Перейти к публикации

Вопросы по проектированию пресс-формы для резины


Рекомендованные сообщения

Понял! Ну вот уже начало положено в образовании :) Сейчас еще книгу почитаю, надеюсь еще часть вопросов отсеется

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Ну вот уже начало положено в образовании :)

Да, как говорится, век живи, век учись. Так-то у меня стажа (общего, не конструкторского) чуть менее вашего. Почти 15. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) все дело не в стаже. Можно жизнь прожить да помереть дураком :) Видите, я вот у Вас учусь пока что :)  Было бы желание да информация, остальное приложится

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, и я о том же. У меня тоже получается так. Занимался всегда почти пресс-формами на пластик, а тут вот приходится цвет. мет делать. Вроде бы конструкция та же, но льется совсем не так. А ещё и ковкой заниматься приходится...

 

PS Ладно, оффтоп пошел...  :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По резине имею достаточно обширный опыт начиная от колец и манжет, заканчивая пф на лицевые части противогаза, делал пф так же на машинные буферы, которые используются для грузовых автомобилей, на жд прокладки. Теперь по вопросам немного отпишусь:

   Как правило усадка вводится объемная, но т.к. разброс на усадку достаточно большой, то чем длиннее деталь в одном направлении, тем больше она в этом направлении будет отличаться от номинального размера, это стоит учитывать как при проектировании детали так и при проектировании оснастки (последующая возможность доработки).

   Можно вводить усадку по отдельным размерам Pro Engineer или Creo как минимум это позволяют

   При проектировании пф на небольшие детали особенно если есть требования к точности размеров, необходимо учитывать толщину облоя, поэтому в ГОСТ усадка учитывается только по диаметру но не по высоте.

   При проектировании пф с закладной арматурой, обычно принимается, что размеры изделия по арматуре не меняются остальные изменны, например если делаем пф на обрезинивание вала то усадка учитывается только для толщины обрезинивания.

   Теперь по габаритным изделиям. Такие формы очень капризны к составу и качеству резины, т.к. при вулканизации выделяются газы, которые могут давать дефект на поверхности. Возникают проблемы с вулканизацией резины т.к. в толщине резина может не прогреться до необходимой температуры и будет сырой, что вредит физмехам. Также стоит учитывать давление в формообразующей полости, т.к. в толщине резина может не уплотняться. Поэтому перед изготовлением пф стоит убедиться что резина сможет прогрется достаточно быстро, в состав резины водят специальные компоненты, форма должна иметь некие замки, препятствующие легкому вытиканию резины из формообразующей (повышается давление в формообразующей полости), в замках необходимо применять конические поверхности, позволяющие выходить воздуху при подпрессовках.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lexus2007, спасибо за информацию! 

Эх, мысли были ПРОЕ поизучать, но пока руки не дошли. Судя по всему эта софтина намного интереснее заточена под мои нужды..

Интересно, если модель с закладной, то, получается просто масштабом усадку уже не учесть - придется ручками размеры править? :(

И еще вопросик, если не против :)  Проектирую форму с одним разъемом. По детали полуформы центрировать не получится, необходимо выносить направляющие колонны за габарит формы. Вопрос в следующем, правильно ли я понимаю, что направляющих лучше сделать две (диагонально или по центрам сторон?), а не четыре? Боюсь, как бы подклинивания не было.. И направляющие должны быть конусом? либо конус для того чтобы была автоматическая центровка ,а далее цилиндр со скользящей посадкой? 

 

ps. Совсем забыл.. Мы все время говорим о возможности доработок формы.. Но ведь там в обязательном порядке должна быть облойная канавка по контуру? А если так, то доработка по габаритам, получается, исключена? Либо на пробное изделие форма выполняется без канавок (что, по-моему, вряд ли.. )?

Изменено пользователем gins
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извинения автору темы, без спроса, но задам вопрос...

Принесли образец резиновой мембраны. Все ничего, деталь проще не придумаешь, но она армирована тканой сеткой. Кручу верчу, все понять не могу, как так сделать что сетка в середине (по толщине) изделия. Может, кто сталкивался с таким?

 

post-5077-0-37164500-1424763609.jpg

(это сечение детали, в плане она круглая)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lexus2007, спасибо за информацию! 

Эх, мысли были ПРОЕ поизучать, но пока руки не дошли. Судя по всему эта софтина намного интереснее заточена под мои нужды..

Интересно, если модель с закладной, то, получается просто масштабом усадку уже не учесть - придется ручками размеры править? :(

И еще вопросик, если не против :)  Проектирую форму с одним разъемом. По детали полуформы центрировать не получится, необходимо выносить направляющие колонны за габарит формы. Вопрос в следующем, правильно ли я понимаю, что направляющих лучше сделать две (диагонально или по центрам сторон?), а не четыре? Боюсь, как бы подклинивания не было.. И направляющие должны быть конусом? либо конус для того чтобы была автоматическая центровка ,а далее цилиндр со скользящей посадкой? 

 

ps. Совсем забыл.. Мы все время говорим о возможности доработок формы.. Но ведь там в обязательном порядке должна быть облойная канавка по контуру? А если так, то доработка по габаритам, получается, исключена? Либо на пробное изделие форма выполняется без канавок (что, по-моему, вряд ли.. )?

    При проектировании направляющих всегда стоит учитывать тепловое расширение, если сама деталь не позволяет центрировать полуформы в сомкнутом положении, то необходимо делать конические запорные элементы, наподобие тех что используются в литьевой оснастки для ТПА, но это конечно при условии что нужно делать очень точную деталь, что бывает крайне редко, опять же стоит учитывать тепловое расширение, а порой форму немного коробит при нагреве.

    По поводу облойных канавок. Для отработки пф не обязательно иметь облойные канавки в местах , где предполагается доработка. Если не будет канавки, то деталь в этом месте будет немного толще, и облой удалять будет сложнее, вот и все, а форма будет работать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lexus2007, не сочтите за наглость - можете посоветовать, где можно по направляющим/запорным элементам информацию посмотреть? Может примеры какие (фото)? Вопрос крайне важный - деталь хоть и габаритная, но тем не менее тонкостенная будет, местами толщина порядка 1-1,5 мм. Так что там точность нужна будет, иначе при смещении могут просто пустые участки (дыры) образоваться. Деталь центрирование не позволяет, к сожалению.. 

По канавкам понял - спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извинения автору темы, без спроса, но задам вопрос...

Принесли образец резиновой мембраны. Все ничего, деталь проще не придумаешь, но она армирована тканой сеткой. Кручу верчу, все понять не могу, как так сделать что сетка в середине (по толщине) изделия. Может, кто сталкивался с таким?

 

attachicon.gifРезина.jpg

(это сечение детали, в плане она круглая)

    У нас на заводе как то пытались наладить производство манжет для насосов, эти манжеты как раз и были армированы тканью. Скажу сразу, не получилось, правда я тогда не принимал непосредственного участия. Поэтому, я думаю, вопрос не тривиальный. Мне представляется, что необходимо сделать хорошую заготовку: слой каландрованной резины, слой ткани армирующей, и еще слой каландрованной резины. Усадку по диаметру даже не берусь предсказать мало опыта в этом направлении, думаю что усадка будет совсем небольшая или вообще отсутствовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@gins, для резины ничего хитрого придумывать не надо. Просто вместо цилиндрических колонок конические (ну и втулки под них тоже). Имеется ввиду, ест-но, только выступающая за плиту часть. Это чтобы было центрирование, но не заклинивало.

 

местами толщина порядка 1-1,5 мм.

Надеюсь, эта толщина более-менее равномерная по всей детали? Иначе годную деталь не получить. Где-то недовулканизируется, где-то сгорит.

 

 

 

 

 

Может, кто сталкивался с таким?

:biggrin: Сталкивался. Только, блин, была как шабашка. Результат неизвестен. Сначала до изготовления долго не доходило, потом до испытаний. А потом заказчик пропал вообще. Но форму (в моем случае вообще под пластик на ТПА) задумывали 1+1. Т.е. сначала ложится ткань и заливается с одной стороны, потом на другой форме с другой. Вообще не хотел браться, но сказали "формы будут чисто ради эксперимента, за результат не беспокойся..."

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть регламент на высоту этих колонок? Ну т.е. в какой момент при смыкании конуса должны начать заходить во втулки? Понимаю, что не в последний момент :) 

 

Толщина - равномерная. Сама деталь вся достаточно тонкостенная, порядка 3 мм стенка. И местами утоньшения до 1,5 мм по контуру детали

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lexus2007, не сочтите за наглость - можете посоветовать, где можно по направляющим/запорным элементам информацию посмотреть? Может примеры какие (фото)? Вопрос крайне важный - деталь хоть и габаритная, но тем не менее тонкостенная будет, местами толщина порядка 1-1,5 мм. Так что там точность нужна будет, иначе при смещении могут просто пустые участки (дыры) образоваться. Деталь центрирование не позволяет, к сожалению.. 

По канавкам понял - спасибо!

По литературе даже и не знаю что предложить, по пф на резину вообще мало информации, я учился  и учусь на большом количестве оснастки которая есть на заводе. По запорным элементам могу лишь предложить изготовить по периметру изделия центрирующий пояс с уклоном, на одной половинке выступ на другой впадина, а так нужно деталь смотреть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А есть регламент на высоту этих колонок?
 Чисто по интуиции - высота примерно 20мм с углом на сторону 15-30градусов. Если по каким-то причинам надо, чтобы колонки попали в отв-я много заранее (неквалифицированные операторы чтобы не задавили случайно форму, например), то можно сделать ступенчатую колонку, которая до начала конуса ещё миллиметров 50 была длиной (зависит от высоты формы, конечно).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На колонки для пф есть ГОСТы поищите, но на практики в паре колонка втулка будет зазор порядка 0.1мм. хотя многое зависит от пресса. Длину колонок нужно выбирать исходя из размеров и конфигурации детали. Если деталь плоская то и длина короткая, если высокая то...  Длина должка быть такая, что бы происходил заход колонки во втулку прежде, чем будет происходить прессование.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если деталь плоская то и длина короткая, если высокая то...  Длина должка быть такая, что бы происходил заход колонки во втулку прежде, чем будет происходить прессование.
Это если операторы нормальные. Одну мою форму испортили как раз по колонкам, хотя высота формы была около 60, и колонка всего миллиметр не доходила до конца (как раз защита от дурака как бы). Просто сунули под пресс и даванули, не посмотрев. А уж про фаску я даже не говорю (это когда важно не повернуть на 180 градусов)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gins, вот есть кое-что из литературы. Иногда туда подглядываю. Вдруг пригодится.

Типовые конструкции пресс-форм для радиотехнической резины.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребяты! Спасибо огромное! Пошел изучать информацию! 

 

Благодарю всех, что помогаете! 

 

ps//  Это... Тут вопрос назрел, забыл спросить :) Подскажите пожалуйста.. Допустим, есть деталька целиком из резины, без армировки. Форма детали - например, подкова. Т.е. такой разомкнутый резиновый полукруг. Для учета усадки я применяю к модели команду масштаб, увеличивая модель на процент усадки. Ну и собственно вопрос в следующем - по логике, для такой детали усадка должна происходить следующим образом: наружный размер стремится "уменьшиться" к центру, а внутренний диаметр - наоборот увеличиться наружу. Но ведь команда масштаб просто увеличит деталь, т.е. внутренний размер "подковы" вместо уменьшения увеличится, а потом увеличится еще раз при реальной усадке детали? Или я не прав в рассуждениях? 

Ну и как вариант, если концы (разомкнутые) у подковы будут допустим более массивные, чем перешеек-полукруг, который их соединяет, то необходимо эти массивные части увеличивать в большей степени для учета усадки? Либо наоборот? 

Изменено пользователем gins
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
наружный размер стремится "уменьшиться" к центру, а внутренний диаметр - наоборот увеличиться наружу.

Не, не...  Такого не происходит, арматуры-то нет. Не беспокойтесь. Все в одну сторону.

 

если концы (разомкнутые) у подковы будут допустим более массивные, чем перешеек-полукруг, который их соединяет, то необходимо эти массивные части увеличивать в большей степени для учета усадки?

Нет, все на тот же процент усадки. Правда, с вулканизацией придется повозиться, чтобы нормально по всей детали произошла (недогрелась/перегрелась). А вот коробление это уже другая тема (в результате усадки подкова, возможно, будет "схлопываться"). Но для резины может и не так критично. Для пластиков же это большая проблема. И даже опыт, бывает, не помощник.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все в одну сторону
 А в таком случае - в какую будет? Наружу или к центру? Я считал, что усадка к центру изделия идет, т.е. в случае с подковой получается как описАл выше. Видимо процесс несколько иначе происходит? 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...