Перейти к публикации

Подобие при моделировании


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, знатоки!

Думаю каждый сталкивался с такими проблемами при моделировании (процессов аэро-, гидродинамики, теплообмена и т.д.) как большие габариты моделей (и соотв. расчетных сеток), что особенно критично на православных компьютерах. Собственно стал вопрос поиска информации по возможности (или невозможности) уменьшения расчетных моделей и переносе результатов расчетов на оригинальные модели. Пятая точка чувствует, что поскольку тема фундаметальна, то должно быть много книг писано и переписано по этому поводу. Направьте на путь истины, киньте ссылкой, ткните носом хоть во что-то, за что можно зацепится по сабжевому вопросу (применимо к современным САЕ системам).

Заранее всем спс.

  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Можно уменьшать / переносить / обобщать / упрощать. Собственно, поэтому моделированием и называется.

Конкретный вопрос есть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тема фундаметальна
Это называется... правильно... "гидродинамическое подобие". Реальная задача описывается вполне конкретными физическими, химическими, геометрическими и т.п. параметрами. Из этих параметров ряд умных людей слепили числа имени себя и сказали, что если ты хочешь смоделировать такой-то эффект, то необходимо обеспечить равенство отдельных чисел подобия в реале и в модели. Это всё, конечно, касается больше экспериментов...

 

И да.. смоделировать сразу по всем известным числам подобия невозможно.

 

 

Помню, на экзамене препод спросил у двоешника:

- Скажи Число Фруда корабля.

Ответ последовал незамедлительно

- Два

- Маловато.

- Тогда три.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно уменьшать / переносить / обобщать / упрощать. Собственно, поэтому моделированием и называется.

Конкретный вопрос есть?

То что можно уменьшать и переносить понятно. Теорию подобия изучал. Только дабы не задавать много глупых и "конкретных" вопросов хотелось бы сначала подучить матчасть на предмет реализации в САЕ. Почитать умной литературы на предмет когда можно, когда нельзя и т.д. с примерами, картинками, разрисовками. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@demien, смотри: мне показалось, что вопрос про "как посчитать невпихуемое в память?" Борман увидел вопрос про критерии подобия. Кто-то еще электрогидродинамическую аналогию припомнит. А потом окажется, что вопрос вообще про теплообмен. Так может конкретизировать вопрос?

Ну а про литературу тут же рядом отдельная тема есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И Вам и Борман показалось совершенно правильно. Глобально заинтересовала проблема расчета больших моделей (тобиш "невпихуемое в память"). Расчета гидродинамики и теплообмена (о чем вродь написал). Для того, чтобы ее решить, нужно подключать и теорию подобия (Борман). Поэтому интересует литература не как таковая (по теоретическим основам CFD), а та, в которой описывается решение подобных проблем (уменьшения моделей, переноса результатов).

П.С. Предварительную отработку района (форума) провел. Похожего не нашел. Может в глубине книг из ветки, которую Вы рекомендуете и есть описание интересующего сабжа, но каждую перелопатить сил нет. Мне думалось, что фундаментальность проблемы и современный уровень использования САЕ нашел свое отражение в отдельных книгах. Может я и ошибся...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще вопрос изначально поставлен странно.

Или я его не понял.

Какая разница какой размер расчетной области? Главное сколько расчетных ячеек/узлов вы на эту область накидали.

Вам нужно сеткой разрешить все особенности потока с требуемой точностью? Ну так это придется делать и на большом размере модели и на маленьком.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, знатоки!

Думаю каждый сталкивался с такими проблемами при моделировании (процессов аэро-, гидродинамики, теплообмена и т.д.) как большие габариты моделей (и соотв. расчетных сеток), что особенно критично на православных компьютерах. Собственно стал вопрос поиска информации по возможности (или невозможности) уменьшения расчетных моделей и переносе результатов расчетов на оригинальные модели.

 

Здравствуйте, коллега.

 

Вы сформулировали два вопроса. По крайней мере я так вижу.  Первый вопрос: подобие "процессов аэро-, гидродинамики, теплообмена и т.д" и второй вопрос "большие габариты моделей (и соотв. расчетных сеток)"

По первому вопросу ответ на первый взгляд простой: 

1. Биркгоф Г. Гидродинамика. Методы. Факты. Подобие. Учебное пособие. 1963 год. 245 стр. djvu. 3.4 Мб.

2. Кутателадзе С.С. Анализ подобия в теплофизике

3. Дульнев Геннадий Николаевич, Теория тепло- и массообмена. – СПб: НИУ ИТМО, 2012. – 195 с.

4. Петухов Б.С. Методы подобия и размерностей в теории теплообмена

и другие

Всё это относится к теории. В конкретных задачах масштабирование по нескольким параметрам зачастую может оказаться невозможным. Поэтому выделяют главный параметр и по нему масштабируют модель.

 

Второй вопрос: насколько изменение числа сеточных элементов, параметров солвера, используемых при этом моделей может повлиять на результат.

Ответ на этот вопрос, как правило, дает опыт применения CAE-средств. 

 

 

С уважением, Герман

Изменено пользователем German_psv
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему-то казалось, что тема избита. Ведь в голове крутится довольно банальный вопрос, который даже задавать стыдно: ну, например, имеем шар диаметром дофигища метров который нужно обдуть, допустим, потоком воздуха и посмотреть, опять же например, картину распределения скоростей. Можно ли путем уменьшения этого шара до приемлемых размеров (при равных граничных условиях) в результате моделирования получить результат, который с некой точностью можно было бы наблюдать на оригинальной модели. Ведь таких задач пруд пруди. Или Боинги в натуральную величину продувают?

Вы уж извините, если вопрос поставлен глупо, отсутствие должного опыта может давать о себе знать, поэтому и прошу литературы.    

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему-то казалось, что тема избита. Ведь в голове крутится довольно банальный вопрос, который даже задавать стыдно: ну, например, имеем шар диаметром дофигища метров который нужно обдуть, допустим, потоком воздуха и посмотреть, опять же например, картину распределения скоростей. Можно ли путем уменьшения этого шара до приемлемых размеров (при равных граничных условиях) в результате моделирования получить результат, который с некой точностью можно было бы наблюдать на оригинальной модели. Ведь таких задач пруд пруди. Или Боинги в натуральную величину продувают? Вы уж извините, если вопрос поставлен глупо, отсутствие должного опыта может давать о себе знать, поэтому и прошу литературы.
 

 

@@piden, мне кажется я понял более правильно. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боюсь, мои познания по этому вопросу ограничиваются содержанием моего верхнего поста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 6 лет спустя...
26.09.2016 в 21:49, demien сказал:

Здравствуйте, знатоки!

Думаю каждый сталкивался с такими проблемами при моделировании (процессов аэро-, гидродинамики, теплообмена и т.д.) как большие габариты моделей (и соотв. расчетных сеток), что особенно критично на православных компьютерах. Собственно стал вопрос поиска информации по возможности (или невозможности) уменьшения расчетных моделей и переносе результатов расчетов на оригинальные модели. Пятая точка чувствует, что поскольку тема фундаметальна, то должно быть много книг писано и переписано по этому поводу. Направьте на путь истины, киньте ссылкой, ткните носом хоть во что-то, за что можно зацепится по сабжевому вопросу (применимо к современным САЕ системам).

Заранее всем спс.

  

Здравствуй! Скажи, пожалуйста, удалось решить проблему? Теоретически знаю, что нужно обеспечить равенство критериев подобия, на практике столкнулась впервые. Моделирую обтекание воздухом геометрию с вращением, уменьшенную в несколько раз. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Мария173 сказал:

Здравствуй! Скажи, пожалуйста, удалось решить проблему? Теоретически знаю, что нужно обеспечить равенство критериев подобия, на практике столкнулась впервые. Моделирую обтекание воздухом геометрию с вращением, уменьшенную в несколько раз. 

уже третий раз за неделю эту ссылку кидаю вроде))


cdcdc.jpg

Пример из Вики
https://en.wikipedia.org/wiki/Similitude

 

Правда выше уже упомянули, что едва ли в этом есть смысл.. если вы обдуваете небоскрёб, то у вас размер конечного объёма может быть с пол метра. А если обдуваете модель небоскрёба, то размер расчтёной ячейки может быть и с миллиметр.. Я к тому, что тут вопрос о разрешении сеткой границ модели/особенностей потока, которые, понятное дело, на модели и на оригинальной конструкции будут разниться..

З.ы.: узнать где это пригодилось бы..))

Изменено пользователем Jesse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Jesse сказал:

З.ы.: узнать где это пригодилось бы..))

При расчете рабочих колес центробежных насосов использовал модели колес (чаще 1/10), общее количество ячеек было меньше и за одно и тоже время удавалось просчитать большее количество вариантов рабочих колес. Полученные характеристики уже пересчитывались на натурные размеры. Ошибка модели 1/10 всё же была выше (Некритично, но выше. Хотя может и расчет до ума так и не довел), чем натурной модели (считалось всё CFX) от эксперимента. Но для сравнения многих вариантов колес модели 1/10 подходили хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Genius_V40% сказал:

общее количество ячеек было меньше

почему оно получилось меньше?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Jesse сказал:

почему оно получилось меньше?)

Для адекватного Y+ на натурное колесо (сегмент канала) требовалось порядка 700 тыс. ячеек, а для модельного колеса около 300 тыс.  ячеек

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ДОБРЯК
      А собственные вектора вы как будете находить для любой размерности? :=)
    • Sivolap36
      Добрый день. Прошу подсказать в каком мануале есть описание энкодеров моторов, где-то видел, сейчас нем могу вспомнить.  Вот например два энкодера по ним ищу инфу  
    • Рома калужский
      это код подключения шпинделя как ось "С" но при этом он не перемещает револьверку, т.е. не работает по программе
    • Горыныч
      Еще совет: строить нужно только половину, если модель симметричная, тогда Солид меньше "косячит". И соглашусь с коллегами, идеальный вариант для гладкого построения - два сечения и две направляющие кривые, т.е. 4 управляющие кривые (кромки). При необходимости можно добавлять не только промежуточное сечение, но и направление. Не нужно пятаться построить всю поверхность одним фичером.  Пусть поверхности будут лоскутами, но соединяются по касанию или кривизне. 
    • ДОБРЯК
      Откуда появится смещение центра масс колеса, если колесо сбалансировано.  Жесткий сбалансированный вал, это условие данной задачи. На 4000 оборотах эти силы будут минимальны. Это разговор ни о чем в данной задаче. :=) Но даже если вы абсолютно точно определите эти частоты, с учетом всех сил. Что дальше с этими частотами делать? На основании чего делать вывод о работоспособности изделия? Это в учебной работе получили число, работу приняли и сдали в архив. Какая практическая ценность всех этих уточнений в данном случае?:=)  
    • Борман
      Если еще не поздно... я и сам погрузился бы. Физика такая, для вала с одним колесом... F - это понятно, центробежное смещение центра масс колеса M - момент от центробежных сил, который не появится, если колесо не повернется при изгибе вала. Обрати внимание, что BW-момент выворачивает ось в сторону действия силы F, т.е. при обратной прецессии они действуют сообща, и в этом опасность.   Отсюда будут разные собственные частоты при прямой и обратной прецессиях.  Теперь осталось понять, что такое прямая и обратная прецессии :), и почему момент при них направлен в разные стороны. По первой части вопроса см. мою картинку в этой теме от 27 августа 2013. По второй части вопроса - нужно включать воображение и усердно рисовать на бумажке. Мне пока сложно.    Физика именно такая. Нужно как то оценить величину этого момента и приложить его в софте, который не умеет ДК. А с тестовыми значениями можно и так порешать, и на выходе должна быть вилка. Т.е. F - задает типа "биссектрису" вилки (престресс-модальник), а момент - угол вилки.  
    • boomeeeer
      @anykeyto Я не оператор. Настраивал работу этой функции на токарно-фрезерном, где нужно было позиционировать шпиндель, для нарезания пазов. Что такое G07 не знаю. Вот такой пример для фрезерного станка нашёл   G108 B0; переключение на ось B для управления положением; G68.2 X10 Y10 Z20 I0 J90 K0 Положение заготовки (10,10,20) Угол Эйлера для определения характеристической системы координат; G53.2 Управление направлением инструмента   G109 B0 - отключит режим
    • anykeyto
      Ага, спасибо... А в связке с G07.1 это как работает? Есть детали ,кольца, на которых надо делать по 4 паза. Сейчас программист написал прогу под шаровую фрезу. Там рабочие движеня происходят через одновременное смещение по оси Х и Z... фреза убивается буквально на третьем кольце, да и обработка получаестя фиговой.. На сколько я понимаю надо стремиться к тому, чтобы на 5ти осном станке фреза всегда была перпендикулярна касательной ли самой поверхности. Мне посоветовал как раз цилндрческую интерполяцию, когда ось С преобразуется в плоскость. В мануале к HNC описано эт криво, но в примерах программ как раз сначала включается CTOS и потом G07.1. но дальше как запрограммировать понимания пока нет...  P.S. хочу добавить, что на 5-снике раньше работал только как оператор по готовым программам  на Хенденхайне. А сейчас на новом предприятии на новой для меня стойке нужно все делать с нуля и самостоятельно. С одной стороны интересно, с другой стороны спросить не у кого, в инете инфы по стойке нет от слова совсем, уж тем более видео....  чем это отличается от просто G0 C180? Или это уже будет шпиндель позиционироваться, а не стол?
    • AlexKaz
      Различают жёсткие и гибкие ротора. В данном случае вал жёсткий. Для него соответствуюшая формула. 4000 об/мин = 66.67 Гц, это ни о чём, эффекты для такой частоты почти не скажутся на жёстком роторе. Но проблема в том, что в лопаточных машинах (а насос на скрине наверное лопаточная?) собственные кратны числу лопаток. Я не разбирался в вопросе чтобы что-то здесь советовать. Лучше не спешить и внимательно почитать про модальный в лопаточных. Заодно проверить, а какое нагружение идёт в деталях насоса чтобы корректно выполнить престресс.
    • ДОБРЯК
      Хотите еще и матрицу масс изменить. :=) И сколько килограмм воды будете присоединять?  Опыт правильного моделирования, опыт расчета таких конструкций накапливается десятилетиями. Маловероятно, что кто-то на форуме будет вам объяснять как правильно моделировать, какие КЭ использовать, какие граничные условия задавать и т. д. Вы же всегда уклоняетесь от разговора на эти темы, даже для простых моделей.  Даже если перейдете на Ансис и не разберётесь в том, что он считает это не поможет вам написать грамотный отчет и объяснить грамотному заказчику, что вы там насчитали. Считает расчетчик, а программа это инструмент. Это только в рекламе пишут, что купите программу трехмерного моделирования, сделайте трехмерную модель, потом нажмите одну кнопку и на обычном игровом компьютере все посчитаете. Только в жизни все немножко иначе...:=)
×
×
  • Создать...