Перейти к публикации

Расчёт прецизионной зубчатой передачи


Рекомендованные сообщения

У меня есть 2 зубчатых передачи, предназначенных для прецизионного перемещения.

  • шестерня с 24 зубами <---> шестерня cо 120 зубами.
  • шестерня с 24 зубами <---> зубчатая рейка.

 

Шестерни и рейки имеют модуль 0.4 мм и класс точности AGMA9 / ISO8.

Мне хочется иметь их делительными поверхностями как можно меньший зазор, чтобы не приходилось выбирать большой люфт.

Однако мне хочется, чтобы шестерни не переклинило, если зазор будет недопустимо маленьким.

 

 

Не поможет ли мне кто посчитать правильные зазоры между делительными поверхностями?

А если возможно, то и научить меня считать их самому.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Зазора между делительными не может быть по определению , зазор между зубьями зависит от точности изготовления.Делительные считаются умножением модуля на количество зубьев, например, 24х0,4=9,6.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зазора между делительными не может быть по определению , зазор между зубьями зависит от точности изготовления.Делительные считаются умножением модуля на количество зубьев, например, 24х0,4=9,6.

 

Ага, то есть если у меня шестерни одного класса точности, то можно просто выставить им касательность делительных плоскостей, и всё будет хорошо? Ни зазора между ними не надо, ни преднатяга?

Изменено пользователем Ф-ликс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ага, то есть если у меня шестерни одного класса точности, то можно просто выставить им касательность делительных плоскостей, и всё будет хорошо? Ни зазора между ними не надо, ни преднатяга?
Касательность не выставляют. Вы должны обеспечить межцентровое расстояние с наибольшей точностью. Вот здесь и могут быть погрешности.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не поможет ли мне кто посчитать правильные зазоры между делительными поверхностями? А если возможно, то и научить меня считать их самому.

Если вам нужен минимальный зазор и передача не сильно нагруженная, то делайте механизм выборки зазора, например пружиной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вам нужен минимальный зазор и передача не сильно нагруженная, то делайте механизм выборки зазора, например пружиной.

 

Боюсь, не прокатит: передача, зараза, двухступенчатая ("рейка - шестерня" и "шестерня - другая шестерня").

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно, например, сделать промежуточную шестерню двойную
 

 

Можно, но двойная шестерня близкого модуля в SDP/SI стоила несколько сот зелёных бумажек, и я решил, что это слишком грязное извращение даже для меня.

Да и в оригинальном устройстве, компоновку которого я хочу передрать, были шестерни обычные.

 

P.S. Если скажете, где ещё можно прикупить маленьких шестерней, буду признателен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам бы схемку, аль чертеж - мы б затеяли вертеж. А если серьезно, без кинематической схемы ничего не понятно. Из личного опыта совсем от люфта у зубчатом зацеплении избавится нельзя (без спец. механизмов), но можно свести к разумному минимуму. Для начала Заплетохин Конструирование деталей механических устройств и ГОСТ на мелкозубчатое зацепление (не помню №)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

передача понижающая? в общем случае боковой зазор (именно он ответственный за люфт) выбирают!! исходя из условий работы передачи. При выборе учитывают коэфф. расширения шестерен и корпуса в котором они установлены, окружные скорости колес, смазку и тд. Но все это имеет смысл когда шестерни изготавливаешь, когда шестерни покупные не знаю что с этим делать. Возможно стоит подумать над неким подпружиниванием выходной шестеренки или над механизмом сдвигающим шестерни друг к другу (полюс конечно сместится) Я бы первым делом (если есть данные по шестерням) прикинул какой люфт получится без всех описанных выше выкрутасов, дальше принимал бы решение. Вообще модуль 0,4 это не так страшно долбят такие шестерни, что там по деньгам получается не знаю

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще модуль 0,4 это не так страшно долбят такие шестерни, что там по деньгам получается не знаю

 Передаточные можно другим набором получить, при этом шестерни можно от старых будильников найти или в редукторе типа РД9, кстати где-то у меня завалялся с передаточным 1: 400 или даже больше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Участники PipPip 14 сообщений САПР:Не включается :( Отправлено Вчера, 18:41 ded- сказал(а) 24 Сен 2015 - 22:14: Зазора между делительными не может быть по определению Не согласен.

 

ДЕЛИТЕЛЬНАЯ ОКРУЖНОСТЬ — окружность зубчатого колеса, по к рой шаг зубьев р= Пи*т, где т стандартный торцевой модуль зубьев(см. рис.). Д. о. в торцевом сечении делит зуб на головку и ножку. К ст. Делительная окружность: d диаметр делительной окружности; р шаг зубьев …   Большой энциклопедический политехнический словарь

 

 САПР:Не включается :(  ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Тс может озвучить что он считает "минимальным люфтом"? Например на сколько может повернуться первая шестерня до момента начала движения исполнительного механизма?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Тс может озвучить что он считает "минимальным люфтом"? Например на сколько может повернуться первая шестерня до момента начала движения исполнительного механизма?

 

Ну, хочется получить точность перемещения исполнительного механизма в районе сотки (или меньше). Разумеется, я могу выбирать люфт (после любого движения поршня вверх чуть-чуть сдвигать его вниз), но и этому явно есть предел...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е люфт исполнительного механизма не более сотки. Чисто механикой,уменьшение зазоров и т.п. вы такое не получите.Нужно делать отслеживание положения штока. Т.е. датчик положения и обработка сигнала этого датчика. Включение двигателя в зависимости от положения штока.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

согласен с Механиком, сотка это очень хороший зазор. Только вот какой вопрос модуль 0,4 это достаточно большой зуб (высота зуба 0,8мм) - соответственно нагрузка тоже по идее должна быть приличной насколько необходимо передвигать большую нагрузку с такой точностью? Ну какая разница переместится гиря в 15 кг на 20мм или на 20,01 мм или на 19,99 мм? Я просто такой необходимости с ходу придумать не смог. А если нужно двигать не 15кг а 150 гр не нужен модуль 0,4. А если зуб будет маленький, то и зазор (читай люфт) уменьшится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

согласен с Механиком, сотка это очень хороший зазор. Только вот какой вопрос модуль 0,4 это достаточно большой зуб (высота зуба 0,8мм) - соответственно нагрузка тоже по идее должна быть приличной насколько необходимо передвигать большую нагрузку с такой точностью? Ну какая разница переместится гиря в 15 кг на 20мм или на 20,01 мм или на 19,99 мм? Я просто такой необходимости с ходу придумать не смог. А если нужно двигать не 15кг а 150 гр не нужен модуль 0,4. А если зуб будет маленький, то и зазор (читай люфт) уменьшится.

 

Нагрузка будет вряд ли больше килограмма (по крайней мере, если мы добьёмся нормального скольжения поршня в цилиндре). Скорее всего, куда меньше.

 

А шестерёнки на 0.4 -- это были самые мелкие, какие я смог найти. Может, не у тех поставщиков искал?

Изменено пользователем Ф-ликс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...