Перейти к публикации

Вибрация и акустика


Алексей StP

Рекомендованные сообщения

Привет всем!

У меня такой вопрос: делает ли кто програмный анализ 3D деталей и конструкций на вибрацию и акустику? Какое ПО обеспечение при этом используете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Был и есть такой пакет I-DEAS - сейчас он часть Unigraphics NX. В нем можно проводить расчет собственных форм, частот, надежности и т.д. К нему же есть примочка, позволяющая расчитывать акустику, НО очень многое зависит от того, что понимать под акустикой!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, может кто подскажет софт по акустике, в котором можно посчитать распростронение волн в геоматериале или в жидкости. Чтобы "дружил" с ansys'сом???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sysnoise дружит, и с CFX кстати тоже , но сам по себе он весьма ядреный в работе давненько он уже не обновлялся в т.ч. и интерфейсом

а какого рода хадача ? в акустике и вибрации там очень разные подходы имеются

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а какого рода задача ? в акустике и вибрации там очень разные подходы имеются

Именно поэтому и задал вопрос, т к знаю, что подходы разные.....

Пример задачи...

Акустическая волна проходит сквозь породу или воду ударяется в железку на которой стоит приемник для записи акустического сигнала. Естественно железка начинает "звенеть", необходимо определить ее вибрации, а также их влияние на акустический сигнал, который записывается приемником....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите COMETacoustics и AutoSee (В названиях могу ошибиться). Этим софтом занимался КадФем, может и сейчас там кто нибудь им занимается. Эти программы как то взаимодействуют с ANSYS. В Дайне можете подсчитать подобные задачи тоже практически не выходя из ANSYS.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите COMETacoustics и AutoSee (В названиях могу ошибиться). Этим софтом занимался КадФем, может и сейчас там кто нибудь им занимается. Эти программы как то взаимодействуют с ANSYS. В Дайне можете подсчитать подобные задачи тоже практически не выходя из ANSYS.

Спасибо, обязательно посмотрю
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За ответы спасибо, читаем.

Если у кого еще что есть (типа информация или советы) пишите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 7 лет спустя...

Здравствуйте,

Часто сталкиваюсь с вопросами расчета уровня вибро(скоростей/ускорений) для судов механических конструкций.

Для проектировщиков пассажирских судов и яхт этот вопрос особенно актуален!

Расчеты выполняем методами получения динамического отклика системы на возмущающее воздействие - Force/Frequency Response Analysis. Решатель - NX Nastran, модели КЭ в принципе все равно в каком препроцессоре делать, главное, чтобы формулировки элементов согласовывались с Nastran. Мы используем - Femap.

Будут вопросы по структурной вибрации - обращайтесь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

расчета уровня вибро(скоростей/ускорений)

отклика системы на возмущающее воздействие

Откуда у вас исходные данные по нагрузке ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается судостроительной тематики, то данные предоставляют производители оборудования (акселелограммы или обычные динамические нагрузки для наиболее релевантных режимов).

Мы используем, в качестве динам. нагрузок, данные по двигателям, движителям, палубному оборудованию.

Что касается машиностроительных изделий (в частности редукторы и другое оборудование), то обычно используются обработка тензометрирования.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается судостроительной тематики, то данные предоставляют производители оборудования (акселелограммы или обычные динамические нагрузки для наиболее релевантных режимов).

Я так и знал. Т.е. вы используете вибрации померенные в условиях стенда в своих расчетах? И куда вы вибрации в расчетах подставляете? :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так и знал. Т.е. вы используете вибрации померенные в условиях стенда в своих расчетах? И куда вы вибрации в расчетах подставляете? :smile:

На самом деле, все уже известно). Характеристики инсталлируемых агрегатов - известные величины, т.е. если брать судовые двигатели двигатели, то производитель может предоставить Вам как спектры излучаемой вибрации, так и велич. усилий приходящихся на фундаментной раме в зависим. от частоты.

Что касается движетелей, то там обычно предоставляются характеристики уровней нагнетаемого давления также от частоты. В принципе все характеристики от устанавливаемых объектов - дело производителей оборудования и, как Вы подметили, на основании проводимых испытаний для линеек оборудования они выпускают подобные характеристики. Этот момент обязательный, т.к. при дальнейшем распространении (а возможно где-то и местного усиления) вибрации необходимо четко вкладываться в нормы клас. обществ по уровням допускаемых вибраций для различных помещений судна.

Вышеупомянутые величины являются исходными данными для расчета отклика и подставляются как исходная нагрузка (конечно каждые в своих частотных диапазонах). Места приложения нагрузок регламентируются. Так, например, для двигателей устанавливаемые на фунд. аморт. в корпусе судна нагрузки прикладываются именно к ответным фланцам, причем учитываются условия приложения нагрузок (фаза, противофаза, если оборудование спаренное). Для винтов - выбираются места на кормовой оконечности и к ним прикладывается давление (по имеющейся функции). Для подруливающего оборудования - это может быть нагрузка, приложенная через RBE-элементы непосредственно к месту установки пропеллеров. Для палубного оборудования - также к фуннд. фланцам (ответным).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(фаза, противофаза, если оборудование спаренное).

Коллега, спаренное оборудование хоть и спарено, но все же не настолько когерентно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллега, спаренное оборудование хоть и спарено, но все же не настолько когерентно.

Согласен, но возбуждаемые воздействия анализируются для различных направлений (возможно ввел Вас в заблуждение формулировкой).

Вот например прнцип. схема рассмотр. нескольких случаев нагрузки, приходящейся от СОД яхты (см. картинку ниже).

post-21588-1349249695.png

Если будет интересно, смогу показать расположение данных нагрузок непосредственно в модели (в маш. отделении).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, но возбуждаемые воздействия анализируются для различных направлений (возможно ввел Вас в заблуждение формулировкой).

Вот например прнцип. схема рассмотр. нескольких случаев нагрузки, приходящейся от СОД яхты (см. картинку ниже).

Вероятно использование данных расчетных схем связано с наличием симметрии у модели по плоскости ДП с целью уменьшения требований к вычислительным ресурсам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятно использование данных расчетных схем связано с наличием симметрии у модели по плоскости ДП с целью уменьшения требований к вычислительным ресурсам.

Да, действительно такие требования предъявляются - плоскость симметрии по ДП.

Что касается ресурсов вычислительных, то для расчета яхты (65м) и 8 случаев нагрузки (6 - по двигателю и 2 по пропеллерам) - потребовалось 2е суток на рабочей станции (средних параметров). Размерность модели - не более 120 тыс. узлов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, действительно такие требования предъявляются - плоскость симметрии по ДП.

Что касается ресурсов вычислительных, то для расчета яхты (65м) и 8 случаев нагрузки (6 - по двигателю и 2 по пропеллерам) - потребовалось 2е суток на рабочей станции (средних параметров). Размерность модели - не более 120 тыс. узлов.

Все ясно. Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как учитываете влияние воды? Через FSI? Или оно не существенно в ключевых точках?

И вообще, проверяли потом экспериментами отлик? Совпадает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учитываем присоединенную массу жидкости при помощи Fluid region (собств. говоря делает атоматич. присоединение нужной массы к выделенной группе).

Верификацию делают наши коллеги, они занимаются борьбой с шумом и вибрацией в процессе постройки. Насколько мне известо ходят с портативным оборудованием по каютам и отсекам судна и проверяют уровни вибрации и шума.

Мы закрыли уже не один проект по вибрации судов и пока (тьфу-тьфу) проблем не возникало с достоверностью результатов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...