Перейти к публикации

Колесный редуктор внутреннего зацепления


Рекомендованные сообщения

Еще намного картинок  -

 

УАЗ 469 :

 

P1030628.jpg

 

 

 

 

 

Цилиндрическая бортовая передача внутреннего зацепления в ведущих колесах грузового автомобиля «Магирус дойц AHD К»:

 

2-102.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Если делать шестерню на шлицах,то как тогда зафиксировать в осевом правый подшипник

post-53996-0-22995300-1461077297.png

Изменено пользователем Yar_Kh
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  Конструкция напоминает УАЗ , только шеврон вместо прямозубого...

 

   Картинки в предыдущих двух постах не дают ответ на этот вопрос ?

 

  Если у Вас правый подшипник радиально-упорный и не имеет осевой подвижности колец, 

  то за внешнее кольцо можно зафиксировать....к  чулку моста ( кожух полуоси )

  

   Если же плавающую опору вала делать за счет подшипника, как в посту № 16. - то шлицы не нужны -

  можно целиковую вал-шестерню применить.., 

 

 Если есть неподалеку магазин з/ч на УАЗ - посмотрите воочию,  ( со штангенциркулем  :smile: ) -

  есть там, или возможен ли осевой люфт ведущей шестерни КР -

      в собранном состоянии её подшипникового узла ?

 

    Мне кажется, что он там есть . Могу ошибаться - размеров точных у меня нет под рукой.

  

  По идее, Вам нужно "небольшой"  осевой люфт шестерни организовать - "чуть больше" ,

    чем "гуляет" шеврон, при вращении колеса, не так ли ?

 

  Может быть, ещё кто-нибудь что-то посоветует ?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.По поводу подвижности полуоси уаза завтра постараюсь разузнать

2.Тобишь кольцо заприсовать в корпус полуоси?картинкаpost-53996-0-98057900-1461088017_thumb.png ,но тогда у нас блокируется осевое перемещение ведь

3.думаю делать на шлицах шестерню-в случае если будет поломка-чтоб не менять всю полуось

4.именно,осевой люфт должен быть,ибо неточность изготовления не исклбчается,да и ширина 80мм

А что касается подобия уазовской конструкции-то да,она мне нравится в связи с удобство сборки/разборки и пригодностью ремонта

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.По поводу подвижности полуоси уаза завтра постараюсь разузнать

2.Тобишь кольцо заприсовать в корпус полуоси?картинкаattachicon.gifimage.png ,но тогда у нас блокируется осевое перемещение ведь

3.думаю делать на шлицах шестерню-в случае если будет поломка-чтоб не менять всю полуось

4.именно,осевой люфт должен быть,ибо неточность изготовления не исклбчается,да и ширина 80мм

А что касается подобия уазовской конструкции-то да,она мне нравится в связи с удобство сборки/разборки и пригодностью ремонта

 

 1. 

  В принципе, по посадке подшипника ничего "ходить" не должно - это нарушение, так не делают ( "разбивается" посадка ).

  "Люфтить" можно или по шлицам посадки шестерни, или "роликами внутри кольца" подшипника ... 

 

  Весьма поможет чтение мануала по обслуге УАЗа и регистрация на форуме УАЗБУКА    -

   там эти редукторы народ вдоль и поперек "изучает и усовершенствует" . :smile:

  

 2

    Почему? 

    Полуось опирается на шлицы ГП и на 2 подшипника в КР.  

    На вашем скриншоте,  (  подшипник № 11 имеется ввиду? ) не закреплен кольцом, а фиксируется шестерней. 

    Можно, наоборот, закрепить его кольцом на корпусе редуктора № 25 , а шестерню оставить свободной на полуоси...

   картинка

    И чтобы подшипник № 13 упирался в буртик полуоси, а не в край шестерни.

    тогда у шестерни будет небольшой люфт по шлицам, так? По аналогии с РК ГАЗ-69 ....

  3.

    Можно и так, хотя, ремонтопригодность - понятие относительное.

    На  ДЗ-98 , например, вал-шестерня хоть и меняется целиком, но на полуось это не влияет - т.к. она отдельной деталью выполнена  картинка

 

  4.

   Все дело в допусках при изготовлении шестерен.  

   Если они достаточно малы, то вполне может оказаться , что сами подшипники "люфтят" в осевом направлении больше чем шевроны :smile: ... 

     Конечно, на это нельзя полагаться - надо все правильно сделать - заложить место для осевого люфта.

 

 5.

   Схема КР УАЗ хороша, но не лишена недостатков.

   Как известно, во всем есть + и - ( о них потом, если интересно )

   ПЧ у КР УАЗ всего 1,93 

   Вам нужно ПЧ > 4   - компоновка становится громоздкой и напрашивается возможность

   сократить длину всего узла объединив ступичные подшипники и подшипники ведомой шестерни ( как в ДЗ-98)

    При этом ступичный узел несколько упрощается... :g:

    В «Магирус дойц AHD К» , например, применена консольная подвеска ведущей шестерни...

 Много разных вариантов можно поискать

 Жаль , что проектируете отдельно редуктор , а не весь узел целиком - тогда было бы понятнее  "где убавить, где оставить"...

 

P.S. :  Увы, современные авто такого класса ( 7,5 т) применяют только планетарные редукторы или обычные цилиндрические,

внешнего зацепления ( если нужно клиренс увеличить )    :sad: 

  

  

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2.да-я об этом же,кольцом в корпусе зафиксировать подшипник,но с такой схемой люфтить остается путем перемещения шестерни по шлицам-биение,вибрации,износ

картинка не грузится.. :sad:

или же если возможен люфт в гп-можно сделать на подобии уаза и тогда есть возможность выполнения шестерни неподвижной-плюс большой

3.да, в ДЗ-98 это не проблема,но я рассматриваю как единой целое от редуктора к ГП

4.вот-предусмотрим все варианта и рассмотри наихудший

5.посмотрев на модель-можно попробовать сделать ступицу внутрь,уменьшив ширину-ее мало не бывает,но я много меньше понимаю соединение ступечного узла-колесо,нежели у уаза


99% по поводу применяемых редукторов для данной КМ-но тз есть тз...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2

картинка из поста №20 ( откуда Ваш скриншот и был сделан, только без нумерации)

 

 

люфтить остается путем перемещения шестерни по шлицам-биение,вибрации,износ

 

 

  

Смотря как сделаете - в РК ГАЗ-69 ничего не изнашивается - Газоны эти уже сгнили , а раздатки до сих пор продают и ездят на них...( Пост № 11 )

  И потом - ведущая самоустанавливается по ведомому из-за шевронного зацепления ( пост № 16 ) - 

так что по краям она  биться не будет - шевроны "не пустят"

 

 В ГП в любом стучае полуось имеет люфт - иначе как её оттуда достают и ставят на место ? см. чертеж  :smile:

 Если неподвижной на полуоси -  Тогда  люфт в роликовых подшипниках - Так тоже можно. Тогда шариковый убрать

см. пост № 16

ок

4

ок

5

про ступичные узлы можно в инете посмотреть , ЗДЕСЬ , например.

 Если упрощённо - они бывают двух компоновок :

 а) с цапфой - ступица вокруг цапфы крутится ( УАЗ , большинство грузовых )

 б) с наружной обоймой - там ступица внутри нее крутится ( ДЗ-98 , ВАЗ НИВА  и переднеприводные легковые ) 

 

 Ждем эскизов. 

 Успешного проектирования !

 

P.S.  Настоятельно советую почитать инструкции по УАЗ и форум - если этот редуктор Вам так приглянулся  :smile:

      Ну и ... в запчасти заглянуть - "в железе" оно всегда нагляднее , чем на картинке

      

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вот что-я так понял ,что конструкция дз98 предназначена для размещения редуктора в диске,но так как у меня радиус колеса 0,502м а примерный диаметр корпуса редуктора будет в районн 0,5 м +/-,то мне ступичный узел надо вытаскивать наружу,подобно уазовской конструкции,согласны?

Дадада-буду работать

Спасибо!

Завтра усердно обдумываю компановку ступичного узла(посмотрим что можно сделать с размерами)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так как у меня радиус колеса 0,502м а примерный диаметр корпуса редуктора будет в районн 0,5 м +/-,то мне

ступичный узел надо вытаскивать наружу,подобно уазовской конструкции,согласны?

 

 

   Т.к. Вы   применяете  диски колеса от 66-го , то в посту № 11 пример того, как всё вписалось...

  Найдите размеры внутреннего пространства диска 66-го - тогда можно обсуждать, "влезет или как.."

 

    Что-то сомнительно огромный он в диаметре выходит.... 

  Над зубчатым зацеплением еще надо подумать - возможно, много лишнего туда прибавили...

  для сравнения посмотрите на 3-х сателлитного МАЗ-овского в моей теме.

  Там  больше масса ТС ,

  всего 1 ведущий мост вместо 2-х, больше колесо, мощный дизель, а редуктор всего 350 мм в диаметре ..

   "Откуда у Вас-то столько взялось ? "   :confused_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел оазмеры,внетренний там около 420мм-так что увы

Честно говоря там много кожффициентов способных поменять размеры в лучшую сторону,но они ограничены-минус для меня

Но у меня на грани с межосевым в 125 и по сути 140 должны пройти были достаточно уверено(но не по методике учебо ка видимо,где в итоге прошли чисто 160)

Завтра пересмотрю отношение к размерам

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.люфт присутствует -поэтому делаем его по подшипникам

2.размер оставляю такойже(передачи) и я так понимаю,если редуктор не влезает в диск(мой случай),то делать надо ступичный узел снаружи?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.люфт присутствует -поэтому делаем его по подшипникам

 

  В УАЗе ? Что именно там люфтит ? Посадка подшипника, шестерня на полуоси или люфт в самих подшипниках ?

 

 

Тогда для входного вала использую подшипники как в посту №16

 

 

 

 Тогда входной вал имеет смысл делать цельным с шестерней, как на ДЗ-98

 

 

2.размер оставляю такойже(передачи) и я так понимаю,если редуктор не влезает в диск(мой случай),то делать надо ступичный узел снаружи?

 

 

  Повторю своё сомнение по поводу правильности расчета размеров шестерни. 

  Спросите мнение форумчан - можно в отдельно открытой теме, про зубчатое зацепление. Или тут.

  

   Если диск стандартный 66 ( пост № 11 ), то,  по видимому, да.  

   Редкий компоновочный  "изыск" намечается - чтобы редуктор в колесный диск не влезал по диаметру... :g:

    Не припомню такого...

    Даже у УАЗ диск больше редуктора... 

    Спишем на "чудеса шевронного зацепления"  :smile:

 

  Даже у грузовика Магирус ( тяжелый грузовик)  - и то помещается внутрь тормозного барабана..

 

  2-102.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. нет-так как редуктор не для уазовской конструкции сказали предположить возможность люфта

2.почему цельным,ведь тогда менять всю полуось,а не только шестерню?

3.Да-хотелось бы почитать что дельного по рассчету(сделать меньше-я только ЗА :smile: ),но у меня нет пока никаких доказательств для уменьшения...а жаль


а что касается магируса-думаю у него момент меньше

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2.почему цельным,ведь тогда менять всю полуось,а не только шестерню?

 Как хотите. 

 

 

3.Да-хотелось бы почитать что дельного по рассчету(сделать меньше-я только ЗА ),но у меня нет пока никаких доказательств для уменьшения...а жаль

  Какой вышел модуль и число зубьев ?

 ссылки на варианты расчетов -  пункт 5.  в посте № 20

 Почитайте эту статью : 

http://machinery.ascon.ru/source/info_materials/2014-12_-_toothing-story.pdf

  

ГОСТ

 

а что касается магируса-думаю у него момент меньше

 

 а)

 

6700 Нм ??? ОЧЕНЬ сомневаюсь, что он меньше .

 

  Погуглите по картинке эту модель Магируса в инете - уточним данные. 

  Диаметр колеса (мм), нагрузка на колесо (кг) , крутящий момент двигателя и т.п. 

 

   Интересно будет сравнить...

 

 б) 

  В посте № 11 показан аналог Вашего авто, только 8х8 и масса  в 2 раза больше,

  внешнее зацепление   ( а оно слабее внутреннего и не такое компактное ).

  При этом выдерживает нагрузки и в диск помещается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. если по расчету шлицы будут больше размера шестерни-буду делать цельным

3.модуль-2.75 , число зубьев- 35 и 140


4. есть ли смысл делать правую опору быстроходного вала сферическим роликовым подшипником двухрядным?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5.считал по учебнику и проверял по ГОСТу-все прошло

прочитал статью-программа отличная,если есть у кого проверенная литература по подбору коэф. смещения-прошу поделиться!

тогда можно попробовать взять меньшие размеры и увеличить прочность и ресурс за счет правильно подобранных коэффициентов смещения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. если по расчету шлицы будут больше размера шестерни-буду делать цельным

 

 

 Цельной её делают для более точного зацепления - чтобы на валу не болталась по шлицам,

а опиралась сразу на подшипники  - шлицы тут не при чем,

 и при маленьких шлицах её можно делать цельной ..

 Их можно внутренними сделать , как на     Беларус-1522  

  На плакате  : соединение деталей 19 и 44 ,  или 13 и 14  ( ведущая шестерня и вилка шарнира )

 

 

3.модуль-2.75 , число зубьев- 35 и 140

  

 

  Что-то маловат модуль и многовато зубьев для ударно- и вибронагруженного редуктора.  :g:

 Он не на столе стоит в лаборатории, а "скачет по ямам" со скоростью 70 км/ч  :smile:  

 Динамическая нагрузка может превышать статическую до  5 крат  ( RÁBA MAXS™, стр.11 проспекта )..

 Соответственно, и шестерням редуктора надо преодолевать бОльшую нагрузку в момент "приземления"

  колеса в яму или кочку...

 

 Вот , некоторые соображения по выбору  чисел зубьев   ...

 

 

4. есть ли смысл делать правую опору быстроходного вала сферическим роликовым подшипником двухрядным?

 

 Разве этот подшипник допускает осевой люфт ?

 

 Соосность и её погрешность проще возложить на точность обработки корпуса редуктора.

 Заложить на стадии конструирования.

 

 

5.считал по учебнику и проверял по ГОСТу-все прошло прочитал статью-программа отличная,если есть у кого проверенная литература по подбору коэф. смещения-прошу поделиться! тогда можно попробовать взять меньшие размеры и увеличить прочность и ресурс за счет правильно подобранных коэффициентов смещения.

 

  Возможно, статьи Голованёва Валерия Александровича , о блокирующих контурах,  

 помогут в выборе коэффициентов смещения :

 

 http://machinery.ascon.ru/source/info_materials/2014_-_Golovanev.pdf

 

 http://machinery.ascon.ru/source/info_materials/2014/V.%20Golovanev_and_D.Babichev.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что касается магируса-думаю у него момент меньше

 

 

 Прояснилось по Магирусу   :

 

 

 

Im Auslieferungszustand mit einem luftgekühltem Deutz-Dieselmotor F12L614 ausgestattet, seit 1970 mit einem

F12L714 Austauschmotor.
19ltr. Hubraum, 300PS, Höchstgeschwindigkeit 72km/h.

 

2-102.jpg

 

11085851261_b.jpg

 

11057068491_b.jpg

 

 И момент огромный , и колесо больше Вашего, и масса. 

 

 Посчитайте число зубьев на ведущей... :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jesse
      ну , так или иначе кратно и кол-ву лопаток ротора, и кол-ву лопаток статора
    • Snake 60
      @Srgwell А другие макросы работают? Может у Вас проблемы с операционкой или с одним из ее компонентов? PS У меня всё работает, пруф - https://cloud.mail.ru/public/RtFe/A9WJMDLoy
    • mr_Voden
      @radii Пробуй.   post_29.05.24_13.42.rar
    • Killerchik
      Скорее догадки исходя из моих знаний о возможностях Фанука и примеров реализации функции поджима на различных станках. В этом разделе бал тема с разбором программ поджима, где-то в течении последнего года.
    • Stanislav
      Мне просто это выслали на отъеби... для просчета цены. Когда я поинтересовался нужны ли им действительно такие радиусы в углах 0,4мм сказали нет. Когда запросил чертеж с указанием шероховатостей и допусков, разговор был окончен. Ну бросили на шару модель, типа ,скажите за сколько сделаете вдруг за 50 000р сделаете, а если говно получиться то мы скажем что нас не устраивает.     Так как я пишу проги в основном для машиностроения, а там все круглое и квадратное, криволинейных поверхностей нет, то я решил потренироваться. И как я выше уже писал в NX не так то просто изменить радиусы скругления в модели (например на 0,5) на литейных формах, не так просто все удалить и нанести новые. Короче проще попросить конструктора на исходной модели поправить и выслать заново STEP.   Стенки там реально вертикальные в модели. Ну может их устроит, я не литейщик, может пластмассовая деталь вынется после охлаждения. А если они были бы с наклоном то радиусной фрезой катать их пришлось бы ЗЕТЛЕВОЛОМ или по УПРАВЛЯЮЩИМ ПОВЕРХНОСТЯМ.  В общем по времени стоЯть эта деталь на станке будет не мало, соответственно и стОить.    Эрозия есть, только без ЧПУ.  Стоит кокой-то    зеленый уродец. 
    • Srgwell
      Нет, там майн,майн по умолчанию стоит
    • Leon
      @Srgwell Метод запускаемый проверьте.
    • Srgwell
      Такое дело. Я не почувствовал новые изменения по одной причине. Самая последняя версия, которая запускалась это 4.4.1. Все последующие при запуске не реагируют ни как. Тут даже до создания ini не доходило. Судя по количеству байтов менялся только Коперник.swp. Естественно лишние старые файлы перед запуском удалял. Ну может у других все хорошо. Или они просто не пробуют другие версии. SW 2023 sp3.0
    • oleggreen
      Добрый. Ermak 3120. Был небольшой удар листом по стойке. Стойка погасла. При подключении доп монитора на мониторе ошибка систем мисс мач контроллер ребут. Сталкивался ли кто-нибудь с таким. 
    • Александр1979
      https://m.youtube.com/watch?v=YJFnfXLcSEY
×
×
  • Создать...