предлагает проверить датчик оборотов шп-ля. Покрутите шпиндель и посмотрите на экране, будут ли изменяться значения скорости шп-ля от нуля (невзирая на появившиеся ошибки).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Anat2015 сказал:

Вывод не корректный, не факт, что причина в плате, возможно адресации этих плат разные на разных станках, или какая-то другая причина. Это в советские времена так искали неисправности, заменой подобного блока, современные станки, даже абсолютно аппаратно одинаковые, этой возможностью обладают по минимум (девиз современных станков: "Железо - ничто, софт - все"). Копайте дальше.

Адресация тут не при чем. Альфы адресацию у себя в памяти не держаи и инициализируют ее при каждом включении питания, определяя по последовательности подключения к шине.

 

Изменено пользователем Viktor2004
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я адресацию так привел, для общей кучи, суть моей мысли была такова, что стопроцентный результат может дать только перекрестная замена и то только при 100% идентичности блоков.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у фанука что-то заказывать, надо полную уверенность иметь что это именно то что надо. Цены там космические.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По платам, я виноват, и правда номера плат разные, поэтому сразу вырастает петрушка, дело в том, что мы нашли плату точно с таким же номером, но стоимость её 70т.р., организация может позволить её купить, но гарантии что в ней дело 50/50, как бы не встрять... вопрос уже очень срочный и требует решения сегодня!

Скорость не показывает, а с чужой платой сразу пишет ошибку. я сделал видео может так будет понятнее (https://yadi.sk/i/PilWPxeZ3LZhCK

Вы вот только когда рассуждаете имейте в виду мой ник... Я в вопросе программирования чпу немного дуб, или даже баубаб....

Так, что просьба пишите куда надо и чего нажимать. или куда не нажимать.

К стати... Fanuc вообще красиво преподнес: - "Плата такая снята с производства, можем только предложить новое поколение, но не продадим, т.к. её замена требует вмешательства нашего специалиста..". (стоимость платы 110т.р. без НДС и без специалиста),

ремонт они так же не производят и вообще складывается такое впечатление, что позвонил не в большую компанию где работают профессионалы, а в какой-то сервисный центр по раздаче кабельного телевидения...

Господа как проверить сам привод жив или нет, и как проверить жива плата или нет.

Сразу заикнусь: ни какого оборудования для подключения к приводу нет.... все что есть мультиметры да ноутбук. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По оборотам шпинделя ситуация следующая: ПО на стойке не показывает скорость шпинделя, и когда выходит сообщение, просто моргает ошибка, привод уходит в блокировку и сбрасывается только после перезагрузки. Можно датчик проверить другим путем?

Негде мне смотреть обороты....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно проверить сам датчик на шпинделе.

В последнее время несколько раз столкнулся с тем, что на двигателе шпинделя съедает верхний подшипник. Снимаешь вентилятор, крышку что бы добраться до датчика, а там все в каком-то рыжем порошке, это пыль от съеденного подшипника. Соответственно появляется на этом подшипнике огромный люфт и зубчатым колесом которое сверху на валу, разбивает вхлам датчик оборотов.

Откройте, посмотрите визуально, цел ли датчик, нет ли порошка в пространстве где стоит этот датчик с маааленьким зазором по отношению к зубчатому колесу.

А если Фанук поставит новую плату, все платы как правило плохо дружат если у них разное ПО. Может придется заменять все платы сразу. Так что легче найти б/у-шную. Но вначале убедиться что это именно плата.

Вызовите для диагностики сервисника из какой-нибудь конторы. Пусть определит и несет ответственность за то, что рекомендует купить. Договориться с конторой что за его ошибки вы не платите и если посоветует что-то купить, а оно не подойдет, пусть забирают себе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарен за совет!

Первое что я сделал при остановке, так это вот эту процедуру. я кидаю фотку датчика.

Но датчик я отсоединяю от зубчатого колеса и с пульта шпиндель не запускается, привод пишет 00 а когда датчик подносишь к колесу, то БАЦ сразу на тебе 07 и превышена скорость.

датчик.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Неведующий сказал:

Благодарен за совет!

Первое что я сделал при остановке, так это вот эту процедуру. я кидаю фотку датчика.

Но датчик я отсоединяю от зубчатого колеса и с пульта шпиндель не запускается, привод пишет 00 а когда датчик подносишь к колесу, то БАЦ сразу на тебе 07 и превышена скорость

Там зазор должен быть определенный, с точностью до сотки, выставляется по щупу. Какой зазор, посмотрите в инструкции на этот датчик.

Судя по всему, подшипник цел, датчик можно ставить обратно. Датчик можно проверить осциллографом. Во первых что приходит питание, во вторых сами сигналы. Замерять A - A и B - B. В момент замера кто-нибудь внизу медленно крутит рукой шпиндель. На осциллографе должна быть четкая синусоида достаточной амплитуды по обеим каналам А и В

Если есть еще и канал N, замерить и его. Только там будет всего один всплеск на целый оборот шпинделя.

 

Лучше произвести замер сначала на шпиндельной коробке, потом на разъеме у привода. Правда тут без переходника не обойтись. Ведь разъем должен быть подключен.

Изменено пользователем Viktor2004
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Viktor2004 сказал:

Там зазор должен быть определенный, с точностью до сотки, выставляется по щупу. Какой зазор, посмотрите в инструкции на этот датчик.

Судя по всему, подшипник цел, датчик можно ставить обратно. Датчик можно проверить осциллографом. Во первых что приходит питание, во вторых сами сигналы. Замерять A - A и B - B. В момент замера кто-нибудь внизу медленно крутит рукой шпиндель. На осциллографе должна быть четкая синусоида достаточной амплитуды по обеим каналам А и В

 

Лучше произвести замер сначала на шпиндельной коробке, потом на разъеме у привода. Правда тут без переходника не обойтись. Ведь разъем должен быть подключен.

вразумил, но вот опять какая каша: в момент когда я проверну шпиндель - пройдет команда блокировки и сигнал на датчик пропадет? ведь так?

осциллографа нет.

Но я могу в принципе мультиметром низковольтные колебания увидеть - так? Пойду попробую... это лишь догадки...

Как теперь мне определиться?: Две колодки по 4 контакта, как выбрать пару?

Документы на датчик))) что Вы... на станок схемы - то все универсальные!!! вот господа одни, к примеру, отказались мне помочь по такой причине.

к стати схему скинуть?

 

 

IMG_20170724_085138.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Неведующий сказал:

вразумил, но вот опять какая каша: в момент когда я проверну шпиндель - пройдет команда блокировки и сигнал на датчик пропадет? ведь так?

осциллографа нет.

Но я могу в принципе мультиметром низковольтные колебания увидеть - так? Пойду попробую... это лишь догадки...

Как теперь мне определиться?: Две колодки по 4 контакта, как выбрать пару?

Документы на датчик))) что Вы... на станок схемы - то все универсальные!!! вот господа одни, к примеру, отказались мне помочь по такой причине.

к стати схему скинуть?

Скиньте, может кто посмотрит. Я сейчас занят.

На вольтметре вряд ли что увидите, я не пробовал.

Документ на датчик надо искать в сети по его маркировке.

Цоколевка разъема датчика шпинделя та, что в шпиндельной коробке, должна быть в схеме станка. В крайнем случае можно разобраться по цвету проводов. Цвета проводов указаны в документе на датчик.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Viktor2004 сказал:

Скиньте, может кто посмотрит.

Документ на датчик надо искать в сети по его маркировке.

 

IMG_20170724_085226.jpg

IMG_20170724_085319.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

попытался я проверить датчик, на него не приходит ни какого напряжения и когда крутится шпиндель, то генерируется маленькое напряжение (т.е. движение датчик видит, сам датчик рабочий)

покопался в стойке, нашел контроль скорости вращения, показывает 0 и еще интересные параметры, в которые меня не пускает программа:

20170801_090449.jpg

20170801_090058.jpg

20170801_090603.jpg

20170801_090616.jpg

20170801_090732.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там параметры тонкой настройки двигателя. Их не трогайте.

Вращение шпинделя должно отображаться на экране POS. напротив значка S

Амплитуда сигнала энкодера должна быть примерно 5 вольт.

Если напряжение на датчик не приходит, проверьте выходит ли питание датчика с платы?

Та плате управления, когда ее достанете, рассмотрите повнимательнее. Там есть прямоугольный предохранитель. Проверьте цел ли он.

Далее. Если питание на энкодер не выходит, скорее всего неисправность в цепи питания.

Питание по платам 24 вольта приходит от блока питания станка сначала на желтый блок питания приводов, потом толстенькими кабелями транзитом проходит по всем платам управления. Найдите кабель который приходит от блока питания на желтый блок питания приводов. Выньте плату управления и воткните этот кабель от станочного блока питания на разъем (кажется CX10А или В) прямо на вынутую плату. Аккуратно замерьте напряжение 24B. Далее там на плате встроенный преобразователь напряжения до 5В. Там еще конденсатор толстый стоит. Замерьте на нем 5В.

Если 5В нету, найдите электронщика грамотного, который с паяльником дружит, пусть с лупой исследует плату, найдет микросхему которая из 24 вольт делает 5 вольт, отпаяет на ней выходную ножку и тогда можно будет сверху приколхозить DC-DC преобразователь 24-5 вольт вместо того, который на плате не работает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот такая плата... откуда должен выйти 5В мне не известно, питание приходит, предохранитель цел!

плата1.jpg

плата 2.jpg

плата 3.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Борман
      Если еще не поздно... я и сам погрузился бы. Физика такая, для вала с одним колесом... F - это понятно, центробежное смещение центра масс колеса M - момент от центробежных сил, который не появится, если колесо не повернется при изгибе вала. Обрати внимание, что BW-момент выворачивает ось в сторону действия силы F, т.е. при обратной прецессии они действуют сообща, и в этом опасность.   Отсюда будут разные собственные частоты при прямой и обратной прецессиях.  Теперь осталось понять, что такое прямая и обратная прецессии :), и почему момент при них направлен в разные стороны. По первой части вопроса см. мою картинку в этой теме от 27 августа 2013. По второй части вопроса - нужно включать воображение и усердно рисовать на бумажке. Мне пока сложно.    Физика именно такая. Нужно как то оценить величину этого момента и приложить его в софте, который не умеет ДК. А с тестовыми значениями можно и так порешать, и на выходе должна быть вилка. Т.е. F - задает типа "биссектрису" вилки (престресс-модальник), а момент - угол вилки.  
    • boomeeeer
      @anykeyto Я не оператор. Настраивал работу этой функции на токарно-фрезерном, где нужно было позиционировать шпиндель, для нарезания пазов. Что такое G07 не знаю. Вот такой пример для фрезерного станка нашёл   G108 B0; переключение на ось B для управления положением; G68.2 X10 Y10 Z20 I0 J90 K0 Положение заготовки (10,10,20) Угол Эйлера для определения характеристической системы координат; G53.2 Управление направлением инструмента   G109 B0 - отключит режим
    • anykeyto
      Ага, спасибо... А в связке с G07.1 это как работает? Есть детали ,кольца, на которых надо делать по 4 паза. Сейчас программист написал прогу под шаровую фрезу. Там рабочие движеня происходят через одновременное смещение по оси Х и Z... фреза убивается буквально на третьем кольце, да и обработка получаестя фиговой.. На сколько я понимаю надо стремиться к тому, чтобы на 5ти осном станке фреза всегда была перпендикулярна касательной ли самой поверхности. Мне посоветовал как раз цилндрческую интерполяцию, когда ось С преобразуется в плоскость. В мануале к HNC описано эт криво, но в примерах программ как раз сначала включается CTOS и потом G07.1. но дальше как запрограммировать понимания пока нет...  P.S. хочу добавить, что на 5-снике раньше работал только как оператор по готовым программам  на Хенденхайне. А сейчас на новом предприятии на новой для меня стойке нужно все делать с нуля и самостоятельно. С одной стороны интересно, с другой стороны спросить не у кого, в инете инфы по стойке нет от слова совсем, уж тем более видео....  чем это отличается от просто G0 C180? Или это уже будет шпиндель позиционироваться, а не стол?
    • AlexKaz
      Различают жёсткие и гибкие ротора. В данном случае вал жёсткий. Для него соответствуюшая формула. 4000 об/мин = 66.67 Гц, это ни о чём, эффекты для такой частоты почти не скажутся на жёстком роторе. Но проблема в том, что в лопаточных машинах (а насос на скрине наверное лопаточная?) собственные кратны числу лопаток. Я не разбирался в вопросе чтобы что-то здесь советовать. Лучше не спешить и внимательно почитать про модальный в лопаточных. Заодно проверить, а какое нагружение идёт в деталях насоса чтобы корректно выполнить престресс.
    • ДОБРЯК
      Хотите еще и матрицу масс изменить. :=) И сколько килограмм воды будете присоединять?  Опыт правильного моделирования, опыт расчета таких конструкций накапливается десятилетиями. Маловероятно, что кто-то на форуме будет вам объяснять как правильно моделировать, какие КЭ использовать, какие граничные условия задавать и т. д. Вы же всегда уклоняетесь от разговора на эти темы, даже для простых моделей.  Даже если перейдете на Ансис и не разберётесь в том, что он считает это не поможет вам написать грамотный отчет и объяснить грамотному заказчику, что вы там насчитали. Считает расчетчик, а программа это инструмент. Это только в рекламе пишут, что купите программу трехмерного моделирования, сделайте трехмерную модель, потом нажмите одну кнопку и на обычном игровом компьютере все посчитаете. Только в жизни все немножко иначе...:=)
    • Jesse
      Вот что у Биргера: Центробежные силы и индуцированный гироскопический момент зависят от квадрата частоты вращения вала   Хотя уже сама критическая частота зависит только от момента инерции колеса (альфа, бэта, гамма - это прогибы, углы поворота и прочая шелуха), т.е. частота вращения в формулу не входит, а всё определяется только моментом инерции Jm Ну у него рассматривается простая одномассовая система (фактически грузик на пружинке). Думаю поискать публикации.. мб где то раскопали аналитическую зависимость первой и высшей СЧ от частоты вращения для сложных систем. Хотя если выяснится что зависит,  всё равно обоснование придумывать придётся.  Эхх...
    • Fedor
      https://www.litres.ru/book/v-n-faddeeva/vychislitelnye-metody-lineynoy-algebry-65999878/  Ну и классику жанра :) 
    • Jesse
      4000 об/мин при наружном диаметре колеса 380 мм. Думаете, на больших оборотах вилка всё равно может разойтись и могут появиться гироскопические эффекты? Даже несмотря на вышеприведенные массово-инерционные оценки и расположение опор?   да я влияние престресс (вращение) особо не увидел... Думал обычным модальником прогнать, Ланцошом (он пошустрее).   Ещё мои раздумья направлены в сторону присоединённой массы воды, что по идее должно занижать частоты. Хотя для такого массивного вала как у меня даже на это дело можно забить, наверно...
    • Handrusik
      Maxx2000 - благодарю Павлуха - это не фриланс Утомлённый солнцем - приятно, что меня помнят
    • Борман
      Я так понимаю, что обороты не особо большие. ДК - это чисто высокооборотистая тема.   Просто мысли вслух... Если вилка будет сильно расходится, то всегда будет точка пересечения любого луча с кривой BW. Причем точка будет на меньших оборотах по сравнению с обычным престресс-модальником. Какие дальше действия ? С чем тут нужно дополнительно бороться по сравнению с тем, с чем нужно было бы бороться по результатам обычного престресс-модальника Если вилка не сильно расходится (от кривой обычного престресс-мобальника), то смысла стоить строгую ДК большого нет.    
×
×
  • Создать...