Перейти к публикации

Головоломка


Рекомендованные сообщения



С ЭТОЙ ЗАДАЧЕЙ СПРАВЛЯЮТСЯ ЛИШЬ 10% ЛЮДЕЙ, IQ КОТОРЫХ ВЫШЕ 120.
 Заморачиваться не стал, прочитал комменты. Если все так, как в последнем комменте, то в постановку задачи вкралась ошибка (ну, или просто с логикой у автора проблемы). Слово "вместо" все портит. Тогда уж надо так: "вы видите перед собой конструкцию из спичек, где есть 9 треугольников. Сдвиньте одну спичку так, чтобы получился один".
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На досуге развлекаюсь)

В судоку могу поиграться, есть розряд, а вот о остальных даже не слышал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
С ЭТОЙ ЗАДАЧЕЙ СПРАВЛЯЮТСЯ ЛИШЬ 10% ЛЮДЕЙ, IQ КОТОРЫХ ВЫШЕ 120.   http://hitrostigizni...1EC1EF4A1196F05

 

Помню, ездил в классе седьмом на городскую олимпиаду по математике.. Так вот там была задачка примерно такая (точно через столько лет не воспроизведу):

 

Кусок хлеба жарится с одной на сковородке (допустим) 30 сек. На сковородке одновременно жарится (тоже допустим) 5 кусков хлеба. Сколько времени надо чтобы обжарить их с двух сторон?

 

Ну я тупо перемножил:

 

30*5*2=300 сек.

 

Как оказалось, все не так просто.. Когда мы вышли из класса, моя одноклассница, которая сидела ближе к следившим за порядком учительницам рассказала, что слышала, как одна из них другой говорила:

 

"Надо хлеб пополам разрезать, тогда в 2 раза меньше времени надо будет.."

 

Как будто это была олимпиада по домоводству..

 

Так вот.. Задача про спички из той же серии..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кусок хлеба жарится с одной на сковородке (допустим) 30 сек. На сковородке одновременно жарится (тоже допустим) 5 кусков хлеба. Сколько времени надо чтобы обжарить их с двух сторон?

 

Та же самая задача была на олимпиаде :smile:  Кажется, тоже в 6 или 7 классе. Был одним из трех правильно ответивших - 80 секунд. На само деле, как нам объясняли - принимался любой ответ в промежутке между 70 и 90 секундами (что значит, попал в Bullseye). Варианты тех, кто давал ответы 300 или 60 секунд, - не принимали. Чтобы положить, снять и перевернуть хлеб, тоже нужно время, ага.

Кстати, задача про монетки и взвешивания. На мой взгляд - самая интересная интерпретация.

 

9 монет. 8 настоящих и 1 фальшивая. Тяжелее или легче фальшивая - неизвестно.

 

1) Найти минимальное количество взвешиваний для поиска фальшивой, 2) Найти минимальное количество взвешиваний для определения - тяжелее и легче остальных фальшивая,

 

Для тех, кому покажется сложным, можно упростить задачу - принять то, что фальшивая легче. Но решение от этого менее интересным не становится)

Изменено пользователем NGM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1) Найти минимальное количество взвешиваний для поиска фальшивой, 2) Найти минимальное количество взвешиваний для определения - тяжелее и легче остальных фальшивая

Три взвешивания и узнаем фальшивую монету и её относительный вес.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В CFD-разделе кто-то писал о задачке академика П.Л. Капицы про сосиску, полный список http://physics-is-cool.ucoz.net/kapica.html

Многие тупо на знание формул, некоторые ради приколы, другие на понимание природы =) Выбрал те, которые не понял.

Задача 7: Космонавту, находящемуся в состоянии невесомости, необходимо вырыть яму. Как он может это сделать?
Задача 22: Вечером, плавая на реке, можно обнаружить, что очень хорошо слышно разговор, который ведется далеко от вас. Объясните, почему это возможно.
Задача 15: Как можно на спутнике определить массу тела с помощью рычажных весов и гирь. (похоже нужно закрутить весы как в центрифуге)
Задача 54: При астрономических наблюдениях планеты Сатурн удалось установить, что внутренний край кольца Сатурна вращается быстрее внешнего. Можно ли, зная это, установить, является кольцо Сатурна сплошным или состоит из отдельных частей?
Задача 80: Почему сосиски при варке лопаются обычно вдоль, а не поперек? (должно быть взято из теории оболочек)
Задача 90: Для чего фабричные трубы строят высокими и какие трубы лучше- железные или кирпичные? (тяга)
Задача 97: Почему "кочуют" дюны и песчаные отмели? (и сугробы 8) - перенос вещества)
Задача 100: Парашютист, опускаясь, подтягивает передние стропы. Куда он полетит?
Задача 101: При испытании реактивного снаряда, установленного в хвосте самолета для защиты его от нападения сзади, был обнаружен удивительный факт: при спуске снаряд разворачивался и догонял самолет. Как можно объяснить это явление? (завихрения от турбулентности? )
 Задача 102: Почему измерение температуры медицинским термометром продолжается долго, а "стряхнуть" его можно практически сразу же после измерения температуры? (смачиваемость?)
Задача 103: Игрушка "курильщик" устроена следующим образом: в несквозное отверстие у рта сплошной фигурки вставляется "сигарета", состоящая из пластмассового прутика, обернутого слоем бумаги. Если эту "сигарету" поджечь, то дым от нее идет не непрерывно, а порциями. Почему?
Задача 104: Назовите назначение колпачка авторучки. Для чего у колпачков часто просверливают тонкие отверстия? (ответ дал Борман, чтобы меленькие дети не задохнулись)
Задача 107: Свинцовый лист, покрывавший южную часть крыш Бристольского собора, сполз вниз по крыше на 50см в течение двух лет. Сползание листа началось сразу же после того, как им была покрыта крыша. Попытка остановить сползание листа вколачиванием гвоздей в стропила не удалась, потому что сползающий лист вырывал гвозди. Крыша была не крутая, и свинцовый лист мог бы оставаться на ней, не скользя под действием силы тяжести вниз. Почему же сполз лист?
Задача 110: Почему металлические предметы, находящиеся в комнате, наощупь кажутся холоднее, чем деревянные?
Задача 111: Почему опытные хозяйки предпочитают жарить на чугунных, а не на алюминиевых сковородах?
Задача 113: Где выше температура нити электрической лампочки, у поверхности или в центре нити? Почему?
Задача 114: Параллельно соединенные неоновая лампочка и лампа накаливания, наполненная водородом, подключаются к источнику тока. При этом горит только неоновая лампочка. При опускании обеих лампочек в жидкий гелий неоновая лампочка гаснет, а лампа накаливания начинает светиться. Почему?
Задача 118: Каким кипятильником можно вскипятить воду в кастрюле с меньшей затратой энергии: шестисотваттным или киловатным? (похоже юмор)
Задача 121: Почему при слабом морозе снежок слепить легко, а при сильном это сделать невозможно? (влажность и испарение?)
Задача 142: Почему брезентовая палатка хорошо защищает от дождя, но если во время дождя к потолку палатки дотронуться рукой, потолок начинает "протекать"?
Задача 181: К середине проволоки, натянутой между двумя опорами, подвешивается груз. Почему при подключении концов проволоки к источнику напряжения груз начинает колебаться и эти колебания не затухают до тех пор, пока проволока замкнута на источник?
Задача 180: Почему лампочка накаливания обычно сгорает при включении?
Задача 197: Объясните, почему в ясную лунную ночь на поверхности водоема видна лунная дорожка? От чего зависит длина лунной дорожки?
Задача 214: Для чего лампу закрывают матовым колпаком?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне ещё очень нравится такая вот простенькая задачка:

Есть две лодки, которые плывут навстречу друг другу со скоростями 1 км/ч каждая. И есть пловец, который плавает от одной лодки к другой со скоростью 2 км/час(спортсмен, ага :bleh: ) по принципу "доплыл-оттолкнулся-поплыл в другую сторону". Расстояние между лодками 5 км. Вопрос, через какое время спортсмен остановится?

Многие в решении такой простой задачи умудряются ТАКОГО нагородить :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Три взвешивания и узнаем фальшивую монету и её относительный вес.....

 

Относительный вес монеты узнается за два взвешивания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Относительный вес монеты узнается за два взвешивания.

Тогда так, для конкретного вопроса.

Чтобы узнать относительный вес фальшивой монеты, нужно сделать три взвешивания, если изначально имеем девять монет (одна из них фальшивая) и при этом нужно достичь основной цели - определить фальшивую монету за минимальное количество взвешиваний.

Если же нам не нужно определять фальшивую монету, а нужна лишь разница в весе монет, то достаточно двух взвешиваний.

Изменено пользователем Атан
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте так - легче или тяжелее фальшивая монета, узнается за два взвешивания.

Третьим взвешиванием мы узнаем, какая именно монета фальшивая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давайте так - легче или тяжелее фальшивая монета, узнается за два взвешивания. Третьим взвешиванием мы узнаем, какая именно монета фальшивая.

У меня такая схема (с продолжением и для всех случаев) не получается.....

Докажите, если есть желание.

Изменено пользователем Атан
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Узнаем, легче или тяжелее фальшивая монета (не ища саму монету).

 

Делим все монеты на 3 "кучки" по 3 штуки.

 

Первое взвешивание. На обе чаши весов кладем любые две "кучки". Весы окажутся в равновесии (а) или одна чаша перевесит другую (б).

Второе взвешивание "а". В варианте "а" мы точно знаем, что фальшивая монета в оставшейся "кучке" и нам остается заменить ей любую на весах, чтобы выяснить - легче или тяжелее фальшивая монета.

Второе взвешивание "б". Опять же - заменяем "легкую" кучку на оставшуюся. Если весы окажутся в равновесии (б1) - фальшивая монета легче и она в отложенной кучке. В противном (б2) случае опять же - одна чаша перевесит другую, => фальшивая монета тяжелее.

 

Ищем фальшивую монету.

 

Третье взвешивание. Мы точно знаем, в какой кучке фальшивая монета, и легче/тяжелее она других монет. Нам остается положить на весы любые две монеты (на каждую чашу по одной). Если весы будут в равновесии, фальшивая монета - "оставшаяся". Если одна чаша перевесит другую, делаем соответствующие выводы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Узнаем, легче или тяжелее фальшивая монета (не ища саму монету).....

Конечно, это универсальный способ. Это и есть решение.

Но я имел ввиду, частные случаи, которые позволяют раньше определить результат.

1. Если вешать по три монеты и рассмотреть вариант "а", то можно сразу перейти к взвешиванию монет из третьей кучки.

2. Если вешать по четыре монеты, то при варианте "а" сразу определяется фальшивая монета. Вторым взвешиванием определяется относительный вес.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть две лодки, которые плывут навстречу друг другу со скоростями 1 км/ч каждая. И есть пловец, который плавает от одной лодки к другой со скоростью 2 км/час(спортсмен, ага ) по принципу "доплыл-оттолкнулся-поплыл в другую сторону". Расстояние между лодками 5 км. Вопрос, через какое время спортсмен остановится?
 принимая условно время на разворот равным нулю и то, что во время встречи лодок спортсмен будет нулевой толщины  :smile: (ну, или просто нырнет) ... он проплывет 5км. А лодки встретятся через 2.5часа, допуская, что толчок на разворот не изменит скорости лодок и что во время встречи спортсмен будет нулевой толщины или нырнет. Столько же времени будет плыть спортсмен.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Столько же времени будет плыть спортсмен.

Скорость спортсмена равна 3км/час.  :smile:

1. Через сколько времени спортсмен остановится?

2. Какое расстояние проплывёт спортсмен?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скорость спортсмена равна 3км/час.

А в чем гениальность мысли? Главное в этой задаче - принять скорость лодки 2км/час и вторую неподвижную.

Теперь дошло)))

Вопрос актуальный.

Изменено пользователем Michael_Mira
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гениальность задачи в том, что там всего лишь есть лишние данные (скорость спортсмена) и немного заморочено задан вопрос. Я один раз видел, как профессор математики начал вычислять расстояние, которое проплывёт спортсмен(чего, заметьте, в первоначальной задаче не требовалось!). Там и пределы появились, и интегралы, и функции скорости спортсмена относительна берега или лодки, и чего только не было. Зашпарился человек. Бывает, когда до него дошло решение - чуть не поколотил меня. А вот если сформулировать вопрос по-другому (через сколько времени лодки встретятся?), то и решение сразу очевидно.

Изменено пользователем he9icbitb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скорость спортсмена равна 3км/час.  1. Через сколько времени спортсмен остановится? 2. Какое расстояние проплывёт спортсмен?

Это новая вводная? Что-то сильно изменится в логике решения?

 

Задача 22: Вечером, плавая на реке, можно обнаружить, что очень хорошо слышно разговор, который ведется далеко от вас. Объясните, почему это возможно.

Река с воздухом над ней образуют волновод.


Задача 103: Игрушка "курильщик" устроена следующим образом: в несквозное отверстие у рта сплошной фигурки вставляется "сигарета", состоящая из пластмассового прутика, обернутого слоем бумаги. Если эту "сигарету" поджечь, то дым от нее идет не непрерывно, а порциями. Почему?

Как перевернутая бутылка "булькает".


Задача 110: Почему металлические предметы, находящиеся в комнате, наощупь кажутся холоднее, чем деревянные?

Потому что у них больше теплопроводность и теплоемкость больше. Тепловой поток больше, поэтому интенсивность ощущения холода выше.


Задача 113: Где выше температура нити электрической лампочки, у поверхности или в центре нити? Почему?

В центре. Генерация тепла идет по всему объему (скин-эффект не наблюдается), а съем тепла только снаружи. 


Задача 118: Каким кипятильником можно вскипятить воду в кастрюле с меньшей затратой энергии: шестисотваттным или киловатным? (похоже юмор)

Не факт, что юмор. С большей мощностью вскипятим быстрее, а значит за это время меньше энергии уйдет в воздух. Напоминает Ахиллеса с черепахой в апориях Зенона. Пока Вы кипятите, 10% энергии уходит в воздух.  Пока Вы кипятите еще 10%, еще часть энергии уходит в воздух. Более того, теплосъем может быть такой, что 600 Ватт вообще никогда не смогут вскипятить кастрюлю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Александр1979
      Если на карте памяти программы в контейнере FANUCPRG.BIN, то выбираете устройство "MEM_CARD" и режим AUTO (MEM). Если на карте памяти программы в виде текстовых файлов, то выбираете устройство "MEMORY CARD" и режим DNC.
    • lem_on
      Местоимения перепутал, вместо "ты" надо писать "я" ))) От первого лица все таки пишешь. 
    • Ганс В
      Даже не создавая, инструмент, метод обработки, инструмент и.т.д.  Начинаю задать ЛСК- нулевую точку обработку, прога вылетает    4130c86a.jpgНе понимаю как сюда ставить скрин, подскажите пожалуйста, куда нажать  
    • vad0000
    • Jesse
      прочитал много буков, но не увидел слова "демпфирование".. Оно у вас вообще задано хоть какое-то?) Не являюсь большим специалистом в явной динамике, то ИМХО задание демпфирования должно решить большую часть ваших проблем. Допустим вы решаете задачу на шаге 10-5 секунд. По идее это означает, что максимальная собственная частота в вашей задаче w = 105 Гц. Ускорение a ~ w2 * u.  Если колебания после удара идут с перемещением u=10 мм, то в итоге получите ваше ускорение 108 м/с2. Задайте какое-нибудь копеечное демпфирование, и все эти "паразитные" колебания и скачки ускорений исчезнут.   с такими прочными сплавами у меня вообще ничего не сомнётся и не сломается Быть может МПа?))   p.s.: вообще при решении такой сложной задачи имхо надо хоть примерно понимать, какой должен получиться результат. Мб инфа с испытаний/подобных расчётов. Иначе "плавать" будете туда-сюда. В любом случае, не решайте сложную задачу, не решив простую!) Отработайте на простых примерах всё.
    • lux59
      Спасибо! полезное видео! как дело дойдет обязательно проверю, хотя погрешность изготовления в ручную думаю будет больше))) все равно там постучим тут подпилим здесь подварим) 
    • maxx2000
      насколько мне известно эта команда собирает контур их пересекающихся кривых/     Возможно для СВ подойдёт команда удлинить объект
    • Orchestra2603
      Ну, это и понятно. Все так и должно быть. Обычно, если пренебречь упрочнением, то результат получается с ошибкой в безопасную сторону. Типа, оценка сверху. Ясно, что даже если у заделанной по обеим концам балки появятся три пластических шарнира, то в реальности она не превратится в механизм, поскольку из-за этого упрочнения какая-то остаточная несущая способность все равно будет. Просто удобнее и проще считать в запас по идеально упруго-пластической модели, либо брать какую-то упрощенную билинейную модель с каким-то консервативным значением касательного модуля. Этого просто обычно достаточно, чтобы отловить сценарии потери несущей способности с некоторым приемлимым запасом. У нас примерно так считают локальные корпусные конструкции на предельные состояния.   Могу предположить, что например когда в Дайне считают краш-тесты, или когда проектируют какие-нибудь штуки которые должны поглощать кинетическую энергию при ударе, возможно, какие-то сложные технологические процессы, где нужно знать величину остаточных напряжений и/или деформаций и т.д... Там, наверное, важно точно определить величину пластических деформаций. Но, наверное, вряд ли в таких случаях считают по такой простой билинейной диаграмме вообще.  
    • kkk
      То-то у меня ничего не вышло. Ладно попробую на досуге покопать, может что и получится. В любом случае спасибо, за расширение кругозора. :)   Тут видите в чем дело - мы хоть только что закончили делать представительскую зону в Лахта-центре (куда входят и личные помещения Миллера), относимся к широкораспространенному понятию "малый бизнес". А точнее "очень малый".  Люди то у нас золотые, а вот все остальное как в "очень малом" бизнесе.  Станок, на котором сейчас пытаются выполнить эту работу (да уже выполнили сегодня) на самом деле предназначен немного для другого, и с основной работой справляется хорошо. Данные же работы будут носить периодический характер, а уж мое участие будет еще реже - подготовил одну модель и "спи-отдыхай". Другой вопрос, что я, как человек ленивый, сразу пытаюсь избавиться от ручного труда. там, где это возможно. Тем более чем больше делаешь руками, тем выше вероятность ошибки. 
    • maxx2000
      @lux59 сплющить это сплющить, а развёртка это развёртка.  Сплющить можно по разному, смотреть можно с 3 минуты https://youtu.be/1G9Y7ipOFO8?si=5d5itaQ4o8_nwiNV Если тебя устраивает такая возможная погрешность то нормально В твоём случае достаточно сравнить площади и длины кромок у согнутой и сплющенной детали
×
×
  • Создать...