Перейти к публикации

Моделирование автоколебаний в тройниках


Рекомендованные сообщения

Добрый день. Занимаюсь следующей задачей: необходимо смоделировать колебания давления газа в тупиковых ответвлениях тройников. Автоколебания зарождаются при определенной скорости, определяемой по критериб Струхаля, в следствии этого будут возникать колебания давлен я в тупике уходящем от тройника, с частотой ответвления. Вообщем акустическая задача. Моделирую явление в CFX. Но добиться автоколебаний не могу, как сетку не сгущал, какую модель турбулентности не использовал.

Знающие люди, подскажите как правильно добиться моделирования такого явления. Читал статьи на данные темы но не в тройниках. Очень много споров об оценке точности задачи но нигде не сказано точные критерии которые нужно соблюсти чтобы добиться срыва потоков в тройнике и автоколебаний. Поток у меня получается стационарным. Может есть какая литература на эту тему. Помню тестировал на задаче обтекания цилиндра, срывы потоков были крайне малозаметны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Добрый день. Занимаюсь следующей задачей: необходимо смоделировать колебания давления газа в тупиковых ответвлениях тройников. Автоколебания зарождаются при определенной скорости, определяемой по критериб Струхаля, в следствии этого будут возникать колебания давлен я в тупике уходящем от тройника, с частотой ответвления. Вообщем акустическая задача. Моделирую явление в CFX. Но добиться автоколебаний не могу, как сетку не сгущал, какую модель турбулентности не использовал. Знающие люди, подскажите как правильно добиться моделирования такого явления. Читал статьи на данные темы но не в тройниках. Очень много споров об оценке точности задачи но нигде не сказано точные критерии которые нужно соблюсти чтобы добиться срыва потоков в тройнике и автоколебаний. Поток у меня получается стационарным. Может есть какая литература на эту тему. Помню тестировал на задаче обтекания цилиндра, срывы потоков были крайне малозаметны.

Как вы нашли эту задачу? . 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вы нашли эту задачу? .

Задача от моего работодателя. Основываюсь я на работах Якубовича, который указывает критерии зарождения автоколебаний в тройниках. К чему такие вопросы? Извините если пишу не грамотно с точки зрения технического языка.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Задача от моего работодателя.
Кто ваш работодатель? Первых 2-х букв достаточно.

 

Извините если пишу не грамотно с точки зрения технического языка.
Написано все првильно. Можете нарисовать эскиз трубопроводной системы, которую вы анализируете ?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто ваш работодатель? Первых 2-х букв достаточно.

 

Написано все првильно. Можете нарисовать эскиз трубопроводной системы, которую вы анализируете ?

Газ))) даже три буквы

Я сейчас не привязываюсь к полной конфигурации. Беру тройник и вылет плюс метр с каждой стороны на стабилизацию потока. Конфигурации полной еще нет. Да и она будет разная каждый раз. Как пойму на простой геометрии как получить такой процесс буду уже повторять на полной геометрии. Я понимаю что поворот потока влияет перед тройником но будем считать что поток ровный. Если есть какие то нюансы, расскажите. Я вообще так понимаю задачи акустики в трубопроводах исследован только теоретически в старых трудах советских инженеров. Занимался уже проблемами в трубах поршневых компрессоров.

каков уровень спрашивающего?

Скажем так я любитель, самоучка, читаю изучаю. С Cfx работаю 5 лет. Но в основном простейшие задачи рассчитывал течения в трубах и аппаратах, тепловые процессы, в однофазной постановке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Газ))) даже три буквы
А первая буква второго слова ?

 

Я сейчас не привязываюсь к полной конфигурации. Беру тройник и вылет плюс метр с каждой стороны на стабилизацию потока. Конфигурации полной еще нет. Да и она будет разная каждый раз. Как пойму на простой геометрии как получить такой процесс буду уже повторять на полной геометрии. Я понимаю что поворот потока влияет перед тройником но будем считать что поток ровный. Если есть какие то нюансы, расскажите. Я вообще так понимаю задачи акустики в трубопроводах исследован только теоретически в старых трудах советских инженеров. Занимался уже проблемами в трубах поршневых компрессоров.

Т.е. у вас ответвление тройника заткнуто, а поток идет по магистрали ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, ко всем задачам с пульсациями давления нужно очень осторожно подходить в части модели турбулентности, которые все размазывают. Я бы начал в ламинарном режиме и мельчил бы сеточку, да оценивал бы уровень пульсаций и их спектр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А первая буква второго слова ?

 Зачем мы играем в поле чудес? Разве это важно?

Т.е. у вас ответвление тройника заткнуто, а поток идет по магистрали ?

Да, все так.

Вообще, ко всем задачам с пульсациями давления нужно очень осторожно подходить в части модели турбулентности, которые все размазывают. Я бы начал в ламинарном режиме и мельчил бы сеточку, да оценивал бы уровень пульсаций и их спектр.

В том то и дело что поток остаетсч равномерным. Пульсации давления нет. Какого критерия не хватает, мне не ясно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, все так.

В том то и дело что поток остаетсч равномерным. Пульсации давления нет. Какого критерия не хватает, мне не ясно.

 

Вы в Transient режиме считаете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зачем мы играем в поле чудес? Разве это важно?

Вы считаете, что это я Якубович ???

 

 

Какого критерия не хватает, мне не ясно.

 А какие у вас уже есть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тогда нужно смотреть на ГУ и сетку.

На ГУ, возможно, перепад нужно задавать, а не расход.

И сеточку помельчить, чтобы хоть какую-то нестационарность поймать, если конечно же схема батьки CFX не гасит все и нужно в принудительном порядке какие-нибудь ЛЕСы врубать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тогда нужно смотреть на ГУ и сетку.

На ГУ, возможно, перепад нужно задавать, а не расход.

И сеточку помельчить, чтобы хоть какую-то нестационарность поймать, если конечно же схема батьки CFX не гасит все и нужно в принудительном порядке какие-нибудь ЛЕСы врубать.

А можно на счет ЛЕСов поподробнее? И какая модель турбулентности лучше подходит?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

покажите геометрию и сетку для начала...

 

А то вас сейчас в "лес" заведут и предложат лопату )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

покажите геометрию и сетку для начала...

 

А то вас сейчас в "лес" заведут и предложат лопату )))

Напишите адрес электронный, кину как дома буду.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 недель спустя...

Я бы с осторожностью относился к "старым трудам советских инженеров".

 

Получит устойчивые автоколебания в CFD не так просто, как кажется  на первый взгляд.

 

Общие соображения выше  были высказаны верные.

 

1) Убрать все RANS модели и начать с ламинарной модели (я бы на начальном этапе вообще убрал бы вязкость)

 

2) Загустить сетку (хотя в 2D удается получить автоколебания на вполне скромных сетках)

 

3) Самое важное это то, насколько точно вы попадаете в критерий возникновения автоколебаний. Зона в которой они возникают довольно узкая и уход даже на 10% приводит их затуханию.

 

В качестве примера - резонатор Гартмана-Шпренгера 

 

на расчетном 

и нерасчетном 

режимах.

 

Механизм возникновения автоколебаний там иной нежели в вашем случае, но влияние 3 - пункта очень сильное

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно не особо спец в CFD, но конкретно эту задачу все таки порешал... Пытался возбудить автоколебания в паре тупиков вида..

post-5875-0-21332700-1445361995.png

Решал 2D без всяческих хитростей. Все получилось. Пульсации давления возникают в тупиках на собственной частоте тупиков. Условия на возбуждение - геометрия системы и вилка по скорости.

 

Одиночный тупик (так же известный как заглушенный тройник) возбудить не удалось.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно не особо спец в CFD, но конкретно эту задачу все таки порешал... Пытался возбудить автоколебания в паре тупиков вида..

attachicon.gifБезымянный.png

Решал 2D без всяческих хитростей. Все получилось. Пульсации давления возникают в тупиках на собственной частоте тупиков. Условия на возбуждение - геометрия системы и вилка по скорости.

 

Одиночный тупик (так же известный как заглушенный тройник) возбудить не удалось.

что такое вилка по скорости?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что такое вилка по скорости?

 

Диапазон скоростей внутри которого могут возникнуть автоколебания. Смотри презенташку. Там на второй странице гифка - работает в режиме просмотра.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...