Перейти к публикации

Компенсации люфтов на станке TNC IIC с системой Fanuc OI-md


СТАНКИН муром

Рекомендованные сообщения

Просим подсказать по Компенсации люфтов на станке TNC IIC с системой Fanuc  OI-md.

Появляется стук на реверсах в ходе отработки Управляющей Программы (УП). Станок массивный и механика подразбита.

1)      Каков физический смысл наличия двух параметров компенсации люфта?

1851 – компенсация свободного хода. Это разовая компенсация люфта после выхода в «0»?

1852 – компенсация мертвого хода. Это постоянная компенсация люфта на реверсах?

Их значения должны быть одинаковы?

2)      На каких скоростях происходит доворот ШВП для компенсации люфта оси в ручном режиме и при работе по УП?

Каким параметром из группы 1420-1430 можно эти скорости регулировать?

3)      Имеет ли смысл «замедлить» разгон – торможение параметрами 1620, 1621 для «колокоидального» ускорения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


1. читаем инструкцию - там четко написано - что 1815 - это на рабочей подаче, 1816 - на ускоренных. зависит от установки 1800 #4

2. 1622, 1623 Постоянная времени ускорения/замедления при рабочей подаче для каждой оси - но это надо параметрами выбрать тип ускорения.

3. компенсация происходит в момент реверса

p.s. если ушатана кинематика - то и износ ШВП будет неравномерным, т.е. компенсация измеренная в самом изношенном месте будет сильно отличаться от краев ШВП. рекомендую произвести ревизию кинематики и уменьшить скорости перемещения и ускорения. можно сделать поиск в книжке по параметрам по слову backlash

 

p.p.s есть опция сглаженной компенсации люфта и шага ШВП

 

 

не рекомендую трогать за трудностью наладки и неодначностью результатов из-за ушатанной кинематики

можно использовать другие ускорения при выборке люфта 2048

2070,2071 - время компенсации

можно двухуровневую компенсацию выбрать - но математика не победит физику

Изменено пользователем Спим
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Поняли, что в русском описании параметров (В-64120 RU-01) одно и то же слово BACKLASH для 1851 и 1852 переведено по разному. Бит 4 1800 = 1, значение параметров 1851 и 1852 разные. В 1852 раза в 2 меньше.

Возникает непонятность, что изображено  на рисунках в описании этих параметров. Или  просто показывается, что путь торможения на быстрых ходах меньше?

Но в гайке люфт должен быть одинаковым, а на БХ ещё и опоры могут его добивать. Или значения суммируются на БХ?

Как просмотреть люфт для рабочих подач понятно: от маховичка подгон – отгон, «мертвые» щелчки по индикатору и есть люфт, если 1851 обнулён.

Или лучше в преднаборе на рабочей отогнать и подогнать?

А для БХ отгон подгон на БХ при обнуленных значениях 1852, или опять таки и 1851 обнулять надо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

стук при реверсах - дает механика. самое простое это гайка, которая дает натяг ШВП и фиксацию подшипника. находится на каждом ШВП со стороны  противоположной установке двигателя подачи. дальше может быть сама гайка ШВП ослабла в месте крепления к станине, может какие-то клинья шатаются

 

заморачиваться с люфтами надо не когда идет удар, а когда нет точности и/или точность разная на разных подачах.

обычно все правят 1851, а в 1852 просто остаются исходные заводские данные

 

люфт в гайке он может быть и одинаковый (т.е. предполагаем что шарики внутри изношены более менее равномерно), но износ профиля "резьбы" самого винта никто не отменял. т.е. люфт физически будет разным. в разных его точках. даже новый винт класса С3 имеет сотку допуска по люфту и 2 сотки на точность позиционирования.

 

из кинематики (физики) чем быстрее перемещается что-то - тем больше ему потребуется времени и усилия для преодоления инерции. т.е. с маленькой скорости затормозишь раньше и пешеход будет жить.. а на ускоренном по городу будет бам...

 

p.s. для Д фанука есть родная книжка по параметрам B-64310EN_04 или B64310ru

 

про скорости и ускорения... несколько разочарую

есть рабочая подача (работа по G1, G2, G3 и некоторым другим) - cutting feedrate/ у нее свое ускорение... может быть до интерполяции после интерполяции курить параметр 1432 и около

есть подача от маховичка - manual handle feedrate 1434 и около

есть подача по G0 rapid feedrate и свое ускорение.. есть еще выбор типа ускорения и от этого будет зависеть применяемый в данный момент параметр.

 

 

если есть желание убрать бам и бах - то надо делать систему более "вялой" т.е. медленной. т.е. уменьшить скорости всех перемещений, в 2 раза уменьшить ускорения... и методом научного тыка или ненаучного чтения мануала по параметрам найти нужный

 

p.p.s рекомендую перед препарированием сделать копию параметров

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё станки с 0i-MD работают гораздо мягче при "параметрическом программировании". Уже замечено неоднократно что выбросы обратного хода (т.е. стуки при смене направления) сглаживаются, когда ту же программу и те же перемещения переводим в "параметрическое программирование".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если подключится серво-гайдом, то можно очень хорошо пронаблюдать и настроить компенсацию люфтов...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю всех кто откликнулся с советом!  Так как ремонтом станков занимаюсь не так давно в такую ситуацию попал в первые, когда вместо ремонта механики просят хоть что-то сделать.

Буду думать. Если кто то еще что то посоветует, буду признателен.

Серво-гайд Что это такое и с чем его едят? Я так понял это какая-то программа по настройке, где ее приобрести и как с ней работать?

 "параметрическое программирование" Такой вопрос задал программисту нашему который пишет программы на станок: ответ был следующим что пробовали результата «0», может ли быть так , что эта функция отключена?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • Kasper
      Кто то может подсказать как просматривать файлы SolidWorks в ТС, может есть какой-то плагин?
    • Павлуха
      Опыт проектирования более 25 лет, а до сих пор бестолковый...
    • Павлуха
      Временная ось - это ось цилиндрической геометрии тела. Где есть цилиндр, там есть ось.
    • Kasper
      @Maik812 Может у вас есть ссылка или можете сюда архив залить на рабочую версию, какую бы версию я не ставил все равно не работает просмотр.
    • Kasper
      Сейчас стоит windows 10 и SW 2024  
    • maxx2000
      @Artas28 ключевая фраза "добавилась фаска" после такого в любой программе обработка летит к херам собачьим. Поэтому фаску не добавляй, а обрабатывай фаску по имеющейся кромке
    • Artas28
      Всем добрый вечер. Как вы работает в этой "Замечательной программе"? Была модель плиты, сделана обработка, В плите меняется диаметр отверстия, и добавляется фаска. Больше ничего не менялось. Обновляю плиту в спруте через их утилиту для SW.  Весь проект к хуям. Все контура со знаком вопроса, все отверстия со знаком вопроса. Ни одной живой траектории не осталось. И нет функций, автоматический обновить. что бы она автоматически сгенерировала (распознала) похожий контур как в NX или SC.  По сути это надо теперь всё по новой делать из за маленького изменения. (работы на 3 часа). Вы так же "наслаждаетесь" работой в этой "замечательной программе"?    А если проект, где 40+ инструмента и работы на несколько дней? Там как быть? 
    • maxx2000
      я не в курсе, что такое временные оси и как их можно использовать и что это влечёт. Может быть в SW это какие-то другие оси, не в их классическом понимании. Может это масляное масло. Обычно когда строишь цилиндр это вытягивание окружности или вращение эскиза вокруг оси, т.е. ось уже есть в элементе. Что он там настроил неизвестно 
    • Павлуха
      Не оно?   Они не мешали. Были лишние сопряжения для полного позиционирования детали.
    • Aurifer
      В этом я не вижу проблемы. Можно было разными способами решить. Просто не понятно как сопряжения в моей сборке мешали друг другу.  Спасибо, вопрос решён. Буду рад если кто подскажет в чём я ошибся. 
×
×
  • Создать...