Перейти к публикации

Расчет гидравлического демпфера


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! У нас есть гидравлический демпфер в гидроцилиндре, который представляет собой некий объём, который запирается двигающимся штоком. И в этом объеме при запирании создается зона повышенного давления, которая тормозит движение штока. Средствами FlowSimulation возможно посчитать это давление в запертом объеме хотя бы приблизительно? Всем заранее спасибо! )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Если шток движется с постоянной скоростью, то расход через отверстия известен. Можно найти и среднерасходную скорость в отверстии. По любому справочнику находим коэффициент сопротивления отверстия в зависимости от L/D и вида входной кромки, считаем местные потери, добавляем полные потери скоростного напора на выходе из отверстия (т.е. берём коэф-т = 1), суммируем. По идее, давления по разные стороны поршня будут различаться на суммарную величину потерь.

 

 

Если, конечно, речь об этом:

13_04w.gif

Изменено пользователем Degen1103
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...ну, а если  надо переходный процесс толчка изучить - то да, конечно, лучше моделировать, т.к. там присоединённая масса всё путает.

Думаю, SWFS вполне должен справиться с подобным нестационаром, если не возникнет сложностей с задачей - то ли внутреннее течение, то ли наружное обтекание ;)

Изменено пользователем Degen1103
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Вы всё правильно поняли. Именно это мне и нужно.) Но всё же нужен как раз переходный процесс в момент удара, так сказать, движение совсем неустановившееся получается.. Если есть возможность, подскажите пожалуйста, с какой стороны хотя бы копать для подобного рода расчета в SWFS? Пока совсем никак не соображу с чего начать. И также не могу понять, то ли наружное, то ли внутреннее. )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! У нас есть гидравлический демпфер в гидроцилиндре, который представляет собой некий объём, который запирается двигающимся штоком. И в этом объеме при запирании создается зона повышенного давления, которая тормозит движение штока. Средствами FlowSimulation возможно посчитать это давление в запертом объеме хотя бы приблизительно? Всем заранее спасибо! )

Смоделировать задачу с перемещением поршня в SWFS невозможно, движение тел SWFS не моделирует.

Возможно моделирование перепада гидростатического давления при протекании потока через перфорированный поршень.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы всё же оцените для начала на коленке в стационаре, м.б., вполне реальные получатся цифры.

 

Фактический заброс давления, вероятно, будет зависеть от инерционных масс, вязкости, сжимаемости жидкости, упругости стенок, зазоров, трения... Вряд ли это всё надо моделировать. И литературу хорошо бы посмотреть - так ли сильно всё это влияет. Всё-таки скорость поршня много меньше скорости звука в жидкости, и стационар, наверное, очень быстро устанавливается. М.б., вообще нет никакого пика, а разница давлений быстро нарастает до стационарных потерь?...

Изменено пользователем Degen1103
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 7 месяцев спустя...

Degen1103, опять к Вам вынужден обратиться.) У меня схожая задача: необходимо изучить физику торможения шарового поршня в трубе. Буду Вам очень признателен если подскажите пару идей или полезную литературу. Спасибо!


Gaidn, вопрос решили?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кхм... Если речь идёт о движении шара с малым зазором в трубе, заполненной вязкой жидкостью, то вспоминаются ротаметры и вискозиметр Стокса. Но у ротаметров - коническая трубка, т.е. зазор и сопротивление меняются в зависимости от расхода (на чём и основано его измерение). А в вискозиметре зазор велик, в идеале вообще шарик должен падать в неограниченном объёме.

Как смоделировать в FS торможение - не знаю. М.б., стоит, зная характерный диапазон скоростей движения шара и геометрию, взять несколько расходов через зазор. И для данных расходов найти силу, действующую на шар. Оцениваем скорости в цилиндре и в зазоре и определяем Re по Dцил и по дельте, чтоб знать, какой флажок включить для режима течения. Потом задаём расход на торцовых заглушках цилиндра, в середине которого с зазором висит неподвижный поршень. Сеточку строим со сгущением в районе зазора. И для данного расхода находим силу, действующую на поршень при данной скорости движения.Потом строим зависимость силы от скорости и думаем.

 

М.б., можно и нестационар смоделировать, задавая закон нарастания расхода от нуля до заданного значения за заданное время. И сравнить, будет ли конечное значение силы отличаться от найденного в стационарной задаче.

 

А для ламинарного случая наверняка должно быть строгое решение, как мне кажется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В любом курсе технической гидравлики см. местные сопротивления и обтекание тел. При движении среды скорость достигает максимума в зазоре, а за ним кинетическая энергия полностью теряется, рассеивается в результате вязкого трения. Потенциальная энергия переходит  в кинетическую, а потом диссипирует в тепловую - вот и вся физика. По разные стороны цилиндра давление будет различаться как раз на величину потерь, отсюда и сила.

 

НО!!! Это - в стационаре. При ускорении/торможении тела могут заметно сказаться силы инерции жидкости, выражаемые через присоединённую массу. У корабельщиков это учитывается. Я этим не занимался, и насколько это существенно в данной задаче - сказать не могу. Интуитивно представляется, что очень слабо скажется, но могу и ошибаться.

 

Наверное, Вам лучше глянуть что-нибудь по гидравлике и гидроприводу. Думаю, там все эти демпфера-плунжера хорошо расписаны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полистал Чугаева.

Да, похоже, неправильно насоветовал сводить задачку к стационару. При торможении течение явно неустановившееся.

См. параграф 9-5 - "...Энергетический смысл инерционного напора".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скачал книжку Башты "Машиностроительная гидравлика".

Штуковина, показанная на рисунке выше, оказывается, называется "жидкостная прижина", и при её расчёте обязательно надо учитывать сжимаемость жидкости. А вот инерционные члены в уравнениях для жидкостных демпферов там не вводятся.

 

Так что, как говорится, каждая задача имеет простое и понятное неправильное решение. Надо чаще заглядывать в справочники, приношу извинения за поспешные суждения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • djtim
      Здравствуйте. Еще один вопрос от новичка. Мне кажется что это простая задачка. Есть некая платформа, состоящая из- 1. базы (верх и низ), толщина листа 2.5мм. 2. опоры (4 шт), толщина листа 2.5мм. Швеллер. 3. боковой обшивки (2шт), толщина листа 1мм.   Платформа крепится к фундаменту анкерами. Опоры крепятся к базе болтами. Обшивка по периметру приваривается к базе сверху и снизу). Габариты платформы 700*500*300мм. На платформе стоит изделие (около 300кг).   Прошу подсказать как правильно наложить ограничения для линейного расчета по статике. Хотелось бы выяснить минимальную толщину стенок базы и опор. Про неудачную конструкцию опорных места швеллера знаю, но вопрос не в этом. По ограничениям: - отверстия для анкера жесткой зафиксированы. - как соединить швеллер с базами? -как соединить обшивку с базами?   Спасибо.    
    • Docuk1
      Именно так и делаем. НО если есть возможность дописать пару строк кода и забыть, то было бы вообще хорошо
    • bsaidov
      Они у вас автоматически появились или принудительно добавили в Expressions? У меня вот нет таких. 
    • djtim
      а, так это просто эскиз силовых элементов. В готовом изделии все закрывается декоративной панелью/корпусом
    • Марсель
      Книга Проектирование систем. Диксон. Пылесоса и пр. там нет, но есть  В книге автор разбирает несколько прикольных проектов, напр. воздушно-водяная ракета. Решает производственные задачи. Также посмотрите двухтомник Детали машин М.Н. Иванова. Разбор проекта лебёдки Одегова. Орлов. Основы конструирования. Про насос.
    • Fedor
      Ошибки не вижу. Вижу что некрасиво. Для таких изделий стоит обратиться к архитекторам. Делать красиво их учат :) 
    • djtim
    • AlexKaz
      Спрашивать в интернете бесполезно о таких вещах. Либо Вы конструктор и ручками участвовали в создании изделий для рынка, либо студентов Вы потеряете. Шансы подготовить студентов, не имея минимального опыта, околонулевые. Лучше 10 раз подумать, и по возможности привлечь к преподавательской деятельности конструктора с опытом. За отдельную оплату.
    • AlexKaz
      Странно, что об этой проблеме 8 млрд. чел. не в курсе, но препод ни в зуб ногой. Если в гугле вбить "COFFEE MACHINE patent", находится всё. Это был первый этап. Второй этап - взять любую программу обучения инженеров-конструкторов, например, специальности 15.03.01-15.03.02-15.03.03, и осознать, что подобные чайники без соответствующей подготовки сделать невозможно. Третий этап - КД. Вам её никто никогда не отдаст. Это ноу-хау фирмы. Даже если в КД один единственный чертёж с единственным болтом - в интернет это не выложат. Расчётную часть тоже не выложат. Поэтому лично я всегда отношусь скептически к вузовским инженерам, никогда не работавшим в КБ или в частных фирмах, связанных с прямым производством. Они вообще не понимают, что происходит на производстве.
    • статист
      Reduced Order Modeling of Coupled Domains  
×
×
  • Создать...