Перейти к публикации

Гидростатическое давление на корпус судна


Рекомендованные сообщения

Собственно необходимо определить не само гидростатическое давление, а нагрузку на корпус судна "качающегося" на волнах (см. картинку).

По большей части интересно учесть гидростатическую составляющую, но и гидродинамическая составляющая интересна то же. Крайне интересен упрощенный вариант приложения нагрузки т.е. без расчета в CFD.

Вопросы:

1.    Упрощенный вариант задания нагрузки от волны?

2.    Если рассчитываем в CFD то каким образом (с меньшими затратами) моделировать волну (в какой или каких прогах можно и лучше считать... считают?) ?

3.    Как передать нагрузку из CFD в прочностной расчет с наименьшими затратами и наиболее полно (точно)?

 

 

Есть желание посчитать цыклику для корпуса судна при нагружении от волнения поверхности (как бы сколько "штормов" можно пережить). И второе найти наиболее не благоприятный вариант нагружения от волны. 

post-33033-0-56912500-1445314600.jpg

Изменено пользователем kol
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Было дело, считали мы как-то один объект на воде. Вот некоторые выдержки из отчета:

 

 

1. Расчётные нагрузки определены в соответствии с СП 38.13330 (нагрузки от течения и волн на плавучие объекты).

2. Максимальная длина волны принята по Приложению 8 ВСН 206-87.

3. Расчётное значение полной нормальной нагрузки QТ (Н) от воз­действия течения на конструкцию определялось по формуле:

          QТ = ½·CR·ρ·A·V2,

где     CR – коэффициент полного сопротивления;

           ρ – плотность воды, кг/м3;

           A – площадь погруженной части конструкции, м2;

           V – скорость течения, м/с.

4. Полная нагрузка от течения QТ включает силу лобового сопро­тивле­ния и подъёмную силу.

5. Расчётное значение нагрузки QВ (Н) от воз­действия волн на кон­струкцию определялось по формуле:

           QВ = ρ·g·h·A,

где      ρ – плотность воды, кг/м3;

           g – ускорение свободного падения, м/с2;

           h – высота волны, м;

           A – площадь погруженной части конструкции, м2.

 

Надеюсь, это сможет как-то помочь...

Изменено пользователем Guterfreund
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопросы:

2.    Если рассчитываем в CFD то каким образом (с меньшими затратами) моделировать волну (в какой или каких прогах можно и лучше считать... считают?) ?

3.    Как передать нагрузку из CFD в прочностной расчет с наименьшими затратами и наиболее полно (точно)?

 

 

По п.2. В Fluent'e есть встроенная опция включения волны

По п.3. Для этого надо использовать модель FSI (Fluid Structure Interaction) - считается во Fluet'e и передается в прочностной пакет

Для этого надо владеть Флуентом, прочностным пакетом и моделью FSI

 

Лучше обратиться к корабелам (в универ, где есть кафедра кораблестроения), они считают это вручную.

Изменено пользователем German_psv
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно необходимо определить не само гидростатическое давление, а нагрузку на корпус судна "качающегося" на волнах (см. картинку).

По большей части интересно учесть гидростатическую составляющую, но и гидродинамическая составляющая интересна то же. Крайне интересен упрощенный вариант приложения нагрузки т.е. без расчета в CFD.

Вопросы:

1.    Упрощенный вариант задания нагрузки от волны?

2.    Если рассчитываем в CFD то каким образом (с меньшими затратами) моделировать волну (в какой или каких прогах можно и лучше считать... считают?) ?

3.    Как передать нагрузку из CFD в прочностной расчет с наименьшими затратами и наиболее полно (точно)?

 

 

Есть желание посчитать цыклику для корпуса судна при нагружении от волнения поверхности (как бы сколько "штормов" можно пережить). И второе найти наиболее не благоприятный вариант нагружения от волны. 

Можно посчитать силами только FlowVision с помощью модели Свободной поверхности и модуля Подвижного тела.

Также можно будет получить отдельно сопротивление трения и давления.

Задача довольно таки стандартная и на Катерах и Яхтах я выкладывал в свое время публикацию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно посчитать силами только FlowVision с помощью модели Свободной поверхности и модуля Подвижного тела.

Также можно будет получить отдельно сопротивление трения и давления.

Задача довольно таки стандартная и на Катерах и Яхтах я выкладывал в свое время публикацию.

Публекацией не поделитесь :)!? меня как раз "стандартность" подхода интересует (что то в форме брошюры или презентации по "возможностям" - коротко и хотя бы в общих чертах понять подход). PS рядом кафедр корабелов нет сам там не учился а до Питера далековато сейчас ... я "модели Свободной" по юзал - муторно получается и ресурсоемко (в CFX, а во флюенте нет примера) .FlowVision  каким образом передает значения в узлы сетки - от жидкости к телу (как аппроксимирует  или...) 

Изменено пользователем kol
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще на практике CFD решатели для этих целей не применяют ( исключения - исследовательские работы, статьи и т.д.). Используют решатели, основанные на модели потенциального течения (ANSYS AQWA, например) либо считают вручную. Посмотрите, вот эту книгу - может найдете что-то полезное для себя (бесплатные pdf версии легко находятся):

 

http://store.elsevier.com/Practical-Ship-Hydrodynamics/Volker-Bertram/isbn-9780080971506/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Публекацией не поделитесь :)!? меня как раз "стандартность" подхода интересует (что то в форме брошюры или презентации по "возможностям" - коротко и хотя бы в общих чертах понять подход). PS рядом кафедр корабелов нет сам там не учился а до Питера далековато сейчас ... я "модели Свободной" по юзал - муторно получается и ресурсоемко (в CFX, а во флюенте нет примера) .FlowVision  каким образом передает значения в узлы сетки - от жидкости к телу (как аппроксимирует  или...) 

 

Стандартный пример изложен в Самоучителе. Все наши последующие проекты, описание которых можно найти здесь, выполнены именно на его основе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стандартный пример изложен в Самоучителе. Все наши последующие проекты, описание которых можно найти здесь, выполнены именно на его основе.

Об этом речь?: 

(+ компакт-диск) 

Посмотреть оглавление

 

Применение пакетов прикладных программ при изучении курсов механики жидкости и газа: Учебное пособие / Кондратин Т.В., Ткаченко Б.К., Березникова М.В. и др.-М.:МФТИ, 2005.-104 с. 

УДК 532.5:533.6:519.688 П75

?

В NX кто нить плавучесть задавал?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ДОБРЯК
      Ты до сих пор не понял, что тебе уже три-четыре раза сказали. Все кроме тебя поняли и успокоились.:=) Копирую для тебя еще раз, что нужно сделать. Или ты опять не понял. :=) Напиши как ты будешь решать эту задачу методом Ланцоша или методом итераций подпространства.  Матрицу масс найдешь выше по тексту. Только не пиши много лишних букв и слов. А в прочем пиши. Интересно наблюдать как ты подгораешь...;=) Сам себя заводишь, пяткой себя в грудь бьешь доказывая, что все знаешь и умеешь  и при этом еще глубже себя закапываешь и подгораешь.
    • Maxim.Oi TF
      Биение есть это точно. Фреза режет не равномерно, слышно по звуку
    • AlexKaz
      Нагуглил старый список отличий профкарт от GTX, кому интересно   А тут - полный список важных для производительности карты настроек на потыцкать https://www.goengineer.com/blog/optimizing-solidworks-for-faster-performance Если солид жёстко привязан к OpenGL - логично поискать любую доступную карту с наилучшим быстродействием в OpenGL.
    • AlexKaz
      @eljer0n, в настройках драйвера и графики игровой карты попробуйте вручную выставить на максимум все видеоэффекты и привязать карту к приложению принудительно (а то у Вас симптомы как софтверного рендера на CPU). Пример: https://www.mlc-cad.com/solidworks-help-center/how-to-force-solidworks-to-use-your-graphics-card/ По дефолту там что-то среднее, скорее всего. Не поможет - установить дрова к профкартам и там покрутить настройки, сменить версию Windows с 11 на 10. И только потом можно смотреть на профкарты. Также потестить опции в самом солиде. Вот тут ниже рекомендуют включить Enable petformance pipeline и не юзать SW 2018 https://www.engineering.com/story/20-to-30-times-faster-graphics-response-with-solidworks-2019s-new-graphics-engine
    • Killerchik
      Лихой Вы, однако....   Да, это уже сильно сложнее.
    • neon0404
      Да, действительно, огромное спасибо! Ошибка новичка) Не тот режим визуализации был
    • Максим604
      @Killerchik ну да, пишу реальную и стойка переправит, а если пишу руками, то считать для центра.  Просто резьбу писал или через переменные или через turn. И подачу считал как на обычную фрезеровку.   Ещё раз спасибо) 
    • gudstartup
      100% taxid - это не совершенно секретная инфа.  а вот корпоративный ящичек у этой же фирмы посложнее  
    • Killerchik
      Скорость я бы поставил метров 15-20. Подача - лучше измерить биение зубьев прям индикатором на станке. В идеале, если биение между соседними зубьями менее трети подачи на зуб, то эту самую подачу я бы поставил порядка 2-3 соток на зуб. Фрезеруйте так же, за 2 прохода, если это не прям супер критично для времени выполнения УП.
    • Alexejswt
      Все работает.  Job-1.inp
×
×
  • Создать...