Перейти к публикации

Радиус дуги по её длине и длине стягивающей хорды


Рекомендованные сообщения

В свете темы.

Интересует subj

Как можно найти радиус графически, или аналитически (было бы супер)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


@grOOmi, Спасибо! Сам вроде неплохо умею пользоваться Гуглом. Ссылками, где бы встречались слова из названия темы можно тут целую страницу, наверное заполнить. Хотелось бы конкретики именно по вопросу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@Blurp, напрямую решения нет. Только методом итерации. Например, вот:

post-25558-0-83917600-1445323820_thumb.jpg

 

(на рекламу прошу внимания не обращать, первая попавшаяся ссылка). Если есть гугл, мог бы и сам найти, что задача не имеет прямого решения.

Изменено пользователем Bully
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Борман, мэйдэй!!!

Были замечены в пользовании, прошу помощи :worthy:

Все, что умел в мапле, осуществил. :smile:

Надежды нет как-то это привести к удобоваримому состоянию?

0_cd5ca_efcf6d67_orig.png

Изменено пользователем Blurp
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

L1 - длина дуги, L2 - длина хорды, a - угол дуги

 

L1/L2 = a/(2cos(a/2))

 

Зная угол - найдешь радиус..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А графически - средняя точка на дуге, треугольник, два перпендикуляра до точки пересечения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@piden, :worthy:

Блин, жаль Маткадом не владею. :no:

Эх, вот если бы он не просто ответ дал, а все-таки привязал его к a и s (в моем случае - длине хорды и дуги соответственно)

А графически - средняя точка на дуге, треугольник, два перпендикуляра до точки пересечения.

Проблема в том, что дуги как бы нет. Её и предстоит построить. Соответственно и перпендикуляров к ней провести не могу. А городить какой-то итеративный огород построений не хотелось бы. Боюсь голову сломать.

Как-то же NX, SW и Creo ограничивают дуги какими-то алгоритмами. Эх...... :sad: 

Изменено пользователем Blurp
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@Blurp, просто маткад решает численно, а мейпл - символьно, поэтому выдает ответ в виде <что-то> / <решение такого-то уравнения, которое посчитайте сами>.

 

Если нужен численный ответ на задачу, а не формула, попробуйте с nsolve.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если нужен численный ответ на задачу, а не формула, попробуйте с nsolve.

Увы, так не удовлетворит. Согласен на какие-то численные коэффициенты при переменных. Но, чтобы переменные обязательно присутствовали в решении. Чтоб формулу можно было применить в другом месте.

Вот такая вот простая с виду задачка. :wallbash:

Изменено пользователем Blurp
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чтоб формулу можно было применить в другом месте.

Да я уже понял, что Вы хотите сделать оптимизацию в грассхоппере длин дуг для той задачи про "волновод" :wink:

 

Я не работал с грассхоппером, но попробуйте выразить уравнение в таком виде, где будут присутствовать длина дуги и длина хорды и потом подбирать радиус под требуемую длину дуги. Там получается два уравнения, одно будет давать нефизичный результат.

 

e9ac8fc00fd1fad9bef0f2c35bfd8812.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без маткада и прочего. С екселем, например.

L1=100, L2=90

L1/L2 = a/(2sin(a/2)) - ошибся я выше,

А дальше подбираешь методом деления пополам угол.

Мне эксель дал 90.14724 угол, радиус 100/угол = 63.558

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как-то же NX, SW и Creo ограничивают дуги какими-то алгоритмами.
методом итерации.
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да я уже понял, что Вы хотите сделать оптимизацию в грассхоппере длин дуг для той задачи про "волновод" :wink:

Просто это был бы третий способ построения средствами Rhino :smile: Ну и как шанс дополнить его функционал собственными силами.

 

@piden, @Ug_user, Спасибо!

Делать нечего, видать придется мутить свою дихотомию :sad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пояснений к ребусу ожидать стоит?

Какие нужны объяснения?

 На картинке (в модели) показано, как можно определить (графически, да ещё и в пространстве) траекторию нахождения центра дуги. Естественно, параметрически - в зависимости от расположения направляющих и радиуса дуги (длины дуги).

Изменено пользователем Атан
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
определить траекторию нахождения центра дуги

Напомните, пожалуйста, для чего это нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А дальше подбираешь методом деления пополам угол.

В excel нет нужды выполнять перебор вручную, там имеется средство "подбор параметра". С его помощью расчет будет гораздо быстрее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Dr.SergeyP
      @Ветерок пробовал. Открывает только SolidWorks PCB (но не сохраняет в других форматах).
    • RokiSIA
      Я вас сильно удивлю но у нас так SBL 300 работают трансформатор диодный мост и конденсаторы и усе
    • Даниил_91
      Понятно, что полностью пресс-форма, это куда серьезнее конструкция с направляющими, знаками и т.д.   Но меня интересовал процесс моделирования, который происходит внутри этой пресс-формы. Ну то есть как сделать матрицу-пуансон, условно говоря. Не прям детальная модель пресс-формы
    • Ветерок
      Пробовал открыть в Акаде или Компасе 2Д? Солид в этом списке - не лучший вариант.
    • Ветерок
      Где было сказано, что формы примитивыне, как куличики? Под прессформой для пластмассы подразумевается нечто совсем другое. Посмотрите в тырнете что такое прессформа для пластмассы. Тем более упоминался ЕМХ, который предназначен для настоящих форм, а не для куличиков.   В закладке Приложение есть Mold & Cast, там можно и линию разъема построить, и поверхность. Хотя поверхность строится штатными средствами. Разными, в зависимости от сложности. Например, плоскость построить очень просто :)
    • Dr.SergeyP
      @maxx2000 по-моему вообще логично, что у меня не установлен альтиум, иначе зачем мне его файлы открывать другими програмами? Или ты это не понимаешь?   @Ветерок в исходном файле 2D, электрическая схема. dxf не принципиально. Просто нужно эти файлы открыть в автокаде, солиде, компасе...
    • Даниил_91
      Это да Так я про это с самого начала и говорю)вопрос-то не по расчетам, а по функционалу и принципу построения пресс-формы) Я пока с вами переписывался продолжал поиски обучающих видео и нашел-таки как происходит построение)) конечно, это относительно простые примеры, но суть стала ясна практически полностью в данном вопросе)
    • Ветерок
      Это не имеет отношения к проектированию прессформ. В общем случае деталь может быть вообще от стороннего разработчика в формате STEP.   Ха-ха! А кроме объемов в ваших прессформах ничего нет? Или это прессформы для отливки силиконовых рыболовных приманок в форме рыбок? Тогда да, достаточно разделить объемы. И то надо добавить центрирующие элементы.   Но если ваши формы такого уровня, тогда вообще не понятно в чем вопрос? Что здесь может вызывать трудности? Разве что незнание функционала программы.   Да, забыл. Перед пунктом 2 надо построить технологическую модель из конструкторской, которую отмасштабироать на величину усадки. Или учесть усадку каким-то иным способом.
    • Fedor
      Во всех букварях есть. Умножают справа и слева на обратную М и все дела :)  Обобщённая задача нахождения собственных значений    https://ru.wikipedia.org/wiki/Спектральное_разложение_матрицы#Обобщённая_задача_нахождения_собственных_значений   :)
    • Даниил_91
      Почему на первом?я так понимаю, что тут у нас спор ещё и из-за того, что каждый по-своему видит процесс моделирования пресс-форм.   Я видел твой принцип: 1. Создаем будущую деталь, которую нам необходимо иметь на выходе 2. Создаем поверхность от края детали, от которой будет строиться пуансон/матрица 3. Создаем объемы вокруг детали, которые впоследствии будут будущими матрицей и пуансоном 4. Разделяем эти объемы поверхностью из п.2 и получаем готовую пресс-форму   Это вообщем Возможно, кто-то из нас видит по-другому и происходит спор
×
×
  • Создать...