Перейти к публикации

Расчет зубчатой реечной передачи. Помогите.


Рекомендованные сообщения

Помогите подобрать мощность (крут. момент) привода шестерни. Шестерня сидит непосредственно на валу мотор-редуктора. Цепляясь за рейку, тащит 37т тележку по рельсам.



Предваритель взял:

- скорость передвижения - 10 м/мин

- шестерня m=4, z=20



Предварительно (не точно) получил:

- сопротивление передвижению - 3000 кгс

- мощность привода - 5,7 кВт

- момент - 730 Нм

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Странный подход...

Как по мне, расчет начать с силы трения качения, где еще нужен диаметр колеса тележки и коэффициент трения качения стали по стали. Получив усилие и скорость приступать к выбору параметров привода: передаточное число и мощность. Число зубьев и модуль зависят от технологии производства.

Рекомендую также учесть при выборе кинематической точности, что допуск на шаг рейки делится на все количество зубьев!

 

А навскидку - 5,7 кВт маловато, на одно движение "туда" :bleh:.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считал по методе расчета мех передвиж крановой тележки, только заменил колесо на шестерню т.е

 

Необходимая мощь N=F*v/n

где 

сопротивление передвижению F=k*m*(f*d+2e)/D

где 

k- коэф. реборд и ступиц

m- масса

f- коэф. трения в подш.

d- диам. вала шестерни

e- коэф. кач. колес

D- диам. колеса

v- скор. пер. тележки

n- кпд

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько понял, тележка та-же, но привод у нее реечный?

А диаметры колеса и вала какие? Схема кинематическая привода есть? Синхронная частота вращения двигателя?

Изменено пользователем ДУЧ
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каретка бежит по направляющей с рейкой и тащит тележку. На этой каретке мотор-редуктор с открытой шестерней.

Колеса на тележке диам. 300 мм 

Шестерня диам. 80, ее вал 50(40)

Сейчас перещитал

F=k*m*(f*d+2e)/D, где D и d - диам. колеса и его вала.

Получил около 600 кгс - сопр. передв. тел.,

1,5 кВт двиг.

Момент на шестерне - 240 Нм

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По методике вроде все так и есть, я про мощность 4AC90 LE6 1,7кВт, диаметр колеса 320мм, линейная скорость 10м/мин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По методике вроде все так и есть, я про мощность 4AC90 LE6 1,7кВт, диаметр колеса 320мм, линейная скорость 10м/мин.

Ну вот, а говорите 5,7 кВт маловато)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут такой нюанс: шаг рейки всего 12,566 мм, делительная толщина 6,283, частота вращения 25 мин-1, не ясна длина перемещения (про допуск я писал), поверхностное упрочнение затруднено...

Как-то недолговечно получается (((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ход каретки по рейке - 4 м.

 

Попробывал надавить на зуб шестерни нагрузкой 1000 кгс в SW Simulation. Запас приличный выдал. Износ в ручную по формулам считать совсем не охото(

Изменено пользователем Lyxey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для курсового прокатит, для работы - нет. Коэффициент запаса по изгибу - неплохо иметь 4,0-4,2.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут такой нюанс: шаг рейки всего 12,566 мм, делительная толщина 6,283, частота вращения 25 мин-1, не ясна длина перемещения (про допуск я писал), поверхностное упрочнение затруднено...

Как-то недолговечно получается (((

И что делать? Модуль увиличивать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, увеличивать.

При m=6мм на рейке будет 212 зубьев, при m=10 "всего" 127, а при m=4  318. Толщина вершин зубьев у колеса z=20 будет вполне приемлимая для цементации даже при коррекции x=0,5.

 

 

Изменено пользователем ДУЧ
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кол. зубьев шестерни?

Ширина?

Толщина рейки?

Изменено пользователем Lyxey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, нормально. Я бы брал 8, там 160 зубьев рейка и высота зуба 20 мм, а диаметр начальной окружности колеса, число зубьев и коррекцию подобрал под мотор-редуктор, если есть типоряд.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотор-редуктор подбираю по необходимой мощности, оборотам.

Шестеренка просто сидит на его валу со шпонкой(или промежуточный вал, а редуктор полый). Т.е. по зубьям связи нет никакой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кол. зубьев шестерни? Ширина? Толщина рейки?

 

Резюмирую: m=8, ширина 55, zк=19, zр=160.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С модулем 8 шестерня получается диаметром 160 мм. Чот вообще дохрена.

А почему z именно 19?

6 еще вроде норм. Запас по прочности на изгиб SW выдал 16.

Изменено пользователем Lyxey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угу.

Благодарю за помощь.

Честно говоря готов уж проплатить за адекватный подбор данной передачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Viktor2004
      Так надо просто посмотреть по координатам машинным. В нуле они или нет
    • atox
      За весь день получилось три раза отрефереровать. Около этого концевика, но не точно в одном месте. Линейка Хейденхайн 486лс
    • mactepnew
      То есть для работы с файлами всё равно будет нужен ТС? Если да, это не подойдет. ТС есть только у одного человека из отдела, у остальных только NX. А работать с файлами нужно всем...   К сожалению, "должны" и "будут" - это разные слова. Должно было быть и обучение NX, и TC, но NX прошли галопом по Европам за 2 дня самый базис, а по ТС обучение еще даже не запланировано. Опять же, с учетом того, что поставить его успели только одному человеку - а потом ввели санкции, и мы больше не можем купить лицензии. Так что мы должны использовать ТС, но не будем) Мы недавно стали филиалом большой компании, где уже давно используют ТС и не работают офлайн. Вот мы и переходим с Creo и Windchill на NX и TC. Я пытаюсь пробить обучение, но начальство только разводит руками и говорит "мы пытаемся". Как долго они будут пытаться неизвестно, но ведь работать надо уже сейчас. Базовые вещи подсказывают "старшие" товарищи из головной организации, но вот операцию экспорта в офлайн они не знают: ну по меньшей мере работать офлайн - это неправильно. Попробую еще достучаться до админов, но есть большие сомнения - это очень важные и очень занятые люди...   А пока что погуглю про именованные ссылки, спасибо за наводку.
    • soulnuun
      По итогу долгих споров решили резать болгаркой на столе, который снизу распирает резину для того, чтобы диск не закусывало. Из альтернатив можно было отдать на гидроабразив в универ студентам
    • bnickl
      Гептил и Днепр. Так себе сочетание. Как думаете коллеги? 
    • soulnuun
      Перехожу с компаса на SE, в упор не могу спозиционировать 2 детали друг относительно друга. Нужен размер 5 мм, но SE не дает его выставить, т.к. грани не параллельны, а при попытке выставление расстояния между 2-мя ребрами, автоматически выбирается совпадение осей. В компасе было бы достаточно выбрать 2 ребра и ввести расстояние, как это сделать в SE я не представляю        
    • IgP
      @mactepnew Честно говоря не очень то и понятно, что же вы хотите ... Если: Правда, никакой это не офлайн, а из базы (из под управления ТС) на диск ОС ... Тогда всё банально просто: Пользуясь стандартным функционалом ТС, посредством функционала именованных ссылок сохраняете файл как ГМ так и чертежа в нужное вам место на диске ОС в оригинальном формате prt. Связь чертежа с моделью "остаётся". Можете воспользоваться командой NX "Export Assemble outside Teamcenter". А вот этим: вы только всё запутали и поломали ... С другой стороны, раз на вашем предприятии, работают с/в ТС, то, однозначно, есть админы, как минимум по ТС, работу с именованными ссылками они вам должны рассказать ... с большой долей вероятности должны быть и спецы по NX, и они тоже могут и должны. Да и вообще, работы в ТС без понимания фундаментальных основ ... не представляю, как это возможно. У нас, базовый/фундаментальный курс всего-то 10 час. Для вас после Windchill, правда вы про него не упоминали, можно было бы это сделать значительно быстрее.
    • Aiche
      Да, должен, так как точно в это же место смотря датчики ставили до того и возврат работал без ошибок, после получается исправления (перезаписания) как нужно 0 с обнулением APZ, APC перестал выходить в то же место Хорощо попробуем
    • brigval
      До кучи. Держите свою актуальную копию в запасе. И раз в день (неделю, месяц или после увольнения суперконструктора) просто перезаписываете нужные файлы. И думать не надо и не трудно.  
    • Dimetil Gidrozin Dnepr
      эти модели я запилил в солиде 2019 несколько лет назад)) думаю в современном мире все смогут открыть файлы в старом солиде)) ну если у кого то солид древней 2019 тут уже беде не поможешь)) STEP не передает дерево конструирования и вы хрен удлините или укоротите винт))) винт М6 ISO 7380.SLDPRT винт М6х12 под шестигранник.SLDPRT винт М6х35 под шестигранник.SLDPRT винт под шестигранник М6х35 DIN 7420.SLDPRT винт под шестигранник М6хL DIN 7420.SLDPRT
×
×
  • Создать...