Перейти к публикации

Как задать интерфейсы или граничные условия в вентиляторе со ступенькой в проточной части?


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

Имеется вентилятор со ступенькой корпуса в проточной части, причем эта ступенька приходится на часть лопатки рабочего колеса. На картинке не указано, но в реальности в этой ступеньке будут стоять лопатки противосрывного аппарата. Расчет ведется в CFX. Проточная часть Flowpath рабочего колеса разбита на сетку в Турбогриде с зазором у корпуса. Не могу понять, как задать интерфейсы, чтобы верхняя часть сетки лопатки рабочего колеса частично приходилась на стенку корпуса, а частично граничила с воздухом объема, заполняющего ступеньку, т.е. на одну границу «стенка противовращения» приходится граница «стенка1» и «интерфейс 1 флюид-флюид».

post-34922-0-70744000-1431675655_thumb.png

post-34922-0-37894600-1431675670_thumb.png

post-34922-0-86939100-1431675716_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Сколько всего доменов?

Стенка противовращения, это что, и зачем?

Разбейте поверхность интерфейса рабочего колеса на 2 части, так, чтобы одна граничила с одним доменом, а другая с другим.

Мне представляется, что интерфейсы 1 и 2 (то что отмечено синим цветом) лучше объединить в 1 и сделать без прямого угла, а со скруглением.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сколько всего доменов? Стенка противовращения, это что, и зачем? Разбейте поверхность интерфейса рабочего колеса на 2 части, так, чтобы одна граничила с одним доменом, а другая с другим. Мне представляется, что интерфейсы 1 и 2 (то что отмечено синим цветом) лучше объединить в 1 и сделать без прямого угла, а со скруглением.

Домена всего два, оба периодические, естественно, с рабочим колесом - вращающийся, где ступенька - стационарный.

Стенка противовращения - это стандартная настройка стенки неподвижного корпуса во вращающейся системе координат в CFX.

Вопрос как раз и заключается в том, КАК разбить интерфейс рабочего колеса на две части при сохранении разбиения на качественную сетку в Турбогриде. Если бы разбивал проточную часть на сетку вручную в Мешинге - проблемы бы не возникло, скомпоновал бы верхнюю часть изначально из двух составляющих, одна из которых была бы стенка, а другая контактировала бы с воздухом. Но вот у готовой сетки после Турбогрида - одна поверхность, там и скруглить угол для склеивания вертикальной и горизонтальной части в одну не получится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что такое стенка противовращения я знаю, просто не понял, почему она показана красным цветом, как принадлежащая, внутренней области. Или это кожух вентилятора?

 

По поводу разделения интерфейса в турбогрид ничего сказать не могу.

Можно попробовать разделить поверхность в кад системе и импортировать геометрию и сетку в ICEM CFD. Там разбить все поверхности по типам ГУ, после чего сделать ассоциацию сетки с геометрией.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если попробовать домен с лопатками сделать, как и хотели, в Турбогриде, при этом Shroud расположить в середине зазора и на него назначить интерфейс. Входной и выходной домен объединить в один ( будут соеденены тонким кольцевым каналом, образующим другую половину зазора). 

 

 

Upd: Набросал картинку, цветные линии - интерфейсы post-35014-0-83396300-1432019725.jpg

Изменено пользователем flow
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если попробовать домен с лопатками сделать, как и хотели, в Турбогриде, при этом Shroud расположить в середине зазора и на него назначить интерфейс. Входной и выходной домен объединить в один ( будут соеденены тонким кольцевым каналом, образующим другую половину зазора).      Upd: Набросал картинку, цветные линии - интерфейсы

Спасибо, это интересная мысль -  вместо  Shroud на вращающемся домене поставить интерфейс типа Stage на высоте в пол-зазора. Может даже и на весь зазор, а в Турбогриде делать сетку без зазора вообще. Нужно поэкспериментировать, в общем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Тогда на поверхность Shroud выйдет лопатка и будет дырка в поверхности. 

Немного подумав, прихожу к выводу, что предложенная мной схема не будет физично работать с интерфейсом Stage в месте зазора, т.к. будет "размазывать" перетечки через зазор. Если готовы решать нестационар или допустим FrozenRotor, то скорее всего подойдет. Если не готовы, то остается только заморочится ICEM'ом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, переток через зазор интерфейс будет моделироваться некорректно... будем думать дальше :)

Изменено пользователем livan_nsc
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще вариант пришёл в голову - добавить объём над лопатками:

post-35014-0-67809700-1432184785.jpg

 

На интерфейс (синяя линия) поставить FrozenRotor и надо ещё подумать ставить ли вращение на этот домен :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Прочитал вот тут что в ANSYS ICEM CFD 16.0:
http://www.cfd-blog.ru/%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%...
что можно передать «продвинутую» блочную топологию TurboGrid в ICEM CFD/Hexa для дальнейшего редактирования.

Кто-нибудь знает как это делать? у меня как-то не получилось сходу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 6 месяцев спустя...

вы какие то результатами натурного эксперимента

 

Прочитал вот тут что в ANSYS ICEM CFD 16.0:
http://www.cfd-blog.ru/%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%...
что можно передать «продвинутую» блочную топологию TurboGrid в ICEM CFD/Hexa для дальнейшего редактирования.

Кто-нибудь знает как это делать? у меня как-то не получилось сходу.

 

 или другими работами руководствуетесь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

вы какие то результатами натурного эксперимента

 

 

 или другими работами руководствуетесь?

не совсем понял вопрос

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не совсем понял вопрос

результаты моделирования вы с чем то сравнивать будете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
результаты моделирования вы с чем то сравнивать будете?

в данном случае проверка аналитически рассчитанной аэродинамической схемы. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jesse
      Вот что у Биргера: Центробежные силы и индуцированный гироскопический момент зависят от квадрата частоты вращения вала   Хотя уже сама критическая частота зависит только от момента инерции колеса (альфа, бэта, гамма - это прогибы, углы поворота и прочая шелуха), т.е. частота вращения в формулу не входит, а всё определяется только моментом инерции Jm Ну у него рассматривается простая одномассовая система (фактически грузик на пружинке). Думаю поискать публикации.. мб где то раскопали аналитическую зависимость первой и высшей СЧ от частоты вращения для сложных систем. Хотя если выяснится что зависит,  всё равно обоснование придумывать придётся.  Эхх...
    • Fedor
      https://www.litres.ru/book/v-n-faddeeva/vychislitelnye-metody-lineynoy-algebry-65999878/  Ну и классику жанра :) 
    • Jesse
      4000 об/мин при наружном диаметре колеса 380 мм. Думаете, на больших оборотах вилка всё равно может разойтись и могут появиться гироскопические эффекты? Даже несмотря на вышеприведенные массово-инерционные оценки и расположение опор?   да я влияние престресс (вращение) особо не увидел... Думал обычным модальником прогнать, Ланцошом (он пошустрее).   Ещё мои раздумья направлены в сторону присоединённой массы воды, что по идее должно занижать частоты. Хотя для такого массивного вала как у меня даже на это дело можно забить, наверно...
    • Handrusik
      Maxx2000 - благодарю Павлуха - это не фриланс Утомлённый солнцем - приятно, что меня помнят
    • Борман
      Я так понимаю, что обороты не особо большие. ДК - это чисто высокооборотистая тема.   Просто мысли вслух... Если вилка будет сильно расходится, то всегда будет точка пересечения любого луча с кривой BW. Причем точка будет на меньших оборотах по сравнению с обычным престресс-модальником. Какие дальше действия ? С чем тут нужно дополнительно бороться по сравнению с тем, с чем нужно было бы бороться по результатам обычного престресс-модальника Если вилка не сильно расходится (от кривой обычного престресс-мобальника), то смысла стоить строгую ДК большого нет.    
    • boomeeeer
      На сименсе параметрами настраивается многое, что связано с менеджером иснструмента. Вызов возможен как по номерам, так и по именам инструментов. Через равно вроде как по имени вызывается (Т="имя"), а по номеру можно было, например, Т1 M6, а первый корректор подтянулся бы автоматически. И не всегда М6 на смену. Производитель мог нагородить чего угодно. Параметры надо смотреть
    • Den4ik85
      P.S этой ошибки не было при запуске,она возникла при выполнении команды смены инструмента "T=.." d1m6. (так учили на курсах) возможно,не тот номер ввел или не соответствовало название инструмента его номеру?
    • boomeeeer
      @Den4ik85 Подключаться к контроллеру и искать цепочку формирования сигнала ошибки DB2.DBX183.0. Возможно один из индуктивных датчиков на подсчёт ячеек магазина вышел из строя
    • boomeeeer
      G108 C0 - Включить шпиндель №0 в режим оси C G90 C180 - Переместить ось С в позицию 180 градусов
    • Den4ik85
      благодарю! ничего не понял, ну хоть что-то) учусь только) попробую разобраться
×
×
  • Создать...