Перейти к публикации

Расчет зубчатой реечной передачи. Помогите.


Рекомендованные сообщения

Помогите подобрать мощность (крут. момент) привода шестерни. Шестерня сидит непосредственно на валу мотор-редуктора. Цепляясь за рейку, тащит 37т тележку по рельсам.



Предваритель взял:

- скорость передвижения - 10 м/мин

- шестерня m=4, z=20



Предварительно (не точно) получил:

- сопротивление передвижению - 3000 кгс

- мощность привода - 5,7 кВт

- момент - 730 Нм

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Странный подход...

Как по мне, расчет начать с силы трения качения, где еще нужен диаметр колеса тележки и коэффициент трения качения стали по стали. Получив усилие и скорость приступать к выбору параметров привода: передаточное число и мощность. Число зубьев и модуль зависят от технологии производства.

Рекомендую также учесть при выборе кинематической точности, что допуск на шаг рейки делится на все количество зубьев!

 

А навскидку - 5,7 кВт маловато, на одно движение "туда" :bleh:.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считал по методе расчета мех передвиж крановой тележки, только заменил колесо на шестерню т.е

 

Необходимая мощь N=F*v/n

где 

сопротивление передвижению F=k*m*(f*d+2e)/D

где 

k- коэф. реборд и ступиц

m- масса

f- коэф. трения в подш.

d- диам. вала шестерни

e- коэф. кач. колес

D- диам. колеса

v- скор. пер. тележки

n- кпд

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько понял, тележка та-же, но привод у нее реечный?

А диаметры колеса и вала какие? Схема кинематическая привода есть? Синхронная частота вращения двигателя?

Изменено пользователем ДУЧ
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каретка бежит по направляющей с рейкой и тащит тележку. На этой каретке мотор-редуктор с открытой шестерней.

Колеса на тележке диам. 300 мм 

Шестерня диам. 80, ее вал 50(40)

Сейчас перещитал

F=k*m*(f*d+2e)/D, где D и d - диам. колеса и его вала.

Получил около 600 кгс - сопр. передв. тел.,

1,5 кВт двиг.

Момент на шестерне - 240 Нм

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По методике вроде все так и есть, я про мощность 4AC90 LE6 1,7кВт, диаметр колеса 320мм, линейная скорость 10м/мин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По методике вроде все так и есть, я про мощность 4AC90 LE6 1,7кВт, диаметр колеса 320мм, линейная скорость 10м/мин.

Ну вот, а говорите 5,7 кВт маловато)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут такой нюанс: шаг рейки всего 12,566 мм, делительная толщина 6,283, частота вращения 25 мин-1, не ясна длина перемещения (про допуск я писал), поверхностное упрочнение затруднено...

Как-то недолговечно получается (((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ход каретки по рейке - 4 м.

 

Попробывал надавить на зуб шестерни нагрузкой 1000 кгс в SW Simulation. Запас приличный выдал. Износ в ручную по формулам считать совсем не охото(

Изменено пользователем Lyxey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для курсового прокатит, для работы - нет. Коэффициент запаса по изгибу - неплохо иметь 4,0-4,2.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут такой нюанс: шаг рейки всего 12,566 мм, делительная толщина 6,283, частота вращения 25 мин-1, не ясна длина перемещения (про допуск я писал), поверхностное упрочнение затруднено...

Как-то недолговечно получается (((

И что делать? Модуль увиличивать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, увеличивать.

При m=6мм на рейке будет 212 зубьев, при m=10 "всего" 127, а при m=4  318. Толщина вершин зубьев у колеса z=20 будет вполне приемлимая для цементации даже при коррекции x=0,5.

 

 

Изменено пользователем ДУЧ
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кол. зубьев шестерни?

Ширина?

Толщина рейки?

Изменено пользователем Lyxey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, нормально. Я бы брал 8, там 160 зубьев рейка и высота зуба 20 мм, а диаметр начальной окружности колеса, число зубьев и коррекцию подобрал под мотор-редуктор, если есть типоряд.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотор-редуктор подбираю по необходимой мощности, оборотам.

Шестеренка просто сидит на его валу со шпонкой(или промежуточный вал, а редуктор полый). Т.е. по зубьям связи нет никакой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кол. зубьев шестерни? Ширина? Толщина рейки?

 

Резюмирую: m=8, ширина 55, zк=19, zр=160.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С модулем 8 шестерня получается диаметром 160 мм. Чот вообще дохрена.

А почему z именно 19?

6 еще вроде норм. Запас по прочности на изгиб SW выдал 16.

Изменено пользователем Lyxey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угу.

Благодарю за помощь.

Честно говоря готов уж проплатить за адекватный подбор данной передачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      конечно   Bi servo param bck_restore.txt а с чего сняли то была ошибка 410 411
    • Lmstr
      Но мы ставили двигатель с заведомо исправным энкодером и он вёл себя точно также как и родной...
    • Tad
      Начните всё-же с проверки и юстировки энкодера.
    • Lmstr
      Уже не знаем что делать...внешнего нет датчика, ось такая как бы вспомогательная. Их две таких в PMM: вращение паллет и магазина, у каждой свой сервоусилитель. Фазы прозванивали - ничего не нашли необычного.   Вот тоже так думаем уже, параметры, в принципе, есть с соседнего станка такого же...а вот можно ли залить или сделать отдельно бэкап PMM? Или только общий архив, сделанный через сервисное меню?
    • mamomot
      Ну, показали пока только экраны... Саму функциональность CAD не показали!
    • gudstartup
      а зачем лишние телодвижения ? ошибки датчика и обрыв кабеля диагностируются очень хорошо. у вас точно один моторный датчик для обратной связи на эту ось или еще может внешний есть?   если двигатель на удержание позиции плохо работает значит надо прозвонить фазы мотора на корпус и вообще нет ли обрыва фазы а потом если все норм. под подозрением остается только привод и параметры. если есть pmmбэкап то залейте.  
    • Lmstr
      Кстати, на постоянное подаче с X10 на маховичке крутился двигатель, снятый с посадочного места, нормально. Как только переставляешь на Х1 то начинались проявляться нестабильности (не сдвигался с места вал, либо ошибка 410 или 411 вываливалась, рукой можно на X1 остановить двигатель)....Но сегодня принесли какой то кабель энкодерный, заменили и теперь вообще двигатель перестал вращать валом, даже со старым кабелем, хотя ошибок ни каких не выдается, просто молчит, на сервоусилителе все лампочки зеленым как и на здоровом соседнем приводе. Если кабель энкодера отсоединить, то выдается ошибка 300 и 319..... Нет, ничего не разбирали и не снимали....меняли только движок, но он также себя вёл.
    • SAPRonOff
      Был организован спецпоказ кроссплатформенных версий клиента T-FLEX DOCs 18 (система управления инженерными данными) и САПР T-FLEX CAD 18. Демонстрация проводилась в «нативном» режиме, без использования Wine или подобных компонентов. Для демонстрации использовалась ОС Astra Linux. Также была продемонстрирована новая версия T-FLEX CAD 18, базовая функциональность которой реализована на отечественном геометрическом ядре RGK 2.0 ( https://t.me/tflexplm/669 ), разрабатываемом компанией «Топ Системы».   https://rutube.ru/video/private/4a1d699e0b44a5cf09d9d99c7cfa292b/?r=wd&p=Rs1_xESQ_s7q2RdcDloFOA   
    • Viktor2004
      для энкодера имеется специальная муфта благодаря которой его можно поставить только в 2 положения 0 и 180 градусов, что равнозначно Если посадочное этой муфты сместить, надо будет настраивать
    • Guhl
      Вы имеете в виду, что если снимали диск энкодера с вала?
×
×
  • Создать...