Перейти к публикации

Рамная конструкция (стойка для бункера)


Рекомендованные сообщения

и вам с этим жить потом

Ранее с этим сидели, а сейчас просто жить :confused_1:

ТС - это топикстартер, т.е. вы.

Ранее вы не делали такие конструкции и в этот раз я вам советую выступить максимум в роли подготовки чертежей. Рано вам еще такая работа.

johntokarev

только второй вариант, только хардкор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Ранее с этим сидели, а сейчас просто жить :confused_1:

ТС - это топикстартер, т.е. вы.

Ранее вы не делали такие конструкции и в этот раз я вам советую выступить максимум в роли подготовки чертежей. Рано вам еще такая работа.

johntokarev

только второй вариант, только хардкор.

Может он студент.

Пора дипломов, ёпт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может он студент. Пора дипломов, ёпт.

 

Судя по тому, что он не хочет "лишние" мех. операции делать (подрезки там и т.д.), вряд ли все-таки студент...

 

Ранее с этим сидели, а сейчас просто жить

 

Не знаю как сейчас, скорее всего его подписи под чертежом не будет. Когда такие темы случаются, обычно, попадает инженер по охране труда или ген.директор. В общем я точно не знаю, и не хочу узнавать    :no:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если долго смотреть в серии "Рамные узлы металлоконструкций", то говорят, что рождается зародыш инженера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Сильно позабавило  :biggrin:

 

Вопрос к ТС, скажите Вы до этого вообще конструировали ответственные сварные металлоконструкции?

У сварных швов исключить работу на срез все-таки желательно. Стараться делать "опиранием", засовывать одну трубу в другую как вам наверху на эскизах показали.

 

То что вы такие конструкции в солиде прикинули, это далеко не факт что все хорошо... во-первых, не факт что вы правильно посчитали, а во-вторых, в местах швов всегда имеются ослабления из-за другой структуры металла.

 

Вы как-бы если этого не делали или нет товарищей поопытнее рядом, то аккуратней - упадет, убьет и вам с этим жить потом.

 

Да, приходилось. И Вы, наверное, не поверите, но они работают. 

Ранее с этим сидели, а сейчас просто жить :confused_1:

ТС - это топикстартер, т.е. вы.

Ранее вы не делали такие конструкции и в этот раз я вам советую выступить максимум в роли подготовки чертежей. Рано вам еще такая работа.

johntokarev

только второй вариант, только хардкор.

Делал, но другие конструкции. Спасибо за заботу, но я сам буду решать - рано мне таким заниматься или уже поздно :smile: 

На форуме хотел просто услышать советы и вопросы по делу, посовещаться так сказать, а не указания по типу надо мне этим заниматься или нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И Вы, наверное, не поверите, но они работают.

Почему же не поверю? поверю!  :biggrin:  

 

Моя логика простая: для ответственных конструкции нужен весьма ответственный подход:
 
изучение соответствующие гостов и снипов на данную тематику (см последнее сообщение от johntokarev)
изучение аналогичных конструкции (узлы примыкания, соединения, разделка профиля и т.д.)
попытка прикинуть вручную жесткость и прочность, либо по приложениям расчетов (если они имеются), либо методами классического сопромата
использовать CAE, и если получилось выполнить пункт 3, то сравнить результаты.
 
без обид, но судя по конструкции Вы вроде как почти ничего не сделали из этого... 
 
Ах да, главное чтобы конструкция не просто стояла... а стояла долго, усталость, то чего так боится сварка, особенно нагруженная как не надо...
 
По сабжу я уже отписался - разгрузить от среза, делать больше опиранием, про примыкания и вырезы в трубе Вам уже выше написали. :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Почему же не поверю? поверю!  :biggrin:  

 

Моя логика простая: для ответственных конструкции нужен весьма ответственный подход:
 
изучение соответствующие гостов и снипов на данную тематику (см последнее сообщение от johntokarev)
изучение аналогичных конструкции (узлы примыкания, соединения, разделка профиля и т.д.)
попытка прикинуть вручную жесткость и прочность, либо по приложениям расчетов (если они имеются), либо методами классического сопромата
использовать CAE, и если получилось выполнить пункт 3, то сравнить результаты.
 
без обид, но судя по конструкции Вы вроде как почти ничего не сделали из этого... 
 
Ах да, главное чтобы конструкция не просто стояла... а стояла долго, усталость, то чего так боится сварка, особенно нагруженная как не надо...
 
По сабжу я уже отписался - разгрузить от среза, делать больше опиранием, про примыкания и вырезы в трубе Вам уже выше написали. :smile:

 

вот теперь по делу, спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По сабжу я уже отписался - разгрузить от среза, делать больше опиранием,

Впервые слышу, чтоб сварку от среза разгружали. Зачем вообще нужна тогда сварка? Сварные швы просто должны быть рассчитаны. На маленьком плече консоли при большой нагрузке в консоли будет срез больше, при большом плече - больше изгиб. Все это считается. 

 

Какая тут может быть усталость, в статически нагруженной конструкции? Евонную подставку если в день раз 50 будут карой таранить, то может что-то от усталости и сломается, и то не факт. Для усталости нужен соответствующий коэффициент ассиметрии цикла (симметричный или хотя бы отнулевой, в данной конструкции это фантастично, даже с учетом камикадзе), и напряжения, приближающиеся к пределу текучести. Вот то, что ТС заложил непонятные швы, в которых не пойми что будет, то да, с этим соглашусь, не оч хорошо, дикий концентратор. Потому и швы должны быть вменяемые.

Для сварной м/к важнее защитить ее от коррозии, шоб не ржавели сварные швы, загерметизировать полости, или наоборот, сделать так, чтоб жидкости не скапливались и все проветривалось.

Изменено пользователем katalex-3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Впервые слышу, чтоб сварку от среза разгружали. Зачем вообще нужна тогда сварка? Сварные швы просто должны быть рассчитаны. На маленьком плече консоли при большой нагрузке в консоли будет срез больше, при большом плече - больше изгиб. Все это считается. 

 

Какая тут может быть усталость, в статически нагруженной конструкции? Евонную подставку если в день раз 50 будут карой таранить, то может что-то от усталости и сломается, и то не факт. Для усталости соответствующий коэффициент ассиметрии цикла, и напряжения, приближающиеся к пределу текучести. Вот то, что ТС заложил непонятные швы, в которых не пойми что будет, то да, с этим соглашусь.

Для сварной м/к важнее защитить ее от коррозии, шоб не ржавели сварные швы, загерметизировать полости, или наоборот, сделать так, чтоб жидкости не скапливались.

Я уже внес изменения в конструкцию. Когда закончу - могу показать. Но все равно, думаю, что найдутся не довольные :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но все равно, думаю, что найдутся не довольные

 

Если вы довольны своей работой - это повод немного насторожиться :)

Просто почитайте какие-нить книжки по м/к, Мельникова, или Фокина, например. Ну и альбомы серий тоже неплохо.

Изменено пользователем katalex-3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вы довольны своей работой - это повод немного насторожиться :)

Просто почитайте какие-нить книжки по м/к, Мельникова, или Фокина, например. Ну и альбомы серий тоже неплохо.

я еще не могу сказать, что доволен. но, по крайней мере, она выглядит уже как-то по приличнее. пришлось почитать литературу про фасонки и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зачем вообще нужна тогда сварка?

Исключительно для того, чтобы создать низкотрудоемкое неразъемное соединение

Впервые слышу, чтоб сварку от среза разгружали

Это частный случай общего правила "стараться, чтобы нагрузку воспринимали не швы, а основной металл"

Если впервые слышали о таком, то вперед - Орлов "Основы конструирования" том 2, пункт 5 "сварные соединения". Не найдете, где такое написано, я вам номер страницы скину.

Сварные швы просто должны быть рассчитаны.

Бесспорное утверждение!

Для усталости нужен соответствующий коэффициент ассиметрии цикла

Цикл может быть и симметричен для усталостного разрушения.

 

Я не силен в бункерах, и особо не знаю, что там внутри, если никаких перемешивающих механизмов нет, то действительно для усталости там места, наверно, не будет. Однако, я так полагаю, что в бункер постоянно что-то насыпают и ссыпают, а это как раз-таки отнулевой цикл нагрузки разгрузки.

и напряжения, приближающиеся к пределу текучести.

А вот об этом уже я впервые слышу, можно книжку (учебник), пожалуйста, где это будет написано, именно вот эта фраза.

Потому и швы должны быть вменяемые. Для сварной м/к важнее защитить ее от коррозии, шоб не ржавели сварные швы, загерметизировать полости, или наоборот, сделать так, чтоб жидкости не скапливались и все проветривалось.

Бесспорно, сложно не согласиться.

Но все равно, думаю, что найдутся не довольные

Недовольные всегда найдутся. Просто потому, что конструктор всегда загнан в интересный выбор "прочность, жесткость/ масса/технологичность/эксплуатация/экономичность" (есть еще критерии). И смещаясь к какому-либо из этих критериев вопреки другим, вас обязательно в это ткнут носом, хотя страшного в этом ничего нет. Вы же прекрасно понимаете, что из всего написанного на форуме нужно стараться отбирать только конструктивную критику.

Изменено пользователем udlexx
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исключительно для того, чтобы создать низкотрудоемкое неразъемное соединение

Вообще-то сварные соединения делают из разных соображений, геометрических, компоновочных, логистических (какого размера лист удалось закупить), транспортировочных и прочих, и прочих. 

Это частный случай общего правила "стараться, чтобы нагрузку воспринимали не швы, а основной металл"

К этому, конечно, нужно стремиться, это и так очевидно, минимизировать число сварных швов. Ведь каждый сварной шов - это фактически, средоточие всяких дефектов, в большей или меньшей мере, кэп :)))

Цикл может быть и симметричен для усталостного разрушения.

Что такое коэффициент асимметрии цикла - смотрите определение в учебниках. Я не буду уподобляться кэпу.

А вот об этом уже я впервые слышу, можно книжку (учебник), пожалуйста, где это будет написано, именно вот эта фраза.

Смотрите кривую Веллера. Для такой статической конструкции (это верхняя часть кривой), возможно, никакой усталости там и не будет. Сколько циклов нагружения в нем за день? за срок службы? 50 тыс. или 50 миллионов? Какой коэффициент ассиметрии цикла? Какие там коэффициенты концентрации? 2-5? Или 10? Для крановых м/к, у которых миллионы циклов нагружения, макс. напряжения в цикле могут быть не более 1/5 от предела текучести или еще того меньше. Для стройконструкции - могут быть только на прочность считаться, с потребным коэффициентом запаса.

 

Это стройконструкция. Есть СНиПы по ним. Расчет ведется именно по ним. Безо всяких симулейшенов.

Изменено пользователем katalex-3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Впервые слышу, чтоб сварку от среза разгружали. Зачем вообще нужна тогда сварка?
Вообще-то сварные соединения делают из разных соображений,

Спасибо, сами ответили на свой вопрос.

Впервые слышу, чтоб сварку от среза разгружали.
К этому, конечно, нужно стремиться, это и так очевидно,

Снова спасибо, я так понимаю, я тут вообще не нужен и так все знаете =)

Извините, что указал частный случай (уйти от среза), а не сказал именно разгрузить сварные швы... :g:

это и так очевидно,
 

судя по узлам примыкания в первой конструкции у ТС - спорное утверждение :no:

Что такое коэффициент асимметрии цикла
 

мой косяк, бегло прочитал не увидел слова коэффициент.

напряжения, приближающиеся к пределу текучести

Я сейчас не про стройконструкцию говорю, да и вы в своем сообщение не акцентировали внимание именно на стройконструкции.  Я вас попросил именно учебник с подобной фразой (или синонимичной), потому как она вызывает у меня большие вопросы. 

Это стройконструкция. Есть СНиПы по ним. Расчет ведется именно по ним. Безо всяких симулейшенов.
Об этом я тоже писал. а до меня и johntokarev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

судя по узлам примыкания в первой конструкции у ТС - спорное утверждение

Какое имеет отношение мое утверждение об очевидных вещах к евонному творению сумрачного гения нашего ТС?  :g:

Я вас попросил именно учебник с подобной фразой (или синонимичной), потому как она вызывает у меня большие вопросы. 

Какая тут может быть усталость, в статически нагруженной конструкции? Для усталости нужен соответствующий коэффициент ассиметрии цикла (симметричный или хотя бы отнулевой, в данной конструкции это фантастично, даже с учетом камикадзе), и напряжения, приближающиеся к пределу текучести. 

Я вообще-то про статическую данную конструкцию писал. Что не так? 

Вы тут вообще совет хотели дать ТС или решили меня проэкзаменовать?  :biggrin:

Изменено пользователем katalex-3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какое имеет отношение мое утверждение об очевидных вещах к евонному творению сумрачного гения нашего ТС? 
 

Все началось с вашего несогласия о том, что нужно разгружать (в частном случае от среза) сварной шов, что я указал для ТС, Закончилось, что это как бы очевидная вещь (с которой вы странно почему-то не согласились сначала...). В любом случае я думаю мы понимаем друг друга.

 

Я вообще-то про статическую данную конструкцию писал. Что не так? 
 

Я сейчас спрашиваю не про статику, а вообще про необходимость для усталости "напряжения, приближающиеся к пределу текучести". Мне стало интересно, может я чего-то не знаю или не понимаю (что скажем далеко не исключено). Поэтому и прошу у Вас книгу, чтобы прочитать. При чем именно с этой фразой, чтобы я не додумывал из графиков или формул это утверждение. А то я могу додумать.... :bash: 

 

Вы тут вообще совет хотели дать ТС или решили меня проэкзаменовать? 

 Советы ТСу я уже дал, они почему-то вам не понравились. Вас экзаменовать у меня даже мысли не было, я много читал ваших сообщений на форуме, в вашей квалификации и опыте я не сомниваюсь ни капли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какая тут может быть усталость, в статически нагруженной конструкции? Евонную подставку если в день раз 50 будут карой таранить, то может что-то от усталости и сломается, и то не факт. Для усталости тут нужен соответствующий коэффициент асимметрии цикла (симметричный или хотя бы отнулевой, в данной конструкции это фантастично, даже с учетом камикадзе), и напряжения, приближающиеся к пределу текучести.

Хорошо, внимательно прочитал еще раз, пропущено "тут". Но вроде бы речь шла о конкретном случае (а не усталости вообще), не так ли?   :biggrin:

Вас экзаменовать у меня даже мысли не было, я много читал ваших сообщений на форуме, в вашей квалификации и опыте я не сомниваюсь ни капли.

Ок. Мир-дружба-жвачка.

Относительно квалификации - век живи, век учись, все равно дураком помрешь :sad: ...проза жизни. 

Изменено пользователем katalex-3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ТС - не хватает навыков в конструировании КМ... не выход конечно. Но... Делать можете в Солиде конечно. Но что-бы явных косяков в узлах не творить - возьмите стандартные решения

 

Понимаю, что за пару дней в голову это все себе не вольешь - смотрите и применяйте эти узлы как это делается например в (ex) TEKLA. По идее  - если хорошо разгребете сможете и до расчета дойти по строительным нормам. Не факт что в соответствии со СНиП - но какой-нить Еврокод думаю найдете. Авось у буржуинов не сильно хуже нашего считают -  не завалится все.

Изменено пользователем FSA-FSA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jesse
      это вопрос к специалстам по грунтам..)) @Fedor@Fedor
    • Борман
      Основной вопрос в том, правда ли что в таком "разжиженом" грунте возникает сила Архимеда от плотности 1,8т/м3 ?
    • Jesse
      самый общий случай - надо поверхностный интеграл от давления взять по всей площади (англояз. версия вашей ссылки Вики) Если снизу не будет воды, значит там не будет давления, а значит результирующая сила будет сверху давить, её вектор будет вниз направлен   всё так. Ну в случае подлодки подробности не знаю, мб хватит и того, что какие -то участки под дном для затекания морской воды перекрыты будут, и уже лодку придавит вниз..)
    • BSV1
      Здесь https://disk.yandex.ru/d/il8bxSu41Kw0Bw можно скачать Начальный курс по ТФ Максимова и Протасовой. Курс старый, но для старта вполне подойдет.
    • Говорящий Огурец
      Вряд ли это радиатор как "вещь в себе". Скорее поверю, что это некая интегрированная в корпусную деталь структура. И не всегда возможна обработка дисковыми фрезами, хотя она, из моей практики, самая производительная. Если говорить про обработку концевушками, то есть специальные стратегии обработки высоких нежестких ребер, когда чередуется черновая и чистовая обработка, послойно и в определенном порядке, с целью минимизировать отгибы и вибрации. Где-то у меня даже картинки были с описанием, но что-то не могу их найти... :(
    • BSV1
      Забавно          Аккуратнее надо с выбором курсов. 
    • Fedor
      А на дне закон Архимеда не действует ?    https://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Архимеда     :)    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/transcoded/3/3c/Закон_Архимеда.webm/Закон_Архимеда.webm.720p.vp9.webm
    • lem_on
      Давно бы уже экструзией давили и только контактную сторону обрабатывали. 
    • Orchestra2603
      Хотите сказать, что если маленький воздушный шарик надутый придавить ко дну до верха наполненной ванны, то он не всплывет? Для того, чтобы под днищем подлодки ликвидировать давление, там должна быть полная герметичность. Как только туда хоть сколько-нибудь воды затечет, очень быстро там давление жидкости станет ro*g*h, и если баластные цистерны обеспечивают положительную плавучесть, подлодка начнет всплывать неизбежно.   Они действительно сейчас не ложатся на дно (хотя раньше в прошлом это кстати не запрещалось), но делают это из чисто практических соображений.
    • a_schelyaev
      а) Гидростатический столб считается от нулевого уровня, в котором и нужно обозначить величину плотности. б) Если брать текущую релизную версию 22, то в "Результатах" есть переменная Расход массовый и Расход объемный, который берется в сечении - плоскости или с ГУ. Все само считает.    
×
×
  • Создать...