Перейти к публикации

Нужно найти источник турбулентности


Рекомендованные сообщения

Добрый день!
Обращаюсь к Вам с нетривиальной задачей.
Я увлекаюсь полетами на параплане. Для набора высоты используются восходящие потоки воздуха. В процессе подъема эти потоки создают турбулентность на границе с "внешним" слоем воздуха, которая распространяется по течению ветра.
Задача - найти термический поток по турбулентному следу, определить необходимое направление движения и расстояние.
Для регистрации и оценки турбулентности можно использовать акселерометр и GPS телефона, а так же внешний датчик давления.
Размеры термических потоков от 30 до 200 метров, скорость движения от 2 до 8 м/с. Скорость ветра от 0 до 10 м/с.
По итогу должно получиться приложение на телефон, позволяющее определить местонахождение термического потока на расстоянии от 300 м.
Мне требуется описание механизма поиска потока, для передачи программисту и написания кода.
Готов на материальную компенсацию интеллектуальных затрат.
Что посоветуете? 
Заранее спасибо.
Тимофей

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Программист работает с системами компьютерного зрения? Чисто по границам преломления света сложновато поймать, я думаю. Метеорологи пишут о разных температурах ТВП и окружающего воздуха. Тепловизоры и инфракрасные термометры применяли? Ваши ТВП похожи на трубки тока в МЖГ, теории там минимум.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне требуется описание механизма поиска потока, для передачи программисту и написания кода.

человек, который придумает эффективный механизм удаленного обнаружения, без вас найдет соответствующего программиста.

 

и как правильно отметили выше, ключевые методы - оптические. 

а судя по "можно использовать акселерометр и GPS телефона, а так же внешний датчик давления."  вы этим базовым знанием не владеете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

запустит 100500 воздушных шариков с гелием пока не предлагали ?  :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Программист работает с системами компьютерного зрения? Чисто по границам преломления света сложновато поймать, я думаю. Метеорологи пишут о разных температурах ТВП и окружающего воздуха. Тепловизоры и инфракрасные термометры применяли? Ваши ТВП похожи на трубки тока в МЖГ, теории там минимум.

Оптические варианты пока не проходят. Они большие и неудобные, требуют много энергии и т.п. Пока действительно компактных еще не придумали, хотя состав воздуха в потоке отличается из-за большего количества водяных паров.

Если заблуждаюсь, расскажите какие есть на Ваш взгляд варианты.

Температура внутри и снаружи потока тоже различная, только отличия очень небольшие, причем внутри потока температура может быть меньше, чем снаружи.

Есть вариант вместо воздушных шариков брать с собой подушку и перья в поток выбрасывать (так более комично). :smile:

Отписался здесь, так как теории распространения турбулентности уже давно теоритически описаны, и даже есть математические модели, только в моем случае они не могут напрямую использоваться.

Жду еще советов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока действительно компактных еще не придумали, хотя состав воздуха в потоке отличается из-за большего количества водяных паров.

 

Температура внутри и снаружи потока тоже различная, только отличия очень небольшие, причем внутри потока температура может быть меньше, чем снаружи.

 

вы хотите определять удаленно! Да еще и с помощью смартфона! Как вы с помощью смартфона будете определять температуру ТАМ, далеко от пилота? Кидать будете смартфоны в бездну?

 

теоретически, можно ОСНАСТИТЬ конкретную область какими-то станциями по периметру, которые будут вести удаленный анализ оптическими методами, сбрасывать всё это на обработчик, а обработчик уже будет слать результат на смартфон.

Т.е. вот бывают горнолыжные курорты, с оборудованными склонами,

а это будет парапланный курорт.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В инетах пишут, есть такая штука как влагомер инфракрасный http://studopedia.ru/2_57755_vlagomeri.html

. Сделать его, эм, помасштабнее, для открытого пространства полей:) по аналогии с радарами/лидарами, - может идея и выстрелит. А тепловизоры для Вас чересчур хайтечно? Или в них разницу в пару градусов из-за засветки тёплой землёй не разобрать?

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Креатиаф:

Нужен инфрокрасный проектор + ИК камера(У Кинекта –всё в одном корпусе есть)

Проектор создает сетку , камера её снимает . Восходящие потоки нагретого воздуха будет смещать сетку , камера будет регистрировать смещение.

Игрался с подобной штукой , довольно интересно.

Изменено пользователем Leonid-Z88
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вариант 2 
По звуку.Если большой перепад давления, возникают турбулентности - должны быть упругие волны, которые можно регистрировать.

Вариант 3 
Самый убогий вариант.Замерять температуру.

Вариант 4.

Обычная оптика(желательно стерео) + проектор.

Когда с феном играл перед проектором, перепад температуры в потоке , вызывают искажение картинки.

Оптика может его регистрировать.Вот только днём мало эффективно, поэтому лучше брать ИК проектор.(из варианта 1)


P.s. Смартфоны есть с ИК камерой.

Гугел собираются делать смартфон с 2 камерами и проектором(для 3де сканирования)

Оптический метод не так сложен.

Изменено пользователем Leonid-Z88
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Определять температуру удаленно можно только тепловизорами, но они пока дорогие и в потоке температура может быть меньше!, чем снаружи за счет большего содержания водяных паров. Тепловизором будет не эффективно.

В маршрутном полете пилот пролетает 30-50 и более км., причем направление зависит от ветра. Сделать парадром с датчиками на земле получится очень дорого и сложно.

Про инфракрасный влагомер почитаю...

Нужен инфрокрасный проектор + ИК камера(У Кинекта –всё в одном корпусе есть)
 

Это интересно. Можно ли каким то расчетом определить работоспособность?

Вариант 2 - перепад давления практически отсутствует, воздух при перемещении вверх свободно расширяется

Вариант 3 - если пилот уже в потоке, то уже нет смысла, все и так понятно (пилот поднимается), если еще не в потоке, то сложно и не эффективно.

Вариант 4 - интересно. Если например делать несколько фото земли под углом например в 30град. от горизонта с временным промежутком и потом сравнивать... Как проверить расчетом?

Лидар - тоже вариант, но пока те варианты, о которых я читал большие и неудобные.


Пока итог следующий:

Нет вариантов определения источников турбулентности. Пойду искать профессора по гидро-газодинамике, может что посоветует.

Есть несколько идей с оптическими вариантами. Нужно как то проверить работоспособность.

В целом, если оптический вариант позволит каким то образом найти поток, то это будет даже лучше, чем по турбулентности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Определять температуру удаленно можно только тепловизорами, но они пока дорогие и в потоке температура может быть меньше!, чем снаружи за счет большего содержания водяных паров. Тепловизором будет не эффективно.

 

в общем, вы совсем не в теме. 

тепловизор работает только по твердым телам! их спектральный диапазон настроен так, что воздух для них - прозрачен! Иначе какой смысл в этом приборе, если ему будет мешать газ, который сразу за линзой прибора?

 

под оптическим методом тут понимаются всевозможные аналоги теневых методов и методов Теплера. это и есть вариант 4.

но для этого нужна подсветка удаленная! Единственная такая подсветка - это Солнце.

Лидар не поможет?

чувствительность должна быть дикой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

" Поверхность Земли и облака поглощают видимое и

невидимое излучение от Солнца и переизлучают

большую часть энергии в виде инфракрасного

излучения обратно в атмосферу. Некоторые вещества

в атмосфере, главным образом капли воды и водяной

пар, а также диоксид углерода, метан, азот,

гексафторид серы и хлорфторуглерод поглощают это

инфракрасное излучение и вновь излучают его во

всех направлениях, включая обратно на Землю."

У метеорологов должны быть лидары для определения высоты облаков. Просто им незачем "стрелять" в горизонт:)

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Это интересно. Можно ли каким то расчетом определить работоспособность?

 

На выходных эксперимент проведу.

Есть у меня Кинект , софтина  , которая сетку проецирует и следит за её изменением.

Х.з. посмотрю.

 

Вариант 2 - перепад давления практически отсутствует, воздух при перемещении вверх свободно расширяется

 

Перепад давления - это основная причина  ,по которой ветер дует и воздух гоняется.

В верх идёт нагретый воздух- его плотность меньше,чем у холодного.

Он не расширятся будет, а отдавать избыток энергии и приходить в нормальное состояние(сужаться)

И турбулентность без разницы в давлении не появляется.

Изменено пользователем Leonid-Z88
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

чувствительность должна быть дикой.

Или ультрафиолетовый лазер использовать с длинной волны 152 нм.(эксимерный лазер,установка размером с комнату)

Воздух  активно поглощает подобное излучение, через некоторое время переизлучает (остывает),испуская фотоны , которые можно регистрировать.

Если будет "ветерок" , тогда источник излучения будет двигаться и по движению можно определить где - что -когда.

Изменено пользователем Leonid-Z88
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.(эксимерный лазер,установка размером с комнату)

Вот бы поменьше...

 

Перепад давления - это основная причина ,по которой ветер дует и воздух гоняется.

Соглашусь, перепад давления есть, но он очень маленький. Я летаю с прибором - вариометром (основан на датчике давления), чувствительность - 0,1 м/с. При входе в поток никаких изменений на приборе не наблюдается, только когда подъем начинается, прибор реагирует.

 

На выходных эксперимент проведу.

Если есть доп. вопросы - пиши в личку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Snake 60
      @eljer0n  Откройте макрос SaveDRW.swp редактором VBA Найдите вот эти строки: Поменяйте выделенную цифру на нужную вам 3 или 4 - это количество символов которое останется от имени конфигурации. PS При сохранении в PDF тоже ругается на неправильное название чертежа, т.к. тоже обрезает название конфигурации до двух знаков, там тоже надо править при желании...
    • eljer0n
      @malvi.dp в общем порядок следующий (на каждое исполнение свой чертеж и позиция в спецификации):   Для исполнения с 2мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-01 (последнее -01 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации (как у вас на картинке). Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с корректным именем. 5. В спецификации сборки все отображается корректно.     Для исполнения с 3мя знаками. 1. Есть деталь с именем формата ХХ-01.01-011 (последнее -011 это исполнение) 2. В Мпроп детали назначается исполнение из конфигурации. Отображается корректно 3. Создается чертеж по модели, исполнение в основной надписи чертежа детали отображается корректно. 4. Сохраняется через SaveDRW с некорректным именем, а именно - с обрезанным до двух знаков исполнением (-01). 5. В спецификации сборки шифр отображается (внезапно! может какой глюк был: у солида или у меня ) корректно, как и у вас на рисунке.     Выходит, загвоздка все-таки только в сохранялке чертежа.
    • gudstartup
      да информация о решенной проблеме очень важна так что будем ждать хороших новостей!
    • mrVladimir
      @gudstartup Спасибо Вам за помощь. Теперь дело в приобретении платы. Как что-то получится (сперва приобрести, потом поставить) обязательно отпишусь.
    • gudstartup
      а как вы taxid фирмы нашли?
    • gudstartup
      все что я написал в цитате выше по теме полная фигня в связи с вновь приобретённой информацией. можно менять любые компоненты в пределах серии чпу если только не меняете по или записываете oprminf но  всегда могут быть нюансы  @mrVladimir все должно получиться извините за то что выдал непроверенную информацию за мнение типа знающего эксперта оказывается я 
    • malvi.dp
      Какое у детали имя файла и как формируете Обозначение и Наименование? Вы каждое исполнение сохраняете в новый чертеж? Или это групповой чертеж? Если групповой-то имя конфигурации в нем быть не должно. Стоит ли галочка "Исполнение" "Из конфигурации"? На сколько мне не изменяет память макрос сохраняет файл чертежа с тем же именем что и файл модели в папке модели. В спецификации все правильно отображается, даже если знаков исполнений больше трех  
    • gudstartup
      и главная деталь чтобы на системе была remote option system а именно файл oprminf.000 c сертификатами и были ли проблемы с ними после замены компонентов.
    • boomeeeer
      с него родимого
    • Grundick
×
×
  • Создать...