Перейти к публикации

Шероховатость и блеск


Рекомендованные сообщения

Одним добрым товарищам надо изготовить несколько статуэточек простой геометрической формы. Из нержавейки.

 

Главное условие простое: шоб было гладеньким и блестящим.

 

Насколько я помню, это значит, что неровности должны быть сопоставимы с длиной волны оптического диапазона, а лучше быть меньше.

 

Верно ли я понимаю, что мне нужно заказывать фрезеровку с шероховатостью 0.63 мкм, а лучше 0.32 ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Верно ли я понимаю,

 Аналогично выражению "верно ли я читаю мысли". Поэтому, если возможны сомнения, представьте просто заказчику образцы разные и согласуйте (можно, наверное, и по картинкам из инета, главное - согласовать). В документах нигде нет равенства "шоб было гладеньким и блестящим = Ra0.4 (0.1 / 0.05)". А так, 1.6мкм тоже так нормальненько блестит. Хотя и понятно, что не как 0.05мкм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, я-то исходил из того, что оптический диапазон — это примерно 0.5 мкм. Стало быть, нам надо хотя бы примерно столько же, а лучше поменьше.

 

 

можно, наверное, и по картинкам из инета

 

 

А где бы мне найти таких чудесных картинок? По каким хоть словам гуглить?

Изменено пользователем Ф-ликс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для согласования с заказчиком? Да хоть "блестяшки"... Ну, для пущей "научности" пусть будет "образцы шероховатости поверхности". Можно даже "видео" добавить в конце.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, а вы дырки в макаронах пробками гладкими часом не контролируете?

 

Простите, конечно, за сарказм, но не нужно извращаться. Фрезеровку нужно заказывать с точки зрения точности и детальности фигурок. Шероховатость 0,6 на криволинейных поверхностях - это полировка. И тут даже дело не в размере пиков и впадин по сравнению с оптическим диапазоном, а в их направленности, плавности я бы сказал.

 

Гипотетически можно сферическими фрезами добиться такой шероховатости, но это будет мягко говоря дорого. Дешевле из золота отлить будет - тоже своего рода нержавеющий материал.

 

Так что разделяйте обработку между получением формы фигурки и получением "блескучести" поверхности

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, а вы дырки в макаронах пробками гладкими часом не контролируете?

 

Простите, конечно, за сарказм, но не нужно извращаться. Фрезеровку нужно заказывать с точки зрения точности и детальности фигурок. Шероховатость 0,6 на криволинейных поверхностях - это полировка. И тут даже дело не в размере пиков и впадин по сравнению с оптическим диапазоном, а в их направленности, плавности я бы сказал.

 

Гипотетически можно сферическими фрезами добиться такой шероховатости, но это будет мягко говоря дорого. Дешевле из золота отлить будет - тоже своего рода нержавеющий материал.

 

Так что разделяйте обработку между получением формы фигурки и получением "блескучести" поверхности

 

Ну, там все поверхности будут только плоские, но я нашёл старую ветку, где всё разъясняли на пальцах: http://cccp3d.ru/topic/5105-velichiny-sherokhovatosti-poverkhnostei/

 

В общем да, полировка нас спасёт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@vesnoplias, тут думается просто слово не к месту употреблено. Среди профи это нормально. Для "академичности" замени выражение "заказывать фрезеровку с шероховатостью" на "заказывать обработку с шероховатостью"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@Bully, вероятно так и есть. Замечал за собой некоторую профессиональную деформацию в этом отношении.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для "академичности" замени выражение "заказывать фрезеровку с шероховатостью" на "заказывать обработку с шероховатостью"
 

 

*записывает*

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
*записывает*
 Аха... Стало быть, не зря замечание сделано товарищем )
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Аха... Стало быть, не зря замечание сделано товарищем )

 

Я по специальности электронщик, будьте снисходительны.

 

^__^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Alex_ingener
      Алгоритм, ни чем не отличается от описанного Вами, принципиальных настроек, влияющих на производительность, там нет. Однако знаю по себе, если делать раскрой одних и тех же деталей с разверткой на рабочем компе (i7-13700K и 32 ГБ оперативы) и домашнем ноуте (i5 и 16 ГБ оперативы), последний проигрывает по скорости существенно.
    • marchuk-86
      @gudstartup @Soprin В общем дело было не в бобине) Я при сверлении не присутствовал изначально и поверил словам оператора. Именно он сказал что тормозит на поворотах.  Ускорение холостого хода дало минимальную прибавку к скорости обработки ( - 2 минуты на 120 отверстиях).  Короче сравнил параметры 5114, 5115 (величина отскока сверла при прерывистом сверлении), на 4+1 осевом она стояла 0,6 мм, на  4 осевом 0,1 мм.  После изменения параметров время обработки выравнялось.
    • Killerchik
      Запишите его в другую переменную и работайте с ней.
    • Killerchik
      Их вероятно нет в природе, потому что Fanuc не выпускает никакие револьверные головы.
    • nicomed
      Окно изменил ( первое это у меня просто тестовое приложение для всего, так что было "как есть"). Орфографию поправил. Толщина и тип - там надо подумать, как лучше выбирать рассеченные сегменты эскиза. Есть большой вопрос как прочитать стиль и толщину выбранной линии ( в частности кромки).  Так что пока нет. EdgeTrim_v2.zip   З.Ы. Исходники
    • kkk
      Я может чего не понял, но зачем что-то копировать из свойств модели в свойства чертежа? В чертеже и так отображаются (могут) свойства модели. расположенной на чертеже. Без копирования туда-сюда.
    • Viktor2004
      Уважаемые коллеги Чего-то я туплю страшно Пытаюсь в P-CODE писать программу редактирования барабана инструментов Макропеременная @MDIKEYI #8549 /* MDI Key image должна мне давать номер нажатой кнопки Кнопка F1 под экраном имеет код 249 Кнопка <INPUT> имеет код 152 При нажатии F1 у меня должна включаться D5001.0 а при нажатии <INPUT> выключаться Но в макропеременной #8549 код нажатой клавиши лишь кратковременно мигает. И надо много раз нажимать нужную клавишу что бы она сработала Макропеременная #8549 у меня выводится в диагностический D5000 Кто знает, может #8549 как-то настраивается, что бы программа успела на него отреагировать IF [#8549 EQ 249] THEN #548 = 1 ENDIF IF [#8549 EQ 152] THEN #548 = 0 ENDIF https://www.youtube.com/watch?v=jvsv0YoTy-8   Я как-то пример показывал с нажатием кнопки, но там программа была короткая и она успевала схватывать нажатие кнопки. А тут у меня сначала круги рисует и не успевает
    • malvi.dp
      SW2020 работает. Пожелание - уменьшить размеры окна, а то перекрывает весь чертеж, исправить ошибку в слове детели и, если получится, сделать выбор толщины и типа линии.  
    • sippovich
      Добрый вечер Уважаемые Форумчане,нет ли ни у кого инструкции по восстановлению нулевых точек револьверной головы на станки серии TF и TD серии Fanuc? Заранее благодарен.
    • Heroend
×
×
  • Создать...